Еврейские взгляды на Иисуса
Часть серии о |
Приверженцы иудаизма не верят, что Иисус из Назарета был Мессией , и не верят, что он был Сыном Божьим . С еврейской точки зрения считается, что то, как христиане видят Иисуса , противоречит монотеизму , вере в абсолютное единство и единственность Бога , которая является центральной в иудаизме; [1] Иудаизм рассматривает поклонение человеку как форму идолопоклонства , которая запрещена. [2] Поэтому считать Иисуса божественным , как « Бога-Сына », запрещено. Отвержение иудаизмом Иисуса как Мессии основано на еврейской эсхатологии , согласно которой пришествие истинного Мессии будет связано с событиями, которые еще не произошли, такими как восстановление Храма , Мессианский век мира и собирание урожая. евреев на родину. [3] [4]
Иудаизм не признает ни одного из заявленных исполнений пророчеств, приписываемых христианством Иисусу . Израильтян, которые поддерживают веру в то, что Иисус является Мессией или Христом , не считают евреями ни Главный раввинат Израиля , ни израильское правительство. [5] [6]
Предыстория [ править ]
Вера в то, что Иисус есть Бог , Сын Божий или личность Троицы , несовместима с еврейской теологией . Евреи верят, что Иисус не исполнил мессианские пророчества , устанавливающие критерии прихода мессии. [7] Иудаизм не принимает Иисуса как божественное существо, посредника между людьми и Богом, мессию или святого. Вера в Троицу также считается несовместимой с иудаизмом, как и ряд других догматов христианства .
Еврейское богословие [ править ]
Единство и неделимость Бога [ править ]
В иудаизме идея Бога как двойственности или троицы является еретической — ее даже считают некоторые политеисты . [8] Согласно иудейским верованиям, Тора исключает триединого Бога во Второзаконии (6:4): «Слушай, Израиль, Господь — наш Бог, Господь — один».
Иудаизм учит, что для любого человека еретично утверждать, что он Бог, часть Бога или буквальный сын Бога. Иерусалимский Талмуд прямо утверждает: «Если человек утверждает, что он Бог, он лжец». [9]
Пол Джонсон в своей книге «История евреев » описывает раскол между евреями и христианами, вызванный отходом от этого принципа:
На вопрос: «Был ли Иисус Богом или человеком?» христиане ответили: и то, и другое. После 70 г. н.э. их ответ был единодушным и все более решительным. Это сделало неизбежным полный разрыв с иудаизмом. [10]
В XII веке выдающийся еврейский учёный Маймонид систематизировал основные принципы современного иудаизма, написав: «[Бог], Причина всего, един. Это не означает, что он один в паре или один как вид (который включает в себя множество индивидуумов), ни как объект, состоящий из многих элементов, ни как единый простой объект, который бесконечно делим. Скорее, Бог есть единство, отличное от любого другого возможного единства. [11] Некоторые ортодоксальные еврейские ученые отмечают, что распространенное поэтическое еврейское выражение «Отец наш Небесный» использовалось Иисусом буквально для обозначения Бога как «своего Отца Небесного» (ср. Молитва Господня ). [12]
Бог не телесный [ править ]
Маймонида 13 принципов веры включают концепцию о том, что у Бога нет тела и что физические концепции к нему неприменимы. [13] В молитве « Игдал », найденной в начале еврейских молитвенников, используемых в синагогах по всему миру, говорится: «Он не имеет подобия тела и не телесен». Центральный принцип иудаизма заключается в том, что у Бога нет никаких физических характеристик; [14] что сущность Бога непостижима. [15] [16] [17] [18]
Иисус как еврейский Мессия [ править ]
Представление иудаизма о Мессии существенно отличается от христианского представления о Мессии. В ортодоксальном раввинистическом иудаизме задача мессии состоит в том, чтобы принести наступление мессианской эпохи, что является разовым событием, и предполагаемого мессии , которого убивают до завершения задачи (т.е. заставить весь Израиль идти путем Торы, исправляя нарушения в соблюдение, ведение войн Божиих, построение Храма на его месте, собирание рассеянных изгнанников Израиля) не есть мессия. Маймонид утверждает:
