Старый собор Святого Павла
Старый собор Святого Павла | |
---|---|
![]() Цифровая реконструкция, дающая представление о старом соборе Святого Павла в средние века. Изображение основано на модели собора в Лондонском музее , составленной на фоне современного города. | |
Старый собор Святого Павла на карте лондонского Сити 1300 года. | |
51 ° 30'49 "N 0 ° 5'54" W / 51,51361 ° N 0,09833 ° W | |
Номинал | Англиканская церковь |
История | |
Преданность | Сент-Пол |
События | Собор и каноны уничтожены пожаром - 1087, 1666 гг. |
Архитектура | |
Предыдущие соборы | 3 |
Стиль | Английская готика |
Годы постройки |
|
Администрация | |
епархия | Лондон |
Деканат |
|
Духовенство | |
Епископ(ы) | Епископ Лондона |
Дин | Декан церкви Святого Павла |
Детали здания | |
![]() | |
Рекордная высота | |
Самый высокий в мире с середины 13 века по 1311 год. [Я] | |
Предшественник | Великая пирамида Гизы |
Превзойден | Линкольнский собор |
Старый собор Святого Павла — собор , лондонского Сити который до Великого пожара 1666 года стоял на месте нынешнего собора Святого Павла . Это здание , построенное с 1087 по 1314 год и посвященное Святому Павлу , было, пожалуй, четвертой такой церковью на этом месте на Ладгейт-Хилл , восходящей к 7 веку. [ 1 ]

Работы над собором начались после пожара 1087 года , уничтожившего предыдущую церковь. Работы длились более 200 лет, и за это время архитектура церкви изменилась от нормандско-романской к ранней английской готике . Церковь была освящена в 1240 году, расширена в 1256 году и снова в начале 14 века. На момент завершения строительства в середине 14 века собор был одной из самых длинных церквей в мире , имел один из самых высоких шпилей и одни из лучших витражей .

Продолжающееся присутствие святыни епископа Святого Эркенвальда VII века сделало собор местом паломничества в средние века. [ 2 ] Помимо того, что это здание служило резиденцией Лондонской епархии , оно заработало репутацию социального центра с нефом, « прогулкой Павла », известным как бизнес-центр и место, где можно услышать новости и сплетни о лондонской улице. виноградная лоза . Во времена Реформации кафедра под открытым небом на церковном дворе, Крест Святого Павла , стала местом радикальной евангелической проповеди и протестантской книготорговли .
К началу 17 века собор находился в упадке. Реставрационные работы, начатые Иниго Джонсом в 1620-х годах, были временно остановлены во время гражданской войны в Англии (1642–1651). В 1666 году дальнейшая реставрация продолжалась под руководством сэра Кристофера Рена, когда собор был разрушен во время Великого лондонского пожара . Тогда его снесли и на этом месте построили нынешний собор. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Старый собор Святого Павла был, пожалуй, четвертой церковью на Ладгейт-Хилл, посвященной Святому Павлу. [ 2 ] 1087 Разрушительный пожар года. [ 4 ] подробно описанный в «Англосаксонских хрониках» , разрушил большую часть собора. [ 5 ] Король Вильгельм I (Вильгельм Завоеватель) пожертвовал камень из разрушенной Палатинской башни на речном флоте на строительство романского нормандского собора, и этот поступок иногда считается его последним перед смертью. [ 6 ] [ 7 ]
Епископ Морис в первую очередь при его преемнике Ришаре де Бомисе руководил подготовкой, хотя строительные работы в полном объеме начались . Бомису помогал король Генрих I , который подарил епископу камень и попросил, чтобы все материалы, доставленные Речным флотом для собора, были бесплатными. Чтобы финансировать собор, Генрих I предоставил Бомису права на всю рыбу, пойманную в окрестностях собора, и десятину от оленины, добытой в графстве Эссекс. Бомис также предоставил место для первоначального основания школы Святого Павла . [ 8 ]
За смертью Генриха I последовал период беспорядков и гражданской войны, известный как « Анархия ». Генрих Блуа , епископ Винчестерский, был назначен управлять делами собора Святого Павла. Почти сразу же ему пришлось бороться с последствиями пожара на Лондонском мосту в 1135 году. Он распространился на большую часть города, повредив собор и задержав его строительство. [ 8 ] В этот период архитектурный стиль изменился с тяжелого романского на раннюю английскую готику . Хотя базовые нормандские колонны остались в покое, стрельчатые остроконечные арки над ними были помещены в трифории , а некоторые тяжелые колонны были заменены сгруппированными колоннами. Шпиль был возведен в 1221 году, а собор был повторно освящен епископом Роджером Нигером в 1240 году. [ 9 ]
Новая работа (1255–1314 гг.)
