Святость
Священное описывает что-то, что посвящено или выделено для служения или поклонения божеству ; [1] считается достойным духовного уважения или преданности; или внушает трепет или почтение среди верующих. Свойство часто приписывается объектам (« священный артефакт », который почитается и благословляется ) или местам (« священная земля »).
Французский социолог Эмиль Дюркгейм считал дихотомию между священным и профанным центральной характеристикой религии : «религия — это единая система верований и практик, относящихся к священным вещам , то есть к вещам, отделенным и запрещенным». [2] : 47 В теории Дюркгейма сакральное представляет интересы группы, особенно единство, которое воплощается в сакральных групповых символах или использовании командной работы, чтобы помочь выбраться из неприятностей. Профанное, с другой стороны, связано с мирскими индивидуальными заботами.
Этимология
[ редактировать ]Слово «священный» происходит от латинского sacer , обозначающего то, что « посвящено , посвящено» или «очищено» богам или чему-либо в их власти, а также священнослужителям . [3] Латинское sacer происходит от протоиндоевропейского *seh₂k — «священный, церемония, ритуал». [4]
Святой
[ редактировать ]Хотя термины «священный» и «святой» схожи по значению и иногда используются как синонимы, они имеют тонкие различия. [5] Святость обычно используется по отношению к людям и отношениям, тогда как святость используется по отношению к объектам, местам или событиям. [6] Например, святого можно считать святым, но не обязательно священным. Тем не менее, некоторые вещи могут быть одновременно святыми и священными, например, Святая Библия . [5]
Хотя священный и святой обозначают что-то или кого-то, выделенного для поклонения Богу и, следовательно, достойного уважения, а иногда и почитания, святой (более сильное слово) подразумевает присущий или существенный характер. [7] Святость исходит от Бога и передается вещам, местам, временам и людям, занятым Его служением. Так, Фома Аквинский определяет святость как ту добродетель, посредством которой разум человека подчиняет себя и все свои действия Богу; он причисляет ее к всеобщим моральным добродетелям и отождествляет ее с добродетелью религии. Однако в то время как религия — это добродетель, посредством которой человек оказывает Богу должное служение в вопросах, относящихся к Божественному служению, святость — это добродетель, благодаря которой человек подчиняет все свои действия Богу. Таким образом, святость или неприкосновенность есть результат освящения , того Божественного деяния, которым Бог свободно оправдывает человека и посредством которого Он провозгласил его Своим. [8]
Этимология слова «святой»
[ редактировать ]Английское слово «святой» восходит к протогерманскому слову «хайлагаз» , датируемому примерно 500 г. до н.э. , прилагательному, полученному от «хайлаз» («целый»), которое использовалось для обозначения «неповрежденный, здоровый, здоровый, целый, завершенный». [9] В неспециализированном контексте термин «святой» относится к кому-то или чему-то, что связано с божественной силой , например, к воде, используемой для крещения . [ нужна ссылка ]
Переходы
[ редактировать ]Представление о том, что вещи созданы или связаны со священным, широко распространено среди религий , делая людей, места и предметы почитаемыми, выделяемыми для специального использования или цели или переносимыми в священную сферу. Слова, обозначающие это, включают «освящать» , «освящать» и «освящать» , что можно противопоставить осквернению и осквернению . Эти термины используются разными группами по-разному.
Освящение и освящение происходят от латинского Sanctus (отделять для специального использования или цели, делать святым или священным). [10] [11] и освящать (посвященный, преданный и священный). [12]
Форма глагола «освящать» в английском языке архаична и встречается только в цитируемом тексте « Отче наш» в Новом Завете. [13] [14] [15] Существительная форма «hallow» , используемая в «Hallowtide» , является синонимом слова «святой» . [16] [17] [18]
В различных ветвях христианства . детали различаются Освящение в христианстве обычно означает, что человек становится святым. [19] в то время как посвящение в христианстве может включать в себя посвящение человека, здания или объекта для Бога. Среди некоторых христианских конфессий существует дополнительная услуга « освящения », заключающаяся в удалении чего-либо освященного из его священного характера перед подготовкой к сносу или продаже для светского использования.
