Jump to content

Анжерский собор

Координаты : 47 ° 28'14 "N 0 ° 33'18" W  /  47,47056 ° N 0,55500 ° W  / 47,47056; -0,55500
Анжерский собор
Собор Сен-Морис в Анжере
Западный фасад собора Анжера
Религия
Принадлежность Римско-католический
Префектура Мэн и Луара
Провинция Епархия Анжера
Область Анжу
Обряд Роман
Церковный или организационный статус Кафедральный собор
Лидерство Рено де Мартинье и Ульгер
Год освящен 1096
Статус Активный
Расположение
Расположение Анже , Франция Франция
Муниципалитет Анже
Префектура Мэн и Луара
Архитектура
Архитектор(ы) Этьен д'Азе,
Жан Делеспин (Тауэрс)
и Шарль Жоли-Летерм
Тип Церковь
Стиль романская , готическая и анжуйская готика.
Генеральный подрядчик Норман де Дуэ и Гийом де Бомон
Новаторский 1032  ( 1032 )
Завершенный 1523  ( 1523 )
Технические характеристики
Направление фасада запад
Длина 296,82 футов (90,47 м)
Ширина 75,45 футов (23,00 м)
Ширина ( неф ) 53,74 футов (16,38 м)
Высота (макс.) 252,6 футов (77,0 м)
Высота шпиля 229,6 и 252,6 футов (70,0 и 77,0 м)
Веб-сайт
http://catholique-angers.cef.fr/Cathedrale-Saint-Maurice-Notre-Dame

Анжерский собор ( фр . Cathédrale Saint-Maurice d'Angers ) — католическая церковь, посвященная святому Морису в Анжере , Франция. Это резиденция епископов Анжера .

Построенный между 11 и 16 веками, он известен сочетанием романской и готической архитектуры , богато украшенным алтарем и скульптурой в стиле барокко . Он также имеет обширную коллекцию витражей, в том числе Святого окно трансепта Юлиана , которое считается шедевром французского стекольного искусства 13-го века. [1] как национальный памятник Франции.

Первый собор

[ редактировать ]

Самый ранний собор на этом месте был посвящен Деве Марии, но в 396 году Святой Мартин , архиепископ Турский фиванского египетского мученика Святого Мориса , добавил к посвящению . Он приобрел реликвию крови членов Фиванского легиона , которые были замучены вместе со Святым Морисом в III веке за обращение в христианство . Реликвию привезли в Тур, а позже, согласно легенде, флакон с ней передали в Анже.

В VII веке началось дополнительное почитание святого Маврилия , епископа Анжерского в IV веке. О нем была написана биография и в 873 году его тело было перенесено в собор. На протяжении 200 лет святые Маврилий и Маврикий часто упоминались вместе как покровители собора, но постепенно святой Маврикий стал основным покровителем. [2]

Романский стиль в соборе в стиле барокко

[ редактировать ]

В начале 11 века Юбер Вандомский, епископ Анже с 1010 по 1047 год, решил построить новый собор в романском стиле на месте существующей церкви. Новая церковь была освящена 16 августа 1025 года, но в 1032 году она сгорела.

Жоффруа де Тур, епископ Анже с 1081 по 1093 год, приказал восстановить собор, который продолжился под руководством его преемников Рено де Мартинье (1102–1125), Ульгера (1125–1148) и Нормана де Дуэ (1148). –1153). Алтарное распятие было освящено в 1051 году, а новый алтарь освящен в 1096 году. [3]

В середине 12 века собор претерпел очередную трансформацию. Поверх романских нижних стен были построены новые стены и своды в анжуйском варианте готической архитектуры ; который получил свое название от исторической провинции Анжу , вотчины французской короны. Своды состояли из высоких пересекающихся ребер, поддерживаемых рядами сгруппированных колонн и колонн в нижнем нефе. Это позволило построить очень большие окна на верхних стенах между ребрами. наполнение интерьера светом. [4]

