Городской храм, Лондон
Городской храм Холборн | |
---|---|
![]() Фотография городского храма | |
![]() | |
Расположение | Холборн Виадук , Лондон |
Страна | Англия , Великобритания |
Номинал | Объединенная реформатская церковь |
Веб-сайт | http://www.city-temple.com/ |
История | |
Основатель(и) | Томас Гудвин |
Архитектура | |
Годы постройки | 1873–1874. Реконструирован в 1958 году. |
Духовенство | |
Старший пастор(ы) | Родни Д. Вудс |
Городской храм — нонконформистская церковь на виадуке Холборн в Лондоне . Нынешний министр - Родни Вудс. Церковь входит в состав Северного Синода Объединенной реформатской церкви Темзы и является членом Евангелического Альянса .
Городской храм наиболее известен как место проповедей либерального богослова 20-го века Лесли Уэзерхеда . Среди других известных проповедников были Р. Дж. Кэмпбелл , Джозеф Форт Ньютон , Томас Гудвин и Джозеф Паркер .
Первое церковное здание на нынешнем месте было построено в 1874 году. Приход был основан гораздо раньше; еще в 1560-х годах традиционная дата — 1640 год, но некоторые данные свидетельствуют о том, что он был основан пуританами . Разрушенный бомбардировками во время Второй мировой войны, он был восстановлен и вновь открыт в 1958 году.
Ранняя история
[ редактировать ]Широко распространено мнение, что Городской Храм был основан Томасом Гудвином . Точная дата его основания неизвестна, но считается, что это было около 1640 года. [1] Это старейшая конгрегация нонконформистов в лондонском Сити . Его первый молитвенный дом находился на Анкор-лейн. Вторым служителем Церкви был Томас Харрисон, сменивший Гудвина в 1650 году. [2] в это время Церковь переехала в молитвенный дом на Лайм-стрит. [3] Служение Харрисона продолжалось только до 1655 года. Преемник не был назначен до 1658 года, когда Томас Мэллори был призван пастором Церкви. [4] Мэллори руководил Церковью в трудный период, последовавший за Восстановлением монархии в 1660 году. Церковь несколько раз переезжала, но после ряда переездов нашла более постоянный дом в птицефабрике в Чипсайде. [5] в 1819 году. [4]

После ухода Джеймса Спенса с поста пастора в 1867 году служители Poultry Chapel обратились к Джозефу Паркеру , тогдашнему пастору часовни на Кавендиш-стрит в Манчестере, с целью призвать его на пасторство. Первый звонок, сделанный в марте 1868 года, он отклонил, но в июне 1869 года принял. [6] В то же время Церковь собиралась переехать со своего участка в Птице. Участок был продан за 50 000 фунтов стерлингов. [7] Затем перед Церковью встал вопрос о новом месте. Паркер настаивал на том, что новое место должно находиться в пределах лондонского Сити, и в конечном итоге нынешнее место на виадуке Холборн было закреплено. [8] Птичья часовня была закрыта 16 июня 1872 года, и пока новая церковь не была готова, прихожане собирались Кэннон-стрит утром в большом зале отеля в Эксетер-холле , вечером и в пресвитерианской церкви у Лондонской стены . полуденные службы по четвергам. [9]
Мемориальный камень нового здания, которое будет называться Городским храмом, был заложен Томасом Бинни 19 мая 1873 года. [10] Корпорация лондонского Сити подарила Церкви впечатляющую мраморную кафедру. [11] Здание было освящено 19 мая 1874 года. [12] Здание, судя по своему расположению и размеру, начало приобретать характер нонконформистского собора и стало самой важной конгрегационалистской кафедрой в Великобритании. Во многом это произошло благодаря Джозефу Паркеру.

