Четыре евангелиста
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
В христианской традиции четырьмя евангелистами являются Матфей , Марк , Лука и Иоанн , авторам которых приписывают создание четырех канонических евангелий . В Новом Завете они носят следующие названия: Евангелие от Матфея ; Евангелие от Марка ; Евангелие от Луки ; и Евангелие от Иоанна . Эти названия были присвоены произведениям отцов ранней церкви во II веке нашей эры; никто из писателей не подписывал свои произведения. [1]
Евангелия
[ редактировать ]Евангелия от Матфея, Марка и Луки известны как синоптические евангелия , поскольку они включают в себя множество одних и тех же историй, часто в одной и той же последовательности или даже дословно. Хотя периоды, к которым обычно датируются Евангелия, предполагают обратное, [2] [3] что авторами были двое из Двенадцати Апостолов Иисуса Традиционно считается , , Иоанн и Матфей, а также два «апостольских мужа». [4] Марк и Лука, которых православное предание относит к числу 70 апостолов ( Лк. 10 ):
- Матфей – бывший сборщик налогов (Леви), которого Иисус призвал стать одним из Двенадцати Апостолов.
- Марк – последователь Петра и поэтому «апостольский человек».
- Лука то, что сейчас является книгой Луки – врач, написавший Теофилу . Также известно, что он написал книгу Деяний (или Деяний апостолов ) и был близким другом Павла из Тарса.
- Иоанн – ученик Иисуса и младший из его Двенадцати Апостолов.
Их называют евангелистами , что означает «люди, возвещающие хорошие новости», потому что их книги направлены на то, чтобы рассказать «хорошие новости» («Евангелие») об Иисусе. [5]
Символы
[ редактировать ]В иконографии евангелисты часто появляются на портретах евангелистов, взятых из классической традиции, а также часто представлены символами, происходящими от четырех « живых существ », которые рисуют престол-колесницу Бога в видении Иезекииля 1 , отраженном в Книге. Откровения ( 4:6–9 и далее ), называемых четырьмя « Серафимами », хотя ни один из источников не связывает эти существа с евангелистами (конечно, изображение Серафимов в хронологии предшествует написанию Нового Завета, в котором изображены писатели Иоанна , Лука, Марк, Матфей как символически воплощенные четыре Серафима). Изображения обычно, но не всегда, появляются с крыльями, как у ангелов . [6] [7] Когда символы Четырех Евангелистов появляются вместе, это называется Тетраморфом , распространенным в романском искусстве Европы, таком как церковные фрески или фрески .
Значения, приобретаемые символами, росли на протяжении веков, с ранней формулировкой Иеронима : [6] и были полностью выражены Рабаном Мавром , который выделил три слоя значения зверей: представляющие, во-первых, евангелистов, во-вторых, природу Христа и, в-третьих, добродетели, требуемые от христианина для спасения . [7] Первоначально эти животные могли рассматриваться как олицетворение высших форм различных типов животных: человека как царя творения, как образа творца; лев, как царь хищных зверей (мясоед); бык, как царь домашних животных (травоядный); орел, как царь птиц.
- Евангелист Матфей , автор первого евангельского повествования, символизируется крылатым человеком, или ангелом . Евангелие от Матфея начинается с Иосифа генеалогии от Авраама ; он представляет воплощение Иисуса и, следовательно, человеческую природу Христа. Это означает, что христиане должны использовать свой разум для спасения.
- Марка Евангелиста , автора второго евангельского повествования, символизирует крылатый лев — фигура мужества и монархии . Лев также символизирует воскресение Иисуса (поскольку считалось, что львы спят с открытыми глазами, сравнение с Христом в гробнице ), и Христа как царя . Это означает, что христиане должны быть мужественными на пути спасения.
- Евангелист Лука , автор третьего евангелия (и Деяний апостолов ), символизируется крылатым быком или быком — фигурой жертвенности, служения и силы. Рассказ Луки начинается с обязанностей Захарии в храме; он представляет собой жертву Иисуса в его Страстях и Распятии , а также то, что Христос является первосвященником (это также символизирует послушание Марии ). Бык означает, что христиане должны быть готовы пожертвовать собой, следуя за Христом.