Но если ему все это не удалось или его убили, то он точно не тот Машиах, обещанный в Торе... и Бог назначил его лишь для того, чтобы испытать массы. [19]
Евреи верят, что мессия исполнит мессианские пророчества пророков Исайи и Иезекииля . [20] [21] [22] [23] Иудаизм интерпретирует Исайю 11: 1 («И вырастет отросток от ствола Иессеева, и от корня его вырастет побег») как означающее, что Мессия будет потомком царя Давида по отцовской линии. [24] Ожидается, что он вернет евреев на их родину, восстановит Храм , станет царем и возвестит наступление эры мира. [3] и понимание того, где «познание Бога » наполняет землю, [4] приведя страны к тому, что они «в конечном итоге признают те ошибки, которые они причинили Израилю». [25] Иезекииль утверждает, что мессия искупит евреев. [26]
На еврейский взгляд на Иисуса влияет тот факт, что Иисус жил во время существования Второго Храма , а не во время изгнания евреев. Будучи зачатым через Святого Духа (согласно ортодоксальной христианской доктрине), Иисус не мог быть потомком царя Давида по отцовской линии. Он никогда не правил как король, и не было последующей эпохи мира или великих знаний. Иисус умер, не завершив или хотя бы частично выполнив какую-либо мессианскую задачу, которая, по словам христиан, произойдет во время Второго пришествия . Вместо того, чтобы быть искупленными, евреи впоследствии были изгнаны из Иудеи , а Храм был разрушен спустя годы, а не восстановлен. Эти несоответствия были отмечены еврейскими учеными, которые были современниками Иисуса, как позже указал Нахманид , который в 1263 году заметил, что Иисус был отвергнут как мессия раввинами его времени. [27]
Более того, иудаизм считает, что христианские утверждения о том, что Иисус является текстуальным мессией еврейской Библии , основаны на неправильных переводах. [28] [29] с идеей, что Иисус не соответствовал ни одному из качеств еврейского Мессии . [30]
Пророчество и Иисус [ править ]
Согласно Торе ( Второзаконие 13:1–5 и 18:18–22 ), критерии, по которым человек может считаться пророком или говорить от имени Бога в иудаизме, заключаются в том, что он должен следовать Богу Израиля (и никакому другому богу). ; он не должен описывать Бога иначе, чем он известен из Писания ; он не должен выступать за изменение слова Божьего или заявлять, что Бог передумал и желает вещей, которые противоречат Его уже изложенному вечному слову. [31] В иудаизме не существует концепции Мессии, «исполнившего закон», чтобы освободить израильтян от их обязанности соблюдать заповеди , как это понимается в большей части христианства или в некоторых мессианских иудаизмах .
Во Второзаконии 13:1 говорится: «Будьте осторожны, соблюдайте только то, что Я приказываю вам; не прибавляйте к этому и не убавляйте от этого». [32] [33] [34]
Даже если кто-то, выдающий себя за пророка, может совершать сверхъестественные действия или знамения, ни один пророк или сновидец не может противоречить законам, уже изложенным в Танахе. [35] [36] Таким образом, любое отклонение, поддерживаемое Иисусом, от принципов библейского иудаизма лишило бы его права считаться пророком в иудаизме. Этой точки зрения придерживались современники Иисуса, поскольку, согласно раввинской традиции, как сказано в Талмуде ( Сота 48б), «когда Малахия умер, Пророчество покинуло Израиль». Поскольку Малахия жил за несколько столетий до Иисуса, ясно, что раввины времен Талмуда не считали Иисуса богодухновенным пророком. Более того, в самой Библии есть пример пророка, который мог говорить напрямую с Богом и творить чудеса, но был «злым». [37] в образе Валаама .
