Jump to content

Лесли Уэзерхед

Лесли Уэзерхед
Уэзерхед в 1936 году
Заголовок Президент Методистской конференции
Персональный
Рожденный
Лесли Диксон Уэзерхед

( 1893-10-14 ) 14 октября 1893 г.
Лондон , Англия
Умер 5 января 1976 г. ) ( 1976-01-05 ) ( 82 года
Религия Нонконформистское христианство
Национальность Английский
Организация
Церковь Городской храм, Лондон (1936–1960)
Старшая должность
Период пребывания в должности 1955–1956
Предшественник В. Рассел Ширер
Преемник Гарольд Кроуфорд Уолтерс

Лесли Диксон Уэзерхед CBE (14 октября 1893 — 5 января 1976) — английский христианский богослов либеральной протестантской традиции. Уэзерхед был известен своим проповедническим служением в Сити Темпле в Лондоне и своими книгами, в том числе «Воля Божия» , «Христианский агностик » и «Психология, религия и исцеление» .

Городской храм , где Уэзерхед служил несколько десятилетий, был перестроен в 1958 году под его руководством.

Уэзерхед родился в Лондоне в 1893 году. Он обучался для уэслианского методистского служения в Ричмондском теологическом колледже на юго-западе Лондона. Первая мировая война прервала его обучение, и он стал методистским священником в Фарнеме, графство Суррей в сентябре 1915 года . После службы в Индии , Манчестере и Лидсе Уэзерхед стал служителем Городского храма , конгрегационалистской церкви на виадуке Холборн в Лондоне. . Он служил там с 1936 года до выхода на пенсию в 1960 году. С 1930 по 1939 год Уэзерхед был членом Оксфордской группы Фрэнка Бухмана и написал несколько книг, отражающих ценности группы, в том числе «Ученичество» и «Воля Божия» . Он часто символизировал «главу» Оксфордской группы в Лондоне.

Его книга «Это победа» была впервые напечатана в 1940 году (предисловие датировано ноябрем 1940 года) и переиздано в марте 1942 года. В период между этими двумя изданиями Городской храм был «потрошен огнем зажигательных бомб, сброшенных с вражеских самолетов». Он смог продолжить свое служение благодаря расположенной неподалеку англиканской церкви Гроба Господня без Ньюгейта . После войны Уэзерхед собрал средства на восстановление Городского храма, в основном от Джона Д. Рокфеллера . Городской храм теперь является приходом Объединенной реформатской церкви .

Несмотря на противодействие, Уэзерхед был избран президентом Методистской конференции на 1955–1956 годы. [1] Восстановленный городской храм был открыт в присутствии королевы Елизаветы, королевы-матери, в октябре 1958 года. На новогодних почестях 1959 года он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE). [2] В 1960 году Уэзерхед вышел на пенсию и поселился в Бексхилл-он-Си . Он умер в 1976 году.

Три книги его проповедей, которые Уэзерхед считал своими лучшими: «Это бессмертное море» , «За его собственной подписью» и «Ключ по соседству» . [3]

Появились три биографии Лесли Уэзерхед: в 1960 году для молодежи « Доктор Лесли Уэзерхед из городского храма» , написанная Кристофером Мейтлендом; в 1975 году « Лесли Уэзерхед: личный портрет» его сына А. Кингсли Уэзерхеда, профессора английского языка; и совсем недавно в 1999 году «Доктор душ»: Лесли Д. Уэзерхед, 1893–1976, автор Джон К. Трэвелл.

