Jump to content

Джозеф Батлер


Джозеф Батлер
Епископ Даремский
Белый мужчина средних лет сидит в английской церковной мантии георгианского периода.
епархия Дарем
В офисе 1750–1752
Предшественник Эдвард Чендлер
Преемник Ричард Тревор
Другие сообщения Епископ Бристольский (1738–1750)
Декан собора Святого Павла (1740–1750)
Заказы
Рукоположение 26 октября 1718 г. (дьякон)
21 декабря 1718 г. (священник)
Уильям Талбот
Посвящение 3 декабря 1738 г.
Личные данные
Рожденный ( 1692-05-18 ) 18 мая 1692 г.
Умер 16 июня 1752 г. (1752-06-16) (60 лет)
Бат , Сомерсет , Великобритания
Похороненный 20 июня 1752 г. [1] (О.С.) Бристольский собор . [2]
Национальность Английский (позже британский)
Номинал пресвитерианский
Англиканец (после 1714 г.)
Резиденция Роузуэлл Хаус, Кингсмид-сквер, Бат (после смерти)
Родители Томас Батлер [1]
Профессия Богослов , апологет , философ
Святость
Праздник 16 июня (память)
Философская карьера
Образование Академия Тьюксбери
Ориэл-колледж, Оксфорд
Эра Философия XVIII века
Область Западная философия
Школа Эмпиризм , христианская философия
Основные интересы
Теология
Известные идеи
Критика деизма
Аналогии религии
Возражение замкнутости против представления Локка о личности [3]

Джозеф Батлер (18 мая 1692 — 16 июня 1752) — английский англиканский епископ , богослов , апологет и философ , родившийся в Вантедже в английском графстве Беркшир (ныне в Оксфордшире ). Его основные работы — « Пятнадцать проповедей, произнесенных в часовне Роллс» (1726 г.) и «Аналогия религии» (1736 г.).

Он известен критикой деизма , Томаса Гоббса и эгоизма теории Локка личности Джона . [4] Среди многих философов и религиозных мыслителей, на которых оказал влияние Батлер, были Дэвид Юм , Томас Рид , Адам Смит , [5] Генри Сиджвик , [6] Джон Генри Ньюман , [7] и CD Broad , [8] и широко известен как «один из выдающихся английских моралистов». [9] Он сыграл важную, хотя и недооцененную, роль в развитии экономического дискурса 18-го века, оказав влияние на декана Глостера и политического экономиста Джозайю Такера . [10]

Биография

[ редактировать ]
Герб Джозефа Батлера, епископа Даремского: Арджент, три закрытые чашки на изгибе между двумя изгибами, выгравированными из соболя. [11]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Батлер родился 18 мая 1692 года. [12] Сын пресвитерианского торговца льняными тканями, Батлер был предназначен для служения в этой церкви и вместе с будущим архиепископом Томасом Секером поступил Сэмюэля Джонса в в диссидентскую академию с этой целью Глостере (позже Тьюксбери). Там он начал тайную переписку с англиканским богословом и философом Сэмюэлем Кларком . В 1714 году он решил присоединиться к англиканской церкви и поступил в Ориэл-колледж в Оксфорде , получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1718 году и получил звание доктора гражданского права 8 декабря 1733 года. [1]

Церковная карьера

[ редактировать ]

Батлер был рукоположен в дьякона 26 октября 1718 года Уильямом Тэлботом , епископом Солсбери , в его епископском дворце в Солсбери, в его дворцовой часовне. [13] и священником 21 декабря 1718 года Талботом в церкви Святого Джеймса на Пикадилли . [1] Заняв различные другие высокие должности, он стал настоятелем богатого дома в Стэнхоупе, графство Дарем .

В 1736 году Батлер стал главным капелланом жены II Георга Кэролайн по совету Ланселота Блэкберна . Он был назначен епископом Бристоля 19 октября 1738 года и рукоположен в епископа 3 декабря 1738 года в часовне Ламбетского дворца . Оставаясь епископом Бристоля, Батлер был назначен деканом собора Святого Павла 24 мая 1740 года и сохранял эту должность до своего перевода в Дарем. [1] Апокрифически сообщается, что он отклонил предложение стать архиепископом Кентерберийским в 1747 году, но служил секретарем гардероба короля в 1746–1752 годах. Он был переведен в Дарем после подтверждения своего избрания в октябре 1750 года; Затем он был возведен на престол по доверенности 9 ноября 1750 года. [1] Он похоронен в Бристольском соборе.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Батлер умер в 1752 году в Роузвелл-хаусе на Кингсмид-сквер в Бате , Сомерсет . [14] Поклонники хвалили его как прекрасного человека, старательного и добросовестного церковника. Хотя он был равнодушен к литературе, он имел некоторый вкус к изобразительному искусству, особенно к архитектуре.