Иисус и спасение [ править ]
Иудаизм не разделяет христианскую концепцию спасения , поскольку не верит, что люди рождаются в состоянии греха . [38] Вместо этого иудаизм утверждает, что человек рожден для того, чтобы стремиться к совершенству и следовать слову Божьему. [ нужна ссылка ] Тогда грех делится на две категории; преступление против Бога (через неисполнение ритуальных обязательств, например, неосвящение субботы ) , и преступление против человека (через неисполнение моральных обязательств, например, сплетни ). Чтобы получить отпущение грехов, человек может покаяться в этом грехе, сожалеть о нем и пообещать никогда больше не совершать его. Тогда Бог простит их преступление против Него. Если грех совершен против человека, человеку необходимо получить прощение от того, против кого он согрешил; оно не может быть прощено ни Богом, ни другим человеком. [39]
Иисус в раввинской литературе [ править ]
Талмуд [ править ]
различные произведения классической еврейской раввинской литературы Считается, что содержат ссылки на Иисуса, в том числе некоторые не прошедшие цензуру рукописи Вавилонского Талмуда и классическую литературу мидрашей, написанную между 250 и 700 годами нашей эры. Существует целый спектр научных взглядов на то, сколько из этих упоминаний на самом деле относится к Иисусу. [40]
Христианские власти в Европе по большей части не знали о возможных ссылках на Иисуса в Талмуде до 1236 года, когда новообращенный из иудаизма Николас Донин выдвинул тридцать пять официальных обвинений против Талмуда перед Папой Григорием IX , и эти обвинения были предъявлены раввину Йехиэлю из Париж для защиты на Парижском диспуте в 1240 году. [41] Основная защита Йехиэля заключалась в том, что Йешу в раввинской литературе был учеником Иисуса Навина бен Перахии , и его не следует путать с Иисусом ( Виккуах Раббену Йехиэль ми-Париж ). На более позднем диспуте в Барселоне (1263 г.) Нахманид высказал то же самое. [42]
Якоб бен Меир (11 век), [43] Иехиэль бен Соломон Хейлприн (17 век) и Джейкоб Эмден (18 век) поддерживают эту точку зрения, но не все раввины придерживались этой точки зрения. « Кузари» ( Иегуда Галеви ок . 1075–1141 ), [44] понял эти ссылки в Талмуде как относящиеся к Иисусу из Назарета, основываясь на доказательствах того, что Иисус из Назарета жил за 130 лет до даты, когда, по мнению христиан, он жил. [ нужна ссылка ] Профиата Дюрана Антихристианская полемика «Келиммат ха-Гойим» («Позор язычников», 1397 г.) делает очевидным, что Дюран не доверял теории Йехиэля о двух Иисусах. [45]
Современное исследование Талмуда имеет широкий спектр [46] просмотров. От Джозефа Клаузнера , Р. Трэверса Херфорда и Питера Шефера , [47] которые видят некоторые следы исторического Иисуса в Талмуде, к взглядам Иоганна Майера и Якоба Нойснера , которые считают, что исторических следов мало или совсем нет, а тексты были применены к Иисусу при более позднем редактировании, к другим, таким как Даниэль Боярин ( 1999), которые утверждают, что Иисус в Талмуде — это литературный прием, используемый фарисеями- раввинами для объяснения своих отношений с ранними мессианскими евреями. [48]
Ватикана Папская булла , изданная в 1554 году, подвергла цензуре Талмуд и другие еврейские тексты. [ нужна ссылка ] в результате были удалены ссылки на Иешу. Ни в одной известной рукописи Иерусалимского Талмуда это имя не упоминается, хотя один перевод (Херфорд) добавил его к Авода Зара 2:2, чтобы согласовать его с аналогичным текстом Хуллина 2:22 в Тосефте . [ нужна ссылка ] В Мюнхенских (1342 г. н. э.), Парижских и Еврейской теологической семинарии Америки рукописях Талмуда имя Ха-Ноцри добавлено к последнему упоминанию Йешу в Синедрионе 107b и Соте 47а , а также к событиям в Синедрионе 43а. , Синедрион 103а , Берахот 17б и Авода Зара 16б-17а. Студент , [49] Зиндлер и McKinsey [50] Ха-Ноцри не встречается в других ранних частичных рукописях до цензуры (Флорентийская, Гамбургская и Карлсруэ), где они охватывают рассматриваемые отрывки. [ нужна ссылка ]
Хотя Ноцри не появляется в Тосефте, ко времени создания Вавилонского Талмуда Ноцри стало стандартным еврейским словом, обозначающим христианина, а Йешу Ха-Ноцри, найденное в Талмуде, стало спорной интерпретацией слова «Иисус Назарянин» на иврите. . Например, к 1180 году н.э. термин Йешу Ха-Ноцри Маймонида можно найти в Мишне Торе ( Хилхос Мелахим 11:4, версия без цензуры).
Toledot Yeshu [ edit ]
В Толедот Йешу имя Йешу понимается как йимах шемо . [51] Во всех случаях его использования ссылки на Йешу связаны с действиями или поведением, которые рассматриваются как уводящие евреев от иудаизма к минуту , термину, который обычно переводится как « ересь » или « отступничество ». Исторически изображения Иисуса в Талмуде и еврейской литературе использовались для оправдания антиеврейских настроений. [52]
Маймонид [ править ]
Маймонид оплакивал боли, которые евреи испытывали в результате появления новых религий, пытавшихся вытеснить иудаизм, особенно христианство и ислам. Говоря об Иисусе, он писал:
Об Иисусе из Назарета, который возомнил себя Мессией и был предан смерти судом, пророк Даниил уже сказал: «и мятежные сыны народа твоего поднимутся, чтобы утвердить видение, но преткнутся». (Дан.11,14) И может ли быть больший камень преткновения, чем этот: Все пророки утверждали, что Мессия искупит Израиль, спасет их, соберет их рассеянных и укрепит заповеди, но Он поразил Израиль мечом , их остатки будут рассеяны и унижены, они изменят Тору и введут мир в заблуждение, чтобы он служил богам помимо Господа.
