Храм в Иерусалиме
Часть серии о |
Иерусалим |
---|
Часть серии о |
Евреи и иудаизм |
---|
Храм в Иерусалиме , или, альтернативно, Святой Храм ( иврит : בֵּית־הַמִּקְדָּשׁ , современный : Бет хаМикдаш , тиберийский : Бет хамМикдаш ; арабский : بيت المقدس , Байт аль-Макдис ), относится к двум религиозным сооружениям, которые служили центральными местами поклонения израильтянам и евреям на современной Храмовой горе в Старом городе Иерусалима . Согласно еврейской Библии , Первый Храм был построен в 10 веке до нашей эры, во время правления Соломона над Соединенным Королевством Израиля . Он простоял до ок. 587 г. до н.э. , когда он был разрушен во время вавилонской осады Иерусалима . [1] Почти столетие спустя Первый Храм был заменен Вторым Храмом , который был построен после того, как Нововавилонская империя была завоевана Персидской империей Ахеменидов . Хотя Второй Храм простоял дольше, чем Первый Храм, он также был разрушен во время римской осады Иерусалима в 70 году нашей эры.
Проекты строительства гипотетического « Третьего Храма » не были реализованы в современную эпоху, хотя Храм в Иерусалиме по-прежнему занимает видное место в иудаизме . [2] Как объект тоски и символ будущего искупления, Храм почитался в еврейской традиции посредством молитв, литургической поэзии, искусства, поэзии, архитектуры и других форм выражения.
Помимо иудаизма, Храм (и сегодняшняя Храмовая гора) также имеет большое значение в исламе и христианстве . Одно из ранних арабских названий Иерусалима — Байт аль-Макдис, которое хранит память о Храме. На Храмовой горе находятся два монументальных исламских сооружения: Купол Скалы и мечеть Аль-Акса , построенные в период Омейядов . Это место, известное мусульманам как «комплекс мечети Аль-Акса» или Харам аш-Шариф, считается третьим по значимости святыней в исламе . Христианский Новый Завет и традиция утверждают, что важные события в жизни Иисуса происходили в Храме, а крестоносцы название « Templum Domini присвоили Куполу Скалы » («Храм Господень»).
Этимология [ править ]
Еврейское название, данное в еврейской Библии строительному комплексу, — это либо Микдаш ( иврит : מקדש ), как оно используется в Исходе, [3] или просто Байт / Бейт Адонай ( иврит : בית ), как это используется в 1 Паралипоменон. [4]
В раввинской литературе святилище храма называется Бейт Ха-Микдаш ( иврит : בית המקדש ), что означает «Святой Дом», и только Храм в Иерусалиме упоминается под этим именем. [5] Однако в классических английских текстах слово «Храм» используется взаимозаменяемо, иногда имея строгое значение территории Храма с его дворами ( греческий : ἱερὸν ), а иногда имея строгое значение Храмового святилища ( греческий : ἱερὸν). ναός ). [6] Хотя в греческих и еврейских текстах проводится это различие, в английских текстах оно не всегда проводится.
Еврейский раввин и философ Моисей Маймонид дал следующее определение «Храма» в своей Мишне Тора (хил. Бейт Ха-Бехира ):
Им предписано создать, что касается этого (т.е. строительства Храма), святое место и внутреннее святилище, [а] и где перед святым местом расположено определенное место, называемое «Залом» ( иврит : אולם ). Три из этих мест называются «Святилищами» ( иврит : היכל ). Им [также] повелено сделать другую перегородку вокруг Святилища, вдали от него, подобную ширмовым завесам двора, которые были в пустыне. [7] Все, что окружено этой перегородкой, которая, как уже отмечалось, похоже на двор Скинии , называется «Двором» ( иврит : עזרה ), тогда как все это вместе называется «Храмом» ( иврит : מקדש ) [ лит. . « Святое место » ]. [8] [б]
Первый Храм [ править ]
В еврейской Библии говорится, что Первый Храм был построен царем Соломоном . [9] завершено в 957 г. до н.э. [10] Согласно Книге Второзакония , единственным местом израильского корбана (жертвоприношения) [11] Храм заменил Скинию , построенную на Синае под покровительством Моисея , а также местные святилища и жертвенники на холмах. [12] Этот Храм был разграблен несколько десятилетий спустя I , фараоном Египта Шошенком . [13]
