Джозеф Батлер
Джозеф Батлер | |
---|---|
Епископ Даремский | |
![]() | |
епархия | Дарем |
В офисе | 1750–1752 |
Предшественник | Эдвард Чендлер |
Преемник | Ричард Тревор |
Другие сообщения | Епископ Бристольский (1738–1750) Декан собора Святого Павла (1740–1750) |
Заказы | |
Рукоположение | 26 октября 1718 г. (дьякон) 21 декабря 1718 г. (священник) Уильям Талбот |
Посвящение | 3 декабря 1738 г. |
Личные данные | |
Рожденный | |
Умер | 16 июня 1752 г. Бат , Сомерсет , Великобритания | (60 лет)
Похороненный | 20 июня 1752 г. [1] (О.С.) Бристольский собор . [2] |
Национальность | Английский (позже британский) |
Номинал | пресвитерианский Англиканец (после 1714 г.) |
Резиденция | Роузуэлл Хаус, Кингсмид-сквер, Бат (после смерти) |
Родители | Томас Батлер [1] |
Профессия | Богослов , апологет , философ |
Святость | |
Праздник | 16 июня (память) Философская карьера |
Образование | Академия Тьюксбери Ориэл-колледж, Оксфорд |
Эра | Философия XVIII века |
Область | Западная философия |
Школа | Эмпиризм , христианская философия |
Основные интересы | Теология |
Известные идеи | Критика деизма Аналогии религии Возражение замкнутости против представления Локка о личности [3] |
Джозеф Батлер (18 мая 1692 — 16 июня 1752) — английский англиканский епископ , богослов , апологет и философ , родившийся в Вантедже в английском графстве Беркшир (ныне в Оксфордшире ). Его основные работы — « Пятнадцать проповедей, произнесенных в часовне Роллс» (1726 г.) и «Аналогия религии» (1736 г.).
Он известен критикой деизма , Томаса Гоббса и эгоизма теории Локка личности Джона . [4] Среди многих философов и религиозных мыслителей, на которых оказал влияние Батлер, были Дэвид Юм , Томас Рид , Адам Смит , [5] Генри Сиджвик , [6] Джон Генри Ньюман , [7] и CD Broad , [8] и широко известен как «один из выдающихся английских моралистов». [9] Он сыграл важную, хотя и недооцененную, роль в развитии экономического дискурса 18-го века, оказав влияние на декана Глостера и политического экономиста Джозайю Такера . [10]
Биография
[ редактировать ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Батлер родился 18 мая 1692 года. [12] Сын пресвитерианского торговца льняными тканями, Батлер был предназначен для служения в этой церкви и вместе с будущим архиепископом Томасом Секером поступил Сэмюэля Джонса в в диссидентскую академию с этой целью Глостере (позже Тьюксбери). Там он начал тайную переписку с англиканским богословом и философом Сэмюэлем Кларком . В 1714 году он решил присоединиться к англиканской церкви и поступил в Ориэл-колледж в Оксфорде , получил степень бакалавра гуманитарных наук в 1718 году и получил звание доктора гражданского права 8 декабря 1733 года. [1]
Церковная карьера
[ редактировать ]Батлер был рукоположен в дьякона 26 октября 1718 года Уильямом Тэлботом , епископом Солсбери , в его епископском дворце в Солсбери, в его дворцовой часовне. [13] и священником 21 декабря 1718 года Талботом в церкви Святого Джеймса на Пикадилли . [1] Заняв различные другие высокие должности, он стал настоятелем богатого дома в Стэнхоупе, графство Дарем .
В 1736 году Батлер стал главным капелланом жены II Георга Кэролайн по совету Ланселота Блэкберна . Он был назначен епископом Бристоля 19 октября 1738 года и рукоположен в епископа 3 декабря 1738 года в часовне Ламбетского дворца . Оставаясь епископом Бристоля, Батлер был назначен деканом собора Святого Павла 24 мая 1740 года и сохранял эту должность до своего перевода в Дарем. [1] Апокрифически сообщается, что он отклонил предложение стать архиепископом Кентерберийским в 1747 году, но служил секретарем гардероба короля в 1746–1752 годах. Он был переведен в Дарем после подтверждения своего избрания в октябре 1750 года; Затем он был возведен на престол по доверенности 9 ноября 1750 года. [1] Он похоронен в Бристольском соборе.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Батлер умер в 1752 году в Роузвелл-хаусе на Кингсмид-сквер в Бате , Сомерсет . [14] Поклонники хвалили его как прекрасного человека, старательного и добросовестного церковника. Хотя он был равнодушен к литературе, он имел некоторый вкус к изобразительному искусству, особенно к архитектуре.
