Jump to content

Джон Колет

Джон Колет
Портретный рисунок Ганса Гольбейна Младшего
Рожденный Январь 1467 г.
Лондон, Англия
Умер 16 сентября 1519 г. (1519-09-16) (52 года)
Лондон, Англия
Альма-матер Колледж Магдалины, Оксфорд
Эра Философия Возрождения
Область Западная философия
Школа Гуманизм эпохи Возрождения
Основные интересы
Теология

Джон Колет (январь 1467 – 16 сентября 1519) был английским католическим священником и пионером образования.

Колет был английским ученым, гуманистом эпохи Возрождения , теологом, членом Благочестивой компании Мерсеров и деканом собора Святого Павла в Лондоне. Колет хотел, чтобы люди видели в Священных Писаниях руководство по жизни. Более того, он хотел восстановить богословие и омолодить христианство. Колет — важный ранний лидер христианского гуманизма, поскольку он связал гуманизм и реформу. Джон Колет был другом Эразма , ключевой фигуры христианского гуманизма .

Детство и образование

[ редактировать ]

Старший сын сэра Генри Колета ( лорд-мэра Лондона в 1486 и 1495 годах), он родился в Лондоне в январе 1467 года, получил образование в школе Святого Антония и в колледже Магдалины в Оксфорде , где получил степень магистра в 1490 году. уже нерезидентный ректор Деннингтона, Саффолк , и викарий церкви Святого Данстана Степни , а теперь стал ректором Тернинга, Хантс. В 1493 году он отправился в Париж , а затем в Италию, изучая каноническое и гражданское право , патристику и греческий язык . [1]

Время за границей

[ редактировать ]

Во время пребывания за границей он познакомился с Будэем ( Гийомом Буде ) и Эразмом , а также с учением Савонаролы . По возвращении в Англию в 1496 году он принял приказ и поселился в Оксфорде , где читал лекции по посланиям святого Павла , заменив старый схоластический метод толкования другим, гармонирующим с новыми знаниями . Благодаря их влиянию, когда он вернулся в Англию, он вернулся не просто гуманистом; он вернулся христианским реформатором. Его методы во многом повлияли на Эразма, посетившего Оксфорд в 1498 году и позже получившего ренту от Колет. [1]

Холдинг офис

[ редактировать ]
Статуя Дина Колета работы сэра Уильяма Хамо Торникрофта . [2]

С 1494 года Колет был пребендарием Йорка и каноником церкви Святого Мартина-ле-Гранд в Лондоне. В 1502 году он стал пребендарием Солсбери, в 1505 году пребендарием собора Святого Павла и сразу после этого его деканом , предварительно приняв степень доктора богословия. Он продолжал читать лекции по книгам Библии; и вскоре после этого он организовал постоянные лекции о богословии , три дня в неделю, в самом соборе Святого Павла. [1] Находясь в соборе Святого Павла между 1505 и 1519 годами, Колет использовал свои проповеди, управление, толкование Священных Писаний и образование для церковной реформы.

Около 1508 года, унаследовав богатство своего отца, Колет разработал план восстановления школы Святого Павла , который он завершил в 1512 году и наделил поместьями годовой стоимостью 122 фунта стерлингов и выше. [1] Школа, посвященная Младенцу Иисусу, была создана для того, чтобы дать мальчикам христианское образование.

Знаменитый грамматист Уильям Лили был первым магистром, а компания торговцев (в 1510 году) была назначена попечителями, что стало первым примером неклерикального управления образованием. Некоторые считали религиозные взгляды Колета еретическими , но Уильям Уорхэм , архиепископ Кентерберийский , отказался привлечь его к ответственности. Король Генрих VIII также высоко уважал его, несмотря на его проповеди против французских войн. [1]

Колет был настоятелем гильдии Иисуса в соборе Святого Павла и капелланом Генриха VIII . В 1514 году он совершил паломничество в Кентербери , а в 1515 году проповедовал в Уолси в качестве кардинала. доме [1]

Проповеди

[ редактировать ]

