Роберт Э. Ван Ворст
Роберт Э. Ван Вурст (родился 5 июня 1952 г.) - американский теолог и педагог.
В 2018 году он вышел на пенсию в качестве профессора исследований Нового Завета в Западной теологической семинарии в Голландии, штат Мичиган , и опубликовал научные работы по раннехристианским писаниям и греческому языку Нового Завета. Он получил степень бакалавра религии в колледже Хоуп в Голландии, штат Мичиган , степень магистра кафедры. из Западной духовной семинарии и доктор философии. Получил степень магистра Нового Завета в Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке . Он работал в колледже Лайкоминг методистском Оксфорде в Уильямспорте, штат Пенсильвания, и был приглашенным профессором в Вестминстерском колледже в , Англия. Он читал лекции аспирантам Чжэцзянского университета в Ханчжоу, Китай, по методам изучения Библии.
Ван Вурст также служил пастором в различных церквях ПК (США) в северо-центральной Пенсильвании и в течение двенадцати лет был пастором в реформатской церкви Рочестерской в Нью-Йорке . [1] [2]
Работает
[ редактировать ]Иисус вне Нового Завета
[ редактировать ]В книге «Иисус вне Нового Завета» (2000) Ван Вурст начинает с описания истории исследования внебиблейских источников исторического Иисуса и их связи с гипотезой о том, что Иисуса не существовало , которая, как он отмечает, обычно отвергается современными учеными. Далее он рассматривает ссылки на Иисуса в классических писаниях, еврейских писаниях, гипотетических источниках канонических Евангелий и дошедших до нас христианских писаниях за пределами Нового Завета. В книгу включены переводы ключевых обсуждаемых отрывков, в том числе всего Евангелия от Фомы . Ван Вурст заключает, что нехристианские источники дают «небольшое, но определенное подтверждение некоторых исторических традиций Нового Завета о семейном происхождении, времени жизни, служении и смерти Иисуса», а также «доказательства содержания христианских проповедей, которые не зависит от Нового Завета», в то время как внебиблейские христианские источники дают доступ к «некоторой важной информации о самых ранних традициях об Иисусе». Однако источники Нового Завета остаются центральными для «как основных линий, так и подробностей жизни и учения Иисуса». [3]
Аллен Керкеслагер назвал книгу «чудесным достижением» и высоко оценил ее четкую организацию. Он раскритиковал Ван Вурста за использование расхождений с каноническими Евангелиями в качестве доказательства против исторической ценности новозаветных апокрифов , но отметил, что автор обычно предлагал дополнительные основания для своих выводов. [4] Даррел Л. Бок назвал книгу «превосходным современным обзором», «тщательным и тщательным». [5] Хелен Э. Бонд считала трактовку Ван Вурста апокрифов Нового Завета особенно сильной: [6] в то время как Курт Никкам нашел свою книгу в целом полезной, но наименее полезной для еврейской литературы. [7] Г. Ван Белль раскритиковал отнесение Ван Вурстом Иоанна 20:20–20:21 к Евангелию знамений вопреки вердикту двух авторов, цитируемых в книге. [8]
Отношение Ван Вурста к Новому Завету вызвало разные суждения. Томас О'Локлин, заключив, что книга современна и в целом сбалансирована, считал, что апологетическая повестка дня привела Ван Вурста к тому, чтобы поместить Новый Завет «почти вне истории» и упрощенно классифицировать неканонические христианские тексты как « гностик ». [9] С другой стороны, некоторые рецензенты в евангелических журналах раскритиковали то, что они считали чрезмерно скептическим отношением к Новому Завету. [10] [11] в одном случае он рекомендовал работы Ф. Ф. Брюса и Гэри Хабермаса как лучшие в этом отношении. [11]
Библиография
[ редактировать ]- Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства (2000) ISBN 978-0-8028-4368-5
- Антология мировых Священных Писаний (издание девятое, 2018 г.)
- Читая Новый Завет сегодня (2004)
- Пополнение греческого словарного запаса Нового Завета (ресурсы для изучения Библии) (третье издание, 2001 г.)