Хотя были предприняты попытки частичной реконструкции, только в 835 г. до н. э. Иоас, царь Иудеи , на втором году своего правления вложил значительные суммы в реконструкцию только для того, чтобы ее снова лишили Сеннахирима , царя Ассирии ок. 700 г. до н.э. [ нужна ссылка ] Первый Храм был полностью разрушен во время осады Иерусалима Нововавилонской империей в 586 году до нашей эры. [с]
Второй Храм [ править ]
Согласно Книге Ездры , строительство Второго Храма было начато Киром Великим и началось в 538 году до нашей эры. [14] после падения Нововавилонской империи годом ранее. [15] Согласно некоторым расчетам XIX века, работы начались позже, в апреле 536 г. до н.э. [16] и было завершено 21 февраля 515 г. до н.э., через 21 год после начала строительства. Эта дата получена путем сопоставления Ездры 3: 8–10. [17] (третий день Адара , в шестом году правления Дария Великого ) с историческими источниками. [18] Точность этих дат оспаривается некоторыми современными исследователями, которые считают, что библейский текст более поздний и основан на сочетании исторических записей и религиозных соображений, что приводит к противоречиям между различными книгами Библии и делает даты ненадежными. [19] Новый храм был посвящен еврейским правителем Зоровавелем . Однако, при полном прочтении Книги Ездры и Книги Неемии , было четыре указа о строительстве Второго Храма, которые были изданы тремя царями: Киром в 536 г. до н. э. (Ездра гл. 1), Дарием I Персидским в (гл. 6), и Артаксеркс I Персидский в 457 г. до н. э. (гл. 7), и, наконец, снова Артаксеркс в 444 г. до н. э. (Неемия, гл. 2). [20]
Согласно классическим еврейским источникам, еще одного сноса Храма удалось избежать в 332 г. до н.э., когда евреи отказались признать обожествление Александра Великого Македонского, но в последнюю минуту Александр был умиротворен хитрой дипломатией и лестью. [21] После смерти Александра 13 июня 323 г. до н. э. и расчленения его империи Птолемеи стали править Иудеей и Храмом. При Птолемеях евреи получили множество гражданских свобод и жили под их правлением вполне. Однако, когда армия Птолемеев потерпела поражение при Паниуме от Антиоха III из Селевкидов в 200 г. до н.э., эта политика изменилась. Антиох хотел эллинизировать евреев, пытаясь ввести греческий пантеон в храм . Более того, последовало восстание, которое было жестоко подавлено, но никаких дальнейших действий со стороны Антиоха предпринято не было, и когда Антиох умер в 187 г. до н.э. в Луристане , его сын Селевк IV Филопатор стал его преемником. Однако его политика так и не возымела эффекта в Иудее, поскольку он был убит через год после восшествия на престол. [ нужна ссылка ] Антиох IV Эпифан унаследовал трон Селевкидов от своего старшего брата и немедленно принял прежнюю политику своего отца по всеобщей эллинизации. Евреи снова восстали, и Антиох в ярости принял ответные меры. Учитывая предыдущие эпизоды недовольства, евреи возмутились, когда религиозные обряды субботы и обрезания были официально объявлены вне закона. Когда Антиох воздвиг статую Зевса в своем храме и эллинские жрецы начали приносить в жертву свиней (обычное жертвоприношение греческим богам в эллинской религии ), их гнев начал нарастать. Когда греческий чиновник приказал еврейскому священнику совершить эллинское жертвоприношение, священник ( Маттафия ) убил его. В 167 г. до н.э. евреи массово восстали вокруг Маттафия и его пяти сыновей, чтобы сражаться и добились свободы от власти Селевкидов. Сын Маттафии Иуда Маккавей , которого теперь называют «Молотом», заново освятил храм в 164 г. до н.э., и евреи празднуют это событие по сей день как центральную тему небиблейского праздника Ханука . [9]
Во времена Римской империи Помпей вошел (и тем самым осквернил) Святую Святых в 63 г. до н.э., но оставил Храм нетронутым. [22] [23] [24] В 54 г. до н.э. Красс разграбил сокровищницу Храма. [25] [26]
Около 20 г. до н.э. здание было отремонтировано и расширено Иродом Великим и стало известно как Храм Ирода . Он был разрушен римлянами в 70 году нашей эры во время осады Иерусалима . Во время восстания Бар-Кохбы против римлян в 132–135 годах н.э. Симон бар-Кохба и раввин Акива хотели восстановить Храм, но восстание Бар-Кохбы провалилось, и запретила евреям въезд в Иерусалим (за исключением Тиша бе-Ав Римская империя ). . Император Юлиан разрешил восстановить Храм, но землетрясение в Галилее 363 года положило конец всем попыткам с тех пор. [ нужна ссылка ]