В раввинистическом иудаизме освящение означает освящение имени Бога делами милосердия и мученичества , тогда как осквернение имени Бога означает совершение греха . [20] Это основано на еврейской концепции Бога, святость которого является чистым благом и передается через освящение людей и вещей. [21]
В исламе освящение называется тазкиа , другими словами, аналогичными этому термину, являются Ислах -и калб (преобразование сердца), Ихсан (украшение), Тахарат (очищение), Ихлас (чистота), Калб - ис- салим (чистый). /безопасное/неповрежденное сердце). Тасавуф (суфизм), по сути, идеология, а не термин, в исламе чаще всего неверно истолковывается как идея освящения и используется для молитвы о святых , особенно среди суфиев, у которых принято говорить, что «Бог освящает свою тайну». («каддаса Ллаху Сирруху»), и что Святой жив или мертв. [22]
Изображения Будды и бодхисаттв торжественно освящаются в рамках широкого спектра буддийских ритуалов, которые различаются в зависимости от буддийских традиций. Буддхабхисека — это палийский и санскритский термин, обозначающий эти ритуалы освящения. [23]
Мормонизм изобилует доктриной посвящения, в первую очередь титулом Христа «Помазанник», обозначающим его официальную, уполномоченную и уникальную роль спасителя человечества от греха и смерти, и, во-вторых, возможность и высшую ответственность каждого человека принять волю Иисуса для своей жизни. и посвятить себя жизни таким образом всем сердцем. Примеры из Книги Мормона включают: «Освящение приходит благодаря тому, что они отдают свои сердца Богу» (Гелеман 3:35) и «придите ко Христу, Который есть Святый Израилев, и примите участие в Его спасении и силе Его искупления, ... и принесите Ему в жертву всю душу вашу, и продолжайте поститься и молиться, и претерпите до конца, и, как жив Господь, вы спасетесь» (Омний 1:26);
В большинстве Южной Индии индуистских храмов по всему миру Кумбхабхишекам , или церемония освящения храма, проводится раз в 12 лет. Обычно это делается для очищения храма после ремонта или просто для возобновления чистоты храма. Индусы празднуют это событие в день освящения, поскольку свидетельство дает доброй душе тысячу «пунья», или хорошую карму . [24]
Панч Кальянака Пратиштха Махотсава — это традиционная джайнская церемония, в ходе которой освящается одна или несколько джайнской Тиртханкары икон с празднованием Панч Кальянаки (пяти благоприятных событий). Церемония обычно проводится, когда возводится новый джайнский храм или устанавливаются новые идолы в храмах. [25] Освящение должно проводиться под контролем религиозного авторитета, Ачарьи или Бхаттараки , или уполномоченного ими ученого.
В академических кругах
[ редактировать ]Иерология
[ редактировать ]Иерология ( греч . ιερος, hieros , «священный или святой», + -логия ) — это изучение священной литературы или знаний . [26] [27] Понятие и термин разработал в 2002 году российский искусствовед и византинист Алексей Лидов . [28]
История религий
[ редактировать ]Анализируя диалектику сакрального, Мирча Элиаде подчеркивает, что религию следует интерпретировать не только как «веру в божество», но и как «опыт сакрального». [29] Священное представлено по отношению к мирскому; [30] Отношения между священным и профанным представляют собой не противостояние, а взаимодополняемость, поскольку профанное рассматривается как иерофания . [31]
Социология
[ редактировать ]Французский социолог Эмиль Дюркгейм считал дихотомию между священным и профанным центральной характеристикой религии : «религия — это единая система верований и практик, относящихся к священным вещам , то есть к вещам, отделенным и запрещенным». [2] : 47 В теории Дюркгейма сакральное представляло интересы группы, особенно единство, которые были воплощены в сакральных групповых символах или тотемах . Профанное, с другой стороны, включало в себя мирские индивидуальные заботы. Дюркгейм прямо заявил, что дихотомия священное/профанное не эквивалентна добру/злу . Священное могло быть добром или злом , и профанное могло быть и тем, и другим. [32]
В религии
[ редактировать ]Древние религии
[ редактировать ]В древнеримской религии концепция священности ( лат . Sacrosanctitas ) имела чрезвычайно важное значение в попытках защитить плебейских трибунов от личного вреда. Власть трибуна позже была передана императорам в значительной степени для того, чтобы обеспечить им священную защиту. Помимо освящения храмов и подобных святилищ, римляне также проводили ритуал sulcus primigenius при основании нового города — особенно формальных колоний — чтобы сделать весь контур городской стены ритуально священным в качестве дополнительного средства защиты. Чтобы можно было выносить трупы на кладбища и выполнять аналогичные богохульные работы, городские ворота были освобождены от обряда.
Индийские религии
[ редактировать ]Религия индийского происхождения , а именно индуизм и его ответвления буддизм , джайнизм и сикхизм , придерживаются концепции уважения и сохранения экологии и окружающей среды, рассматривая различные объекты как священные, такие как реки, деревья, леса или рощи, горы и т. д.
