прогулка Пола



Прогулка Пола в елизаветинском и раннем Стюартовском Лондоне — так назывался центральный неф Старого собора Святого Павла , по которому люди ходили взад и вперед в поисках последних новостей. В то время собор Святого Павла был центром лондонской виноградной лозы . « Новости » , как их называли, собирались там , чтобы передать последние новости и сплетни раньше, чем появились первые газеты . [ 1 ] Тех, кто посещал собор, чтобы быть в курсе новостей, называли «ходящими по Павлу».
По словам Фрэнсиса Осборна (1593–1659):
Это была мода того времени, и так продолжалось до сих пор. . . чтобы знатные дворяне, лорды, придворные и люди всех профессий, не только механики, собирались в церкви Павла к одиннадцати часам и ходили по среднему проходу до двенадцати, а после обеда с трех до шести, в это время некоторые беседовали о делах, другие новости. Что же касается всеобщего, то мало что происходило из того, что не приходило сюда первым или последним... И эти распространители новостей, как их называли, взяли на себя смелость не только взвешивать публику, но и самые внутренние действия государства, которые тот или иной придворный предал это общество. Среди них многие, будучи очень богатыми, имели большие суммы долга от тех, кто стоял рядом с троном и таким образом становился своего рода пенсионерами. Итак, я нашел мало оснований сомневаться в истине, о которой я тогда услышал, но много, подтверждающих меня в ней. [ 2 ]
Расположенный на Ладгейт-Хилл в самом сердце лондонского Сити собор Святого Павла имел хорошие возможности стать центром новостей. Когда-то собор был одним из величайших в Европе, но после Реформации он пришел в упадок , и к концу шестнадцатого века он потерял шпиль и пришел в упадок. [ 3 ] Собор и окружавший его погост Святого Павла были центром книготорговой торговли, местом продажи брошюр, прокламаций и книг. Собор Святого Павла был местом, куда можно было пойти, чтобы услышать последние новости о текущих событиях, войне, религии, парламенте и суде. В своей пьесе «Англичане за мои деньги » Уильям Хотон (ум. 1605) описал прогулку Пола как своего рода «день открытых дверей», наполненный «огромным количеством компаний, которые ничего не делают, кроме как ходят вверх и вниз, ходят вверх и вниз и вместе поворчите». [ 4 ] Населенная нищими и ворами, прогулка Пола была также местом, где можно было услышать сплетни, злободневные шутки и даже проституток. [ 5 ] Джон Эрл (1601–1665) в своей «Микрокосмографии» (1628) назвал прогулку Павла «воплощением земли... меньшего острова Великобритании... карты всего мира... ничего подобного Вавилону». [ 6 ]
Официальные попытки остановить использование собора Святого Павла в нерелигиозных целях неоднократно терпели неудачу. И Мария I, и Елизавета I издали прокламации против «любого из подданных Ее Величества, которые будут ходить взад и вперед или проводить там время, заключая какие-либо сделки или другие светские дела, и создавать какие-либо беспорядки... во время божественных событий». услуга . [под] страхом тюремного заключения и штрафа». [ 7 ] Ученый Хелен Остович назвала собор Святого Павла в то время «больше похожим на торговый центр, чем на собор». [ 8 ]

Автор писем Джон Чемберлен (1553–1626) каждый день ходил в собор Святого Павла, чтобы собирать новости от имени своих корреспондентов. Его основная цель в письмах заключалась в том, чтобы сообщить новости о событиях в столице своим друзьям, особенно тем, кто находился на континенте, таким как Ральф Уинвуд и Дадли Карлтон , которые оба провели большую часть своей политической карьеры в Гааге . [ 9 ] Чемберлен оказался идеальным источником для Карлтона и других из-за его готовности «ходить за Полом» в поисках новостей. Его сделали членом комиссии по ремонту собора Святого Павла, но он цинично относился к его шансам. Он писал, что король «очень серьезно относился к этому, и они начали достаточно горячо», но опасался, что это окажется «как говорится, делом Павла». [ 10 ]
Король Иаков знал о походе Павла и упомянул об этом в своем стихотворении о комете, увиденной в 1618 году, о которой говорили как о сигнале обреченности монархии: «И чтобы ему больше нечего было бояться / Пусть он идет с Павлом, и встретите там Дьяволов». [ 11 ] Чемберлен сообщил, что комета «теперь является единственной темой почти всех наших разговоров, и не столько маленькие дети, сколько, когда они ходят в школу, говорят на улицах, что она предвещает смерть короля или королевы или какую-то великую войну». [ 12 ]
Бен Джонсон (1572–1637) поставил ключевую сцену своей пьесы « Каждый человек не в своем юморе» (1599) на прогулке Пола. Когда входит Cavalier Shift и начинает расклеивать рекламные объявления, Кордатус представляет сцену словами: «О, женись, это та, для лучшей иллюстрации которой мы должны пожелать, чтобы ты предположил сцену в среднем проходе в магазине Павла, и это [указывает на дверь, на которой Шифт вывешивает свои счета] в западном конце». [ 13 ] В западном конце прохода размещалась реклама, известная как «сикиссы» . [ 14 ] были размещены; заинтересованные написали внизу предполагаемое время и место встречи. [ 15 ]
По словам Остовича, Джонсон задумал сцену прогулки Пола в пьесе как «сатирическую скорлупу» самого Лондона, представляя прогулку вверх и вниз как «одержимо соревновательный танец». [ 16 ] Этот взгляд на походку Пола как на микрокосм уже был напечатан в (1558–1592), ловивших памфлетах Роберта Грина мошенников, который изображал городских жуликов и обманщиков, охотящихся на тех, кто шел по проходам, чтобы посплетничать, покурить и посмотреть на моду. . Драматург Томас Деккер (1572–1632) в своей «Жалобе Павла на шпиль» в «Мертвом сроке » (1608 г.) и в своей книге «Рог чайки» (1609 г.) был еще одним автором, написавшим о прогулке Пола. Он записал его использование в качестве места для мод, сказав о галантном человеке: «Тот, кто поэтому стремится приспособить свои ноги к шелковым чулкам, а свою гордую походку к широким подвязкам, пусть забудет об этих наблюдениях; ибо, если он однажды Пол сможет им гордиться». [ 17 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Нотестайн, Четыре достойных , 31.
