Jump to content

Старый собор Святого Павла

Координаты : 51 ° 30'49 "N 0 ° 5'54" W  /  51,51361 ° N 0,09833 ° W  / 51,51361; -0,09833
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Старый собор Святого Павла
Центральная башня большого готического собора. Центральная башня имеет подпорки и внушительный деревянный шпиль. На переднем плане восьмиугольный дом капитула.
Цифровая реконструкция, дающая представление о старом соборе Святого Павла в средние века. Изображение основано на модели собора в Лондонском музее , составленной на фоне современного города.
Старый собор Святого Павла расположен в лондонском Сити в 1300 году.
Старый собор Святого Павла
Старый собор Святого Павла
Старый собор Святого Павла на карте лондонского Сити 1300 года.
51 ° 30'49 "N 0 ° 5'54" W  /  51,51361 ° N 0,09833 ° W  / 51,51361; -0,09833
Номинал Англиканская церковь
История
Преданность Сент-Пол
События Собор и каноны уничтожены пожаром - 1087, 1666 гг.
Архитектура
Предыдущие соборы 3
Стиль Английская готика
Годы постройки
  • в. 604–675
  • в. 685–961
  • в. 962–1087
  • 1087–1666
Администрация
епархия Лондон
Деканат
Духовенство
Епископ(ы) Епископ Лондона
Дин Декан церкви Святого Павла
Детали здания
Карта
Рекордная высота
Самый высокий в мире с середины 13 века по 1311 год. [Я]
Предшественник Великая пирамида Гизы
Превзойден Линкольнский собор

Старый собор Святого Павла собор , лондонского Сити который до Великого пожара 1666 года стоял на месте нынешнего собора Святого Павла . Это здание , построенное с 1087 по 1314 год и посвященное Святому Павлу , было, пожалуй, четвертой такой церковью на этом месте на Ладгейт-Хилл , восходящей к 7 веку. [ 1 ]

Святой Эркенвальд, основополагающая фигура в истории собора Святого Павла.

Работы над собором начались после пожара 1087 года , уничтожившего предыдущую церковь. Работы длились более 200 лет, и за это время архитектура церкви изменилась от нормандско-романской к ранней английской готике . Церковь была освящена в 1240 году, расширена в 1256 году и снова в начале 14 века. На момент завершения строительства в середине 14 века собор был одной из самых длинных церквей в мире , имел один из самых высоких шпилей и одни из лучших витражей .

Храм Святого Эркенвальда, реликвии удалены в 1550 году, утеряны как памятник во время Великого лондонского пожара.

Продолжающееся присутствие святыни епископа Святого Эркенвальда VII века сделало собор местом паломничества в средние века. [ 2 ] Помимо того, что это здание служило резиденцией Лондонской епархии , оно заработало репутацию социального центра с нефом, « прогулкой Павла », известным как бизнес-центр и место, где можно услышать новости и сплетни о лондонской улице. виноградная лоза . Во времена Реформации кафедра под открытым небом на церковном дворе, Крест Святого Павла , стала местом радикальной евангелической проповеди и протестантской книготорговли .

К началу 17 века собор находился в упадке. Реставрационные работы, начатые Иниго Джонсом в 1620-х годах, были временно остановлены во время гражданской войны в Англии (1642–1651). В 1666 году дальнейшая реставрация продолжалась под руководством сэра Кристофера Рена, когда собор был разрушен во время Великого лондонского пожара . Тогда его снесли и на этом месте построили нынешний собор. [ 3 ]

Строительство

[ редактировать ]

Старый собор Святого Павла был, пожалуй, четвертой церковью на Ладгейт-Хилл, посвященной Святому Павлу. [ 2 ] 1087 Разрушительный пожар года. [ 4 ] подробно описанный в «Англосаксонских хрониках» , разрушил большую часть собора. [ 5 ] Король Вильгельм I (Вильгельм Завоеватель) пожертвовал камень из разрушенной Палатинской башни на речном флоте на строительство романского нормандского собора, и этот поступок иногда считается его последним перед смертью. [ 6 ] [ 7 ]

Епископ Морис в первую очередь при его преемнике Ришаре де Бомисе руководил подготовкой, хотя строительные работы в полном объеме начались . Бомису помогал король Генрих I , который подарил епископу камень и попросил, чтобы все материалы, доставленные Речным флотом для собора, были бесплатными. Чтобы финансировать собор, Генрих I предоставил Бомису права на всю рыбу, пойманную в окрестностях собора, и десятину от оленины, добытой в графстве Эссекс. Бомис также предоставил место для первоначального основания школы Святого Павла . [ 8 ]

За смертью Генриха I последовал период беспорядков и гражданской войны, известный как « Анархия ». Генрих Блуа , епископ Винчестерский, был назначен управлять делами собора Святого Павла. Почти сразу же ему пришлось бороться с последствиями пожара на Лондонском мосту в 1135 году. Он распространился на большую часть города, повредив собор и задержав его строительство. [ 8 ] В этот период архитектурный стиль изменился с тяжелого романского на раннюю английскую готику . Хотя базовые нормандские колонны остались в покое, стрельчатые остроконечные арки над ними были помещены в трифории , а некоторые тяжелые колонны были заменены сгруппированными колоннами. Шпиль был возведен в 1221 году, а собор был повторно освящен епископом Роджером Нигером в 1240 году. [ 9 ]

Новая работа (1255–1314 гг.)

