Чудесный улов рыбы
Чудесный улов рыбы или, более традиционно, чудесный улов рыбы (рыб) обычно (но не всегда) представляет собой одно из двух событий: [ 1 ] считаются чудесами в канонических Евангелиях . Сообщается, что чудеса происходят с разницей в несколько лет, но в обоих чудесах апостолы безуспешно ловят рыбу в Галилейском море , когда Иисус велит им еще раз забросить сеть, за что они награждаются большим уловом (или « осадка », как в «перевозке» или «весе»). Поэтому то и другое иногда называют «чудесным уловом рыбы».
Обзор
[ редактировать ]В Евангелии от Луки ( Луки 5:1–11 ) [ 2 ] Первый чудесный улов рыбы произошел в начале служения Иисуса и привел к тому, что Петр, а также Иаков и Иоанн , сыновья Зеведея, присоединились к Иисусу в качестве учеников. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Второй чудесный улов рыбы еще называют «чудесным уловом 153 рыб» и как будто напоминает первый улов. Об этом сообщается в последней главе Евангелия от Иоанна ( Иоанна 21:1–14 ). [ 6 ] и происходит после Воскресения Иисуса . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
В христианском искусстве два чуда отличаются тем, что в первом чуде Иисус изображен сидящим в лодке с Петром , а во втором чуде он стоит на берегу.
Первый чудесный улов рыбы
[ редактировать ]Согласно Евангелию от Луки , [ 2 ] В день этого чуда Иисус проповедовал возле Генисаретского озера (Галилейского моря) , когда увидел у кромки воды две лодки. Взойдя на борт той, что принадлежала Симону (Петру) , и отойдя немного от берега, он сел и учил людей из лодки. После этого он сказал Петру:
Выпустить на глубокую воду и закинуть сети для улова. [ 2 ]
Питер ответил:
Хозяин, мы всю ночь трудились и ничего не поймали. Но раз ты так говоришь, я закину сети. [ 2 ]
Когда они это сделали, «они поймали такое большое количество рыбы, что их сети начали рваться». [ 2 ] требуется помощь другой лодки. Когда Петр увидел большой улов, который наполнил обе лодки почти до предела, он упал на колени Иисуса и сказал: «Уйди от меня, Господи, я грешный человек!» [ 2 ] Иисус ответил: «Не бойтесь, отныне вы будете ловить людей». [ 2 ] после чего Петр и его партнеры Иаков и Иоанн оставили все и последовали за Иисусом.
Второй чудесный улов рыбы — 153 крупные.
[ редактировать ]
Согласно Иоанна 21:11
Симон Петр снова забрался в лодку и вытащил сеть на берег. В нем было 153 крупные рыбы, но даже при таком количестве сеть не порвалась.
Это стало известно в народе как чудо «153 рыбы». В Евангелии от Иоанна [ 6 ] семеро учеников — Петр , Фома , Нафанаил , сыновья Зеведея ( Иаков и Иоанн ) и двое других — решили однажды вечером после Воскресения Иисуса пойти на рыбалку , но в ту ночь ничего не поймали. Рано утром следующего дня Иисус (которого они не узнали) воззвал к ним с берега:
Друзья, нет ли у вас рыбы?» [ 6 ]
Когда они отвечают отрицательно (в вопросе по-гречески используется частица, ожидающая ответа «Нет»), [ 11 ] [ 12 ] Иисус отвечает: «Закиньте сеть по правую сторону лодки, и вы поймаете». [ 6 ] После этого «они не смогли вытащить сеть из-за большого количества рыбы». [ 6 ]
Осознав личность своего советника, ученик, которого любил Иисус , сказал Петру: «Это Господь!» [ 6 ] при этом Петр прыгнул в воду, чтобы встретить его (аспект истории, часто иллюстрируемый в христианском искусстве), а остальные ученики последовали за ним в лодке, таща за собой сеть, в которой оказалось 153 большие рыбы. [ 6 ]
Этот отрывок традиционно был одним из литургических чтений после Пасхи , и проповеди по нему читал Августин Гиппонский. [ 13 ] и Иоанн Златоуст , [ 14 ] среди других.
153 рыбы
[ редактировать ]Точность числа рыб как 153 уже давно рассматривается, и различные авторы утверждали, что число 153 имеет более глубокое значение, при этом было предложено множество противоречивых теорий (см. обсуждение числа 153 в Библии ). Например, Августин Гиппонский утверждал, что значение заключается в том, что 153 — это сумма первых 17 целых чисел (т. е. 153 — это 17-е треугольное число ), причем 17 представляет собой сочетание божественной благодати ( семь даров Святого Духа). ) и закон ( Десять заповедей ). [ 15 ] [ 16 ]
Обсуждая некоторые из этих теорий, теолог Д.А. Карсон предполагает, что «если евангелист имел в виду какой-то символизм, связанный с числом 153, то он хорошо его скрыл». [ 17 ] в то время как другие ученые отмечают, что «никакое символическое значение числа 153 рыб в Иоанна 21:11 не получило широкой поддержки». [ 18 ]
Отсылки к аспектам чуда или к общей идее «ловцов человеков» иногда можно распознать по использованию числа 153. Например, школа Святого Павла в Лондоне была основана в 1512 году Джоном Колетом для обучения 153 бедняков. дети мужчин: хотя школа сейчас значительно больше, в ней по-прежнему учатся 153 стипендиата Фонда , которые с 19 века носят эмблему рыбы на цепочках своих часов или, в последнее время, в петлицах. [ 19 ] [ 20 ]
Во 2 Паралипоменон 2:17 записано, что Соломон провел перепись иностранцев: «И пересчитал Соломон всех пришельцев, которые были в земле Израилевой, по тому исчислению, каким исчислил их Давид, отец его, и оказалось их сто пятьдесят тысяч. и три тысячи шестьсот».