Когда возраст начал сказываться на Паркере, в 1902 году был призван Реджинальд Джон Кэмпбелл , служитель конгрегации в Брайтоне, в качестве его помощника. [13] Вскоре после того, как он согласился на эту договоренность, Паркер внезапно умер. [14] Паркер ясно дал понять, что хочет, чтобы Кэмпбелл стал его преемником, и поэтому был вызван Кэмпбелл. [15]
Хотя Паркер был богословски консервативным и опубликовал анонимный ответ на Джона Роберта Сили книгу «Ecce Homo» под агрессивным названием «Ecce Deus» , [16] Кэмпбелл категорически против. Политически социалист, [17] его богословие оказалось столь же радикальным, как и его политика. Пасторство Кэмпбелла началось в мае 1903 года и закончилось в октябре 1915 года. [18] Начали подниматься вопросы о том, как Кэмпбелл ввел библейскую критику в свои проповеди. [19] подвергая сомнению традиционную атрибуцию книг и происхождение текста. Публикация его проповедей привлекла к ним внимание читателей по всей стране и за ее пределами. [20]
Теология, которой придерживался Кэмпбелл и ряд его друзей, стала известна как «Новая теология». Кэмпбелл решил ответить своим критикам, выпустив книгу, озаглавленную просто «Новая теология» , в которой изложила свою позицию. [21] Оглядываясь назад, он чувствовал, что зашел слишком далеко. «Оно было написано слишком поспешно, было грубым и бескомпромиссным по формулировкам, полемическим по духу и производило совершенно неправильное впечатление о проповедях, произносимых еженедельно на кафедре городского храма». [22] Сам Кэмпбелл пережил кризис веры, когда несколько новых теологов начали подвергать сомнению учение о божественности и даже историчности Христа. [23]
В октябре 1915 года Кэмпбелл произнес свою последнюю проповедь в городском храме и ушел из конгрегационалистской церкви; несколько дней спустя он был принят в Англиканскую церковь епископом Гором. [24] а в октябре 1916 года он был рукоположен в сан англиканского священника. [25] Присоединившись к англиканской церкви и по просьбе некоторых старых друзей-конгрегационалистов, с которыми он оставался в хороших отношениях, он написал отчет о развитии своей мысли в книге «Духовное паломничество» (1916).
Спустя годы
[ редактировать ]

Преемник Кэмпбелла был богословски почти таким же радикальным, как и он сам. Хотя Джозеф Форт Ньютон получил образование в Южной баптистской семинарии Луисвилля , [26] он был теологическим либералом. [27] Ньютона сначала пригласили в Городской храм в качестве временной меры после отставки Кэмпбелла. [28] Что вызывало споры в отношении Ньютона, так это не его богословие и даже не тот факт, что он был баптистом, а тот факт, что он был американцем. Как он заметил, казалось, что многие считали, что «для английского проповедника было совершенно правильно пойти в американскую церковь, но абсурдно, чтобы американский проповедник пошел в английскую церковь». [29] Хотя община решила призвать Ньютона, дьяконы выступили против него. [30] действие, которое в конечном итоге привело к упразднению дьяконов и отъезду Ньютона в Лондон. [31]
Ньютон нашел, что бремя городского храма слишком велико для одного человека, и попросил помощника. Удивительно, но ассистентом, наконец, позвонила женщина, мисс А. Мод Ройден . [32] Она была англиканкой, но англиканская церковь запретила ей проповедовать. Однако в свободной атмосфере Городского храма ее приветствовала если не пресса, то церковь. [33]
Ньютон служил в Городском храме во время Первой мировой войны и вернулся в Америку в 1919 году. Его сменил Ф. У. Норвуд, австралийский баптист. [34]
Когда Норвуд покинул городской храм в 1935 году, существовала некоторая неуверенность относительно того, откуда должен прийти следующий пастор. Некоторые утверждали, что, поскольку в Конгрегационалистской церкви не было пастора-конгрегационалиста с 1915 года, когда ушел Кэмпбелл, им следует вызвать служителя из своей собственной деноминации. [35] На самом деле, звонившим был Лесли Уэзерхед , методистский священник, работавший тогда в Лидсе . [35] Он служил там с 1936 года до выхода на пенсию в 1960 году.