[ редактировать ]После серии штормов в 1255 году епископ Фульк Бассет обратился за деньгами на ремонт крыши. Крышу перестроили деревянной, что в конечном итоге разрушило здание. В это время восточный конец соборной церкви был удлинен, включив в себя приходскую церковь Святой Веры , которая теперь была перенесена в состав собора. [ 9 ] Пристройка на восток получила название «Новая работа». [ 10 ]

После жалоб обездоленных прихожан церкви Святой Фейт восточная часть западного склепа была выделена им под приходскую церковь. Прихожанам также было разрешено сохранить отдельную башню с колокольным звоном к востоку от церкви, которая исторически использовалась для звонков на Чипсайда народный голос . Позже приход переехал в часовню Иисуса во время правления Эдуарда VI и был объединен с улицей Святого Августина Уотлинг после пожара 1666 года. [ 11 ]
Эта «Новая работа» была завершена в 1314 году, хотя пристройки были освящены в 1300 году. [ 12 ] Раскопки 1878 года, проведенные Фрэнсисом Пенроузом, показали, что увеличенный собор имел длину 586 футов (179 м) (исключая крыльцо, позже добавленное Иниго Джонсом) и ширину 100 футов (30 м) (290 футов (88 м) поперек трансептов и пересечений ) . [ 13 ]

Собор имел один из самых высоких церковных шпилей в Европе , высота которого традиционно оценивается в 489 футов (149 м), превосходя все, кроме собора Линкольна . Королевский геодезист Кристофер Рен (1632–1723) посчитал, что это завышенная оценка, и дал 460 футов (140 м). [ 14 ] В 1664 году Роберт Гук с помощью отвеса рассчитал высоту башни: «двести четыре фута очень близко, что примерно на шестьдесят футов выше, чем обычно сообщают». [ 15 ] Уильям Бенэм отмечал, что собор, вероятно, «в общих чертах напоминал собор Солсбери , но был на сто футов длиннее, а шпиль был на шестьдесят или восемьдесят футов выше. вероятно, более красивый как внутри, так и снаружи, чем любой другой английский собор». [ 14 ]
Дом главы
[ редактировать ]По словам историка архитектуры Джона Харви , восьмиугольный дом капитула , построенный около 1332 года Уильямом де Рэмси , был самым ранним примером перпендикулярной готики . [ 16 ] Это подтверждает Алек Клифтон-Тейлор , который отмечает, что дом капитула и часовня Святого Стефана в средневековом Вестминстерском дворце предшествовали ранней перпендикулярной работе в Глостерском соборе . на несколько лет [ 17 ] Фундамент капитула недавно был виден на реконструированном южном погосте нового собора. [ 18 ]
Интерьер
[ редактировать ]
Готовый собор средневековья славился красотой своего интерьера. Каноник Уильям Бенэм писал в 1902 году: «У него не было соперников в Англии, можно сказать, в Европе». [ 14 ]
была Длина нефа особенно примечательной, с нормандским трифорием и сводчатым потолком . Эта длина принесла ей прозвище « прогулка Павла ». собора Витражи считались лучшими в стране, а окно-розетка на восточном конце было особенно изысканным. Поэт Джеффри Чосер использовал окна как метафору в « Рассказе Миллера » из «Кентерберийских рассказов » . [ 19 ] зная, что другие лондонцы в то время поймут это сравнение:
Его езда была красная, глаза серые, как гусиные,
С окнами Пола, вырезанными на его туфлях
В красных чулках он был полным фетишем.
С момента постройки собора до его разрушения святыня Эркенвальда была популярным местом паломничества. [ 20 ] При епископе Морисе сообщения о чудесах, приписываемых святыне, увеличились, и святыня привлекла тысячи паломников. [ 20 ] Аллитеративное среднеанглийское стихотворение « Святой Эркенвальд» » XIV века (иногда приписываемое « Жемчужному поэту ) начинается с описания строительства собора, в котором здание называется «Новым Верке». [ 21 ] [ 22 ]
Святыня была украшена золотом, серебром и драгоценными камнями. В 1339 году три лондонских ювелира в течение целого года работали над восстановлением храма до более высокого уровня. [ 23 ] Уильям Дагдейл пишет, что храм имел пирамидальную форму с алтарным столом, установленным перед ним для подношений. [ 24 ]

Монархи и другие известные люди часто присутствовали в соборе, и двор время от времени проводил там заседания. [ 25 ] Здание также стало местом нескольких инцидентов. В 1191 году, когда король Ричард I был в Палестине, его брат Иоанн созвал совет епископов в соборе Святого Павла, чтобы осудить Уильяма де Лонгшана , епископа Эли, которому Ричард поручил государственные дела, в измене. [ 26 ]
Позже в том же году Уильям Фитц Осберн выступил с речью против притеснения бедняков в Кресте Павла и спровоцировал бунт, в результате которого в собор вторглись, остановленный по просьбе Хьюберта Уолтера , архиепископа Кентерберийского. Осберн забаррикадировался в Сент-Мэри-ле-Боу и был казнен, после чего Крест Павла молчал на протяжении многих лет. [ 27 ]
Артур, принц Уэльский , сын Генриха VII , женился на Екатерине Арагонской в соборе Святого Павла 14 ноября 1501 года. Летописцы щедро описывают украшения собора и города по этому случаю. Артур умер пять месяцев спустя, в возрасте 15 лет, и позже брак оказался спорным во время правления его брата Генриха VIII . [ 25 ]
