Посвящение Двенадцати Апостолов
Назначение Двенадцати Апостолов – это эпизод служения Иисуса , который появляется во всех трех синоптических Евангелиях : Матфея 10 :1–4, Марка 3 :13–19 и Луки 6 :12–16. В нем рассказывается о первоначальном выборе Двенадцати Апостолов среди учеников Иисуса . [1] [2]
Библейские рассказы
[ редактировать ]По словам Марка:
Он поднялся на гору и позвал к себе тех, кого хотел, и они пришли к нему. И он назначил двенадцать человек, чтобы они были с ним и были посланы проповедовать и иметь власть изгонять бесов. И поставил он двенадцать: Симона (которому дал имя Петр), Иакова Зеведея и Иоанна, брата Иакова (которому дал имя Воанергес, то есть Сыны Грома), Андрея и Филиппа, и Варфоломея, и Матфея, и Фому, и Иакова, сына Алфея, и Фаддея, и Симона Кананита, и Иуду Искариота, которые предали Его. [3]
По словам Мэтью:
Затем Иисус призвал двенадцать своих учеников и дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и лечить всякую болезнь и всякую немощь. Вот имена двенадцати апостолов: во-первых, Симон, также известный как Петр, и брат его Андрей; Иаков, сын Зеведея, и его брат Иоанн; Филипп и Варфоломей; Фома и Матфей, сборщик налогов; Иаков, сын Алфея и Фаддея; Симон Кананеец и Иуда Искариот, предавший его. [4]
По словам Люка :
В те дни он вышел на гору помолиться и провел ночь в молитве к Богу. И когда настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и назвал апостолами: Симона, которого назвал Петром, и брата его Андрея, и Иакова, и Иоанна, и Филиппа, и Варфоломея, и Матфея, и Фому. и Иаков, сын Алфея, и Симон, прозванный Зилотом, и Иуда, сын Иакова, и Иуда Искариот, ставший предателем. [5]
События в |
Жизнь Иисуса согласно каноническим Евангелиям |
---|
Порталы: христианство Библия |
Комментарий
[ редактировать ]В Евангелии от Матфея этот эпизод происходит незадолго до чуда человека с иссохшей рукой . В Евангелии от Марка и Евангелии от Луки оно появляется вскоре после этого чуда. [6]
Это посвящение апостолов происходит до распятия Иисуса , а Великое поручение в Евангелии от Матфея 28:16–20 происходит после его воскресения .
Св. Иероним комментирует этот отрывок словами: «Добрый и милостивый Господь и Учитель не завидует Своим слугам и ученикам участия в Его силах. Как Сам исцелял всякую болезнь и немощь, так и Он наделил ту же силу Своих Апостолов. Но там есть большая разница между обладанием и отдачей, между отдачей и получением. Что бы Он ни делал, Он делает с силой господина, что бы они ни делали, это делается с исповеданием собственной слабости, как они говорят: «Во имя Иисуса встань и ходи». (Деяния 3:6.) Дается список имен Апостолов, чтобы исключить всех лжеапостолов. Имена двенадцати Апостолов таковы: Во-первых, Симон, называемый Петром, и Андрей, брат его. расположить их в соответствии с их заслугами — это только Тот, кто исследует тайны всех сердец. Но первым помещен Симон, которому дано имя Петра, чтобы отличать его от другого Симона, по имени Хананей, из селения Хана в Галилее. Господь превратил воду в вино». [7]
См. также
[ редактировать ]- Призвание Матфея
- Рассеяние апостолов
- Первые ученики Иисуса
- Евангельская гармония
- Великое поручение
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Матфея 10 , Марка 3 , Луки 6
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Первое Евангелие Гарольда Райли, 1992 г. ISBN 0-86554-409-3 стр. 47
- ^ Библейский словарь Мерсера Уотсона Э. Миллса, Роджера Обри Булларда, 1998 г. ISBN 0-86554-373-9 стр. 48
- ^ Новая исправленная стандартная версия, обновленное издание [1]
- ^ Новая исправленная стандартная версия, обновленное издание [2]
- ^ Новая исправленная стандартная версия, обновленное издание [3]
- ^ Жизнь Иисуса Дэвида Фридриха Штрауса, 1860 г., опубликованная Кэлвином Бланшаром, стр. 340
- ^ «Catena aurea: комментарий к четырем Евангелиям, собранный из сочинений отцов: Св. Матфей - Том 1, Оксфорд: Паркер, 1874. Фома Аквинский» . 1874. стр. 363–364. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .