Jump to content

Четыре евангелиста

Якоб Йорданс , Четыре евангелиста , 1625–1630.

В христианской традиции четырьмя евангелистами являются Матфей , ​​Марк , Лука и Иоанн , авторам которых приписывают создание четырех канонических евангелий . В Новом Завете они носят следующие названия: Евангелие от Матфея ; Евангелие от Марка ; Евангелие от Луки ; и Евангелие от Иоанна . Эти названия были присвоены произведениям отцов ранней церкви во II веке нашей эры; никто из писателей не подписывал свои произведения. [1]

Евангелия

[ редактировать ]
Четыре крылатых существа, которые символизируют Четырех Евангелистов, окружают Христа в Величестве на романском тимпане церкви Святого Трофима в Арле .
Лев-символ Святого Марка из Эхтернахского Евангелия , здесь без крыльев. Национальная библиотека Франции , Париж.

Евангелия от Матфея, Марка и Луки известны как синоптические евангелия , поскольку они включают в себя множество одних и тех же историй, часто в одной и той же последовательности или даже дословно. Хотя периоды, к которым обычно датируются Евангелия, предполагают обратное, [2] [3] что авторами были двое из Двенадцати Апостолов Иисуса Традиционно считается , , Иоанн и Матфей, ​​а также два «апостольских мужа». [4] Марк и Лука, которых православное предание относит к числу 70 апостолов ( Лк. 10 ):

Их называют евангелистами , что означает «люди, возвещающие хорошие новости», потому что их книги направлены на то, чтобы рассказать «хорошие новости» («Евангелие») об Иисусе. [5]

В иконографии евангелисты часто появляются на портретах евангелистов, взятых из классической традиции, а также часто представлены символами, происходящими от четырех « живых существ », которые рисуют престол-колесницу Бога в видении Иезекииля 1 , отраженном в Книге. Откровения ( 4:6–9 и далее ), называемых четырьмя « Серафимами », хотя ни один из источников не связывает эти существа с евангелистами (конечно, изображение Серафимов в хронологии предшествует написанию Нового Завета, в котором изображены писатели Иоанна , Лука, Марк, Матфей как символически воплощенные четыре Серафима). Изображения обычно, но не всегда, появляются с крыльями, как у ангелов . [6] [7] Когда символы Четырех Евангелистов появляются вместе, это называется Тетраморфом , распространенным в романском искусстве Европы, таком как церковные фрески или фрески .

Значения, приобретаемые символами, росли на протяжении веков, с ранней формулировкой Иеронима : [6] и были полностью выражены Рабаном Мавром , который выделил три слоя значения зверей: представляющие, во-первых, евангелистов, во-вторых, природу Христа и, в-третьих, добродетели, требуемые от христианина для спасения . [7] Первоначально эти животные могли рассматриваться как олицетворение высших форм различных типов животных: человека как царя творения, как образа творца; лев, как царь хищных зверей (мясоед); бык, как царь домашних животных (травоядный); орел, как царь птиц.

Символы четырех евангелистов здесь изображены в Келлской книге . Четыре крылатых существа символизируют сверху вниз, слева направо: Матфея , Марка , Луку и Иоанна .

Каждый из символов изображен с крыльями, следуя библейским источникам сначала в Иезекииля 1–2 , а также в Откровении . Символы показаны вместе или вместо евангелистов в Евангелиях раннего средневековья и являются обычным сопровождением Христа в Величестве , когда они изображаются в тот же период, отражая видение в Откровении. Они были представлены как один из наиболее распространенных мотивов, встречающихся на церковных порталах и апсидах , а также во многих других местах. [8]

Окружая Христа, фигура человека обычно появляется вверху слева — над правой рукой Христа, а лев — над левой рукой Христа. Под человеком — бык, а под львом — орел. Это отражает как средневековое представление о порядке «благородства» природы зверей (человека, льва, быка, орла), так и текст Иезекииля 1:10 . С 13 века их использование стало сокращаться, поскольку новое представление о Христе в Величестве , показывающее раны Страстей . в обиход вошло [8] На портретах евангелистов иногда кажется, что они диктуют пишущему евангелисту.

Матфея часто называют «первым евангельским повествованием» не только из-за его места в каноне , но и ввиду святоотеческого свидетельства на этот счет. Однако большинство исследователей Библии считают, что Евангелие от Марка было написано первым , а Евангелие от Иоанна — последним.

Евангелия принято называть «Евангелием от Матфея», а не «Евангелием от Матфея», не в последнюю очередь из-за его меньшей длины; в древних названиях не используется притяжательный падеж современного английского языка , а предлог «согласно» означает, что каждый евангелист излагает одно «Евангелие Божие» в соответствии со своими способностями, но не в смысле создания своей собственной истории.

Изображения

[ редактировать ]
Святой Матфей :
крылатый человек или ангел
Святой Марк :
лев
(в данном случае без крыльев)
Святой Лука :
бык или бык
(в данном случае без крыльев)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Денова, Ребекка (26 февраля 2021 г.). «Евангелия» . Энциклопедия всемирной истории . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  2. ^ Линкольн, Эндрю (25 ноября 2005 г.). Евангелие от Святого Иоанна: Комментарии Блэка к Новому Завету (переиздание). Издательство Блумсбери . п. 18. ISBN  978-1-4411-8822-9 .
  3. ^ Франция, RT (11 июля 2007 г.). Евангелие от Матфея . Вм. Издательство Б. Эрдманс . п. 18. ISBN  978-0-8028-2501-8 .
  4. ^ Шафф, Филип . «Латинское христианство: его основатель Тертуллиан» . Эфирная библиотека христианской классики . Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  5. ^ Марка 1:1
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джером, Святой (декабрь 2008 г.). "Предисловие". Комментарий к Матфею . Отцы Церкви . Том. 117. Перевод Шека, Томаса П. CUA Press . п. 55. ИСБН  978-0-8132-0117-7 . Проверено 3 марта 2024 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мале, Эмиль (1972) [1913]. Готический образ: религиозное искусство во Франции тринадцатого века (переиздание). Нью-Йорк: Харпер и Роу . стр. 35–7. ISBN  978-0064300322 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мужской, соч. цит.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb3f9d928f31776c1e1f7f5f8c5e309b__1719333480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/9b/bb3f9d928f31776c1e1f7f5f8c5e309b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Four Evangelists - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)