Jump to content

Церковь Святого Трофима, Арль

Координаты : 43 ° 40'36 "N 4 ° 37'41" E  /  43,67667 ° N 4,62806 ° E  / 43,67667; 4.62806
(Перенаправлено из церкви Святого Трофима )
Церковь Святого Трофима
Собор Сен-Трофим в Арле
Портал церкви Сен-Трофима
Религия
Принадлежность Костел
Провинция Архиепископия Экса
Обряд Римский обряд
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Покровитель Трофим Арльский
Статус Активный
Расположение
Расположение Арль , Франция
Географические координаты 43 ° 40'36 "N 4 ° 37'41" E  /  43,67667 ° N 4,62806 ° E  / 43,67667; 4.62806
Архитектура
Тип Церковь
Новаторский 12 век
Завершенный 15 век
Официальное название: Арль, римские и романские памятники.
Тип Культурный
Критерии ii, iv
Назначен 1981 г. (5-я сессия )
Справочный номер. 164
Область Европа и Северная Америка
Колокольня церкви Святого Трофима, Арль (12 век)

Церковь Святого Трофима ( фр . Cathédrale Saint-Trophime d'Arles ) ( Трофимус ) — римско-католическая церковь и бывший кафедральный собор , расположенный в городе Арль , в департаменте Буш-дю-Рон на юге Франции . Он был построен между 12 и 15 веками в романских архитектурных традициях. Скульптуры над порталом церкви, особенно Страшный суд , и колонны в соседнем монастыре считаются одними из лучших образцов романской скульптуры .

Церковь была построена на месте базилики Арля V века, названной в честь Святого Стефана . [ 1 ] В 15 веке к романскому нефу был пристроен готический хор.

Наряду с другими средневековыми и римскими зданиями в Арле, в 1981 году церковь была внесена в список ЮНЕСКО Всемирного наследия как часть группы Арльских, римских и романских памятников . [ 2 ]

Хронология

[ редактировать ]
Фотография 1851 года, автор Эдуард Бальдюс.
  • 250 По легенде, Трофим Арльский становится первым епископом Арля.
  • 597 (17 ноября). Августин Кентерберийский возвращается в Арль после обращения короля, королевы и главных членов английского двора в христианство и посвящается в епископа англиканской церкви Виргилием Арльским , викарием Святого Престола в Галлии.
  • 1152 : (29 сентября). Раймон де Монредон организует перенесение мощей Святого Трофима из базилики Святого Стефана в Алискампе в новый собор Святого Трофима.
  • 1178 : (30 июля). Император империи Священной Римской Фридрих Барбаросса коронуется в соборе Святого Трофима архиепископом Арля.
  • 1365 : (4 июня). Следуя прецеденту Фридриха Барбароссы, император Карл IV коронуется королем Арля (Арела) в соборе Святого Трофима.
  • 1445–1465 гг. Романскую абсиду церкви заменяет готический хор. [ 3 ]
  • 1801 : Когда епископство переехало в Экс-ан-Прованс , церковь Св. Трофима была преобразована в простую приходскую церковь.
  • 1882 : Возведен в уровень малой базилики Папой Львом XIII .
  • 1981 : Внесен в список Всемирного наследия .

На момент постройки собора, в конце 11 или начале 12 века, Арль был вторым по величине городом Прованса с населением от 15 000 до 20 000 человек. У него был оживленный порт на Роне и два новых города по обе стороны от старого римского города, окруженные стеной. Оно было, по крайней мере, формально независимым, как Королевство Бургундия-Арль , и привлекло множество религиозных орденов, в том числе рыцарей-госпитальеров , рыцарей-тамплиеров и нищенствующих орденов, которые построили в городе ряд церквей. [ 4 ]

Апсида вероятно и трансепт, , были построены первыми, в конце 11 века, а неф и колокольня были завершены во второй четверти 12 века. [ 5 ] Романская церковь имела длинный центральный неф высотой 20 метров; нижние боковые проходы с обеих сторон; трансепт, поддерживающий квадратную центральную колокольню; и чевет за алтарем в восточной части с полусферическим сводом. Окна маленькие и расположены высоко в нефе, над уровнем боковых нефов.