[ редактировать ]

После серии штормов в 1255 году епископ Фульк Бассет обратился за деньгами на ремонт крыши. Крышу перестроили деревянной, что в конечном итоге разрушило здание. В это время восточный конец соборной церкви был удлинен, включив в себя приходскую церковь Святой Веры , которая теперь была перенесена в состав собора. [ 9 ] Пристройка на восток получила название «Новая работа». [ 10 ]

Гравюра собора Старого Святого Павла, вид сверху. Здание имеет крестообразную форму, архитектурно прямоугольное и очень длинное с запада на восток, с контрфорсами вдоль деки. В центре находится квадратная центральная башня, которая на этом снимке имеет высокий шпиль. Здание возвышается над старым лондонским Сити до Великого пожара.
Гравюра 1916 года, изображающая Старый собор Святого Павла, каким он был до пожара 1561 года, в результате которого был разрушен шпиль.

После жалоб обездоленных прихожан церкви Святой Фейт восточная часть западного склепа была выделена им под приходскую церковь. Прихожанам также было разрешено сохранить отдельную башню с колокольным звоном к востоку от церкви, которая исторически использовалась для звонков на Чипсайда народный голос . Позже приход переехал в часовню Иисуса во время правления Эдуарда VI и был объединен с улицей Святого Августина Уотлинг после пожара 1666 года. [ 11 ]

Эта «Новая работа» была завершена в 1314 году, хотя пристройки были освящены в 1300 году. [ 12 ] Раскопки 1878 года, проведенные Фрэнсисом Пенроузом, показали, что увеличенный собор имел длину 586 футов (179 м) (исключая крыльцо, позже добавленное Иниго Джонсом) и ширину 100 футов (30 м) (290 футов (88 м) поперек трансептов и пересечений ) . [ 13 ]

Монашеская похоронная процессия XV века входит в Старый собор Святого Павла. Гроб покрыт сине-золотым покровом , а могилу . на переднем плане роют

Собор имел один из самых высоких церковных шпилей в Европе , высота которого традиционно оценивается в 489 футов (149 м), превосходя все, кроме собора Линкольна . Королевский геодезист Кристофер Рен (1632–1723) посчитал, что это завышенная оценка, и дал 460 футов (140 м). [ 14 ] В 1664 году Роберт Гук с помощью отвеса рассчитал высоту башни: «двести четыре фута очень близко, что примерно на шестьдесят футов выше, чем обычно сообщают». [ 15 ] Уильям Бенэм отмечал, что собор, вероятно, «в общих чертах напоминал собор Солсбери , но был на сто футов длиннее, а шпиль был на шестьдесят или восемьдесят футов выше. вероятно, более красивый как внутри, так и снаружи, чем любой другой английский собор». [ 14 ]

Дом главы

[ редактировать ]

По словам историка архитектуры Джона Харви , восьмиугольный дом капитула , построенный около 1332 года Уильямом де Рэмси , был самым ранним примером перпендикулярной готики . [ 16 ] Это подтверждает Алек Клифтон-Тейлор , который отмечает, что дом капитула и часовня Святого Стефана в средневековом Вестминстерском дворце предшествовали ранней перпендикулярной работе в Глостерском соборе . на несколько лет [ 17 ] Фундамент капитула недавно был виден на реконструированном южном погосте нового собора. [ 18 ]

Интерьер

[ редактировать ]
Старый собор Святого Павла со шпилем, как показано на «медной карте» 1550-х годов.

Готовый собор средневековья славился красотой своего интерьера. Каноник Уильям Бенэм писал в 1902 году: «У него не было соперников в Англии, можно сказать, в Европе». [ 14 ]

была Длина нефа особенно примечательной, с нормандским трифорием и сводчатым потолком . Эта длина принесла ей прозвище « прогулка Павла ». собора Витражи считались лучшими в стране, а окно-розетка на восточном конце было особенно изысканным. Поэт Джеффри Чосер использовал окна как метафору в « Рассказе Миллера » из «Кентерберийских рассказов » . [ 19 ] зная, что другие лондонцы в то время поймут это сравнение:

Его езда была красная, глаза серые, как гусиные,
С окнами Пола, вырезанными на его туфлях
В красных чулках он был полным фетишем.