индуизм
[ редактировать ]Священные реки и почитание их – явление, встречающееся в нескольких религиях, особенно в религиях, в которых вера в экологичность является основой их религии. Например, религии индийского происхождения ( буддизм , индуизм , джайнизм и сикизм ) почитают и сохраняют рощи , деревья , горы и реки как священные. Среди самых священных рек в индуизме — Ганг . [33] Ямуна , [34] [35] Сарасвати [36] реки, на которых процветали ригведические реки . Веды были и Гита , самые священные из индуистских текстов, написаны на берегах реки Сарасвати и были систематизированы во времена царства Куру в современной Харьяне . Среди других второстепенных священных рек индуизма - Нармада. [37] и многое другое.
Среди священных гор самой священной является гора Кайлас. [38] (в Тибете), Нанда Деви , горы Чар Дхам и Амарнатх гора Ганготри , гора . Гора Ямунотри , гора Сарасвотри (исток реки Сарасвати ), холм Дхоси и др.
буддизм
[ редактировать ]В буддизме Тхеравады встречается обозначение ария-пуггала («благородный человек»). Будда описал Четыре стадии пробуждения человека в зависимости от уровня его чистоты. Эта чистота измеряется тем, какие из десяти самёджаны («оков») и клеши были очищены и интегрированы из потока ума . Этих людей зовут (в порядке возрастания святости) Сотапанна , Сакадагами , Анагами и Араханты .
Авраамические религии
[ редактировать ]христианство
[ редактировать ]Часть серии о |
Атрибуты Бога в христианстве |
---|
Основные атрибуты |
Общие атрибуты |
Разнообразный |
Эмоции, выраженные Богом |
Диапазон конфессий дает множество интерпретаций священности. Англиканская , , Католическая , Лютеранская и Методистская церкви верят в Святые Таинства совершаемые духовенством, такие как Святое Причастие и Святое Крещение , а также твердо верят в Святую Католическую Церковь , Священное Писание , Святую Троицу и Святой Завет . Они также верят, что ангелы и святые призваны к святости . В методистском уэслианском богословии святость приобрела второстепенное значение преобразования человека посредством полного освящения . Движение святости зародилось в методистской церкви США среди тех, кто считал, что церковь утратила рвение и акцент на личной святости времен Уэсли. Примерно в середине 20-го века зародилось Консервативное движение святости , консервативное ответвление движения святости. Движение «Высшая жизнь» появилось на Британских островах в середине XIX века.
Общепризнанные внешние выражения или «стандарты» святости среди более фундаментальных приверженцев часто включают в себя применения, касающиеся одежды, прически и внешнего вида: например, короткие волосы у мужчин, нестриженные волосы у женщин, а также запрет на шорты, брюки для женщин, макияж. и ювелирные изделия. Другие распространенные запреты касаются мест мирских развлечений, смешанного плавания, курения, ругательств , а также отказа от телевидения и радио.
ислам
[ редактировать ]Среди имен Бога в Коране есть Аль-Куддус ( القدوس ): встречается в Q59:23. [39] и 62:1 , ближайший английский перевод — «святой» или «священный». (Он имеет тот же трехбуквенный семитский корень , QD-Š что и еврейский кодеш .) Другое использование того же корня встречается в арабском названии Иерусалима: аль-Кудс , «Святой».
Слово Харам ( حرام ), часто переводимое как «запрещенный» или «запрещенный», лучше понимать как «священный» или «святилище» в контексте мест, считающихся священными в исламе. Например:
- Масджид аль-Харам , или «Священная мечеть в Мекке », составляющая непосредственную территорию Каабы ;
- аль-Харамейн , или «(два) святилища», ссылка на священные города-близнецы Мекку и Медину ; и
- Харам аш-Шариф , или «Благородное святилище», окрестности Купола Скалы и мечети Аль-Акса в Иерусалиме .
иудаизм
[ редактировать ]Еврейское слово кодеш ( קֹדֶשׁ ) используется в Торе для обозначения «отдельности», а слово «отдельное» встречается в еврейской свадебной церемонии, где муж заявляет своей будущей жене: «Ты стала святой» для меня . по закону Моисея и Израиля». ( את מקדשת לי כדת משה וישראל ). На иврите святость имеет оттенок единства и прозрачности , как в примере с еврейским браком, где муж и жена рассматриваются как одно целое в соответствии с Бытием 2:24. Кодеш также обычно переводится как «святость» и «священность». [40] Тора описывает ааронитских священников и левитов как избранных Богом для совершения храмовых служб; их тоже называют «святыми».