Теология

[ редактировать ]

Уэзерхед считается либеральным христианином . Он верил в Бога, которого ему было удобнее всего называть «Отцом». Он чувствовал, что Творец стоит выше по шкале ценностей, но что Бог также должен быть достаточно личным, чтобы взаимодействовать в прямых отношениях с людьми. [4] Уэзерхед понимал, что Бог заботится о человечестве, но некоторым это может показаться трудным (поскольку в мире существуют страдания). Если бы «Бог есть любовь», то трудно было бы отрицать Промысел Божий. [5]

Концепция Уэзерхеда о божественности Христа заключалась в том, что Иисус находился в особых отношениях с Богом и «действительно был воплощением Бога в более полном смысле, чем любое другое известное Существо». [6] Уэзерхед подтвердил убеждение, что Новый Завет никогда не учит, что Иисус есть Бог, и что Иисус учил этому, отметив, что Иисус предпочитал называть себя Сыном Человеческим. Он считал, что идея об Иисусе как «единородном сыне» Бога невозможна и что такая информация в настоящее время недоступна. [6] Непорочное зачатие не было проблемой для Уэзерхеда, поскольку (по его мнению) оно никогда не было основным принципом последователя Христа. Более того, он утверждал, что Новый Завет прослеживает родословную Иисуса через его отца Иосифа, а не через Марию, чтобы показать, что он произошел от дома Давидова. [7] Уэзерхед утверждал, что Иисус никогда не говорил, что он безгрешен . Он комментирует, что Иисус иногда проявлял гнев, особенно по отношению к лжеучителям, что он проклял смоковницу, потому что она не приносила плодов, и упрекал Петра, одного из его ближайших учеников, что Уэзерхед интерпретирует как то, что Иисус называет Петра сатаной. Уэзерхед учил, что многие богословы предполагали безгрешность Иисуса из-за его морального превосходства, но что Иисус никогда не заявлял этого о себе. [8] Уэзерхед был согласен с Натаниэлем Микельмом, которого он цитировал, в том, что кровавая жертва Иисуса не была необходимой для прощения грехов. Для Микельма (а впоследствии и для Уэзерхеда) предположение, что «Бог не прощал и не мог прощать грехи без смерти Христа», было извращением Бога. По мнению Уэзерхеда, эта жертва просто раскрыла что-то в Божьей природе, что вызвало желание получить прощение. [7]

Что касается Святого Духа, Уэзерхед исповедовал агностицизм . «Немногие христиане, которых я знаю, думают о Святом Духе как об отдельной Личности», - сказал он. Не соглашаясь с историческими христианскими вероучениями, он учил, что такая точка зрения будет приравниваться к поклонению двум богам вместо одного. [9]

Его взгляд на церковь был идеалистическим. Церковь на земле должна копировать божественный оригинал, в котором все, кто любил Христа, должны были объединиться, чтобы «поклоняться и двигаться вперед к невообразимому единству с Богом, которое является Его волей». [10]

Девственное зачатие

[ редактировать ]

Министр-реформатор Ян Пейсли , позже лорд Бэннсайд, осудил Уэзерхеда в проповеди 1969 года как «человека, который сказал, что Иисус Христос был внебрачным сыном Захарии ( Иоанна Крестителя отца ) – и Марии, которая была храмовой проституткой . ... Это примерно самая мерзкая вещь, которую кто-либо мог бы сказать». Он назвал Уэзерхеда «архиотступником » , которому место «в аду ». [11]

По его собственному мнению, Уэзерхед приложил все усилия, чтобы представить Марию очень чистой и искренней (хотя и незрелой) молодой девушкой, которая просто неверно истолковала Благовещение Ангела как божественное указание пойти и остаться на три месяца с мужем своей кузины, Захарией. — и именно тогда был зачат Иисус. [12] Уэзерхед считал важным то, что в Евангелиях не записано, что Иисус говорил, что его мать зачала его без человеческого отца. [12]

Теория Уэзерхеда о том, что Иисус был сыном Захарии, позже стала частью учения Сан Мён Муна Церкви Объединения . Встречаясь с этим в книге Уэзерхеда «Христианский агностик» , [12] Теолог-унификационист Янг Ун Ким приняла это как лучшее объяснение рождения Иисуса в своей работе «Теология объединения» , стандартном учебнике церкви. [13] [14] [15] [16] [17] комментирует Христианский автор Рут А. Такер в своей книге «Другое Евангелие» : «Христология Кима является ярким примером либерального богословия … Унижая роль Иисуса, Ким прокладывает путь к возвышению Сан Мён Муна». [18]