С момента постройки собора до его разрушения святыня Эркенвальда была популярным местом паломничества. [ 20 ] При епископе Морисе сообщения о чудесах, приписываемых святыне, увеличились, и святыня привлекла тысячи паломников. [ 20 ] Аллитеративное среднеанглийское стихотворение « Святой Эркенвальд» » XIV века (иногда приписываемое « Жемчужному поэту ) начинается с описания строительства собора, в котором здание называется «Новым Верке». [ 21 ] [ 22 ]

Святыня была украшена золотом, серебром и драгоценными камнями. В 1339 году три лондонских ювелира в течение целого года работали над восстановлением храма до более высокого уровня. [ 23 ] Уильям Дагдейл пишет, что храм имел пирамидальную форму с алтарным столом, установленным перед ним для подношений. [ 24 ]

Гравюра нефа, огромного, длинного помещения с уходящим вдаль норманнскими арками и сводчатым потолком. Вдалеке виднеется окно-роза.
Вацлава Холлара с Гравюра изображением нефа собора « Прогулка Павла ».

Монархи и другие известные люди часто присутствовали в соборе, и двор время от времени проводил там заседания. [ 25 ] Здание также стало местом нескольких инцидентов. В 1191 году, когда король Ричард I был в Палестине, его брат Иоанн созвал совет епископов в соборе Святого Павла, чтобы осудить Уильяма де Лонгшана , епископа Эли, которому Ричард поручил государственные дела, в измене. [ 26 ]

Позже в том же году Уильям Фитц Осберн выступил с речью против притеснения бедняков в Кресте Павла и спровоцировал бунт, в результате которого в собор вторглись, остановленный по просьбе Хьюберта Уолтера , архиепископа Кентерберийского. Осберн забаррикадировался в Сент-Мэри-ле-Боу и был казнен, после чего Крест Павла молчал на протяжении многих лет. [ 27 ]

Артур, принц Уэльский , сын Генриха VII , женился на Екатерине Арагонской в ​​соборе Святого Павла 14 ноября 1501 года. Летописцы щедро описывают украшения собора и города по этому случаю. Артур умер пять месяцев спустя, в возрасте 15 лет, и позже брак оказался спорным во время правления его брата Генриха VIII . [ 25 ]

Несколько королей Средневековья лежали в соборе Святого Павла перед похоронами в Вестминстерском аббатстве , в том числе Ричард II , Генрих VI и Генрих VII . [ 25 ] В случае с Ричардом II выставление его тела в таком публичном месте должно было развеять слухи о том, что он жив. [ 28 ] Стены были украшены гробницами епископов и знати. Помимо святыни Эркенвальда, два англосаксонских внутри были похоронены короля: Себби , король восточных саксов , и Этельред Неготовый . [ 29 ]

Ряду деятелей, таких как Джон Гонт, 1-й герцог Ланкастер и Джон де Бошан, 1-й барон Бошан де Уорик, построили в соборе особенно большие памятники, а позже в здании находились гробницы королевского министра Николаса Бэкона и сэра Филипа Сиднея. и Джон Донн . [ 30 ] Памятник Донну пережил пожар 1666 года и выставлен в нынешнем здании. [ 31 ]

Прогулка Павла

[ редактировать ]
Высокий интерьер нормандского собора полон людей, которые относятся к зданию как к рыночной площади.
Иллюстрация Джона Франклина «Прогулка Пола» к роману Уильяма Харрисона Эйнсворта 1841 года « Старый собор Святого Павла».

Первое историческое упоминание о нефе, «Прогулке Павла», который использовался в качестве рыночной площади и места для общих собраний, зафиксировано во время правления епископа Брейбрука в 1381–1404 годах . [ 32 ] Епископ выступил с открытым письмом, осуждающим использование здания для продажи «товаров, как если бы это был общественный рынок» и «другого… по наущению Дьявола, [использующего] камни и стрелы, чтобы сбивать птиц, галок». и голуби, гнездящиеся в стенах и щелях здания. Другие играют в мяч... к изумлению зрителей разбивают красивые и дорого расписанные окна». [ 33 ] Его указ далее угрожает виновным отлучением от церкви . [ 34 ]

К 15 веку собор стал центром лондонской виноградной лозы . [ 35 ] «Новости», как их называли, собирались там, чтобы поделиться последними новостями и сплетнями. [ 36 ] Тех, кто посещал собор, чтобы быть в курсе новостей, называли «ходоки Павла».

По словам Фрэнсиса Осборна (1593–1659):

Это была мода того времени... чтобы знатные дворяне, лорды, придворные и люди всех профессий, не только механики, собирались в церкви Павла к одиннадцати часам и ходили по среднему нефу до двенадцати, а после обеда с трех до двенадцати. шесть, в течение которых одни говорили о делах, другие о новостях. Что же касается всеобщего, то мало что происходило здесь первым или последним... И эти газетчики, как их называли, брали на себя смелость не только взвешивать публику, но и самые внутренние действия государства, которые тот или иной придворный предал это общество. [ 37 ]

Собор Святого Павла стал местом, куда можно было прийти, чтобы услышать последние новости о текущих событиях, войне, религии, парламенте и суде. В своей пьесе «Англичане за мои деньги » Уильям Хотон (ум. 1605) описал прогулку Пола как своего рода «день открытых дверей», наполненный «огромным количеством компаний, которые ничего не делают, кроме как ходят вверх и вниз, ходят вверх и вниз и вместе поворчите». [ 38 ]