Несколько королей Средневековья лежали в соборе Святого Павла перед похоронами в Вестминстерском аббатстве , в том числе Ричард II , Генрих VI и Генрих VII . [ 25 ] В случае с Ричардом II выставление его тела в таком публичном месте должно было развеять слухи о том, что он жив. [ 28 ] Стены были украшены гробницами епископов и знати. Помимо святыни Эркенвальда, два англосаксонских внутри были похоронены короля: Себби , король восточных саксов , и Этельред Неготовый . [ 29 ]
Ряду деятелей, таких как Джон Гонт, 1-й герцог Ланкастер и Джон де Бошан, 1-й барон Бошан де Уорик, построили в соборе особенно большие памятники, а позже в здании находились гробницы королевского министра Николаса Бэкона и сэра Филипа Сиднея. и Джон Донн . [ 30 ] Памятник Донну пережил пожар 1666 года и выставлен в нынешнем здании. [ 31 ]
Прогулка Павла
[ редактировать ]
Первое историческое упоминание о нефе, «Прогулке Павла», который использовался в качестве рыночной площади и места для общих собраний, зафиксировано во время правления епископа Брейбрука в 1381–1404 годах . [ 32 ] Епископ выступил с открытым письмом, осуждающим использование здания для продажи «товаров, как если бы это был общественный рынок» и «другого… по наущению Дьявола, [использующего] камни и стрелы, чтобы сбивать птиц, галок». и голуби, гнездящиеся в стенах и щелях здания. Другие играют в мяч... к изумлению зрителей разбивают красивые и дорого расписанные окна». [ 33 ] Его указ далее угрожает виновным отлучением от церкви . [ 34 ]
К 15 веку собор стал центром лондонской виноградной лозы . [ 35 ] «Новости», как их называли, собирались там, чтобы поделиться последними новостями и сплетнями. [ 36 ] Тех, кто посещал собор, чтобы быть в курсе новостей, называли «ходоки Павла».
По словам Фрэнсиса Осборна (1593–1659):
Это была мода того времени... чтобы знатные дворяне, лорды, придворные и люди всех профессий, не только механики, собирались в церкви Павла к одиннадцати часам и ходили по среднему нефу до двенадцати, а после обеда с трех до двенадцати. шесть, в течение которых одни говорили о делах, другие о новостях. Что же касается всеобщего, то мало что происходило здесь первым или последним... И эти газетчики, как их называли, брали на себя смелость не только взвешивать публику, но и самые внутренние действия государства, которые тот или иной придворный предал это общество. [ 37 ]
Собор Святого Павла стал местом, куда можно было прийти, чтобы услышать последние новости о текущих событиях, войне, религии, парламенте и суде. В своей пьесе «Англичане за мои деньги » Уильям Хотон (ум. 1605) описал прогулку Пола как своего рода «день открытых дверей», наполненный «огромным количеством компаний, которые ничего не делают, кроме как ходят вверх и вниз, ходят вверх и вниз и вместе поворчите». [ 38 ]
Населенная нищими и ворами, прогулка Пола была также местом, где можно было услышать сплетни, злободневные шутки и даже проституток. [ 39 ] [ 40 ] В своей «Микрокосмография» серии сатирических портретов современной Англии (1628) Джон Эрл (1601–1665) описал ее так:
[Прогулка Пола] — это воплощение этой земли, или вы можете назвать ее меньшим островом Великобритании. Это нечто большее: карта всего мира, которую вы можете увидеть здесь в ее совершеннейшем движении, покачиваясь и вращаясь. Это куча камней и людей с огромной путаницей языков; и если бы шпиль не был освящен, не было бы ничего похожего на Вавилон. Шум в нем похож на пчелиный, странное жужжание или жужжание, смешанное с шагающими языками и ногами: это что-то вроде тихого рёва или громкого шепота... Это великий обмен всякой речью, и никакого дела, кроме как здесь шевелится и идет... Это общая монета всей знаменитой лжи, которая здесь, как легенды папства, впервые отчеканена и отштампована в церкви. [ 41 ] [ 42 ]
Упадок (16 век)
[ редактировать ]
К 16 веку здание пришло в упадок. При Генрихе VIII и Эдуарде VI привели к разрушению законы о роспуске монастырей и часовен внутренних украшений, а также монастырей , склепов , склепов , часовен , святынь , часовен и других построек на погосте. [ 43 ]
Многие из этих бывших религиозных объектов на кладбище Святого Павла , будучи захваченными короной, были проданы как магазины и сдаваемые в аренду объекты недвижимости, особенно типографам и книготорговцам , таким как Томас Адамс , которые часто были протестантами . [ 43 ] [ 44 ] Снесенные здания часто поставляли готовый строительный материал для строительных проектов, например городской дворец лорда-протектора Сомерсет-Хаус . [ 12 ]

Толпы собрались в северо-восточном углу кладбища, у Креста Святого Павла , где проходила проповедь под открытым небом. Именно там, на Крестовом дворе, в 1549 году радикальные протестантские проповедники подстрекали толпу уничтожить многие внутренние украшения собора. В 1554 году, пытаясь положить конец неподобающим действиям, происходящим в нефе, лорд-мэр постановил, что церковь должна вернуться к своему первоначальному предназначению как религиозного здания, издав приказ, запрещающий продажу лошадей, пива и «других грубых товаров». «было «к великому бесчестию и неудовольствию Всемогущего Бога, а также к великому огорчению и оскорблению всех добрых и доброжелательных людей». [ 45 ]
Обрушение шпиля (1561 г.)