Уэзерхед учил, что Библия — это собрание произведений, которые постепенно раскрывают поиск человеком Бога и его понимание, кульминацией которого является лучшее представление истинной природы Бога в Иисусе Христе. Он критиковал многие отрывки, в том числе некоторые из Левита, Чисел и Второзакония, которые, по его утверждению, противоречат учению Иисуса, заявляя, что «некоторые отрывки Браунинга имеют гораздо большую духовную ценность». [19] Уэзерхед отверг интерпретации Библии, основанные на вечных сознательных пытках, вместо этого придерживаясь альтернативного взгляда на «Евангелие Христа», которое он интерпретировал как дух «любви, свободы, веселья, прощения, радости и принятия». [5]

Уэзерхед был весьма противоречивой фигурой из-за того, что он подвергал сомнению некоторые из основных принципов христианской веры - однажды он сказал, что считает «вероучения и исповедания веры» «музейными образцами». [20] — и его включение в христианство элементов других религий и спиритизма .

По мнению профессора Дэвида Д. Ларсена из Евангелической богословской школы Тринити, «Уэзерхед отбросил историческое христианство». Он отрицал Искупление и эффективность Крови Христа в книге «Простой человек смотрит на крест » и телесное воскресение Христа в книге «Манера воскресения в свете современной науки и психических исследований» . Он отвергал непорочное зачатие, был склонен полагать, что Захария был отцом Иисуса, считал, что « легион » демонов, вероятно, означал, что к этому человеку в детстве приставали римские легионеры , и считал апостола Павла безнадежным невротиком. Уэзерхед регулярно посещал спиритические сеансы , на одном из которых Джон Уэсли . ему явился [21] В 1957 году он прочитал лекцию в Литературном обществе Городского храма на тему «Дело о реинкарнации». [22] Он продолжал защищать реинкарнацию до конца своей жизни в таких книгах, как «Христианский агностик» и «Жизнь начинается со смерти» .

По словам историка Хортона Дэвиса , Уэзерхед был «непревзойденным врачом душ двадцатого века и проповедником интеграции личности через Христа». [23] Профессор Ларсен, хотя и соглашается с тем, что Уэзерхед был «блестящим проповедником», однако считает его проповеди теологически «бессодержательными и пустыми». Уэзерхед, пишет он, был, пожалуй, самым ярким примером на Британских островах «растущей горизонтализации и психологизации проповеди». [21] тенденция, остроумно охарактеризованная Э. Бруксом Холифилдом как «От спасения к самореализации». [24] Презрение Уэзерхеда к теологии (он утверждал, что поэты обладают большей проницательностью, чем богословы) и склонность к «проповеди как психотерапии» сделали его, по мнению Ларсена, «трагическим примером, когда психические исследования заменили «здравую доктрину». [25] Даже его психология, которая опиралась на маргинальных мыслителей , а также на более традиционных деятелей, таких как Фрейд , теперь «сильно устарела. Никто сегодня не говорит об одической силе и утечке психической энергии . Его 55 книг сегодня практически не прочитаны». [21]

Джон Тейлор в обзоре « Доктора душ » утверждает, что «сочинения [Уэзерхеда] до сих пор оказывают влияние на церкви, и христиане читают и перечитывают его работы». Тем не менее, хотя Уэзерхед был «великим человеком», он «остается загадкой… Его имя и служение по-прежнему способствуют возникновению страстей, в зависимости от того, каким вы его видите». Будучи служителем «надконфессиональной церкви», такой как Городской храм, «он был в значительной степени свободен следовать своим собственным планам», что он и сделал, «не принимая доктрину непорочного зачатия и не чувствуя себя комфортно с доктриной Троицы . ". Он был «бунтовщиком, вырвавшимся из рамок методизма», и его невозможно было представить «в традиционной конгрегационалистской церкви». [26]

