Пуатье собор
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2014 г. ) |
Пуатье собор | |
Русский : Собор Сен-Пьер в Пуатье | |
![]() Собор Святого Петра в Пуатье | |
![]() | |
46 ° 34'49 "N 0 ° 20'57" E / 46,5803 ° N 0,3493 ° E | |
Страна | Франция |
---|---|
Номинал | Римско-католический |
История | |
Статус | Кафедральный собор |
Архитектура | |
Функциональное состояние | Активный |
Технические характеристики | |
Высота купола (внутренняя) | 89 футов (27 м) |
Высота шпиля | 110 футов (34 м) |
Администрация | |
епархия | Пуатье |
Духовенство | |
Архиепископ | Паскаль Винтцер |


Собор Пуатье ( фр . Cathédrale Saint-Pierre de Poitiers ) — римско-католическая церковь в Пуатье , Франция . Это резиденция архиепископа Пуатье.
История
[ редактировать ]Его строительство началось в 1162 году Генрихом II Английским и Элеонорой Аквитанской на руинах римской базилики , и к концу XII века работы продвинулись далеко вперед. Это крупнейший средневековый памятник города Пуатье.
Архитектура
[ редактировать ]Это самый известный пример зальной церкви в стиле анжуйской готики . Он состоит из нефа, окруженного с обеих сторон проходами. Неф и нефы почти равны по высоте и ширине, все три из которых уменьшаются к западу, тем самым увеличивая перспективу. Его длина составляет 308 футов (94 м), а краеугольный камень центрального сводчатого потолка находится на высоте 89 футов (27 м) над тротуаром. Внешний вид обычно имеет тяжелый вид. Фасад, широкий по сравнению с его высотой, имеет незавершенные боковые башни высотой 105 футов (32 м) и 110 футов (34 м), строительство которых началось в 13 веке.аНа большинстве окон хора и трансептов сохранились витражи XII и XIII веков; Торцевое окно, Окно Распятия, содержит фигуры Генриха II и Элеоноры. Он был завершен примерно в 1165 году, что сделало его одним из самых ранних витражей собора во Франции. [1] Хоры, вырезанные между 1235 и 1257 годами, также являются одними из старейших во Франции.
Окно Распятия в соборе Пуатье изображает три этажа в трех регистрах стрельчатого окна . Вверху окна, в люнете , изображено Вознесение Христово . Здесь бородатый Христос предстает в мандорле с крестообразным нимбом, облаченный в белую тунику, одеяния винного цвета с зеленой каймой и синий плащ. В левой руке он держит желтую книгу, а правая рука поднята в благословении. По обе стороны мандорлы изображены ангелы. Каждый ангел поднимает одну руку и искажает свое тело, чтобы оно соответствовало форме мандорлы. Под панелью «Вознесение», но все еще включенные в сцену Вознесения, изображены Апостолы Христа , вытягивающие шеи, чтобы посмотреть вверх на Вознесение. В средней части окна находится панель «Распятие» . На этом панно изображено абстрактное, почти обнаженное тело Христа, прибитое к рубиново-красному кресту с синей каймой. Это изображение Креста с каймой из листьев символизирует Райское Древо. . Под левым плечом креста снаружи изображена Дева Мария . Здесь она одета в голубые и розовые одежды, руки сложены на груди, а на лице выражение сострадания. Рядом с Марией стоит Лонгин , бородатый римский солдат, одетый в жёлтую шапку и синюю одежду. Он протянул Христу копье, готовый вонзить его ему в бок. Под правой рукой креста, на внешней стороне окна, появляется святой Иоанн, одетый в желтую одежду и синий плащ, несущий украшенную драгоценностями книгу. Рядом с Иоанном стоит Сефатон , еще один римский солдат, готовый воткнуть вверх шест с губкой. Справа и слева от рукавов Креста в бордюре появляются фигуры Солнца с пламенным нимбом и Луны, появляющейся из зеленых облаков, держащей в руках полумесяц. [2] В этом окне используется иерархическая шкала. Христос, будучи самой важной фигурой, является и самой крупной фигурой, а в уменьшающихся степенях размера и важности появляются Богородица, Апостолы, сотник и губконосец. [3] Нижний регистр окна украшен четырехлистником с распятием Петра в центре. Здесь Петра распинают вверх ногами, а по обе стороны от него на лестницах стоят римские солдаты. [2] Петр просил, чтобы его распяли таким образом, так как он не чувствовал себя достойным умереть так же, как Христос. На верхней правой панели за пределами четырехлистника изображены три Марии, идущие с посохами и флаконами духов. На левой верхней панели изображен Ангел Воскресения, восседающий на каменной скамейке. В лепестках четырехлистника изображены сцены Адама и Евы , коронации Нерона, святого Павла, которого собираются обезглавить, а нижняя доля, являющаяся долей донора, изображает короля Генриха II и королеву Элеонору Аквитанскую. [4] Генрих II и королева Элеонора держат модель окна. Они смотрят вверх, чтобы показать окно тем, кто стоит выше них. Часть, которую занимает королевская чета, представляет собой реставрацию XIX века. [5] Панно из четырехлистников в целом представляет собой идею, которую создал аббат Сугер в Сен-Дени . Эта нижняя панель представляет собой связь между Распятием и Вознесением. Есть стилистические отождествления с панелью Вознесения в Ле-Мане , картинами в баптистерии Сен-Жан и оставшимися окнами собора. [6]
Орган
[ редактировать ]В ночь на 25 декабря 1681 года ← орган сгорел. Лишь в 1770–1778 годах была начата кампания по созданию замены. Франсуа-Анри Клико , в то время ведущий изготовитель органов во Франции, был назначен для выполнения этой работы, но умер в Пятидесятницу 1790 года, не успев завершить работу. Его сын, Клод-Франсуа Клико , завершил работу и передал ее для презентации в марте 1791 года. Инструмент представляет собой прекрасный образец органного дизайна восемнадцатого века и до сих пор практически не поврежден. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миньон, Оливье, Архитектура французского наследия - аббатства, церкви, соборы и замки , (2017), Éditions Ouest-France (на французском языке), ISBN 978-2-7373-7611-5 , стр. 111,
- ^ Перейти обратно: а б Гриннелл, Роберт (1946). «Иконография и философия в окне распятия в Пуатье». Художественный вестник . 28 (3): 172–3.
- ^ Гриннелл, Роберт (1947). «Иконография и философия в окне распятия в Пуатье». Художественный вестник . 28 (3): 182.
- ^ Хикс, Кэрола; Рагин, Вирджиния К.; Морган, Найджел Дж.; Шеппард, МБ (2019). «Витраж». Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Истории, Средневековье (18 мая 2016 г.). «Собор в Пуатье» . Средневековые истории . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ Гриннелл, Роберт (1946). «Иконография и философия в окне распятия в Пуатье». Художественный вестник . 28 (3): 176.
- ^ Собор Пуатье, орган .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Внешний вид собора и внешний вид одной из многочисленных церквей Пуатье.
- Интерьер собора
- * «Собор Пуатье, орган Клико» . Органы и витражи . Проверено 25 ноября 2012 г.