Во время «Блица » Городской храм был «выпотрошен огнем зажигательных бомб, сброшенных с вражеских самолетов». Уэзерхед смог продолжить свое служение благодаря расположенной неподалеку англиканской церкви Гроба Господня без Ньюгейта . После войны Уэзерхед собрал средства на восстановление Городского храма, в основном от Джона Д. Рокфеллера-младшего. Восстановленный Городской храм был открыт в присутствии королевы Елизаветы, королевы-матери, в 1958 году. Уэзерхед вышел на пенсию в 1960 году. 51 ° 31'1,62 дюйма с.ш. 0 ° 6'21,92 дюйма з.д. / 51,5171167 ° с.ш. 0,1060889 ° з.д.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альберт Клэр: Городской храм (Лондон, Independent Press, 1940), стр. 1
- ^ Хаммонд, Дьюи и Уэзерхед: Городской храм: прошлое, настоящее и будущее , (Лондон, Городской храм, 1958), стр. 4
- ^ Клэр, стр. 13.
- ^ Jump up to: а б Хаммонд, Дьюи и Уэзерхед, стр. 52.
- ^ Уильям Адамсон: Жизнь преподобного Джозефа Паркера, DD (Лондон, Касселл и компания, 1902), стр. 87
- ^ Джозеф Паркер: Жизнь проповедника (Лондон, Ходдер и Стоутон, 1903), стр. 156
- ^ Адамсон П. 95
- ^ Адамсон, стр. 96.
- ^ Адамсон П. 99
- ^ Жизнь проповедника, стр. 159.
- ^ Адамсон, стр. 103.
- ^ Адамсон, стр. 116.
- ^ Р. Дж. Кэмпбелл, «Духовное паломничество» (Лондон, Уильямс и Норгейт, 1917), стр. 83–4
- ^ Кэмпбелл: «Духовное паломничество», стр. 85.
- ^ Кэмпбелл: «Духовное паломничество», стр. 85–6
- ^ Американское издание Бостон, братья Робертс, 1879 г.
- ^ Кэмпбелл: «Духовное паломничество», стр. 131.
- ^ Кэмпбелл: «Духовное паломничество», стр. 137.
- ^ Кэмпбелл: «Духовное паломничество», стр. 167.
- ^ Кэмпбелл: «Духовное паломничество», стр. 172.
- ^ Кэмпбелл, Новая теология (Лондон, Чепмен и Холл, 1907). Хотя позже он изъял книгу, экземпляры остались в обращении.
- ^ Кэмпбелл: «Духовное паломничество», стр. 188.
- ^ Кэмпбелл: «Духовное паломничество», стр. 204–211
- ^ Роббинс, Кейт «Духовное паломничество преподобного Р. Дж. Кэмпбелла» - Журнал церковной истории , апрель 1979 г., 30: стр. 261–276.
- ^ «Смерть доктора Реджинальда Дж. Кэмпбелла» - The Glasgow Herald - 2 марта 1956 г.
- ^ Дж. Форт Ньютон: «Река лет» (Филадельфия и Нью-Йорк, Дж. Б. Липпинкотт, 1946), стр. 54.
- ^ Ньютон, стр. 47 и др.
- ^ Ньютон, стр. 136.
- ^ Ньютон, стр. 139.
- ^ Ньютон, стр. 140.
- ^ Ньютон, стр. 143.
- ^ Ньютон, стр. 153.
- ^ Ньютон, стр. 154.
- ^ Джон Трэвелл: «Доктор душ» (Кембридж, Латтерворт, 1999), стр. 94
- ^ Jump up to: а б Путешествие, стр. 94
Библиография
[ редактировать ]- Уильям Адамсон: Жизнь преподобного Джозефа Паркера, доктора медицины (Лондон, Касселл и компания, 1902 г.)
- Р. Дж. Кэмпбелл, Духовное паломничество (Лондон, Уильямс и Норгейт, 1917)
- Кэмпбелл, Новая теология (Лондон, Чепмен и Холл, 1907 г.)
- Джозеф Форт Ньютон: Река лет (Филадельфия и Нью-Йорк, Дж. Б. Липпинкотт, 1946)
- Джозеф Паркер: Жизнь проповедника (Лондон, Ходдер и Стоутон, 1903)
- Джон Трэвелл: Доктор душ (Кембридж, Латтерворт, 1999)