За реконструкцией нефа последовала реконструкция хора и нового трансепта. Это было выполнено между 1235 и 1274 годами, в основном под руководством Гийома де Бомона, епископа Анжерского с 1203 по 1240 год. Хор имел тот же дизайн, что и неф, с большими арками, замененными большими глухими арками, увенчанными узкими арками. проход, теперь украшенный коваными перилами, под большими окнами верхнего этажа. Арки выше и тоньше, чем у нефа, а декор более стилизован. [4]

В 17 веке интерьер церкви подвергся очередной перестройке; Анжерский собор был одним из первых во Франции, который изменил свой интерьер в соответствии с директивами Тридентского собора , чтобы сделать интерьер более гостеприимным и декоративным для простых верующих, а также убрать барьеры между духовенством и прихожанами. Это было приходом архитектуры барокко в церкви. Джубе, или перегородка, разделявшая духовенство и прихожан, была удалена, а алтарь был перенесен из центра хора в положение ближе к прихожанам в нефе. Величественный новый балдахин над алтарем с колоннами из красного мрамора, поддерживающими огромную корону, наполненную скульптурой, был установлен в 1757 году. Алтарь под ним обращен как к духовенству в хоре, так и к прихожанам в нефе. [5]

Возрождение и более поздние дополнения

[ редактировать ]

В 16 веке архитектор Жан Делеспин построил новое основание для двух башен. Нижняя часть, выполненная в стиле нового Возрождения , была покрыта скульптурой, изображающей Святого Мориса и его семь рыцарей-спутников и их мученическую кончину. Они также придали центральной башне шестиугольную корону в стиле ренессанс, завершенную в 1515 году. На вершине южной башни был построен еще один шпиль эпохи Возрождения, завершенный в 1523 году. [6] Пришедшие в упадок оригинальные скульптуры были в основном заменены копиями в 1909 году. [7]

19 и 20 века

[ редактировать ]

В 1806 году средневековое крыльцо западного фасада пришлось снести из-за его ветхого состояния. Построенный в стиле анжуйской готики перед входными воротами, он имел два уровня. Четыре остроконечные арки — единственные сохранившиеся остатки первоначального крыльца. В середине 19 века кафедра в неоготическом стиле была создана епископом Шойером при поддержке Эжена Виолле-ле-Дюка , который курировал несколько проектов по реставрации готики во Франции.

В ХХ веке разрабатывались различные проекты реконструкции, но ни один из них не вышел за рамки планирования. [3]

План собора Анжера

Первоначальная романская церковь была перестроена с готическими деталями в середине 12 века. Единственный неф был сводчатым с остроконечными арками, опиравшимися на заново облицованный внутренний фасад. Неф состоит из трех простых пролетов , с отдельными пролетами по обе стороны от пересечения , образующими трансепт , за которым следует однопролетный хор , опирающийся на апсиду . [8]

  • Общая длина: 296,818 футов (90,470 м).
  • Ширина западного фронта: 75,45 футов (23,00 м).
  • Высота свода нефа: 81 фут (25 м).
  • Ширина нефа: 53,74 фута (16,38 м) (такая же, как у Шартрского собора )
  • Длина нефа: 157,48 футов (48,00 м).
  • Высота двух шпилей: 229,6 и 252,6 футов (70,0 и 77,0 м).