- Иоанна Богослова , автора четвертого Евангелия , символизирует орел — фигура неба, и христианские ученые полагают, что он может смотреть прямо на солнце. Иоанн начинает с вечного обзора Иисуса-Логоса и продолжает описывать многие вещи с помощью «более высокой» христологии, чем в трех других (синоптических) евангелиях ; он представляет Вознесение Иисуса и божественную природу Христа. Это символизирует то, что христиане должны смотреть на вечность, не дрогнув, на пути к своей цели – единению с Богом.
Каждый из символов изображен с крыльями, следуя библейским источникам сначала в Иезекииля 1–2 , а также в Откровении . Символы показаны вместе или вместо евангелистов в Евангелиях раннего средневековья и являются обычным сопровождением Христа в Величестве , когда они изображаются в тот же период, отражая видение в Откровении. Они были представлены как один из наиболее распространенных мотивов, встречающихся на церковных порталах и апсидах , а также во многих других местах. [8]
Окружая Христа, фигура человека обычно появляется вверху слева — над правой рукой Христа, а лев — над левой рукой Христа. Под человеком — бык, а под львом — орел. Это отражает как средневековое представление о порядке «благородства» природы зверей (человека, льва, быка, орла), так и текст Иезекииля 1:10 . С 13 века их использование стало сокращаться, поскольку новое представление о Христе в Величестве , показывающее раны Страстей . в обиход вошло [8] На портретах евангелистов иногда кажется, что они диктуют пишущему евангелисту.
Мы
[ редактировать ]Матфея часто называют «первым евангельским повествованием» не только из-за его места в каноне , но и ввиду святоотеческого свидетельства на этот счет. Однако большинство исследователей Библии считают, что Евангелие от Марка было написано первым , а Евангелие от Иоанна — последним.
Евангелия принято называть «Евангелием от Матфея», а не «Евангелием от Матфея», не в последнюю очередь из-за его меньшей длины; в древних названиях не используется притяжательный падеж современного английского языка , а предлог «согласно» означает, что каждый евангелист излагает одно «Евангелие Божие» в соответствии со своими способностями, но не в смысле создания своей собственной истории.
Изображения
[ редактировать ]- Рубенс , 1614 г.
- Символ перед портретом евангелиста в начале Евангелия от Иоанна; Евангелия Эгмонда , Королевская библиотека Нидерландов
- Codex Amiatinus , самая ранняя из сохранившихся полных Вульгаты , VIII век. Библий
- Каролингское изображение из Аахенского Евангелия, 820 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Денова, Ребекка (26 февраля 2021 г.). «Евангелия» . Энциклопедия всемирной истории . Архивировано из оригинала 24 февраля 2024 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Линкольн, Эндрю (25 ноября 2005 г.). Евангелие от Святого Иоанна: Комментарии Блэка к Новому Завету (переиздание). Издательство Блумсбери . п. 18. ISBN 978-1-4411-8822-9 .
- ^ Франция, RT (11 июля 2007 г.). Евангелие от Матфея . Вм. Издательство Б. Эрдманс . п. 18. ISBN 978-0-8028-2501-8 .
- ^ Шафф, Филип . «Латинское христианство: его основатель Тертуллиан» . Эфирная библиотека христианской классики . Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Марка 1:1
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Джером, Святой (декабрь 2008 г.). "Предисловие". Комментарий к Матфею . Отцы Церкви . Том. 117. Перевод Шека, Томаса П. CUA Press . п. 55. ИСБН 978-0-8132-0117-7 . Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мале, Эмиль (1972) [1913]. Готический образ: религиозное искусство во Франции тринадцатого века (переиздание). Нью-Йорк: Харпер и Роу . стр. 35–7. ISBN 978-0064300322 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мужской, соч. цит.