Аль-Акса и Третий Храм [ править ]
К VII веку это место пришло в упадок под властью Византии. После мусульманского завоевания Иерусалима в VII веке во время халифата Рашидун мечеть была построена халифом Умаром ибн аль-Хаттабом (годы правления 634–644 гг. н. э.), который сначала расчистил это место от мусора, а затем воздвиг на нем михраб и простую мечеть. на том же месте, что и нынешняя мечеть. Это первое сооружение мечети было известно как Масджид аль-Умари. Во времена халифата Омейядов халиф Абд аль-Малик ибн Марван приказал отремонтировать исламскую мечеть, построив Купол Скалы на Храмовой горе. Мечеть стоит на горе с 691 года н.э.; Джами Аль-Акса . С тех пор он несколько раз ремонтировался, в том числе во времена Аббасидов, Фатимидов, Мамлюков и Османской империи. [27]
Археологические свидетельства [ править ]
Археологические раскопки обнаружили остатки как Первого Храма, так и Второго Храма. Среди артефактов Первого Храма — десятки ритуальных бассейнов для погружения в районе, окружающем Храмовую гору . [28] а также большую квадратную платформу, которую археолог-археолог Лин Ритмейер определил как вероятно построенную царем Езекией ок. 700 г. до н.э. как место сбора перед Храмом.
Бетонные находки из Второго Храма включают надписи «Предупреждение о Храме» и надпись «Место Трубы» , две сохранившиеся части иродианского расширения Храмовой горы. Надписи с предупреждением о Храме запрещают вход язычникам в Храм, этот запрет также упоминается историком I века нашей эры Иосифом Флавием . Эти надписи находились на стене, окружающей Храм, и не позволяли неевреям войти во двор храма. Надпись «Трубное место» была найдена в юго-западном углу Храмовой горы и, как полагают, отмечает место, где священники провозглашали наступление Шаббата и других еврейских праздников. [29]
Ритуальные предметы, использовавшиеся в храмовой службе, были увезены, и многие из них, вероятно, находятся в музейных коллекциях, в частности, в музеях Ватикана . [30]
Местоположение [ править ]
Есть три основные теории относительно того, где стоял Храм: где сейчас находится Купол Скалы, к северу от Купола Скалы (профессор Ашер Кауфман) или к востоку от Купола Скалы (профессор Джозеф Патрих Еврейского университета ). [31]
Точное местоположение Храма является спорным вопросом, поскольку сомнение в точном местоположении Храма часто связано с отрицанием Храма . Поскольку Святая Святых в целом находилась в центре комплекса, расположение Храма зависит от местоположения Святая Святых. Местоположение Святая Святых даже стало вопросом менее чем через 150 лет после разрушения Второго Храма, как подробно описано в Талмуде . В главе 54 Трактата Берахот говорится, что Святая Святых находилась прямо на одной линии с Золотыми Воротами , что помещало Храм немного севернее Купола Скалы, как постулировал Кауфман. [32] Однако глава 54 Трактата Йома и глава 26 Трактата Синедриона утверждают, что Святая Святых стояла прямо на Камне Основания , что согласуется с традиционным мнением о том, что Купол Скалы стоит на месте Храма. [33] [34]
Физическая планировка [ править ]
В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( январь 2024 г. ) |
Первый Храм [ править ]
Храм Соломона или Первый Храм состоял из четырех основных элементов:
- Большой или Внешний двор, где люди собирались для поклонения; [35]
- Внутренний суд [36] или Суд Священников; [37]
- и само здание Храма, с
- большее Святое Место ( хекхал ), называемое «большим домом». [38] и «храм» [39] и
- меньшее «внутреннее святилище», известное как Святая Святых или Кодеш ха-Кодашим .
Второй Храм [ править ]
В случае с последней и наиболее сложной структурой, Храмом Ирода , структура состояла из более широкой территории Храма, ограниченных дворов Храма и самого здания Храма:
- Территория храма, расположенная на расширенной платформе Храмовой горы, включая Двор язычников.
- Суд женщин или Эзрат ха-Нашим
- Двор израильтян, предназначенный для ритуально чистых еврейских мужчин.