Колет произнес много выдающихся проповедей. Одним из них является начало созыва духовенства провинции Кентербери в лондонском соборе 6 февраля 1512 года. Архиепископ Кентерберийский Уорхем пригласил Колет произнести речь. Речь Колет одновременно прямая и проницательная. Это представляет его работу, или, как сказал сам Колет, он «говорит из рвения, человек, скорбящий о разрушении Церкви». Более того, Колет заявил, что он пришел «… сюда сегодня, отцы, чтобы всем своим разумом увещевать вас обсудить на этом вашем Совете реформацию Церкви». Проповедь Созыва - одна из самых известных его проповедей. Кроме того, Колет произнес примечательную проповедь перед королевским двором в Страстную пятницу 1513 года . Он произнес эту речь на фоне политической напряженности; в частности, стремление Англии к войне против Франции. В своей речи Колет осудил войну и призвал христиан сражаться только за Иисуса Христа.

Христианский гуманист

[ редактировать ]

Произведения Колет носят рефлексивный характер и дополняют традицию христианского гуманизма. Он изучал Цицерона , Августина , Иеронима , Иоанна Златоуста , Игнатия Антиохийского , Лактанция и Поликарпа . [3]

В своих произведениях Колет ссылается на итальянских гуманистов и платоников Марсилио Фичино и Пико делла Мирандола .

Эразм сказал о Колет: «Когда я слушаю Колет, мне кажется, что я слушаю самого Платона». [4] Эразм, вероятно, изобразил Колет, чтобы показать, что можно резко критиковать Церковь, оставаясь верным священником. Его изображение Колет было частично изображением его самого. [ нужна ссылка ]

Изучено со временем

[ редактировать ]
Фронтиспис и титульный лист книги Сэмюэля Найта «Жизнь доктора Джона Колета, декана церкви Святого Павла», 1724 год.

Со временем Колет часто изучали, и ее популярность снова возросла. Епископ Кеннетт изучал Колет в семнадцатом и восемнадцатом веках. Кеннетт передал свои записи Сэмюэлю Найту , который использовал их для написания биографии Колет, которая была опубликована в 1724 году. В девятнадцатом веке интерес к Колет возрос. За это время вышло несколько изданий его произведений и дополнительная биография. Ученые полагали, что Колет сильно повлиял на своего друга Эразма и английскую Реформацию. Более поздние критики продолжали рассматривать Колет как протестанта, хотя другие полагали, что Колет был просто проповедником реформ, который хотел улучшить качество Церкви.

Могила Джона Колета, DD,
Декан церкви Святого Павла.
После Холлара.

Колет умер в 1519 году от « потливой болезни ». Его памятник был установлен на южном проходе хора соборной церкви Святого Павла, но разрушен во время Великого лондонского пожара . [5]

Другие работы

[ редактировать ]

Помимо проповедей, работы Колета включают некоторые комментарии к Священным Писаниям и работы под названием « Ежедневное посвящение и наставление к благочестивой жизни» . Вместе с Лили, Эразмом и Уолси Колет подготовил материалы, составляющие основу официальной латинской грамматики, которая веками использовалась в английских школах. Сохранилось также несколько писем Колет к Эразму.

Длительное влияние Колет

[ редактировать ]

По сей день достижения Колет отмечают в школе Святого Павла , школе Святого Павла для девочек и младшей школе Святого Павла (ранее известной как Colet Court) в День Джона Колета в соборе Святого Павла (начавшийся в 2003 году).

В его честь названа школа Джона Колета в Вендовере , Бакингемшир , а также Колет-Гарденс, дорога в пригороде Лондона Хаммерсмит , W6 , и школа Джона Колета в Сиднее, Австралия.

Проповедь Колета на созыве (1512 г.)

[ редактировать ]

Во вступительном абзаце Колет завершает заявлением, что его присутствие вызвано необходимостью рассмотрения Советом реформы Церкви. Во-первых, Колет критикует образ жизни священников. Колет объясняет, что священники должны подавать другим пример как маяк света, потому что, если они вместо этого станут фигурами тьмы, Церковь будет поглощена тьмой. Колет, ссылаясь на Апостола, приводит четыре зла, составляющих развращенную священническую жизнь: дьявольскую гордость, плотское похоть, мирскую алчность и мирские занятия.