[ редактировать ]
4 июня 1561 года шпиль загорелся и пробил крышу нефа. Согласно новостям, опубликованным через несколько дней после пожара, причиной стал удар молнии. [ 47 ] В 1753 году Дэвид Генри, автор журнала «Джентльменс мэгэзин» , возродил слух в своем «Историческом описании собора Святого Павла», написав, что водопроводчик «признался на смертном одре», что «оставил кастрюлю с углями и другим топливом в башню, когда он пошел обедать». [ 48 ] Однако количество современных очевидцев урагана и последующее расследование, похоже, противоречат этому. [ 47 ]
Какова бы ни была причина, последующий пожар был достаточно горячим, чтобы растопить колокола собора, а свинец, покрывавший деревянный шпиль, «лился, как лава, на крышу», разрушив ее. [ 11 ] [ 49 ] Это событие было воспринято как протестантами, так и католиками как знак недовольства Бога действиями другой фракции. [ 49 ] Королева Елизавета I пожертвовала 1000 фунтов стерлингов золотом на ремонт, а также древесину из королевского поместья. [ 50 ] а епископ Лондона Эдмунд Гриндал дал 1200 фунтов стерлингов, хотя шпиль так и не был восстановлен. [ 49 ] Ремонтные работы на крыше нефа были некачественными, и всего через пятьдесят лет после перестройки она находилась в опасном состоянии. [ 51 ]


Реставрационные работы (1621–1666).
[ редактировать ]Обеспокоенный ветхим состоянием здания, король Джеймс I поручил классическому архитектору Иниго Джонсу восстановить здание. Поэт Генри Фарли записывает, как король сравнивал себя со зданием в начале работ в 1621 году: « Я подметал, чистил и чистил больше, чем за сорок лет до этого. Мои рабочие похожи на того, кого они называют Малдсаке после чистки дымохода. ." [ 52 ]
Помимо очистки и восстановления частей готического сооружения, Джонс в 1630-х годах добавил к западному фасаду собора портик в классическом стиле, который, как отмечает Уильям Бенхэм, «совершенно не сочетался со старым зданием… Без сомнения, Иниго повезло, что он Джонс ограничил свою работу в соборе Святого Павла некоторыми очень плохими пристройками к трансептам и очень великолепным в своем роде портиком в западном конце». [ 53 ]
Работы были остановлены во время Гражданской войны в Англии силы подвергли здание серьезному порче и жестокому обращению, , и парламентские во время которого старые документы и уставы были разбросаны и уничтожены, а неф использовался как конюшня для кавалерийских лошадей. [ 54 ] Большая часть подробной информации о соборе, которой располагают историки, взята из « Уильяма Дагдейла 1658 года Истории собора Святого Павла» , написанной в спешке во времена Протектората из-за опасений, что «одно из самых выдающихся сооружений такого рода в христианском мире» может быть разрушено. . [ 55 ]
Действительно, в то время упорно ходили слухи, что Кромвель Лондона, рассматривал возможность передать здание возвращающейся еврейской общине чтобы сделать его синагогой . [ 56 ] Дагдейл приступил к осуществлению своего проекта после того, как обнаружил корзины с ветшающими документами 14 и 15 веков из ранних архивов собора. [ 57 ] [ 58 ] В посвящении к своей книге он написал:
... ваше предвидение того, что мы с тех пор на горьком опыте видели и чувствовали, особенно в Церкви, (через пресвитерианскую заразу, которая затем начала бурно вырываться наружу), было настолько велико, что вы часто и искренне побуждали меня к скорейшему посмотреть, какие памятники я мог бы, особенно в главных церквях этого Царства; с целью, чтобы с помощью чернил и бумаги их тени с их надписями могли быть сохранены для потомков, поскольку сами вещи были так близки к разрушению. [ 55 ]
Книга Дагдейла также является источником многих сохранившихся гравюр здания, созданных богемским офортистом Венцеславом Холларом . В июле 2010 года оригинальный эскиз гравюр Холлара был обнаружен заново, когда он был отправлен на Sotheby's . аукцион [ 58 ]
Великий лондонский пожар (1666 г.)