Тем не менее Маймонид продолжил, развивая мысль, ранее высказанную в Иуды Халеви » «Кузари : [53]
Однако ни один человек не может постичь мысли Творца мира, ибо наши пути — не Его пути, и наши мысли — не Его мысли; И все эти пути Иисуса из Назарета и Сего Исмаильтянина, восставшего после него, были лишь для того, чтобы расчистить путь Мессии-Царю». когда Мессия действительно восстанет, и он добьется успеха и будет царствовать безраздельно, они сразу же все вернутся и узнают, что они унаследовали ложь от своих праотцов и что их пророки и праотцы ввели их в заблуждение. ( Хилхот Мелахим 11:10–12.)
Послание к Йемену [ править ]
Иисус упоминается в Послании Маймонида к Йемену , написанном около 1172 года раввину Якобу бен Нетаньэлю аль-Файюми , главе йеменской еврейской общины :
Со времен Откровения каждый деспот или раб, достигший власти, независимо от того, жестокий он или неблагородный, сделал своей первой и конечной целью разрушить наш закон и исказить нашу религию посредством меча. насилием или грубой силой, как, например , Амалик , Сисара , Сеннахирим , Навуходоносор , Тит , Адриан , да будут кости их перетерты в пыль, и другие, подобные им. Это один из двух классов, которые пытаются помешать Божественной воле.
Второй класс состоит из наиболее умных и образованных народов, таких как сирийцы, персы и греки. Они также пытаются разрушить наш закон и исказить его с помощью придуманных ими аргументов и споров, которые они возбуждают...
После этого возникла новая секта, которая объединила два метода, а именно завоевание и противоречие, в один, поскольку считала, что этот метод будет более эффективным в уничтожении всех следов еврейской нации и религии. Поэтому оно решило претендовать на пророчество и основать новую веру, противоречащую нашей Божественной религии, и утверждать, что она в равной степени была дана Богом. Тем самым оно надеялось вызвать сомнения и внести путаницу, поскольку одно противоположно другому и обе якобы исходят из Божественного источника, что привело бы к уничтожению обеих религий. Таков замечательный план, задуманный человеком завистливым и сварливым. Он будет стремиться убить своего врага и спасти свою жизнь, но когда он обнаружит, что достичь своей цели невозможно, он разработает план, согласно которому они оба будут убиты.
Первым, кто принял этот план, был Иисус Назарянин, да будут кости его стерты в пыль. Он был евреем, потому что его мать была еврейкой, хотя его отец был язычником. Ибо в соответствии с принципами нашего закона ребенок, рожденный от еврейки и язычника или от еврейки и раба, является законным. ( Ебамот 45а). Иисуса лишь образно называют внебрачным ребенком. Он побуждал людей поверить, что он был пророком, посланным Богом для разъяснения недоумений Торы, и что он был Мессией, предсказанным каждым провидцем. Он истолковал Тору и ее предписания таким образом, что это привело к их полной отмене, к отмене всех ее заповедей и к нарушению ее запретов. Мудрецы, блаженной памяти, узнав о его планах еще до того, как слава о нем распространилась среди нашего народа, назначили ему достойное наказание.