Интерпретации
[ редактировать ]Фридрих Юстус Кнехт: притча о церкви
[ редактировать ]Католический немецкий богослов Фридрих Юстус Кнехт (ум. 1921) писал, что:
Цель этого чуда, которое Иисус сотворил исключительно для Петра и других учеников, была двоякой: 1. Как и все другие чудеса, оно должно было увеличить и утвердить веру учеников; 2. оно должно было подготовить учеников, и особенно св. Петра, к апостольскому служению, прообразом которого было это чудо. Через него Иисус хотел сказать Своим ученикам: «Как только что вы вышли в море и закинули сети свои, по моему повелению, и поймали этот необыкновенный улов, так и в будущем вы будете ловить души людей в море мира сего; и вы добьетесь такого же успеха в этом служении, как и сейчас со своими сетями, и приведете тысячи душ в Царство Божие, то есть в Церковь». Таким образом, чудесный улов рыбы символизирует апостольскую работу Церкви Иисуса Христа. Море — это мир; рыбы – это люди, живущие в мире. Кора — это Церковь; рулевой — Петр (и его преемники). Он управляет корой и с помощью своих спутников (апостолов, а за ними и епископов) забрасывает сеть, проповедуя учение Христово, и святым Крещением принимает в Церковь тех, кто уверует. [ 21 ]
Галерея искусств
[ редактировать ]-
витража Деталь Кентерберийского собора (первое чудо)
-
Чудесный улов рыбы Конрада Витца , 1444 г. (второе чудо)
-
Картина Якопо Бассано , 1545 г. (первое чудо)
-
Чудесный улов рыбы Якоба Йорданса , ок. 1618–1620 (первое чудо)
-
Картина Антона Лосенко , 1762 год (первое чудо)
-
Картина А. Пику , 1850-е годы (первое чудо)
-
Акварель Джеймса Тиссо (первое чудо), ок. 1886/94 г.
-
Картина Генри Оссавы Таннера , около 1913 года (первое чудо)
См. также
[ редактировать ]- Хронология Иисуса
- Жизнь Иисуса в Новом Завете
- Служение Иисуса
- Чудеса Иисуса
- Притчи Иисуса
- Восстановление Петра
- Богоматерь Апаресида
- Иисус проповедует на корабле
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Перевод Гланси, М.Ф. (3-е изд.). Лондон: Б. Гердер.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Барклай, The Daily Study Bible , Rev. ed. 1975, St Andrew's Press, стр. 1975. 281, «... не описывается как чудо, и его не следует воспринимать как чудо»
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Луки 5:1–11, новая международная версия» . Библейские ворота . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Джон Клоуз , Чудеса Иисуса Христа, опубликованные Дж. Гливом, Манчестер, Великобритания, 1817, стр. 214
- ↑ Евангелие от Луки Тимоти Джонсона, Дэниела Дж. Харрингтона, 1992 г. ISBN 0-8146-5805-9 стр. 89
- ^ Евангелие от Луки , Джоэл Б. Грин, 1997 г. ISBN 0-8028-2315-7 стр. 230
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Иоанна 21:1–14, новая международная версия» . Библейские ворота . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Локьер, Герберт, 1988 Все чудеса Библии. ISBN 0-310-28101-6 стр. 248
- ^ Евангелие от Иоанна Фрэнсиса Дж. Молони, Дэниела Дж. Харрингтона, 1998 г. ISBN 0-8146-5806-7 стр. 549
- ^ Евангелие от Иоанна Фредерика Файви Брюса, 1994 г. ISBN 0-8028-0883-2 стр. 400
- ↑ Чтение Евангелия от Иоанна Кевина Кваста, 1991 г. ISBN 0-8091-3297-4 стр. 142
- ^ Дж. Уэнам, Элементы греческого языка Нового Завета , издательство Кембриджского университета, 1965, стр. 75.
- ^ Бойс В. Блэквелдер, Свет греческого Нового Завета , Baker Book House, 1976, стр. 120, ISBN 0-8010-0662-7 .
- ^ Джон Э. Ротель (редактор) и Эдмунд Хилл (тр), Работы Святого Августина: перевод для 21 века, Часть 3, Том 7 (Проповеди: О литургических сезонах) , ISBN 1-56548-059-7 .
- ^ Златоуст, Проповедь 87 на Евангелие от Иоанна .
- ^ Джейсон Байасси, Похвала в поисках понимания: чтение псалмов с Августином , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2007, с. 130, ISBN 0-8028-4012-4 .
- ^ Джон Э. Ротель (редактор) и Эдмунд Хилл (тр), Работы Святого Августина: Перевод для 21 века , Часть 3, Том 7 ( Проповеди: О литургических сезонах ), стр. 112, ISBN 1-56548-059-7 .
- ^ Д. А. Карсон, Евангелие от Иоанна (серия комментариев к Столпам), Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1991, с. 673, ISBN 0-85111-749-X .
- ^ Леланд Райкен, Джим Уилхойт, Тремпер Лонгман, Колин Дюрье, Дуглас Пенни и Дэниел Г. Рид, Словарь библейских образов (Рыба), InterVarsity Press, 1998, стр. 290, ISBN 0-8308-1451-5 .
- ^ Питер Каннингем, Современный Лондон; или «Лондон как он есть» , 1851, с. 193.
- ^ Мид, АХ (1990). Чудесный улов рыбы: история школы Святого Павла . Лондон: Джеймс и Джеймс. п. 15. ISBN 0-907383-05-Х .
- ^ Фридрих Юстус Кнехт (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.