Во-первых, что касается гордости за жизнь, Колет считает, что священников того времени больше интересовали честь и достоинство, которые можно было получить, будучи частью священства. Служение Церкви должно быть только смиренным служением.

Во-вторых, многие священники участвуют в плотских похотях: пирах и пирах, пустословии, забавах, играх, охоте и соколиной охоте. Они «тонут в удовольствиях этого мира» и «покровительствуют тем, кто угождает их удовольствиям».

В-третьих, алчность – это третье мирское зло, которое также известно как похоть. Колет называет это чумой, которая охватила многих священников и многих ослепила. Многие принимают участие в Церкви только в надежде на богатство и продвижение по службе. Священники забывают, что их должно интересовать то добро, которое они могут сделать, а не количество богатств, которые они могут получить. Павел называл алчность корнем всех зол. Из него складываются блага, включая пенсии и десятину. Колет заявляет, что: «всякая коррупция, все разрушения Церкви, все скандалы мира происходят из-за алчности священников».

Четвертое зло возникает потому, что священники стали скорее слугами людей, чем слугами Бога. По мнению Павла , священники должны быть посредниками между людьми и Богом. Таким образом, война должна носить только духовный характер и отражать Иисуса. Кроме того, им нужно молиться, читать и размышлять над Священным Писанием . Они должны возвещать слово Божие, совершать таинства спасения, приносить жертвы за людей, проводить мессы за души людей.

Затем Колет переходит к обсуждению необходимой реформы духовенства. Павел приказывает, чтобы люди «превратились в новый разум». Людям следует обратиться к смирению, трезвости, благотворительности и духовным занятиям. Реформа должна начаться со священников, чтобы она могла распространиться по всей Церкви. Колет не согласен с созданием новых законов; вместо этого он считает, что старые законы необходимо просто соблюдать.

Колет считает, что важны несколько вещей: хорошая, чистая и святая жизнь, одобренная мораль, умеренное знание Священного Писания, знание Таинств, страх Божий и любовь к небесной жизни.

Наконец, Колет призывает людей «вернуться к Богу любви и мира; вернуться ко Христу, в Котором истинный мир Духа, превосходящий всякое понимание; вернуться к истинной священнической жизни». «Изменитесь в обновлении ума вашего, чтобы познать то, что от Бога, и мир Божий будет с вами».

Мемориал

[ редактировать ]

ему был установлен памятник южном проходе В Старого собора Святого Павла . [6]

Бронзовая статуя Джона Колета с двумя учениками, сделанная Хамо Торникрофтом в 1902 году, занимает видное место возле входа в школу Святого Павла в Лондоне .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Чисхолм 1911 , с. 681.
  2. ^ Британская энциклопедия , изд. 1911, том 24, с. 505, табл. IV.
  3. ^ «Колет, Джон (1467–1519)», Оксфордский национальный биографический словарь (2004) Oxford University Press ISBN   978-0-198-61411-1
  4. ^ Эразм Джону Фишеру, 5 декабря 1499 г. Эразм, Переписка , 1: 235. Изд. Беатрис Корриган и др. Торонто: Издательство Университета Торонто, 1974.
  5. ^ Димок, Артур (1900). Соборная церковь Святого Павла . Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 20.
  6. ^ «Мемориалы собора Святого Павла» Синклер, В. стр. 93: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год
  • Глисон, Джон Б. Джон Колет , Калифорнийский университет Press, 1989.
  • Олин, Джон К. Католическая Реформация , Нью-Йорк: Университет Фордхэма, 1992.
  • Арнольд, Джонатан. «Джон Колет - Проповедь и реформа в соборе Святого Павла, 1505–1519». Обзор Реформации и Возрождения: Журнал Общества реформационных исследований 5, вып. 2 (2003): 204–209.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Колет, Джон ». Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 681–682.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5864bc5ac53a3644619cbfe273eaddd0__1721077440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/d0/5864bc5ac53a3644619cbfe273eaddd0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Colet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)