Jump to content

Стиль Плантагенета

(Перенаправлено из Анжуйской готики )
Церковь Богоматери , Франция , после 1214 года, в Ле-Пюи-Нотр-Дам , департамент Мэн и Луара.

Стиль Плантагенетов или Анжуйская готика архитектурный стиль западной Франции , в основном второй половины 12 и 13 веков. Эжен Виолле-ле-Дюк назвал его «Стиль ogivale Plantagenêt». [ 1 ] что-то вроде «стиля ребрышек Плантагенета». Он назван в честь Дома Анжу-Плантагенетов . Для него характерны поперечно-ребристые своды и чрезвычайно изогнутые относительно куполообразные своды.

Предыдущие способы прыжков

[ редактировать ]
Собор Перигё с «византийскими» куполами

В 11-м и начале 12-го века на юго-западе Франции цилиндрические своды были предпочтительными для церковных потолков, а также для архитектурных базилик и довольно многочисленных заловых церквей . В XII веке на этих бочках могли быть остроконечные арочные рельефы. Очень немногие, но важные церкви, собор Перигё , собор Ангулема и аббатство Фонтевро , были сводчаты другим способом; не только их пересечения , но и нефы , а в двух из них трансепты и хоры были покрыты сложными куполами , возможно, по византийским образцам.

Политические условия

[ редактировать ]

В 1128 году свадьба нормандской принцессы, вдовы римско-германского императора и наследницы английского престола Матильды с Джеффри Плантагенетом, графом Анжуйским , заложила основу правления Дома Анжу-Плантагенетов в Англии и некоторых частях Франции. . Их сын Генрих , женившись на Элеоноре Аквитанской в ​​1152 году, получил власть над юго-западом Франции. Но после битвы при Бувине в 1214 году герцогство Анжуйское к северу от реки Луары перешло под контроль французской короны.

Под властью Людовика VII , с 1131 г. и исключительно с 1137 г., короля Франции, разведенного первого мужа Элеоноры, около 1140 г. началось строительство готической архитектуры в окрестностях Парижа, Иль-де-Франс , в те времена земли французской короны и некоторые прилегающие территории. Он характеризуется остроконечными арками и поперечно-ребристыми сводами , происходящими от крестовых сводов .

Хранилища

[ редактировать ]
Сен-Пьер , Франция (12/13 века) в воздушном хранилище , с сетчатым сводом.
Неф собора Анжера
Хор собора Пуатье

В Анжуйской Западной Франции был усвоен принцип ребристых сводов, так как он позволял строить своды легче, чем раньше. Но здесь предпочтение отдавалось рельефам, полученным из купола. В конечном итоге жесткость состояла из четырех ребер, но чаще применялись восемь ребер: четыре теменных в дополнение к четырем диагональным ребрам. Анжерский собор , основанный в 1148 году, имеет планировку, похожую на купольные здания Ангулема, Перигё и Фонтевро, но вместо куполов имеются ребристые своды.

Для зальных церквей применение купольных ребристых сводов вместо бочкообразных обеспечило эстетическое улучшение: залы стали столь же прозрачны как в поперечном, так и в продольном направлении. Наиболее ярким примером является собор Пуатье , основанный в 1162 году. Лишь немногие из старых церквей имеют крестовые своды, хотя склепы с давних времен строились как залы с крестовыми сводами.

В некоторых отдельных анжуйских зданиях ребра использовались для бочкообразных сводов, а также в часовнях и хорах с потолками, состоящими из бочки и половины купола, что привело к появлению первых видов сетчатых сводов .

Нотр-Дам, 1491–1550, Ньор , Анжуйско-Яркий.

Хотя анжуйская готика в основном является разновидностью ранней готики , в регионе, где она была создана, форма восьми реберных сводов сохранялась до конца готического стиля, но кривизна и крутизна уменьшились. Хорошим примером является церковь Богоматери Ф.Р. в Ньоре , построенная с 1491 по 1550 год в ярком стиле .

Поскольку стороны сводов Анжуйских сводов были более крутыми, чем у сводов в стиле Иль-де-Франс, они вызывали меньшие горизонтальные силы и, следовательно, требовали меньшего количества (внешних) контрфорсов . Соединение ребристых сводов и остроконечных арок дверей и окон было менее последовательным, чем в Париже. На фасадах западнофранцузских церквей первые остроконечные арки появились уже в структурно полностью романских зданиях, таких как Нотр-Дам-ла-Гранд в Пуатье, с другой стороны, готические сводчатые части не только собора Пуатье имеют круглые арочные окна.

Влияние за рубежом – «Вестфальские» своды

[ редактировать ]
Вестфальский свод церкви Холвирде NL / DE , провинция Гронинген
Анжуйские своды в южном приделе Бременского собора , около 1225 г.

Около 1200 сводов по примеру Анжуйского были построены в Вестфалии . Предполагаемым стимулом было то, что Бернар II, лорд Липпе , как последователь Генриха Льва , сопровождал герцога около года в его «английской» ссылке и там увидел строительство собора Пуатье. [ 2 ] Первыми примерами являются Große Marienkirche DE в Липпштадте и церковь цистерцианского аббатства Мариенфельд . Оба изначально снаружи имели романский дизайн. Тип сводов распространился на северную Германию и (в то время не отделенную от Германии) северные Нидерланды , характеризуя раннюю готику этих регионов. В Нидерландах их иногда называют «дынеобразными» или «Вестфальскими» сводами. Стиль зданий часто считают романо-готическим . Адаптация анжуйских сводов к востоку от Рейна включала в себя дальнейшие разработки: уже в Мариенфельде ребра выполнены из песчаника , но оболочки из кирпича (как и стены этой ныне оштукатуренной церкви). Аналогичным образом используется использование материалов в церкви Богоматери (вероятно, с 1220 года) в Бремене , первой готической четырехколонной зальной церкви северной Германии. Во многих деревенских церквях своды начинались намного ниже половины верхнего уровня сводов, что также встречается в деревенских церквях со сводами по примеру Иль-де-Франс.

См. также

[ редактировать ]

Внешние источники

[ редактировать ]
  1. ^ Виолле-ле-Дюк: Dictionnaire raisonné de l'architecture, IV, S. 117–122 и IX, S. 521–337, резюме в Anthyme Saint-Paul, Annuaire de l'Archéologue français , первый год (1. Jg) .) 1877, S 125–127, Происхождение стрельчатого стиля Плантагенета.
  2. ^ Хольгер Кемпкенс, Бернхард II цур Липпе и архитектура церкви аббатства Мариенфельд в: Ютта Приер (редактор), Липпе и Ливланд , Билефельд, 2008, ISBN 9783895347528 ( содержание )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 69369f5b4e04894290d9f6b844264212__1723003860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/12/69369f5b4e04894290d9f6b844264212.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Plantagenet style - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)