Легион (демоны)

Легион означает большую группу или, на другом языке, это может означать «многие». В христианской Библии оно используется для обозначения группы демонов , особенно в двух из трех версий изгнания бесов из Гарасина , рассказа в Новом Завете об инциденте, в котором Иисус совершает изгнание нечистой силы .
Развитие истории
[ редактировать ]Самая ранняя версия этой истории существует в Евангелии от Марка , где описано, что действие происходит в «стране Гадаринской » . Иисус встречает одержимого человека и призывает демона выйти, требуя узнать его имя – важный элемент традиционной практики экзорцизма. [ 1 ] Он обнаруживает, что этот человек одержим множеством демонов, давших общее имя «Легион». Опасаясь, что Иисус изгонит их из мира в пропасть, они умоляют его вместо этого бросить их в стадо свиней на близлежащем холме, что он и делает. Затем свиньи бросаются в море и тонут ( Марка 5:1–5:13 ).
Эта история есть и в двух других синоптических Евангелиях . Евангелие от Луки сокращает историю, но сохраняет большую часть деталей, включая имя ( Лк. 8:26–8:33 ). Евангелие от Матфея сокращает его более резко, меняет одержимого на двух мужчин (особый стилистический прием этого писателя) и меняет место действия на «страну Гадаринскую » . Вероятно, это связано с тем, что автор знал, что Гераса на самом деле находится примерно в 50 км от Галилейского моря (хотя Гадара все еще находится на расстоянии 10 км). В этой версии демоны безымянны. [ 2 ] [ 3 ] ( Матфея 8:28–8:32 ).
Культурный фон
[ редактировать ]По мнению Майкла Уиллетта Ньюхарта, профессора языка и литературы Нового Завета в Школе богословия Университета Говарда (2004 г.), автор Евангелия от Марка вполне мог ожидать, что читатели свяжут название «Легион» с римским военным формированием, действовавшим в область в то время ( около 70 г. н. э. ). [ 4 ] Возможно, целью было показать, что Иисус сильнее оккупационных сил римлян. [ 5 ] Однако ученый-библеист Сеюн Ким отмечает, что латинское legio обычно использовалось как заимствованное слово в иврите и арамейском языке для обозначения неопределенного, но большого количества. [ 6 ] В тексте Нового Завета оно употребляется как имя собственное, «насыщенное смыслом». [ 7 ] В этом смысле оно может означать как размер и мощь оккупационной римской армии, так и множество бесчисленных/бесчисленных демонических духов. Именно последнее значение стало общепринятым пониманием этого термина как прилагательного в современном английском языке (тогда как при использовании в качестве существительного оно указывает на римскую военную численность от 3000 до 6000 пехотинцев с кавалерией; ср. «мы легион» и «мы легион»). [ 8 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В мини-сериале «Буря века» главный антагонист Андре Линож в конечном итоге описывается как Легион.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Кинер 1999 , с. 282.
- ^ Старший 1996 , с. 84.
- ^ Скучно 2006 , с. 148-149.
- ^ Ньюхарт 2004 , с. 44-45.
- ^ Блаунт и Чарльз 2002 , с. 77-78.
- ^ Ким 2008 , с. 118-119.
- ^ Хохман, Барух (1985). Персонаж в литературе . Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета . п. 37. ИСБН 978-0801417870 .
- ^ «Легион» .
Источники
[ редактировать ]- Блаунт, Брайан К.; Чарльз, Гэри В. (2002). Проповедь Марка в два голоса (1-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 77–78. ISBN 9780664223939 .
- Скучно, М. Юджин (2006). Марк: Комментарий . пресвитерианской издательской корпорации ISBN 978-0-664-22107-2 .
- Кинер, Крейг С. (1999). Комментарий к Евангелию от Матфея . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3821-6 .
- Ким, Сеюн (7 октября 2008 г.). Христос и Кесарь: Евангелие и Римская империя в трудах Павла и Луки . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6008-8 .
- Ньюхарт, Майкл Уиллетт (2004). Меня зовут Легион: история и душа герасийского бесноватого . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 0-8146-5885-7 . OCLC 55066538 .
- Старший, Дональд (1996). Что они говорят о Мэтью? . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-3624-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- EarlyChristianWriting.com Евангелие от Марка , см. обсуждение внизу страницы.