Даниил уже упоминал о нем, когда предвидел падение злодея и еретика среди иудеев, которые будут пытаться разрушить Закон, требовать пророчества для себя, претендовать на чудеса и утверждать, что он Мессия, как это и есть написано: «И сыновья бесстыдных из народа твоего осмелятся заявлять о пророчествах, но падут». ( Даниил 11:14). [54]
В контексте опровержения утверждений современника из Йемена, претендующего на звание Мессии, Маймонид снова упоминает Иисуса:
Вы знаете, что христиане ложно приписывают Иисусу Назарянину чудесные силы, да будут кости его стерты в прах, как, например, воскрешение мертвых и другие чудеса. Даже если бы мы согласились с ними ради аргументации, нас не должны убедить их доводы о том, что Иисус — Мессия. Ибо мы можем привести тысячу доказательств из Писания, что это не так, даже с их точки зрения. В самом деле, разве кто-нибудь присвоит себе это звание, если не захочет выставить себя на посмешище? [55]
В караимском иудаизме [ править ]
Исторический взгляд на Иисуса в караимском иудаизме является сложным. Хотя караимы разделяют взгляды раббанитов, отвергая христианские убеждения о божественности Иисуса и претензии на мессианство, караимы на протяжении всей истории придерживались более теплого мнения о нем. Ученый-караим Джейкоб Киркисани заявил, что некоторые караимы его времени считали, что:
Иисус был хорошим человеком, и он стоял на пути Садока , Анана и других; и что раббанитяне сговорились против него и убили его так же, как они пытались убить Анана, но безуспешно. Таков их путь со всеми, кто противостоит им. [56]
Персидский историк и исламский богослов Аль-Шахрастани сообщил, что караимы верили, что Иисус действительно был праведником, но не пророком, и что Евангелия не были открыты свыше, а были созданы и составлены Иисусом и его учениками. [56] Хахам Авраам Фиркович считал, что сам Иисус на самом деле был караимом. [57] Спорный хахам Серая Шапшал сказал:
Мы называем его Иешуа хаЦадик, то есть «Справедливый». Для нас Христос не изменил Ветхий Завет. Наоборот, он это утверждал... Христос для нас великий пророк, но не мессия. [58]
Как назарянин [ править ]
Помимо того, что назаряне были топонимом, они были евреями, которые придерживались определенных крайних религиозных обрядов, таких как бритье головы и воздержание от различных действий, еды или практик, проведение времени в созерцании в пустыне и так далее. Их по-прежнему признают евреями, и они верят, что Иисус жил около 130 или 140 г. н.э. и был объединен с неоплатоническими верованиями в то, что стало Новым Заветом. Для них он не был Богом или сыном Божьим. [ нужна ссылка ]
переоценки Позитивные исторические
Учитывая исторического Иисуса , некоторые современные еврейские мыслители стали придерживаться более позитивного взгляда на Иисуса, утверждая, что он сам не отказался от иудаизма и/или что он приносил пользу неевреям. Среди исторических ортодоксальных раввинов, придерживающихся таких взглядов, можно назвать Джейкоба Эмдена , [59] [60] Элияху Соловейчик и Илия Бенамозег . [61]
Моисей Мендельсон , как и некоторые другие религиозные мыслители еврейского Просвещения , также придерживался более позитивных взглядов. [62] Философ австрийского происхождения Мартин Бубер также очень уважал Иисуса. [63] Позитивный взгляд на Иисуса довольно широко представлен среди современных евреев. [64] в течениях реформистских ( Эмиль Г. Хирш и Кауфман Колер ), консервативных ( Мильтон Стейнберг и Байрон Шервин , [65] ) и «Еврейское обновление» ( Залман Шахтер-Шаломи ).
Некоторые современные ортодоксальные раввины, такие как Ирвинг Гринберг и Джонатан Сакс , также придерживаются положительных взглядов (Гринберг теоретизирует, что Иисус — «мессия, но не Мессия»). [66]
Раввин Шмули Ботич идет еще дальше, следуя исследованиям Хайама Маккоби . [67] В 2012 году Ботич написал книгу «Кошерный Иисус» , в которой он изображает Иисуса как «еврейского патриота, убитого Римом за его борьбу от имени своего народа». [68] Мнения о достоинствах книги расходятся: американский израильско-американского происхождения раввин Йехиэль Экстайн , президент Международного братства христиан и евреев , назвал ее «смелой и заставляющей задуматься». [69] Ботич сказал, что книга «прослеживает учение Иисуса до его первоисточников: Торы , Талмуда и раввинской литературы ». [70]
См. также [ править ]
- Христианско-еврейское примирение
- Теория мифа о Христе
- Критика христианства
- Отвержение Иисуса
- Критика Иисуса
- Взгляды иудаизма на Мухаммеда
- Иисус в исламе
- Евреи за Иисуса
- Список претендентов на мессию
- Мессианский иудаизм
- Мильямот ха-Шем
- Оппозиция христианству в хазалической литературе
- Книга Нестора Священника ( Сефер Нестор Ха-Комер )
- Сефер Ниццахон Яшан
- Сефер Джозеф Хамекане
- Пробный камень Ибн Шапрута
Ссылки [ править ]
- ^ «Деварим (Второзаконие) 6:4» .
- ^ Шохет, раввин Дж. Эммануэль (29 июля 1999 г.). «В иудаизме нет места тем, кто предает свои корни» . Канадские еврейские новости. Архивировано из оригинала 20 марта 2001 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Исаия 2:4
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Исаия 11:9
- ^ «Почему история мессианского иудаизма так трудна и сложна» . 13 ноября 2018 г.