Джозефа вспоминают в англиканской церкви на поминках 16 июня . [15] У него была собственная коллекция рукописей (например, Лекционарий 189 ).
Философия
[ редактировать ]
Нападение на деизм
[ редактировать ]При жизни и в течение многих лет после этого Батлер был наиболее известен своей «Аналогией религии, естественной и откровенной» (1736 г.), которая, по словам историка Уилла Дюранта, «оставалась на протяжении столетия главной опорой христианских аргументов против неверия». [16] Английские деисты, такие как Джон Толанд и Мэтью Тиндал, утверждали, что природа ясно свидетельствует о существовании разумного дизайнера и ремесленника, но они отвергли ортодоксальное христианство из-за невероятности чудес, а также жестокости и противоречий, записанных в Библии.
Батлера «Аналогия» была одним из многих ответов деистам длиной в книгу и долгое время считалась наиболее эффективной. Батлер утверждал, что сама природа полна тайн и жестокостей и поэтому имеет те же предполагаемые недостатки, что и Библия. Утверждая на эмпирических основаниях, что все знания о природе и человеческом поведении просто вероятны, Батлер апеллировал к ряду закономерностей («аналогий»), наблюдаемых в природе и человеческих делах, которые, по его мнению, делают вероятными основные учения христианства.
Батлер утверждал, что «поскольку природа представляет собой смесь загадок, мы не можем ожидать, что откровение будет более ясным». [17] Батлера Сегодня аналогия «представляет в основном исторический интерес». [18] Единственная широко читаемая часть - это раздел, посвященный критике теории личности Джона Локка. [3]
Этика и моральная психология
[ редактировать ]Ученый Батлера Стивен Дарволл писал: «Вероятно, ни одна фигура не оказала большего влияния на британскую моральную философию девятнадцатого века, чем Батлер». [19] Главной целью Батлера в «Проповедях» был Томас Гоббс и эгоистический взгляд на человеческую природу, который он защищал в «Левиафане» (1651). Гоббс был материалистом, который считал, что наука открывает мир, в котором все события причинно детерминированы и в котором все человеческие решения неизбежно проистекают из любого желания, наиболее сильного в человеке в данный момент. Гоббс считал людей жестокими, своекорыстными и властолюбивыми. Такая точка зрения не оставляла места подлинному альтруизму, доброжелательности или концепции морали в ее традиционном понимании. [20]
В «Проповедях » Батлер утверждает, что человеческая мотивация менее эгоистична и более сложна, чем утверждал Гоббс. Он утверждает, что человеческий разум представляет собой организованную иерархию ряда различных импульсов и принципов, многие из которых не являются фундаментально эгоистичными. Так сказать, первый этаж содержит множество специфических эмоций, аппетитов и привязанностей, таких как голод, гнев, страх и сочувствие. В правильно организованном сознании ими управляют два высших принципа: любовь к себе (желание максимизировать собственное долгосрочное счастье) и доброжелательность (желание способствовать всеобщему счастью). Более общие импульсы, в свою очередь, подчиняются высшему практическому авторитету человеческого разума: моральному сознанию. Совесть, утверждает Батлер, — это врожденное чувство добра и зла, внутренний свет и наблюдатель, полученные от Бога. [21] Совесть подсказывает человеку способствовать общему счастью и личному счастью. Опыт показывает, что обе цели в настоящей жизни во многом совпадают. По многим причинам, утверждает Батлер, неэтичные и эгоцентричные люди, которые не заботятся об общественном благе, обычно не очень счастливы.