Экстерьер

[ редактировать ]

Западный фронт

[ редактировать ]

Западный фасад ясно иллюстрирует три разных периода строительства собора. Нижние части выполнены в романском стиле, с толстыми стенами, закругленными арками, романским порталом и центральным окном. [9] Башни по обе стороны выполнены в яркой готике, с богатым декором и деликатной асимметрией. Центральная башня представляет собой произведение архитектуры эпохи Возрождения с классическими влияниями, построенное между 1533 и 1537 годами. [9]

Портал, сильно поврежденный и восстановленный на протяжении веков, изначально был защищен крыльцом. тимпан над дверным проемом представляет Христа в величии и украшен колоннами-статуями XII века. Декоративная фурнитура на дверях относится к романскому периоду. Над порталом находится более поздняя галерея скульптур, изображающая восемь рыцарей, которые представляют собой спутников святого Мориса, присоединившихся к нему в его мученической кончине. Он был добавлен в 16 веке. Оригиналы были заменены копиями в 1909 году. [9]

Интерьер

[ редактировать ]

Неф был построен как единое судно, без часовен. Нынешняя часовня южного нижнего нефа изначально была отдельной приходской церковью, которая позже была пристроена к собору. Нижние стены романские, перестроены в начале 11 века. Примерно в 1150 году в результате капитальной перестройки были добавлены огромные арки между опорами романских стен до среднего уровня стен. Затем были установлены массивные опоры из сгруппированных колонн, поддерживающих арки трех больших сводов. Пространство между ребрами сводов на верхних стенах было заполнено очень большими витражами, наполнявшими интерьер светом. [10]

Хор и трансепт

[ редактировать ]

Хор и трансепт были построены по образцу нефа, между 1235 и 1274 годами. Стены и своды были аналогичны стенам и сводам хора, за исключением того, что аркада из больших колонн была заменена глухими арками, увенчанными узким проходом посередине стены. с балюстрадой из чугуна.

Особенно примечательно оформление хора. Анже был одним из первых соборов во Франции, принявших новый стиль барокко, навязанный Ватиканским Тридентским собором , чтобы сделать алтарь более заметным из нефа и сделать интерьер более драматичным и вдохновляющим. Старую перегородку , отделявшую хор от нефа, снесли, а между двумя помещениями разместили алтарь. лицом к обоим. огромный барочный киворий или алтарный навес, поддерживаемый колоннами из красного мрамора и увенчанный пирамидой скульптуры Жерве. В 1757 году был установлен [10]

Искусство и декорирование

[ редактировать ]

Самое старое оригинальное окно датируется примерно 1165 годом и изображает младенца Христа. В конце XII века при епископе Рауле де Бомоне для нефа были сделаны новые окна. Окна этого периода изображают Мученичество Святой Екатерины Александрийской, жизнь Девы Марии (залив 123) и Мученичество Святого Винсента. Это очень хорошие примеры новой техники росписи по стеклу, или серебряной морилки , ставшей популярной в том веке. К ранним окнам конца XII - начала XIII веков относится окно «Прославление Богородицы» (пролет 123), редкий образец окна, подписанного эмблемой его создателя. [7]

В хоре находится несколько окон 13 века, в том числе житие святого Жана Крестителя. Некоторые из этих окон были заказаны епископом Гийомом де Бомоном, чья фигура появляется в окнах, посвященных святому Жюльену, и чей герб появляется в окне, изображающем жизнь святого Фомы Бекета (F-108 остался в хоре). В некоторых окнах смешаны стекла разных периодов; окно Жития Сен-Мартена содержит стекло XVI века из монастыря Верже Сейш-сюр-ле-Луар в сочетании с более ранними работами 1230–1235 годов, которые первоначально были созданы для трансепта.

После пожара 1451 года Андре Робин заказал новые окна, изображающие большие фигуры святых, стоящих перед архитектурными сооружениями. Одно из его примечательных окон находится в заливе 109 и изображает Святого Рене. был также создателем двух окон-розеток, на которых изображены признаки приближающегося конца света, популярная тема в рукописях 15 века, но редко встречающаяся в витражах.

К концу XIX века все ранние окна были разрушены. Другие ранние окна в нефе были разрушены бомбой в 1944 году. Они были восстановлены в 1950-х годах парижским стеклодувом и художником Жаком Ле Шевалье . В новых окнах изображены особо почитаемые в Анжерской епархии святые.