- ^ «Сколько израильских евреев верят в Иисуса? Новая книга проливает свет» . 19 февраля 2022 г.
- ^ Раввин Шрага Симмонс , «Почему евреи не верят в Иисуса» . Архивировано из оригинала 16 марта 2006 г. Проверено 14 марта 2006 г. , «Почему евреи не верят в Иисуса» , Ор Самайах - Спросите раввина , по состоянию на 14 марта 2006 г.; «Почему евреи не верят, что Иисус был мессией?» Архивировано 8 мая 2020 г. на сайте Wayback Machine , AskMoses.com , по состоянию на 14 марта 2006 г.
- ^ Концепция Троицы несовместима с иудаизмом:
- Ответ – Справочный центр – Часто задаваемые вопросы – Тексты доказательств – Trinity. Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine (Евреи за иудаизм).
- Троица в Шме? раввин Сингер (outreachjudaism.org)
- Доктрина Троицы (religionfacts.com)
- ^ Таанит 2:1
- ^ Джонсон, Пол (1987). История евреев . ХарперКоллинз. стр. 144 . ISBN 0-06-091533-1 .
- ^ Маймонид , Мишне Тора Мадда Йесодей ха-Тора 1:5
- ^ Каплан, Арье (1985) [1976]. «От Мессии ко Христу». Настоящий Мессия? Еврейский ответ миссионерам . Нью-Йорк: Национальная конференция синагогальной молодежи . п. 33. ISBN 1-879016-11-7 .
В течение своей жизни Иисус часто говорил о Боге как о «моем Отце Небесном». Для евреев это было обычное поэтическое выражение, которое до сих пор используется в еврейских молитвах. Однако для язычников это имело гораздо более буквальный смысл.
- ^ «Основные верования иудаизма» . ijs.org.au. Исследования Израиля и иудаизма . Проверено 8 декабря 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Антропоморфизм» . jewishvirtuallibrary.org . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Второзаконие . 4:12.
Господь говорил с тобой из среды огня; ты слышал звук слов, но не видел никакого образа, только голос.
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Исход . стр. 25:20.
...ибо человек не увидит Меня и останется в живых.
- ^ «Маймонид №3 — Бестелесность Бога» . аишком . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ «Глава 1: ГД Часть 1» . Тора.орг . 2 мая 2007 года . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Маймонид, Гилхос Мелахим 11:4-5.
- ^ Нахманид в своем споре с Пабло Кристиани в 1263 году, параграф 49.
- ↑ Симмонс, раввин Шрага , «Почему евреи не верят в Иисуса». Архивировано 16 марта 2006 г. в Wayback Machine , по состоянию на 14 марта 2006 г.
- ^ «Почему евреи не верят в Иисуса» , Ор Самайах - Спросите раввина , по состоянию на 14 марта 2006 г.
- ^ «Почему евреи не верят, что Иисус был мессией?» Архивировано 8 мая 2020 г. на сайте Wayback Machine , AskMoses.com , по состоянию на 14 марта 2006 г.
- ^ Исаия 11:1
- ^ Исаия 52:13–53:5.
- ^ Иезекииль 16:55
- ↑ Нахманид в диспуте Барселоны с Пабло Кристиани в 1263 году, параграф 103.
- ^ Михаил Дразин (1990). Их пустое наследство. Комплексное опровержение христианских миссионеров . Издательство «Гефен», ООО ISBN 965-229-070-Х .
- ^ Троки, Исаак. «Укрепление веры». Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine .
- ^ Симмонс, Шрага (9 мая 2009 г.). «Почему евреи не верят в Иисуса» . Айш ха-Тора .
Евреи не принимают Иисуса как мессию, потому что:
- Иисус не исполнил мессианские пророчества.
- Иисус не воплощал личные качества Мессии.
- Библейские стихи, «относящиеся» к Иисусу, являются неправильным переводом.
- Еврейская вера основана на национальном откровении.
- ^ Мишне Тора Мада Йешодай ха-Тора 8: 7-9
- ^ Танах: Новый перевод Священного Писания , ©1985, Еврейское издательское общество , 1-е издание, стр. 296; в христианской Библии этот стих — Второзаконие 12:32.
- ↑ Франкель, раввин Пинхас, «Завет истории» , Ортодоксальный союз еврейских общин Америки , по состоянию на 14 марта 2006 г.