- Чтения по христианству (3-е издание) (2005 г.)
- Антология азиатских Священных Писаний (2000)
- Смерть Иисуса в раннем христианстве с Джоном Т. Кэрроллом, Джоэлом Б. Грином и Джоэлом Маркусом. (1995)
- Восхождение Иакова: история и теология еврейско-христианской общины (серия диссертаций * (Общество библейской литературы)) (1989)
- «РЭЛГ: Мир» (4-е издание, 2019 г.)
- Стихи в Библии, которые обычно неправильно понимают: что они на самом деле означают (2017)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Роберт Э. Ван Ворст» . Западная духовная семинария. Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Изучение Библии пастором: Том третий: Знакомство с участниками» . Библия Нового Толкователя. Архивировано из оригинала 5 июня 2008 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Роберт Э. Ван Вурст (2000). Иисус вне Нового Завета: введение в древние свидетельства . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс. стр. 217 . ISBN 0-8028-4368-9 .
- ^ Аллен Керкеслагер (16 апреля 2001 г.). «Обзор Иисуса вне Нового Завета » (PDF) . Обзор библейской литературы . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ Даррелл Л. Бок (июль – сентябрь 2001 г.). «Обзор Иисуса вне Нового Завета ». Библиотека Сакра . 158 (631): 381.
- ^ Хелен К. Бонд (апрель 2001 г.). «Иисус: доказательства и значение». Разъяснительные времена . 112 (7): 238–239. дои : 10.1177/001452460111200710 . S2CID 170714127 .
- ^ Курт Никкам (2004). «Обзор Иисуса вне Нового Завета ». Реставрация Ежеквартально . 46 (2): 120–122.
- ^ Г. Ван Белль (декабрь 2000 г.). «Обзор Иисуса вне Нового Завета ». богословские журналы Левенские 66 (4): 503–504.
- ^ Томас О'Локлин (январь 2001 г.). «Обзор Иисуса вне Нового Завета ». Католический библейский ежеквартальный журнал . 63 (1): 163–164.
- ^ Джон Герцен (декабрь 2001 г.). «Обзор Иисуса вне Нового Завета ». Журнал Евангелического богословского общества . 44 (4): 731–732.
- ^ Jump up to: а б Уильям Варнер (осень 2000 г.). «Обзор Иисуса вне Нового Завета ». Журнал магистерской семинарии . 11 (2): 270–272.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хоулден, Джеймс Лесли . 2003. Иисус в истории, мысли и культуре: энциклопедия . Санта-Барбара: ABC-Clio. стр. 660. Обсуждает Иисуса вне Нового Завета .
- Келли, Николь. 2006. Знания и религиозный авторитет у Псевдо-Климентинов: место признания в Сирии четвертого века. Научные исследования Нового Завета, 213. Тюбинген: Мор Зибек. стр. 4. Обсуждаются восхождения Иакова .
- МакКлаймонд, Майкл Джеймс. 2004. Знакомый незнакомец: знакомство с Иисусом из Назарета . Гранд-Рапидс, Мичиган: паб WB Eerdmans. Компания обсуждает Иисуса вне Нового Завета .
- Художник, Джон . 1999. Просто Джеймс: брат Иисуса в истории и традициях . Исследования личностей Нового Завета. Миннеаполис: Фортресс Пресс. стр. 194–98. Обсуждает восхождение Джеймса .
- *Кэрриер, Ричард. 2014. Об историчности Иисуса. . Шеффилд: Шеффилд Феникс Пресс.
- 1952 года рождения
- Американские пресвитерианские священники 20-го века
- Академики Вестминстерского колледжа, Оксфорд
- Американские ученые-религиоведы
- Выпускники колледжа «Надежда»
- Живые люди
- Преподаватели колледжа Лайкоминг
- Пресвитерианская церковь (США) обучает старейшин
- Выпускники Всесоюзной духовной семинарии
- Выпускники Западной духовной семинарии
- Факультет Западной духовной семинарии