Знаки Евангелия
Часть серии статей о |
Иоанн в Библии |
---|
![]() |
Иоаннова литература |
Авторство |
Сопутствующая литература |
См. также |

« Евангелие от знамений» , или «Семейя» источник , представляет собой гипотетическое евангельское повествование о жизни Иисуса Христа , которое, по мнению некоторых ученых, могло быть основным исходным документом для Евангелия от Иоанна . Эта теория имеет свою основу в критике источников . Поскольку комментарий Рудольфа Бультмана был опубликован в 1941 году, [ 1 ] гипотеза об источнике семии (знамения или чуда). некоторое признание получила [ 2 ]
Внутренние доказательства
[ редактировать ]Одна из возможных версий «внутренних свидетельств» гласит, что любимый ученик написал отчет о жизни Иисуса. [ нужна ссылка ] Однако этот ученик неожиданно умер, и возникла необходимость написать исправленное Евангелие. [ нужна ссылка ] Другими словами, возможно, Иоанн «является источником» Иоанновой традиции , но «не окончательным ее автором». [ 3 ] Таким образом, ученые больше не ищут личность одного писателя, а ищут многочисленных авторов, чье авторство было включено в развитие Евангелия на протяжении определенного периода времени и в несколько этапов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Бультманн
[ редактировать ]Гипотеза о том, что Евангелие от Иоанна было составлено слоями в течение определенного периода времени, возникла в работе Рудольфа Бультмана в 1941 году. Бультманн предположил, что автор(ы) Иоанна частично зависели от автора, написавшего более ранний отчет. [ 7 ] Это гипотетическое «Евангелие от знамений», в котором перечисляются чудеса Христа, было независимым от синоптических евангелий и не использовалось ими. Считалось, что он циркулировал до 70 года нашей эры. Вывод Бультмана был настолько противоречивым, что против него и его сочинений было возбуждено дело о ереси . [ нужна ссылка ]
Позже стипендия
[ редактировать ]Тем не менее эта гипотеза не исчезла. Такие ученые, как Раймонд Э. Браун, считают, что первоначальным автором Евангелия знамений был любимый ученик. Они утверждают, что ученик, образовавший эту общину, был одновременно исторической личностью и спутником Иисуса Христа. Браун также предполагает, что Возлюбленный ученик был последователем Иоанна Крестителя до того, как присоединиться к Иисусу. [ 8 ]
В настоящее время широко признано, что Евангелие от Иоанна опирается на традицию чудес Иисуса , которая по существу независима от трех синоптических евангелий . [ 9 ]
Роберт Т. Фортна
[ редактировать ]Роберт Фортна, участник семинара «Иисус» содержатся по крайней мере два различных стиля письма , утверждал, что в Евангелии от Иоанна . [ 10 ] Более поздний стиль содержит высокоразвитые и изощренные мидраши и богословские эссе, поверхностно, а в некоторых моментах даже «механически» прикрепленные к первому источнику. Другой, более ранний, стиль - это оригинальное Евангелие от Знамений, состоящее из двух частей, состоящее из Источника знамений (SQ) и Источника страстей (PQ). Он прост, прямолинеен и историчен по стилю и может быть примерно реконструирован следующим образом: [ 11 ]
- Иоанн Креститель (1:6-7,19-49)
- Вода в вино (2:1-11)
- Сын чиновника исцелился (2:12а, 4:46б-54)
- Улов 153 рыб (21:1-14)
- Насыщение 5000 (6:1-14)
- Хождение по воде (6:15-25)
- Воскрешение Лазаря (11:1-45)
- Слепой прозрел (9:1-8)
- Исцеление у купальни Вифезда (5:2-9)
- Заговор с целью убить Иисуса (11:47-53)
- Инцидент в храме (2:14-19)
- Еврейское отвержение (12:37-40)
- Мария помазывает Иисуса (12:1-8)
- Въезд в Иерусалим (12:12-15)
- Арест (18:1-11)
- Перед Первосвященником (18:12-27)
- Перед Пилатом (18:28-19:16а)
- Распятие (19:16б-37)
- Иосиф из Аримафеи (19:38-42)
- Пустая гробница (20:1-10)
- Не держи меня (20:11-18)
- Великое поручение (20:19-22)
- Заключение (20:30-31аб)
Порядок знаков в Евангелии от Иоанна отличается от их порядка в реконструированном Евангелии «Знамения». В Евангелии «Знамения» они представлены в географическом порядке, идущем от Галилеи до Иерусалима. В Евангелии от Иоанна они были переставлены, чтобы отразить повторяющиеся перемещения Иисуса в Иерусалим и обратно. Это могло бы объяснить некоторые географические трудности в Евангелии от Иоанна, такие как внезапный переход из Иудеи в Галилею в Иоанна 6:1 . [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Das Evangelium des Johnnes (1941), переведено как Евангелие от Иоанна: комментарий , Вестминстер, John Knox Press, 1971, ISBN 0-664-20893-2
- ^ Д. Муди Смит (1976), «Обстановка и форма источника повествования Иоанна», в Журнале библейской литературы , Vol. 95, № 2 (июнь 1976 г.), стр. 231–241 : «Как только будет признано, что традиция чудес Иоанна не основана на синоптиках, источник чудес (или источник, который включал чудеса) становится разумной гипотезой», доступ 6 февраля 2016 г.
- ^ Пол Н. Андерсон, Джон, Иисус и история: критические оценки критических взглядов , том 1, серия симпозиумов, вып. 44, Паб Общества библейской литературы, 2007, стр.78.
- ^ Раймонд Эдвард Браун, Сообщество любимого ученика , Paulist Press, 1979, стр. 31–34.
- ^ Фрагмент Мураториана датируется примерно 180 годом. В нем говорится, что, хотя Иоанн был основным автором, в нем участвовало несколько человек, что взаимный пересмотр был частью первоначального намерения авторов, и что в число редакторов входил апостол Андрей. (Геза Вермес, Аутентичное Евангелие Иисуса , Лондон, Penguin Books. 2004. Примечание об источниках, стр. x-xvii.)
- ^ Пол Н. Андерсон, Джон, Иисус и история: критические оценки критических взглядов , том 1, серия симпозиумов, вып. 44, Паб Общества библейской литературы, 2007, стр.77.
- ^ Фрэнк Э. Питерс «Как действовать» Поиски: поиски историками исторического Иисуса и Мухаммеда, Современный ученый, 2008.
- ^ Раймонд Эдвард Браун, Сообщество любимого ученика , Paulist Press, 1979, стр. 31–34.
- ^ Д. Муди Смит (1976), «Обстановка и форма источника повествования Иоанна», в Журнале библейской литературы , Vol. 95, № 2 (июнь 1976 г.), стр. 231–241 : «Хотя доказательства не совсем однозначны, а мнение ученых не единодушно, тенденция многих недавних работ направлена против зависимости Иоанна от синоптиков», по состоянию на 6 февраля 2016 г.
- ^ Фортна, Роберт Томсон (1988). Четвертое Евангелие и его предшественник . Крепость Пресс.
- ^ «Евангелие от знамений» . Раннехристианские сочинения . Проверено 19 ноября 2018 г.
- ^ Фортна, Роберт Томсон (2007). «Евангелие от Иоанна и Евангелие знамений». В Тэтчер, Том (ред.). То, что мы услышали с самого начала: прошлое, настоящее и будущее Иоанноведения . Издательство Университета Бэйлора. стр. 150–152.