Населенная нищими и ворами, прогулка Пола была также местом, где можно было услышать сплетни, злободневные шутки и даже проституток. [ 39 ] [ 40 ] В своей «Микрокосмография» серии сатирических портретов современной Англии (1628) Джон Эрл (1601–1665) описал ее так:

[Прогулка Пола] — это воплощение этой земли, или вы можете назвать ее меньшим островом Великобритании. Это нечто большее: карта всего мира, которую вы можете увидеть здесь в ее совершеннейшем движении, покачиваясь и вращаясь. Это куча камней и людей с огромной путаницей языков; и если бы шпиль не был освящен, не было бы ничего похожего на Вавилон. Шум в нем похож на пчелиный, странное жужжание или жужжание, смешанное с шагающими языками и ногами: это что-то вроде тихого рёва или громкого шепота... Это великий обмен всякой речью, и никакого дела, кроме как здесь шевелится и идет... Это общая монета всей знаменитой лжи, которая здесь, как легенды папства, впервые отчеканена и отштампована в церкви. [ 41 ] [ 42 ]

Упадок (16 век)

[ редактировать ]
Красочная картина, изображающая проповедь, произносимую сотням людей с деревянной кафедры на территории старого собора. Перспектива изображения неправильная, из-за чего люди кажутся огромными по сравнению со зданием.
Проповедь, произнесенная с Креста Святого Павла (внизу слева) в 1614 году.

К 16 веку здание пришло в упадок. При Генрихе VIII и Эдуарде VI привели к разрушению законы о роспуске монастырей и часовен внутренних украшений, а также монастырей , склепов , склепов , часовен , святынь , часовен и других построек на погосте. [ 43 ]

Многие из этих бывших религиозных объектов на кладбище Святого Павла , будучи захваченными короной, были проданы как магазины и сдаваемые в аренду объекты недвижимости, особенно типографам и книготорговцам , таким как Томас Адамс , которые часто были протестантами . [ 43 ] [ 44 ] Снесенные здания часто поставляли готовый строительный материал для строительных проектов, например городской дворец лорда-протектора Сомерсет-Хаус . [ 12 ]

Более поздняя гравюра собора Святого Павла с изображением окна-розы. Шпиль утрачен.
Окно-роза старого собора Святого Павла (шпиль больше не стоит на месте после пожара 1561 года)

Толпы собрались в северо-восточном углу кладбища, у Креста Святого Павла , где проходила проповедь под открытым небом. Именно там, на Крестовом дворе, в 1549 году радикальные протестантские проповедники подстрекали толпу уничтожить многие внутренние украшения собора. В 1554 году, пытаясь положить конец неподобающим действиям, происходящим в нефе, лорд-мэр постановил, что церковь должна вернуться к своему первоначальному предназначению как религиозного здания, издав приказ, запрещающий продажу лошадей, пива и «других грубых товаров». «было «к великому бесчестию и неудовольствию Всемогущего Бога, а также к великому огорчению и оскорблению всех добрых и доброжелательных людей». [ 45 ]

Обрушение шпиля (1561 г.)

[ редактировать ]
Считается, что граффито, выполненное на стене церкви Святой Марии в Эшвелле в Хартфордшире, изображает Старый собор Святого Павла. [ 46 ]

4 июня 1561 года шпиль загорелся и пробил крышу нефа. Согласно новостям, опубликованным через несколько дней после пожара, причиной стал удар молнии. [ 47 ] В 1753 году Дэвид Генри, автор журнала «Джентльменс мэгэзин» , возродил слух в своем «Историческом описании собора Святого Павла», написав, что водопроводчик «признался на смертном одре», что «оставил кастрюлю с углями и другим топливом в башню, когда он пошел обедать». [ 48 ] Однако количество современных очевидцев урагана и последующее расследование, похоже, противоречат этому. [ 47 ]

Какова бы ни была причина, последующий пожар был достаточно горячим, чтобы растопить колокола собора, а свинец, покрывавший деревянный шпиль, «лился, как лава, на крышу», разрушив ее. [ 11 ] [ 49 ] Это событие было воспринято как протестантами, так и католиками как знак недовольства Бога действиями другой фракции. [ 49 ] Королева Елизавета I пожертвовала 1000 фунтов стерлингов золотом на ремонт, а также древесину из королевского поместья. [ 50 ] а епископ Лондона Эдмунд Гриндал дал 1200 фунтов стерлингов, хотя шпиль так и не был восстановлен. [ 49 ] Ремонтные работы на крыше нефа были некачественными, и всего через пятьдесят лет после перестройки она находилась в опасном состоянии. [ 51 ]

Гравюра, изображающая крестообразный план собора.
Вацлава Холлара 1658 года. План собора
Изображение западного фасада собора, показывающее несколько нелепое крыльцо в классическом стиле, пристроенное к собору, с восемью высокими колоннами, немного похожее на Парфенон.
Западный фронт в классическом стиле работы Иниго Джонса , добавленный между 1630 и 1666 годами.