Джозефа вспоминают в англиканской церкви на поминках 16 июня . [15] У него была собственная коллекция рукописей (например, Лекционарий 189 ).

Философия

[ редактировать ]
Мемориал епископу Джозефу Батлеру, Даремский собор

Нападение на деизм

[ редактировать ]

При жизни и в течение многих лет после этого Батлер был наиболее известен своей «Аналогией религии, естественной и откровенной» (1736 г.), которая, по словам историка Уилла Дюранта, «оставалась на протяжении столетия главной опорой христианских аргументов против неверия». [16] Английские деисты, такие как Джон Толанд и Мэтью Тиндал, утверждали, что природа ясно свидетельствует о существовании разумного дизайнера и ремесленника, но они отвергли ортодоксальное христианство из-за невероятности чудес, а также жестокости и противоречий, записанных в Библии.

Батлера «Аналогия» была одним из многих ответов деистам длиной в книгу и долгое время считалась наиболее эффективной. Батлер утверждал, что сама природа полна тайн и жестокостей и поэтому имеет те же предполагаемые недостатки, что и Библия. Утверждая на эмпирических основаниях, что все знания о природе и человеческом поведении просто вероятны, Батлер апеллировал к ряду закономерностей («аналогий»), наблюдаемых в природе и человеческих делах, которые, по его мнению, делают вероятными основные учения христианства.

Батлер утверждал, что «поскольку природа представляет собой смесь загадок, мы не можем ожидать, что откровение будет более ясным». [17] Батлера Сегодня аналогия «представляет в основном исторический интерес». [18] Единственная широко читаемая часть - это раздел, посвященный критике теории личности Джона Локка. [3]

Этика и моральная психология

[ редактировать ]

Ученый Батлера Стивен Дарволл писал: «Вероятно, ни одна фигура не оказала большего влияния на британскую моральную философию девятнадцатого века, чем Батлер». [19] Главной целью Батлера в «Проповедях» был Томас Гоббс и эгоистический взгляд на человеческую природу, который он защищал в «Левиафане» (1651). Гоббс был материалистом, который считал, что наука открывает мир, в котором все события причинно детерминированы и в котором все человеческие решения неизбежно проистекают из любого желания, наиболее сильного в человеке в данный момент. Гоббс считал людей жестокими, своекорыстными и властолюбивыми. Такая точка зрения не оставляла места подлинному альтруизму, доброжелательности или концепции морали в ее традиционном понимании. [20]

В «Проповедях » Батлер утверждает, что человеческая мотивация менее эгоистична и более сложна, чем утверждал Гоббс. Он утверждает, что человеческий разум представляет собой организованную иерархию ряда различных импульсов и принципов, многие из которых не являются фундаментально эгоистичными. Так сказать, первый этаж содержит множество специфических эмоций, аппетитов и привязанностей, таких как голод, гнев, страх и сочувствие. В правильно организованном сознании ими управляют два высших принципа: любовь к себе (желание максимизировать собственное долгосрочное счастье) и доброжелательность (желание способствовать всеобщему счастью). Более общие импульсы, в свою очередь, подчиняются высшему практическому авторитету человеческого разума: моральному сознанию. Совесть, утверждает Батлер, — это врожденное чувство добра и зла, внутренний свет и наблюдатель, полученные от Бога. [21] Совесть подсказывает человеку способствовать общему счастью и личному счастью. Опыт показывает, что обе цели в настоящей жизни во многом совпадают. По многим причинам, утверждает Батлер, неэтичные и эгоцентричные люди, которые не заботятся об общественном благе, обычно не очень счастливы.

Однако бывают редкие случаи, когда кажется, что нечестивцы на какое-то время процветают. Совершенная гармония добродетели и личных интересов, утверждал Батлер, гарантируется только справедливым Богом, который в загробной жизни награждает и наказывает людей так, как они того заслуживают. [22]

Критика Локка

[ редактировать ]

В Приложении 1 к « Аналогии » Батлер предлагает знаменитую критику влиятельной теории «личной идентичности» Джона Локка , объяснение того, что делает человека «одним и тем же человеком» из раза в раз, несмотря на все физические и психологические изменения. пережил за этот период. Локк утверждал, что личностная идентичность возникает не из-за наличия одного и того же тела или одной и той же души, а из-за наличия одного и того же сознания и памяти. По мнению Локка, память — это «клей», связывающий различные этапы нашей жизни воедино и образующий тождество личности. Этот раздел «Аналогии » — единственная широко читаемая ее часть сегодня. [3]

Точнее, утверждает Локк, Лицо А является тем же человеком, что и Лицо Б, только в том случае, если А и Б имеют хотя бы некоторые из одних и тех же воспоминаний. Батлер сказал, что отличить «настоящие» воспоминания от ложных можно по тому, что люди, пережившие опыт, действительно помнят. Таким образом, утверждал Батлер, память предполагает личностную идентичность и поэтому не может ее составлять. [23]

Почитание

[ редактировать ]

Батлер отмечен в литургическом календаре Епископальной церкви (США) 16 июня. [24]

Стили и названия

[ редактировать ]
  • 1692–1718: Джозеф Батлер, эсквайр.
  • 1718–1733: Преподобный Джозеф Батлер.
  • 1733–1738: Преподобный доктор Джозеф Батлер.
  • 1738–1752: Преосвященный доктор Джозеф Батлер.