Работает

[ редактировать ]

Уэзерхед написал множество книг, в том числе:

  • После смерти: популярное изложение современного христианского взгляда на загробную жизнь (1923).
  • Ветхий Завет и сегодня (совместно с Дж. А. Чапманом) (1923).
  • Что мы сегодня верим в Ветхий Завет (1924 г.).
  • Трансформирующаяся дружба. Книга об Иисусе и нас самих (1928).
  • Исцеление души (1929).
  • Загробный мир поэтов: вклад викторианских поэтов в развитие идеи бессмертия (1929).
  • Психология на службе души (1929).
  • Преображающаяся дружба: книга об Иисусе и нас самих (1929).
  • Иисус и мы: продолжение «Преображающейся дружбы» (1930).
  • Присутствие Иисуса (1930).
  • Мастерство секса посредством психологии и религии (1931).
  • Час судьбы каждого человека. Послание разочарованным. (1931)
  • Его жизнь и наша: значение для нас жизни Иисуса (1932).
  • Сила христианской уверенности (1932).
  • Боль и провидение (1932).
  • Охраняемая Вселенная (1932).
  • Ученичество (1934).
  • Как мне найти Бога? (1933).
  • Психология и жизнь (1934).
  • Психология и лечение душ (1934)
  • Почему мужчины страдают? (1935).
  • Ученичество (1935)
  • Это случилось в Палестине (1936).
  • Через год с Лесли Д. Уэзерхед (1936)
  • Пастырь помнит: благочестивое изучение двадцать третьего псалма (1937).
  • Вечный голос (1939).
  • Тайна боли (1939).
  • Мысли вслух во время войны: попытка увидеть нынешнюю ситуацию в свете христианской веры (1939).
  • Это победа (1940).
  • Вещи, которые невозможно поколебать (1940)
  • На страже нашего воскресенья (1941)
  • Психология на службе души (1941).
  • Личности страстей (1942).
  • Это Победа (1943)
  • В поисках королевства (1943).
  • Воля Божия (1944).
  • Простой человек смотрит на крест (1945).
  • Значение молчания и других проповедей (1945).
  • Исцеление через молитву (1946)
  • Святая Земля (1948).
  • Воскресение и жизнь (1948).
  • Когда мерцает лампа: сияющие ответы на самые сложные вопросы жизни (1948).
  • Психология, религия и исцеление (1951).
  • Это бессмертное море: Книга проповедей (1953).
  • Над его собственной подписью: преданное изучение изображений самого себя Христа и их значимости для нашей сегодняшней жизни (1955).
  • Рецепт от тревоги (1956).
  • Частный дом молитвы (1958).
  • Воскресение Христа в свете современной науки и психических исследований (1959).
  • «Ключ по соседству» и другие проповеди в городском храме (1960).
  • Приветствие страдающему: попытка предложить простому человеку христианскую философию страдания (1962).
  • Раненые духи: истории болезни духовного и физического исцеления (1962).
  • Христианский агностик (1963). Wikiquote: Христианский агностик
  • Время для Бога (1967).
  • Жизнь начинается со смерти: ответы на вопросы Нормана Френча (1969).
  • Ветхий Завет занятого человека (1971).
  1. ^ Иригойен-младший, Чарльз; Уоррик, Сьюзен Э. (2005). Исторический словарь методизма . Пугало Пресс. п. 316. ИСБН  9780810865464 . Проверено 8 марта 2019 г.
  2. ^ «№41589» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1958 г. с. 11.
  3. ^ Бишоп, Джон. «Лесли Уэзерхед: Хирург души», с. 2. Архивировано 15 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. стр. 344–345. ISBN  0-687-06978-5 .
  5. ^ Jump up to: а б Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 354. ИСБН  0-687-06978-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 345. ИСБН  0-687-06978-5 .