Однако бывают редкие случаи, когда кажется, что нечестивцы на какое-то время процветают. Совершенная гармония добродетели и личных интересов, утверждал Батлер, гарантируется только справедливым Богом, который в загробной жизни награждает и наказывает людей так, как они того заслуживают. [22]
Критика Локка
[ редактировать ]В Приложении 1 к « Аналогии » Батлер предлагает знаменитую критику влиятельной теории «личной идентичности» Джона Локка , объяснение того, что делает человека «одним и тем же человеком» из раза в раз, несмотря на все физические и психологические изменения. пережил за этот период. Локк утверждал, что личностная идентичность возникает не из-за наличия одного и того же тела или одной и той же души, а из-за наличия одного и того же сознания и памяти. По мнению Локка, память — это «клей», связывающий различные этапы нашей жизни воедино и образующий тождество личности. Этот раздел «Аналогии » — единственная широко читаемая ее часть сегодня. [3]
Точнее, утверждает Локк, Лицо А является тем же человеком, что и Лицо Б, только в том случае, если А и Б имеют хотя бы некоторые из одних и тех же воспоминаний. Батлер сказал, что отличить «настоящие» воспоминания от ложных можно по тому, что люди, пережившие опыт, действительно помнят. Таким образом, утверждал Батлер, память предполагает личностную идентичность и поэтому не может ее составлять. [23]
Почитание
[ редактировать ]Батлер отмечен в литургическом календаре Епископальной церкви (США) 16 июня. [24]
Стили и названия
[ редактировать ]- 1692–1718: Джозеф Батлер, эсквайр.
- 1718–1733: Преподобный Джозеф Батлер.
- 1733–1738: Преподобный доктор Джозеф Батлер.
- 1738–1752: Преосвященный доктор Джозеф Батлер.
Публикации
[ редактировать ]- Несколько писем преподобному доктору Кларку , 1716, 1719, 1725 гг. - перепечатаны в первом томе гладстоновского издания произведений Батлера.
- Пятнадцать проповедей было произнесено в часовне Роллс в 1726, 1729, 1736, 1749, 1759, 1765, 1769, 1774, 1792 годах.
- Аналогия религии, естественной и откровенной, с конституцией и ходом природы , 1736, [2] 1740, 1750, 1754, 1764, 1765, 1771, 1775, 1785, 1788, 1791, 1793, 1796, 1798
- Проповедь, произнесенная перед Объединенным обществом распространения Евангелия в зарубежных странах , 1739 г.
- Проповедь, произнесенная перед досточтимым лордом-мэром , 1740 г.
- Проповедь, произнесенная перед Палатой лордов , 1741, 1747 гг.
- Проповедь, произнесенная в приходской церкви Крайст-Черч , Лондон, 1745 г.
- Проповедь, произнесенная перед Его Светлостью Чарльзом, герцогом Ричмондом, Леноксом и Обиньи, президентами , 1748, 1751 гг.
- Шесть проповедей, произнесенных по публичным поводам , 1749 г.
- Каталог библиотек [...] , 1753 г.
- Обвинение, предъявленное духовенству во время первого посещения Даремской епархии , 1751, 1786 гг. - перепечатано во втором томе гладстоновского издания произведений Батлера.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Батлер, Джозеф». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/4198 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Адамсон, Роберт ; Грив, Александр Джеймс (1911). . энциклопедия Британская Том. 4 (11-е изд.). стр. 100-1 882–885.
- ^ Jump up to: а б с «Батлер, Джозеф | Интернет-энциклопедия философии» .
- ^ «Джозеф Батлер (1692–1752)» .
- ^ Белый (2006), §8.
- ^ Дж. Б. Шнивинд, Этика Сиджвика и викторианская моральная философия . Оксфорд: Clarendon Press, 1978, стр. 47.
- ^ Джон Генри Кардинал Ньюман, Apologia Pro Vita Sua . Нью-Йорк: Современная библиотека, 1950, с. 41. Первоначально опубликовано в 1946 году.
- ^ CD Broad, Пять типов этической теории . Патерсон, Нью-Джерси: Литтлфилд, Адамс и Ко, 1959, с. 83. Первоначально опубликовано в 1930 году.
- ^ Джеймс К. Ливингстон, Современная христианская мысль . Нью-Йорк: Макмиллан, 1971, с. 47.
