Церковь Святого Трофима, Арль
Церковь Святого Трофима Собор Сен-Трофим в Арле | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Костел |
Провинция | Архиепископия Экса |
Обряд | Римский обряд |
Церковный или организационный статус | Кафедральный собор |
Покровитель | Трофим Арльский |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | Арль , Франция |
Географические координаты | 43 ° 40'36 "N 4 ° 37'41" E / 43,67667 ° N 4,62806 ° E |
Архитектура | |
Тип | Церковь |
Новаторский | 12 век |
Завершенный | 15 век |
Официальное название: Арль, римские и романские памятники. | |
Тип | Культурный |
Критерии | ii, iv |
Назначен | 1981 г. (5-я сессия ) |
Справочный номер. | 164 |
Область | Европа и Северная Америка |
Церковь Святого Трофима ( фр . Cathédrale Saint-Trophime d'Arles ) ( Трофимус ) — римско-католическая церковь и бывший кафедральный собор , расположенный в городе Арль , в департаменте Буш-дю-Рон на юге Франции . Он был построен между 12 и 15 веками в романских архитектурных традициях. Скульптуры над порталом церкви, особенно Страшный суд , и колонны в соседнем монастыре считаются одними из лучших образцов романской скульптуры .
Церковь была построена на месте базилики Арля V века, названной в честь Святого Стефана . [ 1 ] В 15 веке к романскому нефу был пристроен готический хор.
Наряду с другими средневековыми и римскими зданиями в Арле, в 1981 году церковь была внесена в список ЮНЕСКО Всемирного наследия как часть группы Арльских, римских и романских памятников . [ 2 ]
Хронология
[ редактировать ]- 250 По легенде, Трофим Арльский становится первым епископом Арля.
- 597 (17 ноября). Августин Кентерберийский возвращается в Арль после обращения короля, королевы и главных членов английского двора в христианство и посвящается в епископа англиканской церкви Виргилием Арльским , викарием Святого Престола в Галлии.
- 1152 : (29 сентября). Раймон де Монредон организует перенесение мощей Святого Трофима из базилики Святого Стефана в Алискампе в новый собор Святого Трофима.
- 1178 : (30 июля). Император империи Священной Римской Фридрих Барбаросса коронуется в соборе Святого Трофима архиепископом Арля.
- 1365 : (4 июня). Следуя прецеденту Фридриха Барбароссы, император Карл IV коронуется королем Арля (Арела) в соборе Святого Трофима.
- 1445–1465 гг. Романскую абсиду церкви заменяет готический хор. [ 3 ]
- 1801 : Когда епископство переехало в Экс-ан-Прованс , церковь Св. Трофима была преобразована в простую приходскую церковь.
- 1882 : Возведен в уровень малой базилики Папой Львом XIII .
- 1981 : Внесен в список Всемирного наследия .
Церковь
[ редактировать ]На момент постройки собора, в конце 11 или начале 12 века, Арль был вторым по величине городом Прованса с населением от 15 000 до 20 000 человек. У него был оживленный порт на Роне и два новых города по обе стороны от старого римского города, окруженные стеной. Оно было, по крайней мере, формально независимым, как Королевство Бургундия-Арль , и привлекло множество религиозных орденов, в том числе рыцарей-госпитальеров , рыцарей-тамплиеров и нищенствующих орденов, которые построили в городе ряд церквей. [ 4 ]
Апсида вероятно и трансепт, , были построены первыми, в конце 11 века, а неф и колокольня были завершены во второй четверти 12 века. [ 5 ] Романская церковь имела длинный центральный неф высотой 20 метров; нижние боковые проходы с обеих сторон; трансепт, поддерживающий квадратную центральную колокольню; и чевет за алтарем в восточной части с полусферическим сводом. Окна маленькие и расположены высоко в нефе, над уровнем боковых нефов.
Построманское искусство
[ редактировать ]Хотя церковь в основном примечательна своей выдающейся романской архитектурой и скульптурой, она содержит богатые произведения искусства других периодов. К ним относятся несколько важных резных позднеримских саркофагов , реликварии разных периодов и картины в стиле барокко, три из которых принадлежат Луи Финсону . Также представлен Трофим Биго , а также несколько гобеленов в стиле барокко, в том числе набор из десяти гобеленов на тему « Житие Богородицы» . Церковь использовалась для хранения предметов из других церквей или религиозных домов региона, которые были рассеяны во время Французской революции или в другие времена.