Резьба по дереву – кафедра

[ редактировать ]

Собор известен богатой резьбой по дереву кафедры. Он был создан в 19 веке аббатом и скульптором Шойе в неоготическом стиле по предложению Эжена Виолле-ле-Дюка , принимавшего участие в капитальной реставрации собора. Его резная скульптура представляет собой изображения покровителя собора Святого Мориса, а также фигуру Адама, поддерживающего кафедру снизу.

Гобелены

[ редактировать ]

В соборе собрана особенно прекрасная коллекция средневековых гобеленов. Самая старая группа, изображающая Апокалипсис и Деяния Откровения, была подарена собору Рене Анжуйским в 1480 году. Сейчас она выставлена ​​в замке Анжер . Остальные девяносто гобеленов в коллекции были изготовлены во Фландрии и Франции с 15 по 18 века, собраны в соборе во второй половине 19 века и представляют собой одну из самых важных отдельных коллекций в Европе. Раньше их выставляли только на определенные религиозные праздники. Сейчас их вешают группой только во время праздников Святого Иоанна и Святого Мориса, а остальные выставляются только индивидуально согласно литургическому календарю. [11]

Примерно в 1980 году несколько замечательных фресок, датируемых 1240–1260 годами, были обнаружены спрятанными за сложной деревянной отделкой XVIII века в задней части апсиды, созданной Себастьяном Лейсснером. На них изображены чудеса, совершенные святым Маврилием Анжерским , епископом Анжера V века, чьи чудеса включали воскрешение святого Рене, который позже стал членом капитула собора. [5]

Скульптура

[ редактировать ]

В соборе имеется особенно богатая коллекция скульптур: от романских и готических капителей колонн, украшенных лицами, до драматических сцен скульптуры в стиле барокко над главным алтарем. Также имеется множество надгробных скульптур разных периодов.

Другие декоративные элементы

[ редактировать ]

Среди значительных работ в соборе:

  • северный трансепт был выложен архитектором Гийомом Робеном в 1453 году;
  • прямая лестница в библиотеку, построенная Гийомом Робином также в 1453 году в южном трансепте. Он руководил строительством собора, в то время как мастер-стеклодув Андре Робин делал витражи. [12]

Большой орган

[ редактировать ]

Орган находился в соборе еще в 14 веке, но нынешняя версия была построена только в 1617 году органным мастером Жаком Жирарде, который, вероятно, перерабатывал трубы и другие части предыдущего органа. Более ранний орган был заменен в 1416 году новым футляром Жаном Шабенселем, но в 1451 году он был уничтожен пожаром. Замена была построена в 1507 году по инициативе Анны Бретонской на прежнем месте - органном чердаке хора . Впервые после очередного пожара он был восстановлен в 1533 году Питером Бертом и во второй раз в 1701 году Марином Ингултом, который добавил педалборд . Когда Ингулт закончил, орган имел, помимо педалборда, 47 нот с четырьмя клавишными ( мануалами ). В 18 веке его корпус был заменен. Между 1869 и 1872 годами орган был реорганизован Аристидом Кавайе-Коллем . В 1957 году его электрифицировали, добавив 19 остановок, и в общей сложности получилось 66 остановок, имея всего три руководства и педалборд. Он находится на балконе органного чердака в западной части собора.

Стоп-лист [13]
I. Позитивный II. Большой Орган III. Повествование

(выразительный/закрытый)

Педаль
Квинтатон 16'

Смотреть 8'

Бурдон 8'

Унда Марис 8'

Кредитование 4'

Мягкая флейта 4'

Квинта 2 2/3'

Дублет 2'

Корнет 8' В

Поставка III

Тарелки III

Труба 8'

Кроморн 8'

Клайрон 4'

Смотреть 16 минут

Бурдон 16'

Смотреть 8'

Бурдон 8'

Гармоническая флейта 8'

Салисиональ 8'

Большой прямой 5 1/3 дюйма

Кредитование 4'

4 'флейта

Квинта 2 2/3'