- Суд священников, отношение которого к Храмовому двору ученые интерпретируют по-разному.
- Двор Храма или Азара с Медной Умывальной Умывальником ( киёр ), Алтарем Всесожжения ( Мизбеа ), Местом Забоя и самим зданием Храма.
В здании Храма было три отдельных помещения:
- Храмовый вестибюль или крыльцо ( улам )
- Храмовое святилище ( хекхал или хейкал ), основная часть здания
- Святая Святых ( Кодеш ХаКодашим или Дебир ), самая сокровенная комната.
Согласно Талмуду , Женский двор находился на востоке, а основная часть Храма — на западе. [40] В главной зоне располагалась зона разделки жертвоприношений и Внешний жертвенник, на котором сжигались части большинства приношений. В здании находились улам (прихожая), хекхал («святилище») и Святая Святых . Святилище и Святая Святых были разделены стеной в Первом Храме и двумя завесами во Втором Храме. В святилище находился семисвечник , стол хлебов предложения и жертвенник курения .
Главный двор имел тринадцать ворот. С южной стороны, начиная с юго-западного угла, было четверо ворот:
- Верхние ворота ( Шаар ха-Элион )
- Зажигательные ворота ( Шаар ха-Делек ), куда приносили дрова.
- Ворота первенцев ( Шаар ха-Бехорот ), куда входили люди с приношениями первенцев-животных.
- Водные ворота ( Шаар ха-Маим ), через которые совершалось возлияние воды в Суккот /Праздник кущей.
С северной стороны, начиная с северо-западного угла, было четверо ворот:
- Ворота Иехонии ( Шаар Йехонья ), куда входят цари линии Давида, и Иехония в последний раз ушел в плен после того, как был свергнут царем Вавилона.
- Ворота жертвоприношения ( Шаар ха-Корбан ), куда входили священники с кодшей кодашим. подношениями
- Женские или главный двор , ворота ( Шаар ха-Нашим ), через которые женщины входили в Азару чтобы совершить подношения. [41]
- Ворота песни ( Шаар ха-Шир ), куда вошли левиты со своими музыкальными инструментами.
Зал Тесаных Камней (ивр. לשכת הגזית Лишкат ха-Газит ), также известный как Палата Тесаных Камней , был местом собраний или залом совета Синедриона в период Второго Храма (6 век до н.э. – 1 век н.э.) . Талмуд приходит к выводу, что он был встроен в северную стену Храма в Иерусалиме, наполовину внутри святилища , а наполовину снаружи, с дверями, обеспечивающими доступ как к храму, так и снаружи. Говорят, что по внешнему виду эта палата напоминала базилику . [42] имеющий два входа: один на востоке и один на западе. [43]
На восточной стороне находились Ворота Никанора, между Женским двором и главным двором Храма, у которых было два небольших дверных проема, один справа и один слева. На западной стене, которая не имела большого значения, находились двое ворот, не имевших никакого названия.
Мишна перечисляет концентрические круги святости , окружающие Храм: Святая Святых; Святилище; Вестибюль; Суд Священников; Суд израильтян; Суд женщин; Храмовая гора; город-крепость Иерусалим ; все города-крепости Земли Израиля ; и границы Земли Израиля.
Талмуд говорит также о важных подарках, которые царица Елена Адиабенская преподнесла Храму в Иерусалиме. [44] «Елена велела сделать золотой подсвечник над дверью храма», к чему добавляется, что, когда восходило солнце, его лучи отражались от подсвечника, и все знали, что настало время чтения Шма. [45] Она также сделала золотую пластину, на которой был написан отрывок из Пятикнижия. [46] который Коэн прочитал, когда к нему привели жену, подозреваемую в неверности. [47] В Иерусалимском Талмуде трактат Йома III. 8 подсвечник и тарелка перепутаны.
Храмовые услуги [ править ]
В этом разделе используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( январь 2024 г. ) |
Храм был местом, где совершались подношения, описанные в еврейской Библии, включая ежедневные утренние и дневные подношения, а также особые подношения в субботу и еврейские праздники . Левиты читали псалмы в соответствующие моменты во время жертвоприношений, включая Псалом дня, специальные псалмы для нового месяца и других случаев, Халель во время главных еврейских праздников, а также псалмы для особых жертвоприношений, такие как «Псалом для жертвоприношения в честь Дня благодарения». ( Псалом 100).