Западный портал
[ редактировать ]Западный портал – одно из сокровищ романской скульптуры , представляющее историю Апокалипсиса по Иоанну и Евангелие от Матфея . Христос величественно восседает в тимпане, а символы евангелистов вокруг него ; согласно наиболее распространенному толкованию , это человек Св. Матфея, лев Св. Марка, вол Св. Луки и орел Св. Иоанна. Апостолы . сидят под ним Слева от портала процессия избранных христиан идет в рай, а справа грешники низвергаются в ад.
В оформлении портала также присутствует множество библейских сцен; Благовещение ; Крещение Христа ; Поклонение волхвов , волхвов перед Иродом ; резня невинных ; пастухи со своими стадами.
На нижнем уровне, разделенном пилястрами и колоннами из темного камня, расположены статуи святых, связанных с историей Арля; слева — Св. Варфоломей , Св. Иаков Великий , Св. Трофим , Св. Иоанн Богослов и Св. Петр ; а справа - Св. Филипп , Св. Иаков Справедливый , Св. Стефан , Св. Андрей и Св. Павел .
Основания колонн возле портала украшены статуями львов, Самсона и Далилы , а также Самсона и Льва. [ 6 ]
Монастырь
[ редактировать ]Монастырь был построен во второй половине XII – первой половине XIII веков. [ 5 ] для использования каноников , священников, которые сопровождали епископа и управляли церковным имуществом. В соответствии с реформой, проведенной Папой Григорием , каноники должны были жить как монахи, с общим общежитием, трапезной и монастырем внутри соборной ограды, отделенной стеной от города.
Сначала рядом с церковью была построена трапезная, или столовая, а также дом капитула или конференц-зал для каноников. Следующим было построено общежитие для каноников — большое сводчатое помещение на восточной стороне монастыря. Работы над монастырем начались с северной галереи, затем с восточной галереи, которые были завершены около 1210–1220 годов. Потом работа внезапно остановилась.
Вскоре после строительства восточной и западной галерей город начал приходить в упадок. Графы Прованса переехали из Арля в Экс , центр церковной власти переместился в папский дворец в Авиньоне , а в 1251 году Карл Анжуйский подавил движение лидеров Арля за большую независимость. В 1348 году Черная смерть резко сократила население всего Прованса.
Южная и западная галереи монастыря не были построены до 1380-х и 1390-х годов, и они были построены в другом стиле, готическом стиле, предпочитаемом папами в Авиньоне , с крестообразными сводами.
В 1355 году каноники отказались от проживания в общежитии и переселились в дома внутри собора. Общежитие, трапезная и дом капитула были превращены в зернохранилища и склады.
Северная галерея , построенная во второй четверти XII века, чисто романская, с цилиндрическим сводчатым потолком. Резьба капителей колонн посвящена Пасхальной Тайне и прославлению святых покровителей Арля. Отношения между фигурами на колоннах и капителями колонн показывают отношения между Ветхим и Новым Заветами, тему, введенную в Париже Сугером , аббатом Сен-Дени .
Первый угловой столб северной галереи посвящен святому Трофиму, покровителю Арля, между фигурами святого Петра и святого Иоанна . Барельеф на стенах изображает пустую гробницу Христа пасхальным утром. Капители колонн изображают Лазаря, выходящего из гроба между Марфой и Марией ; Авраам собирается принести в жертву своего сына; и Валаама на осле, которого остановил ангел с мечом.
Следующие три колонки изображают побивание камнями святого Стефана в сочетании с портретом святого Павла ; Встреча Христа с учениками, изображенными паломниками на пути в Компостелу , в Эмаусе ; и Христос показывает свои раны неверующему Фоме .
Капители между колоннами изображают трех ангелов, являющихся Аврааму ; и Св. Павел обращается к ареопагу Афинскому .
Единственная иллюстрированная капитель в последнем отсеке изображает встречу Моисея с Богом перед горящим кустом. История Воскресения завершается на северо-восточной угловой колонне Вознесением Иисуса , рядом с фигурами Святого Павла и Святого Андрея по обе стороны от Святого Стефана.
Восточная галерея , построенная в конце 12 или начале 13 века, имеет некоторые готические черты, в том числе фигуры мудрых дев и глупых дев, а также символы Четырех евангелистов . На колоннах рассказывается история Страстей , а на резных капителях изображена жизнь Христа.
Сцены детства Христа можно прочитать на капителях с севера на юг; Благовещение Посещение , ; и Рождество на первой столице в следующей столице изображен герб Арля и орел с распростертыми крыльями, символ императора Священной Римской империи , правившего в то время Арлем; третья капитель показывает пастухам Благовещение с двумя испуганными козлами, взбирающимися на Древо Жизни .