  7. ^ Jump up to: а б Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 347. ИСБН  0-687-06978-5 .
  8. ^ Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 349. ИСБН  0-687-06978-5 .
  9. ^ Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 350. ИСБН  0-687-06978-5 .
  10. ^ Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. п. 352. ИСБН  0-687-06978-5 .
  11. ^ Пейсли, Ян РК (2 марта 1969 г.) Проповедь «Отступничество против фундаментализма», произнесенная в Свободной пресвитерианской церкви Мемориала мучеников, Белфаст, Страна Антрим, Ольстер.
  12. ^ Jump up to: а б с Уэзерхед, Л.Д. (1965). Христианский агностик . Англия: Ходдер и Стоутон. стр. 59–63. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  13. ^ Министерство армии США (октябрь 2001 г.). Религиозные требования и обычаи: Справочник для капелланов . The Minerva Group, Inc., стр. 1–42. ISBN  978-0-89875-607-4 .
  14. ^ Зонтаг, Фредрик (1977). Сан Мён Мун и Церковь Объединения . Абингдон. стр. 102–105 . ISBN  0-687-40622-6 .
  15. ^ Уэзерхед, Л.Д. (1965). Христианский агностик . Англия: Ходдер и Стоутон. стр. 59–63. Архивировано из оригинала 6 апреля 2016 года . Проверено 29 августа 2011 г.
  16. Другое Евангелие: культы, альтернативные религии и движение Нью Эйдж , Рут А. Такер, 1989 г. ISBN   0-310-25937-1 страницы 250-251
  17. ^ Теология объединения : некоторые дополнительные проблемы
  18. ^ Такер, Рут А. (1989) Другое Евангелие: культы, альтернативные религии и движение Нью Эйдж . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, с. 251.
  19. ^ Уэзерхед, Лесли (1965). Христианский агностик . Абингдон/Нэшвилл: Фестивальные книги. стр. 352–353. ISBN  0-687-06978-5 .
  20. ^ Уэзерхед, Лесли Д. (1928). Трансформирующаяся дружба . Лондон: Epworth Press, стр. 56.
  21. ^ Jump up to: а б с Ларсен, Дэвид Л. «Лесли Д. Уэзерхед: проповедь как психотерапия», с. 2. Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine . Проповедь.com .
  22. ^ Уэзерхед, Лесли Д. (1958). «Дело о реинкарнации». MC Peto, Суррей, Англия.
  23. ^ Дэвис (1963 , стр. 138).
  24. ^ Холифилд, Э. Брукс (1983). История пастырской заботы в Америке: от спасения к самореализации . Абингдон Пресс.
  25. ^ Ларсен, Дэвид Л. «Лесли Д. Уэзерхед: Проповедь как психотерапия», с. 1 Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine . Проповедь.com .
  26. ^ Тейлор, Джон. «Отзыв о Джоне Трэвелле, Докторе душ. Архивировано 12 июня 2011 года в Wayback Machine.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мейтленд, Кристофер (1960). Доктор Лесли Уэзерхед из городского храма («Красный лев жив») . Касселл. Для молодежи.
  • Уэтерхед, А. Кингсли (1975). Лесли Уэзерхед: личный портрет . Ходдер и Стоутон. ISBN   978-0-340-20127-5
  • Прайс, Линн (1996). Верная неопределенность: методология творческого евангелизма Лесли Д. Уэзерхед . Питер Лэнг. ISBN   978-0-8204-3190-1
  • Трэвелл, Джон К. (1999). Доктор душ: Лесли Д. Уэзерхед, 1893–1976 гг . Латтерворт Пресс. ISBN   978-0-7188-2991-9 ; ISBN   978-0-7188-3004-5
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48a5ba6d035f712cb0350148775e84b8__1719536760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/b8/48a5ba6d035f712cb0350148775e84b8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leslie Weatherhead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)