Дублет 2'

Тирс и 3/5 '

Гранд Корнет 16' В

Полная игра я

Тарелки III

Бомбарде 16'

Труба 8'

Клайрон 4'

8-футовая шамадовая труба

4-футовый шамадовый горн

Бурдон 16'

Принципал 8'

Квинтатон 8'

Виола да Гамба 8'

Небесный голос 8'

Гармоническая флейта 8'

Кредитование 4'

Октавиантная флейта 4'

Назард 2 2/3'

Октавин 2'

Уровень 1 3/5 '

Поставка IV

Тарелки IV

Акустический бомбардировщик 16

Труба 8'

Фагот-Гобой 8'

Человеческий голос 8'

Клайрон 4'

Суббас 32'

16-футовый контрабас

Бурдон 16'

Виолончель 8'

Бурдон 8'

8-футовая флейта

Октава 4 '

Дублет 2'

Полная игра IV

32-футовый акустический бомбардировщик

Бомбарде 16'

Труба 8'

Клайрон 4'

Колокола

[ редактировать ]

В соборе девять колоколов, расположенных в центральной башне. Бурдон, самый большой и самый старый колокол с самыми глубокими звуками, носит имя Морис; Он был создан фирмой Бессон и весит 6700 килограммов.

Захоронения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ База Мериме : Уведомление № PA00108866 , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  2. ^ Дэвид Кинг, « Собор Анжера » (рецензия на книгу Карин Буланже 2010 года « Les Vitraux de la Cathédrale d'Angers» , 11-й том серии Corpus Vitrearum из Франции), Vidimus: единственный онлайн-журнал, посвященный средневековью. витраж , выпуск 48, февраль 2011 г., дата обращения 17 декабря 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б (на французском языке) « Соборы в землях Луары [Соборы долины Луары]», Revue 303 , выпуск № 70, сентябрь 2001 г.
  4. ^ Jump up to: а б Лурс 2018 , с. 46-47.
  5. ^ Jump up to: а б Лурс 2018 , с. 48.
  6. ^ Луи де Фарси, Монография собора Анжера [ Монография собора Анжера ], 3 тома (Анжер: Жослен-Бельом, 1901, 1905, 1910)
  7. ^ Jump up to: а б Позвольте себе рассказать о соборе Сен-Морис: Angers Patrimoines - Angers.fr. Архивировано 21 мая 2022 г. в Wayback Machine (на французском языке).
  8. ^ (на английском языке) Кляйн, Бруно (2010). «Начало готической архитектуры во Франции и ее соседях». В Томане, Рольф (ред.). Готическая архитектура, скульптура, живопись . Потсдам: Х.Ф. Ульманн. п. 34. ISBN  978-3-8331-1038-2 .
  9. ^ Jump up to: а б с Лурс 2018 , с. 46.
  10. ^ Jump up to: а б Лурс 2018 , с. 47-48.
  11. ^ * Позвольте себе рассказать о соборе Сен-Морис: Angers Patrimoines - Angers.fr. Архивировано 21 мая 2022 г. в Wayback Machine (на французском языке).
  12. Робин — распространенная фамилия во Франции, поэтому установить настоящие отношения между двумя Робинами невозможно.
  13. ^ «Собор Сен-Морис в Анжере (Мэн и Луар)» . musiqueorguequebec.ca (на французском языке) . Проверено 6 января 2022 г.

Библиография (на французском языке)

[ редактировать ]
  • Лур, Матье (2018). Словарь соборов (на французском языке). Издания Жан-Поль Жиссеро. ISBN  978-27558-0765-3 .
[ редактировать ]

47 ° 28'14 "N 0 ° 33'18" W  /  47,47056 ° N 0,55500 ° W  / 47,47056; -0,55500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70cbcfe705fbdea56ee730dcfd3872ff__1722409560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/ff/70cbcfe705fbdea56ee730dcfd3872ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Angers Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)