В рамках ежедневного приношения в Храме совершался молебен, который лег в основу традиционной еврейской (утренней) службы , читаемой и по сей день, включая такие известные молитвы, как Шма и Священническое благословение . Мишна : описывает это следующим образом
Начальник сказал им: благословите одно благословение! и они благословили и прочитали Десять Заповедей и Шма: «И будет, если вы послушаете» и «И [Бог] проговорил...». Они произнесли вместе с присутствующим народом три благословения: «Истинное и твердое» и «Авода» «Прими, Господь Бог наш, служение народа Твоего Израиля, и огненные жертвы Израиля и молитву их прими с благосклонностью. Тот, кто принимает служение Своего народа Израиля с благосклонностью» (аналогично тому, что сегодня является 17-м благословением Амиды) и Священническим благословением, а в субботу они читали одно благословение; «Пусть Тот, Кто заставляет Свое имя обитать в этом Доме, пусть обитает среди вас любовь и братство, мир и дружба» от имени ушедшей еженедельной Священнической Стражи.
Помимо жертвоприношений, Храм считался особым местом для молитвы Богу:
Когда народ Твой Израиль будет поражен врагом, когда они согрешат против Тебя, если они снова обратятся к Тебе, и исповедуют имя Твое, и будут молиться и обращаться с мольбой к Тебе в этом доме , - да услышишь Ты на небесах и прости грех народа Твоего Израиля, и возврати их в землю, которую Ты дал отцам их. ... Если будет на земле голод, если будет мор, если будет взрывчатка или плесень, саранча или гусеница; если их враг осадит их на земле их городов; какая бы чума, какая бы болезнь ни была; какую бы молитву и прошение ни произнес кто-нибудь из всего народа Твоего Израиля, который узнает каждый язву сердца своего и простер руки свои к дому сему , – да услышишь Ты на небесах жилища Твоего, и прости, и сотвори и воздай каждому человеку по всем путям его, которого Ты знаешь сердцем. [48]
В Талмуде [ править ]
Седер Кодашим , пятый порядок или раздел Мишны ( составленный между 200 и 220 годами н.э.), содержит подробные описания и обсуждения религиозных законов, связанных с храмовым служением, включая жертвоприношения , Храм и его обстановку, а также священников. который выполнял обязанности и церемонии своей службы. Трактаты ордена посвящены жертвоприношениям животных, птиц и хлебным приношениям , законам принесения жертвы, таким как жертва за грех и жертва за вину , а также законам присвоения священного имущества. Кроме того, приказ содержит описание Второго Храма ( трактат Миддот ), а также описание и правила о ежедневном жертвоприношении в Храме ( трактат Тамид ). [49] [50] [51]
В Вавилонском Талмуде во всех трактатах есть Гемара – раввинские комментарии и анализ – для всех глав; некоторые главы Тамида и ни одной главы о Миддоте и Кинниме. В Иерусалимском Талмуде нет Гемары ни в одном из трактатов Кодашим. [50] [51]
Талмуд ( Йома 9б) описывает традиционные богословские причины разрушения: «Почему был разрушен первый Храм? Потому что в обществе процветали три основных греха: идолопоклонство, распущенность и убийство… И почему тогда был построен Второй Храм – в котором общество было вовлечено в Тору, заповеди и добрые дела – уничтожено Потому что в обществе процветала неоправданная ненависть». [52] [53]
в современных еврейских Роль службах
Часть традиционной еврейской утренней службы, связанная с молитвой Шма, по существу не отличается от ежедневного богослужения, совершаемого в Храме. Кроме того, молитва Амида традиционно заменяет ежедневный храмовый тамид и специальные подношения Муссаф (дополнительные) (существуют отдельные версии для разных типов жертвоприношений ). Их читают во время совершения соответствующих подношений в Храме.
Храм широко упоминается в православных богослужениях . Консервативный иудаизм сохраняет упоминания о Храме и его восстановлении, но удаляет упоминания о жертвоприношениях . Упоминания о жертвоприношениях в праздничные дни делаются в прошедшем времени, а прошения об их восстановлении удаляются. Упоминания в ортодоксальных еврейских службах включают:
- Ежедневное чтение библейских и талмудических отрывков, связанных с корбанотом (жертвоприношениями), совершаемыми в Храме (см. Корбанот в сидуре ) .
- Ссылки на восстановление Храма и жертвенные богослужения в ежедневной молитве Амида , центральной молитве в иудаизме.