Реставрационные работы (1621–1666).

[ редактировать ]

Обеспокоенный ветхим состоянием здания, король Джеймс I поручил классическому архитектору Иниго Джонсу восстановить здание. Поэт Генри Фарли записывает, как король сравнивал себя со зданием в начале работ в 1621 году: « Я подметал, чистил и чистил больше, чем за сорок лет до этого. Мои рабочие похожи на того, кого они называют Малдсаке после чистки дымохода. ." [ 52 ]

Помимо очистки и восстановления частей готического сооружения, Джонс в 1630-х годах добавил к западному фасаду собора портик в классическом стиле, который, как отмечает Уильям Бенхэм, «совершенно не сочетался со старым зданием… Без сомнения, Иниго повезло, что он Джонс ограничил свою работу в соборе Святого Павла некоторыми очень плохими пристройками к трансептам и очень великолепным в своем роде портиком в западном конце». [ 53 ]

Работы были остановлены во время Гражданской войны в Англии силы подвергли здание серьезному порче и жестокому обращению, , и парламентские во время которого старые документы и уставы были разбросаны и уничтожены, а неф использовался как конюшня для кавалерийских лошадей. [ 54 ] Большая часть подробной информации о соборе, которой располагают историки, взята из « Уильяма Дагдейла 1658 года Истории собора Святого Павла» , написанной в спешке во времена Протектората из-за опасений, что «одно из самых выдающихся сооружений такого рода в христианском мире» может быть разрушено. . [ 55 ]

Действительно, в то время упорно ходили слухи, что Кромвель Лондона, рассматривал возможность передать здание возвращающейся еврейской общине чтобы сделать его синагогой . [ 56 ] Дагдейл приступил к осуществлению своего проекта после того, как обнаружил корзины с ветшающими документами 14 и 15 веков из ранних архивов собора. [ 57 ] [ 58 ] В посвящении к своей книге он написал:

... ваше предвидение того, что мы с тех пор на горьком опыте видели и чувствовали, особенно в Церкви, (через пресвитерианскую заразу, которая затем начала бурно вырываться наружу), было настолько велико, что вы часто и искренне побуждали меня к скорейшему посмотреть, какие памятники я мог бы, особенно в главных церквях этого Царства; с целью, чтобы с помощью чернил и бумаги их тени с их надписями могли быть сохранены для потомков, поскольку сами вещи были так близки к разрушению. [ 55 ]

Книга Дагдейла также является источником многих сохранившихся гравюр здания, созданных богемским офортистом Венцеславом Холларом . В июле 2010 года оригинальный эскиз гравюр Холлара был обнаружен заново, когда он был отправлен на Sotheby's . аукцион [ 58 ]

Великий лондонский пожар (1666 г.)

[ редактировать ]

После восстановления монархии король Карл II назначил сэра Кристофера Рена на должность инспектора королевских работ. Ему было поручено восстановить собор в стиле, соответствующем классическим дополнениям Иниго Джонса 1630 года. [ 59 ] Вместо этого Рен рекомендовал полностью снести здание; по словам его первого биографа Джеймса Элмса , Рен «выразил удивление по поводу небрежности и неточности первоначальных строителей сооружения»; Сын Рена описал новый дизайн как «готику, преобразованную в лучшую архитектуру». [ 60 ]

Против такого шага выступило как духовенство, так и жители города. [ 61 ] В ответ Рен предложил восстановить тело готического здания, но заменить существующую башню куполом. [ 61 ] Он написал в своей книге «О проекте геодезиста» 1666 года по ремонту старого разрушенного строения собора Святого Павла :

Следует заключить, что Башня сверху донизу и прилегающие к ней части представляют собой такое нагромождение деформаций, что ни один разумный архитектор не сочтет, что ее можно исправить какими-либо расходами, которые могут быть положены на ее новую отделку. [ 62 ]

Рен, чей дядя Мэтью Рен был епископом Эли, восхищался центральным фонарем собора Эли и предложил построить свой купол поверх существующей готической башни, прежде чем старое сооружение будет удалено изнутри. [ 62 ] Это, по его мнению, предотвратит необходимость в обширных строительных лесах и не расстроит лондонцев («неверующих»), сносящих знакомую достопримечательность, не имея возможности увидеть, как на ее месте возвысится «обнадеживающий преемник». [ 63 ]

Этот вопрос все еще обсуждался, когда в 1660-х годах наконец начались реставрационные работы в соборе Святого Павла, но вскоре после того, как здание было обшито деревянными лесами, оно было полностью уничтожено во время Великого лондонского пожара 1666 года. [ 61 ] Пожар, которому способствовали строительные леса, уничтожил крышу и большую часть каменной кладки, а также массу запасов и личных вещей, которые были помещены туда в целях безопасности. [ 64 ] Сэмюэл Пепис вспоминает горящее здание в своем дневнике: [ 65 ]

Подъем в пять часов, и да будет благословен Бог! найдите все хорошо и по воде до пристани Павла. Пошел оттуда и увидел весь сожженный город, и жалкий вид церкви Павла, с обвалившейся крышей и корпусом хора, упавшим в церковь Св. Веры; Также школа Павла, Ладгейт и Флит-стрит .