[ редактировать ]После восстановления монархии король Карл II назначил сэра Кристофера Рена на должность инспектора королевских работ. Ему было поручено восстановить собор в стиле, соответствующем классическим дополнениям Иниго Джонса 1630 года. [ 59 ] Вместо этого Рен рекомендовал полностью снести здание; по словам его первого биографа Джеймса Элмса , Рен «выразил удивление по поводу небрежности и неточности первоначальных строителей сооружения»; Сын Рена описал новый дизайн как «готику, преобразованную в лучшую архитектуру». [ 60 ]
Против такого шага выступило как духовенство, так и жители города. [ 61 ] В ответ Рен предложил восстановить тело готического здания, но заменить существующую башню куполом. [ 61 ] Он написал в своей книге «О проекте геодезиста» 1666 года по ремонту старого разрушенного строения собора Святого Павла :
Следует заключить, что Башня сверху донизу и прилегающие к ней части представляют собой такое нагромождение деформаций, что ни один разумный архитектор не сочтет, что ее можно исправить какими-либо расходами, которые могут быть положены на ее новую отделку. [ 62 ]
Рен, чей дядя Мэтью Рен был епископом Эли, восхищался центральным фонарем собора Эли и предложил построить свой купол поверх существующей готической башни, прежде чем старое сооружение будет удалено изнутри. [ 62 ] Это, по его мнению, предотвратит необходимость в обширных строительных лесах и не расстроит лондонцев («неверующих»), сносящих знакомую достопримечательность, не имея возможности увидеть, как на ее месте возвысится «обнадеживающий преемник». [ 63 ]
Этот вопрос все еще обсуждался, когда в 1660-х годах наконец начались реставрационные работы в соборе Святого Павла, но вскоре после того, как здание было обшито деревянными лесами, оно было полностью уничтожено во время Великого лондонского пожара 1666 года. [ 61 ] Пожар, которому способствовали строительные леса, уничтожил крышу и большую часть каменной кладки, а также массу запасов и личных вещей, которые были помещены туда в целях безопасности. [ 64 ] Сэмюэл Пепис вспоминает горящее здание в своем дневнике: [ 65 ]
Подъем в пять часов, и да будет благословен Бог! найдите все хорошо и по воде до пристани Павла. Пошел оттуда и увидел весь сожженный город, и жалкий вид церкви Павла, с обвалившейся крышей и корпусом хора, упавшим в церковь Св. Веры; Также школа Павла, Ладгейт и Флит-стрит .
Отчет Джона Эвелина рисует аналогичную картину разрушения:
3 сентября. Я пошел и увидел, как горит вся южная часть города от Чипсайда до Темзы, и... теперь захватил церковь Святого Павла, чему очень способствовали строительные леса.
7 сентября. Этим утром я пошел пешком от Уайт-холла до Лондонского моста, через бывшую Флит-стрит, Ладгейт-Хилл, мимо Сент-Полза... По возвращении я был бесконечно обеспокоен тем, чтобы найти эту прекрасную церковь. Церковь Святого Павла теперь превратилась в печальные руины, а этот прекрасный портик... теперь разорван на куски, огромные каменные куски раскололись на части, и теперь не осталось ничего целого, кроме надписи на архитраве, показывающей, кем он был создан. построенный, в котором не было ни одной испорченной буквы. Удивительно было видеть, какие огромные камни были обожжены жаром, так что все украшения, колонны, заморозки, капители и выступы массивного портлендского камня отлетели даже до самой крыши, где был лист свинец, покрывавший большое пространство (по мерке не менее шести акеров), был полностью обглодан; руины сводчатой крыши упали в церковь Святой Фейт, которая была заполнена книжными магазинами, принадлежавшими канцелярским продавцам, и перенесена туда в целях безопасности, и все они сгорели и горели в течение следующей недели. Также можно отметить, что потолок над алтарем в Ист-Энде остался нетронутым, а среди различных памятников сохранилось нетронутым тело одного епископа. Так лежала в прахе эта почтенейшая Церковь, один из древнейших образцов раннего благочестия в христианском мире. [ 66 ]
-
Могила Джона Гонта и Бланки Ланкастерской в хоре собора Святого Павла, изображенная на гравюре 1658 года Венцеслава Холлара . Офорт содержит ряд неточностей, например, не изображена пара со сложенными руками. Гробница погибла во время Великого пожара 1666 года.
-
Великий лондонский пожар , изображенный неизвестным художником (1675 г.), каким он мог бы показаться с лодки в окрестностях Тауэр-Уорф вечером во вторник, 4 сентября 1666 г. Слева — Лондонский мост ; направо, Лондонский Тауэр . Вдалеке находится собор Святого Павла, окруженный самым высоким пламенем.
-
Горящий старый собор Святого Павла, 1666 г.
-
Остатки собора после пожара, устроенного Томасом Виком , ок. 1673 г.
-
Утвержденный сэром Кристофером Реном «проект ордера»
-
Окончательный проект нового собора сэра Кристофера Рена.