Столп в первом пролете начинает историю Страстей с бичевания Христа. На противоположной стороне Иуда сжимает кошелек с тридцатью сребренниками.
Капители в центральном заливе иллюстрируют историю волхвов , нарушающую исторический порядок; последовательные столбцы показывают резню невинных ; Бегство в Египет ; ангел, являющийся волхвам на постоялом дворе; три мудреца перед Иродом; Поклонение волхвов и ангел, являющийся Иосифу во сне.
На колонне во втором отсеке изображены две статуи, вероятно, изображающие Святого Иоанна и Мать-Церковь.
Капители в третьем отсеке иллюстрируют вход Христа в Иерусалим , Вербное воскресенье и Пятидесятницу , а также рыцаря, поражающего противника, а затем приближающегося к даме; возможно, изображая Константина, победившего язычество, а затем получившего благодарность от материнской церкви.
Южный столп иллюстрирует Крещение Христа и дьявол, искушающий Христа, Христос, омывающий ноги апостолам, Тайную вечерю и поцелуй Иуды.
Южная галерея, вероятно, датируется 1380-ми или 1390-ми годами и построена в готическом стиле с остроконечными арками, пересекающими своды, опирающимися на колоннеты с лиственными капителями.
Капители южной галереи целиком посвящены истории св. Трофима; на первом изображен святой Трофим, благословляющий могильник Алискамп и посвящающий молельню все еще живой Деве Марии; следующие четыре показывают чудо, совершенное вмешательством святого Трофима; он возвращает к жизни рыцаря и девять его родственников, несправедливо приговоренных императором Карлом Великим к смертной казни за пощечину архиепископа Тюрпена.
Западная галерея , вероятно, датируется примерно 1375 годом и посвящена религиозным деятелям и сценам, популярным в Провансе; с юга на север: побивание камнями святого Стефана ; Самсон убивает льва и уступает Далиле ; Святая Марфа и Тараск ; Мария Магдалина целует ноги Христа; Благовещение ; в готическом стиле Коронация Богородицы; и Пятидесятница .
См. также
[ редактировать ]- Часовня Богоматери Победы , церковь Миннесоты , на архитектуру которой сильно повлиял Св. Трофим.
- Церковь Святого Трофима, Эшау
- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
Галерея
[ редактировать ]-
Левая сторона западного портала
-
Детали западного портала
-
Даниил во рву со львами на западном портале
-
Неф, конец 12-15 веков.
-
Римский саркофаг в церкви, в котором, как полагают, хранятся останки святого Гонората.
-
Капитель монастырской колонны с лицом
-
Монастырская колонна с резьбой Святого Трофима (северная галерея)
-
Монастырская колонна с изображением забивания камнями святого Стефана
-
Столица монастыря в Западной галерее с изображением мифического тарасского зверя из Прованса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жак Тирион, Сен-Трофим д'Арль на Археологическом конгрессе Франции - 1976 - Pays d'Arles , страница 360:
- «Этот новый собор (примечание: Сен-Трофим), построенный с использованием близлежащих римских памятников, был помещен, как свидетельствует Житие святого Илария, написанное после 461 года, под термин, популярный совсем недавно, под термином святого Стефана, чьи мощи были обнаружен в 415 году.""
- ^ «Арль, римские и романские памятники» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Тирион: «Романская апсида Сен-Трофима была заменена готической апсидой во время работ, проведенных между 1454 и 1465 годами»
- ^ Путеводитель по монастырю Святого Трофима, текст Жана-Мориса Рукетта, Клода Синтеса , Луи Стуффа, Андреаса Хартманна-Вимиха. Опубликовано Службой наследия, город Арль, 2000 г.
- ^ Jump up to: а б Путеводитель по монастырю Святого Трофима
- ^ Альдо Бастье, Les Chemins de la Provence, Editions Ouest-France, без даты
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой медиа-архив Сен-Трофима (фотографии, лицензированные Creative Commons, лазерные сканы, панорамы) на портале, внутри церкви и монастыре (особенно капители колонн), с использованием данных Всемирного фонда памятников / CyArk. исследовательского партнерства
- Сен-Трофим, Арль. Архивировано 9 ноября 2013 г. в Wayback Machine , Кристин М. Болли, Smarthistory.
- Здания римско-католической церкви XII века во Франции
- Здания римско-католической церкви XV века во Франции
- Церкви в Буш-дю-Рон
- Здания и сооружения в Арле
- Бывшие соборы во Франции
- Церкви-базилики во Франции
- Романская архитектура во Франции
- Готическая архитектура во Франции
- Здания коронационной церкви