Построманское искусство

[ редактировать ]

Хотя церковь в основном примечательна своей выдающейся романской архитектурой и скульптурой, она содержит богатые произведения искусства других периодов. К ним относятся несколько важных резных позднеримских саркофагов , реликварии разных периодов и картины в стиле барокко, три из которых принадлежат Луи Финсону . Также представлен Трофим Биго , а также несколько гобеленов в стиле барокко, в том числе набор из десяти гобеленов на тему « Житие Богородицы» . Церковь использовалась для хранения предметов из других церквей или религиозных домов региона, которые были рассеяны во время Французской революции или в другие времена.

Западный портал

[ редактировать ]
Тимпан западного портала

Западный портал – одно из сокровищ романской скульптуры , представляющее историю Апокалипсиса по Иоанну и Евангелие от Матфея . Христос величественно восседает в тимпане, а символы евангелистов вокруг него ; согласно наиболее распространенному толкованию , это человек Св. Матфея, лев Св. Марка, вол Св. Луки и орел Св. Иоанна. Апостолы . сидят под ним Слева от портала процессия избранных христиан идет в рай, а справа грешники низвергаются в ад.

В оформлении портала также присутствует множество библейских сцен; Благовещение ; Крещение Христа ; Поклонение волхвов , волхвов перед Иродом ; резня невинных ; пастухи со своими стадами.

На нижнем уровне, разделенном пилястрами и колоннами из темного камня, расположены статуи святых, связанных с историей Арля; слева — Св. Варфоломей , Св. Иаков Великий , Св. Трофим , Св. Иоанн Богослов и Св. Петр ; а справа - Св. Филипп , Св. Иаков Справедливый , Св. Стефан , Св. Андрей и Св. Павел .

Основания колонн возле портала украшены статуями львов, Самсона и Далилы , а также Самсона и Льва. [ 6 ]

Монастырь

[ редактировать ]
Столица монастыря, изображающая въезд Христа в Иерусалим (восточная галерея)
Фототекстурированное лазерное сканирование монастыря Святого Триофима. На изображении ясно виден контраст между сводами разных галерей. с цилиндрическими сводами Северная и восточная галереи (с 12 по начало 13 века) выполнены в романском стиле , а более поздние южная и западная галереи (14 век) имеют ранней готики форму с заостренными поперечными арками .

Монастырь был построен во второй половине XII – первой половине XIII веков. [ 5 ] для использования каноников , священников, которые сопровождали епископа и управляли церковным имуществом. В соответствии с реформой, проведенной Папой Григорием , каноники должны были жить как монахи, с общим общежитием, трапезной и монастырем внутри соборной ограды, отделенной стеной от города.

Сначала рядом с церковью была построена трапезная, или столовая, а также дом капитула или конференц-зал для каноников. Следующим было построено общежитие для каноников — большое сводчатое помещение на восточной стороне монастыря. Работы над монастырем начались с северной галереи, затем с восточной галереи, которые были завершены около 1210–1220 годов. Потом работа внезапно остановилась.

Вскоре после строительства восточной и западной галерей город начал приходить в упадок. Графы Прованса переехали из Арля в Экс , центр церковной власти переместился в папский дворец в Авиньоне , а в 1251 году Карл Анжуйский подавил движение лидеров Арля за большую независимость. В 1348 году Черная смерть резко сократила население всего Прованса.

Южная и западная галереи монастыря не были построены до 1380-х и 1390-х годов, и они были построены в другом стиле, готическом стиле, предпочитаемом папами в Авиньоне , с крестообразными сводами.

В 1355 году каноники отказались от проживания в общежитии и переселились в дома внутри собора. Общежитие, трапезная и дом капитула были превращены в зернохранилища и склады.

Северная галерея , построенная во второй четверти XII века, чисто романская, с цилиндрическим сводчатым потолком. Резьба капителей колонн посвящена Пасхальной Тайне и прославлению святых покровителей Арля. Отношения между фигурами на колоннах и капителями колонн показывают отношения между Ветхим и Новым Заветами, тему, введенную в Париже Сугером , аббатом Сен-Дени .

Первый угловой столб северной галереи посвящен святому Трофиму, покровителю Арля, между фигурами святого Петра и святого Иоанна . Барельеф на стенах изображает пустую гробницу Христа пасхальным утром. Капители колонн изображают Лазаря, выходящего из гроба между Марфой и Марией ; Авраам собирается принести в жертву своего сына; и Валаама на осле, которого остановил ангел с мечом.

Следующие три колонки изображают побивание камнями святого Стефана в сочетании с портретом святого Павла ; Встреча Христа с учениками, изображенными паломниками на пути в Компостелу , в Эмаусе ; и Христос показывает свои раны неверующему Фоме .