Последствия
[ редактировать ]
В здании произведен временный ремонт. Хотя его можно было спасти, хотя и при почти полной реконструкции, вместо него было принято решение построить новый собор в современном стиле, шаг, который задумывался еще до пожара. Рен заявил, что восстановить старое здание невозможно. [ 67 ]
В апреле следующего года декан Уильям Сэнкрофт написал ему, что он был прав в своем суждении: «Наша работа в Вест-Энде, - писал он, - упала нам на уши». Две колонны рухнули, а остальные были настолько небезопасны, что люди боялись приближаться и даже сносить их. Он добавил: «Вы нам настолько необходимы, что мы ничего не можем сделать, ни о чем не договориться без вас». [ 67 ]
После этого заявления декана в 1668 году начался снос остатков старого собора. Снос Старого собора оказался неожиданно трудным, поскольку каменная кладка была скреплена расплавленным свинцом. [ 68 ] Первоначально Рен использовал новую на тот момент технику использования пороха, чтобы разрушить уцелевшие каменные стены. [ 69 ] Как и многие экспериментальные методы, использование пороха было нелегко контролировать; несколько рабочих были убиты, а жители близлежащих районов жаловались на шум и ущерб. В конце концов, Рен вместо этого прибег к использованию тарана . Строительные работы над новым собором начались в июне 1675 года. [ 70 ]
Первое предложение Рена, проект «греческого креста», было сочтено слишком радикальным членами комитета, которому было поручено восстановить церковь. Представители духовенства осудили этот проект как слишком отличающийся от церквей, которые уже существовали в Англии в то время, чтобы предполагать какую-либо преемственность внутри англиканской церкви . [ 71 ] Утвержденный Реном «Дизайн ордера» был направлен на то, чтобы примирить готику с его «лучшей манерой архитектуры», показывая портик, созданный под влиянием пристройки Иниго Джонса к старому собору. [ 71 ] Однако Рен получил от короля разрешение внести «декоративные изменения» в представленный проект и в ходе строительства внес существенные изменения, в том числе добавил знаменитый купол. [ 71 ]
Закрытие состоялось в октябре 1708 года, а в 1710 году парламент объявил собор официально завершенным . нового собора Мнения по поводу готового здания были неоднозначными; Джеймс Райт (1643–1713) писал: «Снаружи, внутри, внизу, над глазом / Наполнен безудержным восторгом». [ 72 ] Между тем, другие были менее одобрительными, отмечая его сходство с базиликой Святого Петра в Риме: «В позолоченных капителях, тяжелых арках веяло папизмом … Они были незнакомыми, неанглийскими». [ 73 ]
Известные захоронения в Старом соборе Святого Павла
[ редактировать ]Памятник Николаса Стоуна 1631 года Джону Донну пережил пожар. На нем изображен поэт, стоящий на урне, одетый в витую ткань , встающий в момент суда. Это изображение, собственная идея Донна, было создано на основе картины, для которой он позировал. [ 74 ]
Никаких мемориалов или могил многих известных людей, похороненных в Старом соборе Святого Павла, не сохранилось. В 1913 году резчик писем Макдональд Гилл и Мервин Макартни создали новую табличку с названиями утраченных захоронений, которая была установлена в соборе Рена: [ 75 ]
- Сэбби, король Эссекса (ум. 695)
- Король Этельред II («Неготовый») (ум. 1016)
- Эдвард Изгнанник (ум. 1057), изгнанный сын Эдмунда Айронсайда
- Генри де Лейси, 3-й граф Линкольн (ум. 1311), доверенное лицо короля Эдуарда I.
- Сэр Джон де Палтни (ум. 1349), четырежды мэр Лондона.
- Джон Бошан, первый барон Бошан Уорикский (ум. 1360), кавалер Ордена Подвязки
- Сэр Паон де Роэ (ум. 1380), герольд и рыцарь Эдуарда III.
- Сэр Алан Баксхалл (ум. 1381), кавалер ордена Подвязки и констебль лондонского Тауэра
- Джон Гонт, герцог Ланкастер (ум. 1399), и его первая жена Бланка Ланкастерская (ум. 1368)
- Сэр Генри Бартон (ум. 1435), дважды лорд-мэр Лондона
- Роберт Мортон (ум. 1497), епископ Вустерский
- Сэр Томас Мерфин ( 1510-е гг. ), шериф и лорд-мэр Лондона.
- Джон Колет (ум. 1519), декан церкви Святого Павла, христианский гуманист и основатель школы Святого Павла [ 76 ]
- Томас Линакр (ум. 1524), врач, основатель Королевского колледжа врачей
- Уильям Герберт, 1-й граф Пембрук (ум. 1570), придворный
- Сэр Николас Бэкон (ум. 1579), лорд-хранитель Большой печати
- Сэр Филип Сидни (ум. 1586), поэт, придворный, ученый и солдат.
- Сэр Фрэнсис Уолсингем (ум. 1590), начальник шпионской сети Елизаветы I.
- Сэр Кристофер Хаттон (ум. 1591), лорд-канцлер Англии
- Сэр Томас Хенидж (ум. 1595), политик и придворный
- Сэр Томас Баскервиль (ум. 1597), командовал английской армией при осаде Амьена (1597 г.).
- Урсула Сент-Барб (ум. 1602), придворная дама, жена сэра Фрэнсиса Уолсингема [ 77 ]
- Роберт Хэйр (ум. 1611), антиквар и министр финансов
- Сэр Уильям Детик (ум. 1612), офицер Геральдической коллегии
- Сэр Уильям Кокейн (ум. 1626), лорд-мэр лондонского Сити
- Джон Донн (ум. 1631), поэт и декан церкви Святого Павла
- Джон Хаусон (ум. 1632), епископ Даремский
- Сэр Энтони ван Дейк (ум. 1641), художник
- Брайан Уолтон (ум. 1661), епископ Честерский
-
Мемориал Джону Донну , собор Святого Павла
-
Мемориал со списком тех, кто похоронен или увековечен в памяти в старом соборе.