- ^ Эдвардс, Лоуренс, «Торат Хаим - Живая Тора: нет покоя для нечестивых». Архивировано 21 декабря 2005 г. в Wayback Machine , Союз американских еврейских общин , по состоянию на 14 марта 2006 г.
- ^ Второзаконие 13: 1–5 и 18: 18–22.
- ↑ Бухвальд, раввин Эфраим , «Парашат Рее 5764-2004: Определение истинного пророка». Архивировано 11 апреля 2017 г. в Wayback Machine , Национальная еврейская информационно-пропагандистская программа, по состоянию на 14 марта 2006 г.
- ^ «Валаам, пророк заблуждения» . Международная Церковь Бога .
- ^ Колач, Альфред (2000) [1985]. «Иудаизм и христианство». Вторая еврейская книга «Почему» . Мидл-Виллидж , Нью-Йорк : Jonathan David Publishers, Inc., стр. 61–64. ISBN 978-0-8246-0314-4 . LCCN 84-21477 .
Первородный грех, непорочное зачатие, Троица и заместительное искупление входят в число концепций, которые христиане принимают, но отвергают евреи... Доктрина о первородном грехе совершенно неприемлема для евреев (как и для христианских сект фундаменталистов, таких как баптисты и Ассамблеи Бог). Евреи верят, что человек приходит в мир свободным от греха, с душой чистой, невинной и незапятнанной.
- ^ Геронди, Йона (1981) [1505]. שערי תשובה [ Врата покаяния ] (на иврите и английском языке). перевод Шраги Сильверстайна . Нануэт, Нью-Йорк : Feldheim Publishers . ISBN 978-0-87306-252-7 .
- ^ Делберт Беркетт. Спутник Иисуса из Блэквелла . 2010. с. 220. «Соответственно, анализ ученых широко варьируется от минималистов (например, Lauterbach 1951) – которые признают лишь относительно небольшое количество отрывков, которые на самом деле имеют в виду Иисуса – до умеренных (например, Herford [1903] 2006) и максималистов (Klausner 1943, 17–54; особенно Шефер 2007)».
- ^ Саадия Р. Айзенберг читает средневековый религиозные диспуты: «Дебаты» 1240 года между раввином Йехиэлем из Парижа и монахом Николасом Донином
- ^ параграф 22. Викуах ха-Рамбан найден в «Оцар Хавикухим» Дж. Д. Эйзенштейна, Еврейское издательское общество, 1915 г. и «Китви ха-Рамбан» раввина Чарльза Д. Чавела, Мосад Хорав Кук, 1963 г.
- ^ Дэвид Р. Кэтчпол. Суд над Иисусом: исследование Евангелий и еврейской историографии с 1770 года до наших дней, Лейден, 1971. Страница 62 «(c) Рабейну Там (р. Шабб. 104b) заявил:« Это был не Иисус. из Назарета». Но его точка зрения, относящаяся к XII веку, не является доказательством».
- ^ Раздел 3, пункт 65.
- ^ Бергер Д. Еврейская история и еврейская память: эссе в честь Йосефа Хаима, стр. 39 «Эта дискуссия совершенно ясно показывает, что Дюран не доверял теории двух Иисусов». и т. д.
- ^ Роберт Э. Ван Вурст Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства, стр. 108 «Хотя Херфорд несколько критически относился к их точности, он, похоже, почти никогда не встречал возможных упоминаний об Иисусе, которые ему не нравились! другой край спектра — Иоганн Майер в своей книге «Иисус из Назарета в талмудиях…» 2000 г.
- ^ Питер Шефер Иисус в Талмуде
- ↑ Боярин, умирающий за Бога: мученичество и становление христианства и иудаизма 1999 г.
- ^ «Повествование об Иисусе в Талмуде» . talmud.faithweb.com .
- ^ «Древнееврейское (Талмуд) повествование о Христе - McKinsey» . www.skeptically.org .
- ^ Апокрифические евангелия: введение : Ганс-Йозеф Клаук, стр. 213. «Предлагается недружелюбная трактовка имени ребенка: «А имя Йешу означает: «Да будет изглажено имя его, и память его!» (§ 58). Три буквы, из которых состоит имя Иисус на иврите, йод, грех и вау».
- ^ Шефер Иисус в Талмуде 2009, стр. 4 «В то время как в ранний современный период парадигма «Иисус в Талмуде» служила почти исключительно неиссякаемым источником антиеврейских настроений, этот предмет получил более серьезное и критическое признание в девятнадцатом и двадцатом веках. ."