Капители между колоннами изображают трех ангелов, являющихся Аврааму ; и Св. Павел обращается к ареопагу Афинскому .

Единственная иллюстрированная капитель в последнем отсеке изображает встречу Моисея с Богом перед горящим кустом. История Воскресения завершается на северо-восточной угловой колонне Вознесением Иисуса , рядом с фигурами Святого Павла и Святого Андрея по обе стороны от Святого Стефана.

Восточная галерея , построенная в конце 12 или начале 13 века, имеет некоторые готические черты, в том числе фигуры мудрых дев и глупых дев, а также символы Четырех евангелистов . На колоннах рассказывается история Страстей , а на резных капителях изображена жизнь Христа.

Сцены детства Христа можно прочитать на капителях с севера на юг; Благовещение Посещение , ; и Рождество на первой столице в следующей столице изображен герб Арля и орел с распростертыми крыльями, символ императора Священной Римской империи , правившего в то время Арлем; третья капитель показывает пастухам Благовещение с двумя испуганными козлами, взбирающимися на Древо Жизни .

Столп в первом пролете начинает историю Страстей с бичевания Христа. На противоположной стороне Иуда сжимает кошелек с тридцатью сребренниками.

Капители в центральном заливе иллюстрируют историю волхвов , нарушающую исторический порядок; последовательные столбцы показывают резню невинных ; Бегство в Египет ; ангел, являющийся волхвам на постоялом дворе; три мудреца перед Иродом; Поклонение волхвов и ангел, являющийся Иосифу во сне.

На колонне во втором отсеке изображены две статуи, вероятно, изображающие Святого Иоанна и Мать-Церковь.

Капители в третьем отсеке иллюстрируют вход Христа в Иерусалим , Вербное воскресенье и Пятидесятницу , а также рыцаря, поражающего противника, а затем приближающегося к даме; возможно, изображая Константина, победившего язычество, а затем получившего благодарность от материнской церкви.

Южный столп иллюстрирует Крещение Христа и дьявол, искушающий Христа, Христос, омывающий ноги апостолам, Тайную вечерю и поцелуй Иуды.

Южная галерея, вероятно, датируется 1380-ми или 1390-ми годами и построена в готическом стиле с остроконечными арками, пересекающими своды, опирающимися на колоннеты с лиственными капителями.

Капители южной галереи целиком посвящены истории св. Трофима; на первом изображен святой Трофим, благословляющий могильник Алискамп и посвящающий молельню все еще живой Деве Марии; следующие четыре показывают чудо, совершенное вмешательством святого Трофима; он возвращает к жизни рыцаря и девять его родственников, несправедливо приговоренных императором Карлом Великим к смертной казни за пощечину архиепископа Тюрпена.

Западная галерея , вероятно, датируется примерно 1375 годом и посвящена религиозным деятелям и сценам, популярным в Провансе; с юга на север: побивание камнями святого Стефана ; Самсон убивает льва и уступает Далиле ; Святая Марфа и Тараск ; Мария Магдалина целует ноги Христа; Благовещение ; в готическом стиле Коронация Богородицы; и Пятидесятница .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Жак Тирион, Сен-Трофим д'Арль на Археологическом конгрессе Франции - 1976 - Pays d'Arles , страница 360:
    «Этот новый собор (примечание: Сен-Трофим), построенный с использованием близлежащих римских памятников, был помещен, как свидетельствует Житие святого Илария, написанное после 461 года, под термин, популярный совсем недавно, под термином святого Стефана, чьи мощи были обнаружен в 415 году.""
  2. ^ «Арль, римские и романские памятники» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 10 октября 2021 г.
  3. ^ Тирион: «Романская апсида Сен-Трофима была заменена готической апсидой во время работ, проведенных между 1454 и 1465 годами»
  4. ^ Путеводитель по монастырю Святого Трофима, текст Жана-Мориса Рукетта, Клода Синтеса , Луи Стуффа, Андреаса Хартманна-Вимиха. Опубликовано Службой наследия, город Арль, 2000 г.
  5. ^ Jump up to: а б Путеводитель по монастырю Святого Трофима
  6. ^ Альдо Бастье, Les Chemins de la Provence, Editions Ouest-France, без даты
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 942bafdee4f3e2a65ef9597d99c07cb0__1708880040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/b0/942bafdee4f3e2a65ef9597d99c07cb0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Church of St. Trophime, Arles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)