Святость – это не одно состояние, а широкий спектр. Мишна , Храмовое святилище, Вестибюль Храма, Двор священников, Двор израильтян перечисляет концентрические круги святости, окружающие Храм в Иерусалиме : Святая Святых , Двор женщин, Храмовую гору , город-крепость Иерусалима , все города-крепости Израиля. и границы Земли Израиля . [41] Делаются различия в отношении того, кому и что разрешено в каждой области.
Точно так же еврейские праздники и Шаббат считаются священными по времени; Тора называет их «священными [днями] собирания». В эти дни запрещена работа, а раввинская традиция насчитывает 39 категорий деятельности , которые конкретно запрещены. [42]
Помимо святости по своей сути, предметы могут стать священными посредством освящения . Любое личное имущество может быть посвящено Храму Божию, после чего его присвоение считается одним из тягчайших грехов. Различные жертвоприношения святы. Те, которые можно есть, имеют очень конкретные правила относительно того, кто и какие части может есть, а также ограничения по времени, когда употребление должно быть завершено. Большинство жертвоприношений содержат часть, которую должны потреблять священники — часть святыни, которую должны потреблять святые преданные Бога.
Встреча со святым представляется в высшей степени желанной и в то же время пугающей и устрашающей. Ибо самые суровые наказания применяются к тому, кто нарушает правила в этой области: теоретически можно получить либо смертную казнь, либо небесное наказание в виде карета , духовного отрезания, за неверный шаг в своем близком приближении к владениям Бога.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « священный ». Словарь Мерриам-Вебстера . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Дюркгейм, Эмиль . 1915. Элементарные формы религиозной жизни . Лондон: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 978-0-8341-2182-9 .
- ^ Стормонт, Джеймс и Филип Генри Фелп, ред. 1895. «Священный». В словаре английского языка . Блэквуд и сыновья с. 883.
- ^ де Ваан, Мишель (2008). Этимологический словарь латыни и других курсивных языков . Брилл. п. 532. ИСБН 978-90-04-16797-1 .
- ^ Перейти обратно: а б « Разница между священным и святым. Архивировано 12 октября 2016 года в Wayback Machine ». Разница между . 26 сентября 2013 г.
- ^ Макканн, Кэтрин. 2008. Новые пути к священному . Паулист Пресс. ISBN 978-0809145515 .
- ^ "Священный", Университетский словарь Вебстера , 5-е изд., стр. 875
- ^ Поуп, Хью . 1910. « Святость. Архивировано 22 ноября 2016 года в Wayback Machine ». Католическая энциклопедия 7. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. 20 ноября 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Ринге, Дональд; Тейлор, Энн (2014). Развитие древнеанглийского языка - Лингвистическая история английского языка, том. II . Соединенные Штаты Америки: Издательство Оксфордского университета. стр. 335, 129.
- ^ «освятить» . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Освятить | Этимология, происхождение и значение слова «освятить» этимонлином» . Архивировано из оригинала 20 января 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Определение ПОСВЯЩЕНИЯ» . Мерриам-Вебстер. Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ «Словарь.com» . Лексико Издательская Группа, ООО. 15 января 2007 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2007 года . Проверено 23 января 2007 г.
- ^ в университетском словаре Вебстера Статья о священных
- ^ Матфея 6:9 и Луки 11:2.
- ^ Уилсон, Дуглас; Фишер, Тай (2005). Омнибус II: Отцы церкви через Реформацию . Веритас Пресс. п. 101. ИСБН 978-1932168440 .
Слово «святой» означает «святой», причем «святой» — это просто альтернативная форма слова «святой» («Да святится имя Твое»).
- ^ Диль, Дэниел; Доннелли, Марк (2001). Средневековые праздники: как спланировать праздники, свадьбы и застолья с рецептами, обычаями, костюмами, украшениями, песнями, танцами и играми . Книги Стэкпола. п. 13. ISBN 978-0811728669 .
Слово «святой» было просто другим словом, обозначающим святого.
- ^ Лесли, Фрэнк (1895). Популярный ежемесячник Фрэнка Лесли . День всех святых. Издательство Фрэнка Лесли. п. 539.
Как термин «Пасха» выражает для нас всю церковную службу и древние обычаи, связанные с праздником Пасхи, от Вербного воскресенья до Пасхального понедельника, так и Всесвятье включает в себя для нас все различные обычаи, устаревшие и до сих пор отмечается Хэллоуин, Дни всех святых и поминовения усопших. С 31 октября до утра 3 ноября этот трехдневный период, известный как День всех святых, полон традиционных и легендарных преданий.