См. также
[ редактировать ]- Дети Павла , ассоциированная театральная труппа
- Список снесенных зданий и построек в Лондоне
- Список самых высоких построек, построенных до 20 века
- Башня Монфише — норманнская крепость на холме Ладгейт в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенхэм, 3–7.
- ^ Jump up to: а б Мильман, 22.
- ^ Клифтон-Тейлор, 237–243.
- ^ Табор, Маргарет Э. (1917). Городские церкви . Лондон: The Swarthmore Press Ltd., с. 107.
- ^ Милман, 21.
- ^ Милман, 23.
- ^ Бенхэм, 3.
- ^ Jump up to: а б Бенхэм, 4–5.
- ^ Jump up to: а б Бенхам, 5.
- ^ Бенхэм, 6.
- ^ Jump up to: а б Рейнольдс, 194.
- ^ Jump up to: а б «Собор 1087 года» . Официальный сайт Святого Павла . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
- ^ Клифтон-Тейлор, 275.
- ^ Jump up to: а б с Бенхам, 8.
- ^ Жардин, Лиза (2001). «Памятники и микроскопы: крупномасштабное научное мышление в раннем Королевском обществе». Заметки и отчеты Лондонского королевского общества . 55 (2): 289–308. дои : 10.1098/rsnr.2001.0145 . S2CID 144311552 – через JSTOR.
- ^ Харви, 105.
- ^ Клифтон-Тейлор, 196.
- ^ Петеркин, Том (4 июня 2008 г.). «Собор Святого Павла открывает новое Южное кладбище» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 18 ноября 2009 г.
- ^ Чосер, Джеффри. «Рассказ Миллера», «Кентерберийские рассказы» в Project Gutenberg
- ^ Jump up to: а б Уэбб, 29 лет.
- ^ Анон. Санкт-Эркенвальд , строки 39–48.
- ^ Мейер, 163–164.
- ^ Каммингс, 56.
- ^ Джонс, 172.
- ^ Jump up to: а б с Бенхам, 36.
- ^ Милман, 38.
- ^ Бенхэм, 28.
- ^ Милман, 81.
- ^ Бенхэм, 17.
- ^ Бенхэм, 15–18.
- ^ «Собор 1087 года» . Официальный сайт Святого Павла . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Бенхэм, 16.
- ^ Милман, 83–84.
- ^ Милман, 84.
- ^ Бенхэм, 14.
- ^ Нотестайн, 31.
- ^ Чемберлен, 1. Цитата Осборна, Фрэнсиса (1689), 449–451.
- ↑ Цитируется по Остовичу, 61.
- ^ Нотестайн, 30–32.
- ^ Остович, 108н, 215н.
- ^ Эрл, 103–104.
- ^ Цитируется по Notestein, 31n.
- ^ Jump up to: а б Чемберс, 135–136.
- ^ Голланц. XXVI.
- ^ Цитируется по Бенхаму, 47.
- ^ Кевин Де Орнеллас (2013). Лошадь в английской культуре раннего Нового времени: обузданная, обузданная и прирученная . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 77. ИСБН 978-1-61147-659-0 .
- ^ Jump up to: а б Поллард, А.Ф., изд., Tudor Tracts , (1903), стр. 401–407, из современного нового журнала; Правдивое сообщение о сожжении шпиля и церкви Святого Павла в Лондоне (1561 г.)
- ^ Генри, 13.
- ^ Jump up to: а б с Бенхам, 50 лет.
- ^ Саймонс, Пол. «Удар молнии в собор Святого Павла» . Таймс . Проверено 20 июня 2021 г.
- ^ Бенхэм, 64.
- ^ Цитируется по Бенхэму, 68. Мулд был данью или подношением.
- ^ Бенхэм, 67–68.
- ^ Келли, 50.
- ^ Jump up to: а б Дагдейл, Уильям (1658). История собора Святого Павла в Лондоне от его основания до наших дней . Лондон: Т. Уоррен.
- ^ Бенхэм, 68.
- ^ Келли, 56–59.
- ^ Jump up to: а б «Детальный чертеж старого лондонского собора Святого Павла будет продан на аукционе Sotheby's» . www.artdaily.com . Проверено 5 сентября 2010 г.
- ^ Ланг, 47–63.
- ^ Уайтвик, Г. (1859). «Об архитектуре и гении сэра Кристофера Рена». Журнал инженера-строителя и архитектора . 22 . Кент: 257.
- ^ Jump up to: а б с Ховитт, 605.
- ^ Jump up to: а б Клифтон-Тейлор, 237.
- ^ ван Эк, 155–160.
- ^ «Собор Святого Павла. Глава II» . Журнал Чемберса . Том. 46. Лондон: У. и Р. Чемберс . 27 февраля 1869 г. с. 137 . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Пепис, Сэмюэл (1666). Дневник в Project Gutenberg
- ^ Цитируется по Бенхэму, 74–75.
- ^ Jump up to: а б Бенхэм, 74–75.
- ^ Харт, 18.
- ^ Бенхэм, 76.
- ^ «1668 — Снос» . Официальный сайт Святого Павла . Проверено 26 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Даунс, 11–34.
- ^ Райт, Джеймс (1697). Хор . Лондон. Цитируется по Барону, 117–119.