- ^ Джеральд Д. Горт, изд. (2006). Религии рассматривают религии: исследования в поисках понимания ([Online-Ausg.]. Ред.). Амстердам [ua]: Родопи. п. 102. ИСБН 9042018585 .
- ^ Халкин, Авраам С., изд., и Коэн, Боаз, пер. Послание Моисея Маймонида Йемену: арабский оригинал и три версии на иврите, Американская академия еврейских исследований, 1952, стр. iii-iv .
- ^ Халкин, Авраам С., изд., и Коэн, Боаз, пер. Послание Моисея Маймонида Йемену: арабский оригинал и три версии на иврите, Американская академия еврейских исследований, 1952, стр. xvii .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Астрэн, Фред (2004). Караимский иудаизм и историческое понимание . Издательство Университета Южной Каролины. п. 119. ИСБН 9781570035180 .
- ^ Ревель, Бернар (1913). Караимская галаха и ее связь с садуккейской, самаритянской и филонийской галахой. Часть 1 · Том 1 . Пресса типографии Cahan. п. 88. ИСБН 9781548603533 .
- ^ Бергер, Дэвид (2012). Новые перспективы иудейско-христианских отношений . Издательство Брилл. п. 486. ИСБН 9789004221178 .
- ^ «Письмо Эмдена об Иисусе». Архивировано 15 января 2013 г. в Wayback Machine , Журнал экуменических исследований , 19:1, зима 1982 г., стр. 105-111. «Назарянин принес в мир двойную доброту. С одной стороны, он величественно укрепил Тору Моисея, как говорилось ранее, и ни один из наших Мудрецов не высказывался более решительно по поводу неизменности Торы. А с другой С другой стороны, он сделал много добра язычникам».
- ^ Грегори А. Баркер и Стивен Э. Грегг. Иисус за пределами христианства: классические тексты , Oxford University Press, 2010, ISBN 0-19-955345-9 , с. 29-31.
- ^ Элайджа Бенамозег, Израиль и человечество , Paulist Press, 1995, ISBN 0-8047-5371-7 , с. 329. «Иисус был хорошим евреем, который не мечтал основать конкурирующую церковь».
- ^ Мэтью Б. Хоффман, От бунтовщика к раввину: возвращение Иисуса и создание современной еврейской культуры, Stanford University Press, 2007, ISBN 0-8047-5371-7 , с. 22: «Мендельсон изображает Иисуса как образцового еврея-раввина... как преданного раввина»; п. 259: «Мендельсон был не первым, кто делал такие заявления. Якоб Эмден (1696–1776), ведущая фигура традиционного иудаизма в Германии восемнадцатого века, также благосклонно относился к Иисусу»; п. 50: «Илия Бенамозег (1823–1901) продемонстрировал сходство между притчами и этическими императивами в Евангелиях и Талмуде, заключив, что «когда Иисус говорил эти слова, он никоим образом не отказывался от иудаизма»»; п. 258: «Левинсон признал, что Иисус был законопослушным евреем»
- ^ «Прослушивание «Иисуса» Бубера углубляет иудейско-христианский диалог / Крамер, Кеннет П.» Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Нойснер, Джейкоб (2000). Раввин беседует с Иисусом (Откр. ред.). Монреаль [Que.]: Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 4. ISBN 0773568395 .
В течение долгого времени евреи восхваляли Иисуса как раввина, такого же еврея, как и мы;
- ^ Магид, Шауль (2013). Американский пост-иудаизм: идентичность и обновление в постэтническом обществе . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0253008091 .
- ^ Файнштейн, Ева Левави (19 июня 2011 г.). «ИИСУС ДЛЯ ЕВРЕЕВ» . «Джерузалем Пост» . Проверено 13 июня 2019 г.
- ^ Зев Гарбер (редактор) Еврейский Иисус: Откровение, размышление, исправление , Purdue University Press, 2011, ISBN 1-55753-579-5 , с. 361. «И Гринберг, и Шервин используют эту модель раздвоенного мессианского по-разному, чтобы предположить, что евреи, возможно, могли бы принять Иисуса как «мессия», не соглашаясь с христианскими требованиями, что он является окончательным мессией». [ нужны разъяснения ]
- ^ Шмули Ботич , Кошерный Иисус (Издательство «Гефен», 2012, ISBN 9652295787 ).
- ↑ Саймон Рокер (26 января 2012 г.). « Секунды позади: раввины спорят об Иисусе Христе », «Еврейские хроники» .
- ^ Маефски, Хана (25 января 2012 г.). «Шмули Ботич: Был ли Иисус кошерным?» . Издательский еженедельник . Проверено 26 сентября 2012 г.