- ^ Хусто Л. Гонсалес, Основные богословские термины , Вестминстер Джон Нокс Пресс, США, 2005, стр. 155
- ^ «Еврейская энциклопедия: Освящение имени» . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ «Еврейская энциклопедия: Святость» . Архивировано из оригинала 26 июля 2021 года . Проверено 26 июля 2021 г.
- ^ Хуан Эдуардо Кампо, Энциклопедия ислама , Infobase Publishing, США, 2009, стр. 598
- ^ Роберт Э. Басуэлл младший; Дональд С. Лопес младший (2013). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-1400848058 .
- ^ «Аккаунт заблокирован» . Modernhinducultural.com . Архивировано из оригинала 28 июля 2020 года . Проверено 3 июня 2019 г.
- ^ Джайни, Падманаб С. (1998) [1979], Путь очищения джайнов, Дели: Мотилал Банарсидасс, ISBN 81-208-1578-5
- ^ « Иерология. Архивировано 22 мая 2013 года в Wayback Machine ». Словарь.com .
- ^ « Иерология ». Оксфордский онлайн-словарь .
- ^ А. Лидов. «Иеротопия. Создание сакральных пространств как форма творчества и предмет истории культуры» в «Иеротопии». Создание сакральных пространств в Византии и средневековой России , под ред. А.Лидов, Москва: Прогресс-Традиция, 2006. С. 32–58.
- ^ Альтизер, Томас Дж. Дж. 1968. Мирча Элиаде и диалектика священного . Филадельфия: Вестминстер Пресс. ISBN 978-083-7171-96-8 .
- ^ Элиаде, Мирча. 1987. Священное и светское: природа религии , перевод В. Р. Траска. Сан-Диего: Harcourt Brace Jovanovich, Inc. ISBN 978-0156-79201-1 .
- ^ Иту, Мирсия. 2006. Мирча Элиаде . Бухарест: Издательство Фонда «Румыния завтрашнего дня». ISBN 973-725-715-4 . п. 35.
- ^ Палс, Дэниел. 1996. Семь теорий религии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-508725-9 . п. 99
- ^ Альтер, Стивен (2001), Священные воды: паломничество вверх по реке Ганг к истоку индуистской культуры , Houghton Mifflin Harcourt Trade & Reference Publishers, ISBN 978-0-15-100585-7 , заархивировано из оригинала 24 марта 2023 года , получено 30 июля 2013 года.
- ^ Джайн, Шарад К.; Пушпендра К. Агарвал; Виджай П. Сингх (2007). Гидрология и водные ресурсы Индии - Том 57 библиотеки водных наук и технологий . Спрингер. стр. 344–354. ISBN 978-1-4020-5179-1 .
- ^ Хойберг, Дейл (2000). Студенческая «Британника Индия», тома 1–5 . Популярный Пракашан. стр. 290–291. ISBN 0-85229-760-2 .
- ^ «Сарасвати | Индуистское божество» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 5 апреля 2023 года . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Нармадапарикрама - Обход реки Нармада» . Брилл. Архивировано из оригинала 17 сентября 2013 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Снеллинг, Джон. (1990). Священная гора: Полный путеводитель по тибетской горе Кайлас . 1-е издание 1983 г. Переработанное и дополненное издание, в том числе: Путеводитель для путешественников Кайлас-Манасаровара. Нападающие Его Святейшества Далай-ламы Тибета и Кристмаса Хамфриса. East-West Publications, Лондон и Гаага. ISBN 0-85692-173-4 , стр. 39, 33, 35, 225, 280, 353, 362–363, 377–378.
- ^ 59:23
- ^ Библия с синими буквами. «H6944 – кодеш – Еврейский лексикон Стронга (HNV)» . Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Мишна Келим, гл.
- ^ Мишна, Шаббат 7:2
Источники
[ редактировать ]- Дюркгейм, Эмиль (1915) Элементарные формы религиозной жизни. Лондон: Джордж Аллен и Анвин (первоначально опубликовано в 1915 г., английский перевод - в 1915 г.).
- Элиаде, Мирча (1957) Священное и светское: природа религии. Перевод Уилларда Р. Траска. (Нью-Йорк: Харкорт, Брейс и мир).
- Томас Джей Оорд и Майкл Лодал (2006) Святость отношений: ответ на зов любви. Канзас-Сити, Миссури: Бикон-Хилл. ISBN 978-0-8341-2182-9
- Палс, Дэниел (1996) Семь теорий религии. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. НАС ISBN 0-19-508725-9 (пбк).
- Шарп, Эрик Дж. (1986) Сравнительная религия: история , 2-е изд. (Лондон: Дакворт, 1986/La Salle: Open Court). НАС ISBN 0-8126-9041-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Священное и мирское Карстен Колпе (Энциклопедия религии)