Отчет Джона Эвелина рисует аналогичную картину разрушения:

3 сентября. Я пошел и увидел, как горит вся южная часть города от Чипсайда до Темзы, и... теперь захватил церковь Святого Павла, чему очень способствовали строительные леса.
7 сентября. Этим утром я пошел пешком от Уайт-холла до Лондонского моста, через бывшую Флит-стрит, Ладгейт-Хилл, мимо Сент-Полза... По возвращении я был бесконечно обеспокоен тем, чтобы найти эту прекрасную церковь. Церковь Святого Павла теперь превратилась в печальные руины, а этот прекрасный портик... теперь разорван на куски, огромные каменные куски раскололись на части, и теперь не осталось ничего целого, кроме надписи на архитраве, показывающей, кем он был создан. построенный, в котором не было ни одной испорченной буквы. Удивительно было видеть, какие огромные камни были обожжены жаром, так что все украшения, колонны, заморозки, капители и выступы массивного портлендского камня отлетели даже до самой крыши, где был лист свинец, покрывавший большое пространство (по мерке не менее шести акеров), был полностью обглодан; руины сводчатой ​​крыши упали в церковь Святой Фейт, которая была заполнена книжными магазинами, принадлежавшими канцелярским продавцам, и перенесена туда в целях безопасности, и все они сгорели и горели в течение следующей недели. Также можно отметить, что потолок над алтарем в Ист-Энде остался нетронутым, а среди различных памятников сохранилось нетронутым тело одного епископа. Так лежала в прахе эта почтенейшая Церковь, один из древнейших образцов раннего благочестия в христианском мире. [ 66 ]

Последствия

[ редактировать ]
Иллюстрация 1871 года, показывающая расположение старого и нового соборов Святого Павла.

В здании произведен временный ремонт. Хотя его можно было спасти, хотя и при почти полной реконструкции, вместо него было принято решение построить новый собор в современном стиле, шаг, который задумывался еще до пожара. Рен заявил, что восстановить старое здание невозможно. [ 67 ]

В апреле следующего года декан Уильям Сэнкрофт написал ему, что он был прав в своем суждении: «Наша работа в Вест-Энде, - писал он, - упала нам на уши». Две колонны рухнули, а остальные были настолько небезопасны, что люди боялись приближаться и даже сносить их. Он добавил: «Вы нам настолько необходимы, что мы ничего не можем сделать, ни о чем не договориться без вас». [ 67 ]

После этого заявления декана в 1668 году начался снос остатков старого собора. Снос Старого собора оказался неожиданно трудным, поскольку каменная кладка была скреплена расплавленным свинцом. [ 68 ] Первоначально Рен использовал новую на тот момент технику использования пороха, чтобы разрушить уцелевшие каменные стены. [ 69 ] Как и многие экспериментальные методы, использование пороха было нелегко контролировать; несколько рабочих были убиты, а жители близлежащих районов жаловались на шум и ущерб. В конце концов, Рен вместо этого прибег к использованию тарана . Строительные работы над новым собором начались в июне 1675 года. [ 70 ]

Первое предложение Рена, проект «греческого креста», было сочтено слишком радикальным членами комитета, которому было поручено восстановить церковь. Представители духовенства осудили этот проект как слишком отличающийся от церквей, которые уже существовали в Англии в то время, чтобы предполагать какую-либо преемственность внутри англиканской церкви . [ 71 ] Утвержденный Реном «Дизайн ордера» был направлен на то, чтобы примирить готику с его «лучшей манерой архитектуры», показывая портик, созданный под влиянием пристройки Иниго Джонса к старому собору. [ 71 ] Однако Рен получил от короля разрешение внести «декоративные изменения» в представленный проект и в ходе строительства внес существенные изменения, в том числе добавил знаменитый купол. [ 71 ]

Закрытие состоялось в октябре 1708 года, а в 1710 году парламент объявил собор официально завершенным . нового собора Мнения по поводу готового здания были неоднозначными; Джеймс Райт (1643–1713) писал: «Снаружи, внутри, внизу, над глазом / Наполнен безудержным восторгом». [ 72 ] Между тем, другие были менее одобрительными, отмечая его сходство с базиликой Святого Петра в Риме: «В позолоченных капителях, тяжелых арках веяло папизмом Они были незнакомыми, неанглийскими». [ 73 ]

Известные захоронения в Старом соборе Святого Павла

[ редактировать ]

Памятник Николаса Стоуна 1631 года Джону Донну пережил пожар. На нем изображен поэт, стоящий на урне, одетый в витую ткань , встающий в момент суда. Это изображение, собственная идея Донна, было создано на основе картины, для которой он позировал. [ 74 ]