Публикации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Батлер, Джозеф». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4198 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Адамсон, Роберт ; Грив, Александр Джеймс (1911). «Батлер, Джозеф» . энциклопедия Британская Том. 4 (11-е изд.). стр. 100-1 882–885.
  3. ^ Jump up to: а б с «Батлер, Джозеф | Интернет-энциклопедия философии» .
  4. ^ «Джозеф Батлер (1692–1752)» .
  5. ^ Белый (2006), §8.
  6. ^ Дж. Б. Шнивинд, Этика Сиджвика и викторианская моральная философия . Оксфорд: Clarendon Press, 1978, стр. 47.
  7. ^ Джон Генри Кардинал Ньюман, Apologia Pro Vita Sua . Нью-Йорк: Современная библиотека, 1950, с. 41. Первоначально опубликовано в 1946 году.
  8. ^ CD Broad, Пять типов этической теории . Патерсон, Нью-Джерси: Литтлфилд, Адамс и Ко, 1959, с. 83. Первоначально опубликовано в 1930 году.
  9. ^ Джеймс К. Ливингстон, Современная христианская мысль . Нью-Йорк: Макмиллан, 1971, с. 47.
  10. ^ Питер Ксавьер Прайс, «СВОБОДА, БЕДНОСТЬ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКЕ ДЖОЗАЙИ ТАКЕРА И ДЖОЗЕФА БАТЛЕРА», Modern Intellectual History (2017), 1–30. doi:10.1017/S1479244317000518. [1]
  11. ^ Как видно на его памятнике в Даремском соборе (тот же герб, что и у Батлера, графа Лейнсборо (Берк, Бернард, Генеральная оружейная палата Англии, 1884, стр. 153))
  12. ^ Теннант, Боб (2011). Совесть, сознание и этика в философии и служении Джозефа Батлера . Бойделл Пресс. п. 21. ISBN  978-1-84383-612-4 .
  13. ^ «Батлер, Джозеф (номер рукоположения CCEd 26955)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 5 сентября 2014 г.
  14. ^ «Роузвелл Хаус» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
  15. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
  16. ^ Уилл и Ариэль Дюрант, Эпоха Вольтера . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1965, с. 125.
  17. ^ Ливингстон, Современная христианская мысль , с. 51.
  18. ^ Стивен Л. Дарволл, «Введение» в Джозефа Батлера, « Пять проповедей ». Индианаполис: Хакетт, 1983, с. 1.
  19. ^ Дарвалл, «Введение<» с. 3.
  20. ^ Дарвалл, «Введение», с. 1.
  21. ^ Батлер, Пять проповедей , с. 37.
  22. ^ Батлер, Пять проповедей , с. 45.
  23. ^ Джозеф Батлер, Аналогия религии . Цинциннати: Дженнингс и Грэм, 1847. с. 324.
  24. ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN  978-1-64065-235-4 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Моральная философия Остина Дункана-Джонса Батлера , Пингвин, 1952 г.
  • Бернард Рамм, «Джозеф Батлер», « Разновидности христианской апологетики: введение в христианскую философию религии» , Baker Book House, Гранд-Рапидс, 1962, стр. 107–124.
  • Батлера Джеймс Рурак, « Аналогия : все еще интересный синтез разума и откровения», Anglican Theological Review 62 (октябрь), 1980, стр. 365–381.
  • Колин Браун, Чудеса и критический разум , Патерностер, Эксетер, Великобритания / Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1984 г.
  • Уильям Лейн Крейг Исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса во время деистских споров , Тексты и исследования по религии, Том. 23. Эдвин Меллен Пресс, Льюистон, Нью-Йорк и Квинстон, Онтарио, 1985 г.
  • Пенелхум, Теренс, Батлер , Нью-Йорк: Рутледж, 1985.
[ редактировать ]
Титулы англиканской церкви
Предшественник Епископ Бристоля
1738–1750
Преемник
Предшественник
Фрэнсис Хэйр ,
Епископ Чичестера
Декан церкви Святого Павла
1740–1750
Преемник
Томас Секер ,
Епископ Оксфордский
Предшественник Епископ Даремский
1750–1752
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f52b273201102cacbad62845971e628e__1718283840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8e/f52b273201102cacbad62845971e628e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Butler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)