- ^ Фрэнсис Осборн, Works (1689, 9-е изд.), 449–451, цитируется в Thomson, Chamberlain Letters , 1.
- ↑ Собор был самым длинным в Англии и самым большим зданием в Лондоне. В его шпиль ударила молния и он сгорел в 1561 году. Оггинс, Соборы , 53.
- ↑ Цитируется по Остовичу, введение к книге «Каждый мужчина вне своего юмора» , 61.
- ^ Нотестайн, Четыре достойных , 30–32; Остович, Всякий человек не по юмору , 108н, 215н.
- ^ Цитируется в Notestein, Four Worthies , 31n.
- ↑ Из Генри Харта Мильмана, Анналы собора Святого Павла , Лондон, и цитируется по Остовичу, «Каждый человек вне своего юмора» , 215n. Единственным результатом прокламаций было предотвращение использования прохода в качестве проезда для скота и повозок.
- ↑ Остович, введение к книге «Каждый мужчина вне своего юмора» , 59.
- ^ Карлтона также на длительное время отправили в Венецию .
- ^ Нотестайн, Четыре достойных , 106.
- ↑ Беллани и Макрей, Early Stuart Libels , iii5 (получено 27 января 2008 г.).
- ^ Письмо от 21 ноября 1618 г. Письма Чемберлена , 147.
- ↑ Джонсон, «Каждый мужчина вне своего юмора» , Акт 3, сцена 1, строки 1–5.
- ^ От латинского si quis (если есть).
- ^ Shift [в сторону]: Это редкость. Я установил свои счета без открытия.
Оранжевый : Что? Синьор Уифф? Какая судьба привела вас в эти западные края?
Шифт : Честное слово, синьор, ничего, кроме вашего насморка. Я взял унцию табака с одним джентльменом и пришел поплевать наедине к Полу.
(Из: Джонсон, «Каждый мужчина вне своего юмора» , Акт 3, сцена 2, строки 21–27.) - ↑ Остович, введение к книге «Каждый мужчина вне своего юмора» , 59.
- ^ Из книги «Рог Чайки» . Цитируется по Остовичу, Каждый человек вне своего юмора , 301n.
Библиография
[ редактировать ]- Беллани, Аластер и Эндрю Макрей. Ранние клеветы Стюарта: издание поэзии из рукописных источников. Литературные исследования раннего Нового времени, Серия текстов I, Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, 2005 г. (получено 27 января 2008 г.).
- Ли, Морис-младший, изд. Дадли Карлтон Джону Чемберлену: 1603–1624. Якобинские письма , Дадли Карлтон . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1972. ISBN 0-8135-0723-5 .
- МакКлюр, Норман Эгберт, изд. Письма Джона Чемберлена . Лондон: Greenwood Press, издание 1979 года. ISBN 0-313-20710-0 .
- Нотстайн, Уоллес . Четыре достойных человека: Джон Чемберлен, леди Энн Клиффорд, Джон Тейлор, Оливер Хейвуд. Лондон: Джонатан Кейп, 1956. OCLC 1562848.
- Оггинс, Робин С. Соборы . Нью-Йорк: Стерлинг Паблишинг, 1996. ISBN 1-56799-346-X .
- Остович, Елена, изд. «Каждый мужчина вне своего юмора », Бен Джонсон . Манчестер: Издательство Манчестерского университета, 2001. ISBN 0-7190-1558-8 .
- Томсон, Элизабет, изд. «Письма Чемберлена» , Джон Чемберлен. Нью-Йорк: Козерог, 1966. OCLC 37697217.
51 ° 30'50 ″ с.ш. 0 ° 05'56 ″ з.д. / 51,5138 ° с.ш. 0,0988 ° з.д.