Никаких мемориалов или могил многих известных людей, похороненных в Старом соборе Святого Павла, не сохранилось. В 1913 году резчик писем Макдональд Гилл и Мервин Макартни создали новую табличку с названиями утраченных захоронений, которая была установлена ​​в соборе Рена: [ 75 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенхэм, 3–7.
  2. ^ Jump up to: а б Мильман, 22.
  3. ^ Клифтон-Тейлор, 237–243.
  4. ^ Табор, Маргарет Э. (1917). Городские церкви . Лондон: The Swarthmore Press Ltd., с. 107.
  5. ^ Милман, 21.
  6. ^ Милман, 23.
  7. ^ Бенхэм, 3.
  8. ^ Jump up to: а б Бенхэм, 4–5.
  9. ^ Jump up to: а б Бенхам, 5.
  10. ^ Бенхэм, 6.
  11. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, 194.
  12. ^ Jump up to: а б «Собор 1087 года» . Официальный сайт Святого Павла . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 26 августа 2014 г.
  13. ^ Клифтон-Тейлор, 275.
  14. ^ Jump up to: а б с Бенхам, 8.
  15. ^ Жардин, Лиза (2001). «Памятники и микроскопы: крупномасштабное научное мышление в раннем Королевском обществе». Заметки и отчеты Лондонского королевского общества . 55 (2): 289–308. дои : 10.1098/rsnr.2001.0145 . S2CID   144311552 – через JSTOR.
  16. ^ Харви, 105.
  17. ^ Клифтон-Тейлор, 196.
  18. ^ Петеркин, Том (4 июня 2008 г.). «Собор Святого Павла открывает новое Южное кладбище» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 18 ноября 2009 г.
  19. ^ Чосер, Джеффри. «Рассказ Миллера», «Кентерберийские рассказы» в Project Gutenberg
  20. ^ Jump up to: а б Уэбб, 29 лет.
  21. ^ Анон. Санкт-Эркенвальд , строки 39–48.
  22. ^ Мейер, 163–164.
  23. ^ Каммингс, 56.
  24. ^ Джонс, 172.
  25. ^ Jump up to: а б с Бенхам, 36.
  26. ^ Милман, 38.
  27. ^ Бенхэм, 28.
  28. ^ Милман, 81.
  29. ^ Бенхэм, 17.
  30. ^ Бенхэм, 15–18.
  31. ^ «Собор 1087 года» . Официальный сайт Святого Павла . Архивировано из оригинала 16 октября 2014 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  32. ^ Бенхэм, 16.
  33. ^ Милман, 83–84.
  34. ^ Милман, 84.
  35. ^ Бенхэм, 14.
  36. ^ Нотестайн, 31.
  37. ^ Чемберлен, 1. Цитата Осборна, Фрэнсиса (1689), 449–451.
  38. Цитируется по Остовичу, 61.
  39. ^ Нотестайн, 30–32.
  40. ^ Остович, 108н, 215н.
  41. ^ Эрл, 103–104.
  42. ^ Цитируется по Notestein, 31n.
  43. ^ Jump up to: а б Чемберс, 135–136.
  44. ^ Голланц. XXVI.
  45. ^ Цитируется по Бенхаму, 47.
  46. ^ Кевин Де Орнеллас (2013). Лошадь в английской культуре раннего Нового времени: обузданная, обузданная и прирученная . Издательство Университета Фэрли Дикинсон. п. 77. ИСБН  978-1-61147-659-0 .
  47. ^ Jump up to: а б Поллард, А.Ф., изд., Tudor Tracts , (1903), стр. 401–407, из современного нового журнала; Правдивое сообщение о сожжении шпиля и церкви Святого Павла в Лондоне (1561 г.)
  48. ^ Генри, 13.
  49. ^ Jump up to: а б с Бенхам, 50 лет.
  50. ^ Саймонс, Пол. «Удар молнии в собор Святого Павла» . Таймс . Проверено 20 июня 2021 г.
  51. ^ Бенхэм, 64.
  52. ^ Цитируется по Бенхэму, 68. Мулд был данью или подношением.
  53. ^ Бенхэм, 67–68.
  54. ^ Келли, 50.
  55. ^ Jump up to: а б Дагдейл, Уильям (1658). История собора Святого Павла в Лондоне от его основания до наших дней . Лондон: Т. Уоррен.
  56. ^ Бенхэм, 68.
  57. ^ Келли, 56–59.
  58. ^ Jump up to: а б «Детальный чертеж старого лондонского собора Святого Павла будет продан на аукционе Sotheby's» . www.artdaily.com . Проверено 5 сентября 2010 г.
  59. ^ Ланг, 47–63.
  60. ^ Уайтвик, Г. (1859). «Об архитектуре и гении сэра Кристофера Рена». Журнал инженера-строителя и архитектора . 22 . Кент: 257.
  61. ^ Jump up to: а б с Ховитт, 605.
  62. ^ Jump up to: а б Клифтон-Тейлор, 237.
  63. ^ ван Эк, 155–160.
  64. ^ «Собор Святого Павла. Глава II» . Журнал Чемберса . Том. 46. ​​Лондон: У. и Р. Чемберс . 27 февраля 1869 г. с. 137 . Проверено 19 июля 2024 г.
  65. ^ Пепис, Сэмюэл (1666). Дневник в Project Gutenberg
  66. ^ Цитируется по Бенхэму, 74–75.
  67. ^ Jump up to: а б Бенхэм, 74–75.
  68. ^ Харт, 18.