- ^ Тиннисвуд, 31.
- ^ Уайт, Адам (7 июля 2019 г.). «Николас Стоун» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7819 . ISBN 978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Уивер, Лоуренс (1915). Мемориалы и памятники — старые и новые: двести предметов, выбранных из семи веков . Лондон: Деревенская жизнь . п. 349 .
- ^ Димок, Артур (1900). Соборная церковь Святого Павла . Лондон: Джордж Белл и сыновья . п. 20.
- ^ Хатчинсон, Роберт (2007). Мастер шпионажа Элизабет: Фрэнсис Уолсингем и секретная война, спасшая Англию . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 297. ИСБН 978-0-297-84613-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Барон, Ксавье (1997). Лондон 1066–1914: Литературные источники и документы . Лондон: Информация о Хелме. ISBN 978-1-873403-43-3 .
- Бенхэм, Уильям (1902). Старый собор Святого Павла . Лондон: Seeley & Co в Project Gutenberg
- Клифтон-Тейлор, Алек (1967). Соборы Англии . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-20062-9 .
- Кук, Джордж Генри (1955). Старый собор Святого Павла: утраченная слава средневекового Лондона . Лондон: Дом Феникса.
- Каммингс, Э.М. (1851 г.). Компаньон собора Святого Павла . Лондон: Самостоятельная публикация.
- ван Эк, Кэролайн; Андерсон, Кристи (2003). Британская архитектурная теория, 1540–1750: антология текстов . Лондон: Эшгейт. ISBN 978-0-7546-0315-3 .
- Дагдейл, Уильям (1658). История собора Святого Павла в Лондоне от его основания до наших дней . Лондон: Т. Уоррен.
- Эрл, Джон (1628). Микрокосмография, или кусочек мира, обнаруженный в проекте «Гутенберг»
- Голланц, Израиль, изд. (1922). Святой Эркенвальд: аллитерационная поэма . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
- Харбенс, ХА (1918). Лондонский словарь: топографические и исторические заметки, касающиеся улиц и основных зданий лондонского Сити . Лондон: Герберт Дженкинс.
- Харт, Воган (1995). Собор Святого Павла: сэр Кристофер Рен . Лондон: Phaidon Press. ISBN 978-0-7148-2998-2 .
- Харви, Джон (1978). Перпендикулярный стиль . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 978-0-7134-1610-7 .
- Генри, Дэвид (1753). Историческое описание собора Святого Павла . Лондон: Дж. Ньюбери.
- Ховитт, Уильям (1860). Иллюстрированная история Англии Джона Касселла . Том. 4. Лондон: Касселл, Петтер и Галпин .
- Хуэлин, Гордон (1996). Исчезнувшие церкви лондонского Сити . Лондон: Издательство библиотеки Гилдхолла. ISBN 0-900422-42-4 .
- Джонс, Уильям (2009) [1880]. История и тайна драгоценных камней . Лондон: Bentley and Son, BiblioBazaar (переиздание). ISBN 978-1-103-10942-5 . OCLC 84564730 .
- Джонсон, Бен (2001). "Введение". В Остович, Хелен (ред.). Каждый человек вне своего юмора . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-1558-8 .
- Келли, Сьюзен (2004). Чартеры церкви Святого Павла, Лондон . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-726299-3 .
- Керри, Адриан (1987). Сэр Кристофер Рен: Проект собора Святого Павла . Лондон: Публикации Трилистника. ISBN 978-0-86294-091-1 .
- Ланг, Джейн (1956). Восстановление собора Святого Павла после Великого лондонского пожара . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
- Мейер, Энн Рафтери (2000). Средневековая аллегория и строительство нового Иерусалима . Лондон: DS Брюэр. ISBN 978-0-85991-796-4 .
- Милман, Генри Харт (1868). Летопись собора Святого Павла . Лондон: Мюррей.
- Нотстайн, Уоллес (1956). Четыре достойных человека: Джон Чемберлен, леди Энн Клиффорд, Джон Тейлор, Оливер Хейвуд . Лондон: Джонатан Кейп. OCLC 1562848 .
- Оггинс, Робин С. (1996). Соборы . Нью-Йорк: Стерлинг Паблишинг. ISBN 1-56799-346-Х .
- Рейнольдс, Х. (1922). Церкви лондонского Сити . Лондон: Бодли Хед.
- Шофилд, Джон, изд. (2011). Собор Святого Павла перед Реном . Суиндон: английское наследие. ISBN 978-1-848020-56-6 .
- Томсон, Элизабет МакКлюр, изд. (1966). Письма Чемберлена: подборка писем Джона Чемберлена о жизни в Англии с 1597 по 1626 год . Нью-Йорк: Козерог. ОСЛК 37697217 .
- Тиннисвуд, Адриан (2002). Его изобретение настолько плодотворно: жизнь Кристофера Рена . Лондон: Пимлико. ISBN 978-0-7126-7364-8 .
- Уэбб, Диана (2000). Паломничество в средневековой Англии . Лондон: Континуум. ISBN 978-1-85285-250-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт с историей Старого собора Святого Павла.
- Проект виртуального собора Святого Павла