- ^ Питер Ксавьер Прайс, «СВОБОДА, БЕДНОСТЬ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКЕ ДЖОЗАЙИ ТАКЕРА И ДЖОЗЕФА БАТЛЕРА», Modern Intellectual History (2017), 1–30. doi:10.1017/S1479244317000518. [1]
- ^ Как видно на его памятнике в Даремском соборе (тот же герб, что и у Батлера, графа Лейнсборо (Берк, Бернард, Генеральная оружейная палата Англии, 1884, стр. 153))
- ^ Теннант, Боб (2011). Совесть, сознание и этика в философии и служении Джозефа Батлера . Бойделл Пресс. п. 21. ISBN 978-1-84383-612-4 .
- ^ «Батлер, Джозеф (номер рукоположения CCEd 26955)» . База данных духовенства англиканской церкви за 1540–1835 гг . Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ «Роузвелл Хаус» . Образы Англии . Английское наследие. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Уилл и Ариэль Дюрант, Эпоха Вольтера . Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1965, с. 125.
- ^ Ливингстон, Современная христианская мысль , с. 51.
- ^ Стивен Л. Дарволл, «Введение» в Джозефа Батлера, « Пять проповедей ». Индианаполис: Хакетт, 1983, с. 1.
- ^ Дарвалл, «Введение<» с. 3.
- ^ Дарвалл, «Введение», с. 1.
- ^ Батлер, Пять проповедей , с. 37.
- ^ Батлер, Пять проповедей , с. 45.
- ^ Джозеф Батлер, Аналогия религии . Цинциннати: Дженнингс и Грэм, 1847. с. 324.
- ^ Малые праздники и посты 2018 . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 г. ISBN 978-1-64065-235-4 .
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Кузен, Джон Уильям (1910). Краткий биографический словарь английской литературы . Лондон: JM Dent & Sons – через Wikisource .
- Уильям Лукас Коллинз , Батлер , «Философская классика для английских читателей», Блэквуд, 1881 г.
- Адамсон, Роберт ; Грив, Александр Джеймс (1911). . энциклопедия Британская Том. 4 (11-е изд.). стр. 100-1 882–885.
- Дэвид Э. Уайт, « Джозеф Батлер », Интернет-энциклопедия философии , Дж. Физер и Б. Дауден (ред.), 2006 г.
- Моральная философия Аарона Гаррета Джозефа Батлера , Стэнфордская энциклопедия философии , 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Моральная философия Остина Дункана-Джонса Батлера , Пингвин, 1952 г.
- Бернард Рамм, «Джозеф Батлер», « Разновидности христианской апологетики: введение в христианскую философию религии» , Baker Book House, Гранд-Рапидс, 1962, стр. 107–124.
- Батлера Джеймс Рурак, « Аналогия : все еще интересный синтез разума и откровения», Anglican Theological Review 62 (октябрь), 1980, стр. 365–381.
- Колин Браун, Чудеса и критический разум , Патерностер, Эксетер, Великобритания / Уильям Б. Эрдманс, Гранд-Рапидс, 1984 г.
- Уильям Лейн Крейг Исторический аргумент в пользу воскресения Иисуса во время деистских споров , Тексты и исследования по религии, Том. 23. Эдвин Меллен Пресс, Льюистон, Нью-Йорк и Квинстон, Онтарио, 1985 г.
- Пенелхум, Теренс, Батлер , Нью-Йорк: Рутледж, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Работы Джозефа Батлера или о нем в Wikisource
СМИ, связанные с Джозефом Батлером, на Викискладе?
- Содержит переписку с Кларком, три эпизода из «Аналогии религии» и пять из пятнадцати проповедей, все слегка отредактированные для облегчения чтения.
- «Джозеф Батлер» . Интернет-энциклопедия философии .
- Работы Джозефа Батлера в Project Gutenberg
- Работы Джозефа Батлера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Джозефа Батлера или о нем в Internet Archive
- 1692 рождения
- 1752 смерти
- Люди из Вантеджа
- Выпускники Ориэл-колледжа, Оксфорд
- Епископы англиканской церкви XVIII века
- Английские писатели-публицисты XVIII века.
- Английские писатели XVIII века
- Английские писатели XVIII века
- Английские философы XVIII века
- Англиканские философы
- Английские англиканские богословы
- Англиканские святые
- Епископы Бристоля
- Епископы Дарема
- Христианские апологеты
- Деканы собора Святого Павла
- Служащие гардероба
- Английские авторы проповедей
- Эмпирики
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Критики деизма
- Жители Стэнхоупа, графство Дарем
- Англиканские богословы XVIII века