  69. ^ Бенхэм, 76.
  70. ^ «1668 — Снос» . Официальный сайт Святого Павла . Проверено 26 августа 2013 г.
  71. ^ Jump up to: а б с Даунс, 11–34.
  72. ^ Райт, Джеймс (1697). Хор . Лондон. Цитируется по Барону, 117–119.
  73. ^ Тиннисвуд, 31.
  74. ^ Уайт, Адам (7 июля 2019 г.). «Николас Стоун» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7819 . ISBN  978-0-19-861412-8 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  75. ^ Уивер, Лоуренс (1915). Мемориалы и памятники — старые и новые: двести предметов, выбранных из семи веков . Лондон: Деревенская жизнь . п. 349 .
  76. ^ Димок, Артур (1900). Соборная церковь Святого Павла . Лондон: Джордж Белл и сыновья . п. 20.
  77. ^ Хатчинсон, Роберт (2007). Мастер шпионажа Элизабет: Фрэнсис Уолсингем и секретная война, спасшая Англию . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 297. ИСБН  978-0-297-84613-0 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Эрл, Джон (1628). Микрокосмография, или кусочек мира, обнаруженный в проекте «Гутенберг»
  • Голланц, Израиль, изд. (1922). Святой Эркенвальд: аллитерационная поэма . Лондон: Издательство Оксфордского университета.
  • Харбенс, ХА (1918). Лондонский словарь: топографические и исторические заметки, касающиеся улиц и основных зданий лондонского Сити . Лондон: Герберт Дженкинс.
  • Харт, Воган (1995). Собор Святого Павла: сэр Кристофер Рен . Лондон: Phaidon Press. ISBN  978-0-7148-2998-2 .
  • Харви, Джон (1978). Перпендикулярный стиль . Лондон: Бэтсфорд. ISBN  978-0-7134-1610-7 .
  • Генри, Дэвид (1753). Историческое описание собора Святого Павла . Лондон: Дж. Ньюбери.
  • Ховитт, Уильям (1860). Иллюстрированная история Англии Джона Касселла . Том. 4. Лондон: Касселл, Петтер и Галпин .
  • Хуэлин, Гордон (1996). Исчезнувшие церкви лондонского Сити . Лондон: Издательство библиотеки Гилдхолла. ISBN  0-900422-42-4 .
  • Джонс, Уильям (2009) [1880]. История и тайна драгоценных камней . Лондон: Bentley and Son, BiblioBazaar (переиздание). ISBN  978-1-103-10942-5 . OCLC   84564730 .
  • Джонсон, Бен (2001). "Введение". В Остович, Хелен (ред.). Каждый человек вне своего юмора . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-1558-8 .
  • Келли, Сьюзен (2004). Чартеры церкви Святого Павла, Лондон . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-726299-3 .
  • Керри, Адриан (1987). Сэр Кристофер Рен: Проект собора Святого Павла . Лондон: Публикации Трилистника. ISBN  978-0-86294-091-1 .
  • Ланг, Джейн (1956). Восстановление собора Святого Павла после Великого лондонского пожара . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  • Мейер, Энн Рафтери (2000). Средневековая аллегория и строительство нового Иерусалима . Лондон: DS Брюэр. ISBN  978-0-85991-796-4 .
  • Милман, Генри Харт (1868). Летопись собора Святого Павла . Лондон: Мюррей.
  • Нотстайн, Уоллес (1956). Четыре достойных человека: Джон Чемберлен, леди Энн Клиффорд, Джон Тейлор, Оливер Хейвуд . Лондон: Джонатан Кейп. OCLC   1562848 .
  • Оггинс, Робин С. (1996). Соборы . Нью-Йорк: Стерлинг Паблишинг. ISBN  1-56799-346-Х .
  • Рейнольдс, Х. (1922). Церкви лондонского Сити . Лондон: Бодли Хед.
  • Шофилд, Джон, изд. (2011). Собор Святого Павла перед Реном . Суиндон: английское наследие. ISBN  978-1-848020-56-6 .
  • Томсон, Элизабет МакКлюр, изд. (1966). Письма Чемберлена: подборка писем Джона Чемберлена о жизни в Англии с 1597 по 1626 год . Нью-Йорк: Козерог. ОСЛК   37697217 .
  • Тиннисвуд, Адриан (2002). Его изобретение настолько плодотворно: жизнь Кристофера Рена . Лондон: Пимлико. ISBN  978-0-7126-7364-8 .
  • Уэбб, Диана (2000). Паломничество в средневековой Англии . Лондон: Континуум. ISBN  978-1-85285-250-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f14dc2b68193261811199cfa70033ebc__1724501340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/bc/f14dc2b68193261811199cfa70033ebc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Old St Paul's Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)