- Традиционная личная просьба о восстановлении Храма в конце частного чтения Амиды.
- молитва о восстановлении «дома нашей жизни» и шехины (божественного присутствия), «чтобы обитать среди нас». Во время молитвы Амида произносится
- Чтение Псалма дня; псалом , исполняемый левитами в Храме в этот день во время ежедневной утренней службы.
- Многочисленные псалмы, исполняемые во время обычной службы, подробно упоминают Храм и храмовое богослужение.
- Чтение специальных еврейских праздничных молитв о восстановлении Храма и их приношение во время службы Муссаф в еврейские праздники.
- Подробное чтение специальной храмовой службы Йом Кипура во время службы этого праздника.
- Специальные службы для Суккота (Хакафота) содержат обширные (но, как правило, неясные) упоминания об особой храмовой службе, совершаемой в этот день.
Разрушение Храма оплакивается в еврейский день поста Тиша бе-Ав . Три других второстепенных поста (десятый тевет , 17 таммуза и третий тишрея ) также оплакивают события, приведшие к разрушению Храма или последовавшие за ним. Есть и траурные обычаи, которые соблюдаются во все времена, например, требование оставлять часть дома неоштукатуренной.
Новейшая история [ править ]
Храмовая гора вместе со всем Старым городом Иерусалима была захвачена Израилем у Иордании в 1967 году во время Шестидневной войны , что позволило евреям еще раз посетить святое место. [54] [55] Иордания оккупировала Восточный Иерусалим и Храмовую гору сразу после провозглашения Израилем независимости 14 мая 1948 года. Израиль официально объединил Восточный Иерусалим , включая Храмовую гору, с остальной частью Иерусалима в 1980 году в соответствии с Иерусалимским законом , несмотря на резолюцию Совета Безопасности ООН. 478 человек заявили, что Иерусалимский закон нарушает международное право. [ нужна ссылка ] Иерусалимский исламский вакф , базирующийся в Иордании, осуществляет административный контроль над Храмовой горой.
В других религиях [ править ]
Христианство [ править ]
Согласно Матфея 24:2, [56] Иисус предсказывает разрушение Второго Храма. Эта идея о Храме как о теле Христа стала богатой и многослойной темой в средневековой христианской мысли (где Храм/тело может быть небесным телом Христа, церковным телом Церкви и Евхаристическим телом наверху). алтарь). [57]
Ислам [ править ]
Храмовая гора имеет важное значение в исламе, поскольку она служила убежищем для еврейских пророков и израильтян . Исламская традиция гласит, что храм был впервые построен на Храмовой горе Соломоном , сыном Давида . После разрушения второго храма он был восстановлен вторым халифом Рашидун Омаром и до сих пор стоит как мечеть Аль-Акса . Традиционно ее называют «Самой дальней мечетью» ( аль-масджид аль-акса буквально «самое большое место поклонения (во время поклонения)»), хотя теперь этот термин относится конкретно к мечети в южной стене комплекса, которая сегодня известна просто как аль-харам аш-шариф «благородное святилище»), это место считается местом , Мухаммеда ночного путешествия одного из самых значительных событий, описанных в Коране , и местом его последующего вознесения на небеса ( Ми'радж ). . Мусульмане рассматривают Храм в Иерусалиме как свое наследие, будучи последователями последнего пророка Бога и верующими в каждого посланного пророка, включая пророков Моисея и Соломона. Мусульманам, Мечеть Аль-Акса построена не на вершине храма, а скорее, это Третий Храм, и в нем поклоняются истинно верующие, тогда как евреи и христиане являются неверующими, которые не верят в последних Божьих пророков Иисуса и Мухаммеда . [58] [59]
В исламе мусульманам рекомендуется посещать Иерусалим и молиться в мечети Аль-Акса. Существует более сорока хадисов о мечети Аль-Акса и о том, стоит ли посещать ее и молиться в ней или, по крайней мере, посылать масло для зажигания ее светильников. В хадисе, составленном ат-Табарани , Байхаки и Суюти , Пророк Мухаммад сказал: «Молитва в Мекке (Каабе) стоит 1 000 000 раз (награда), молитва в моей мечети (Медине) стоит 1 000 раз и молитва в святилище Аль-Акса стоит в 500 раз больше награды, чем где-либо еще». Другой хадис, составленный имамами Мухаммадом аль-Бухари , Муслимом и Абу Даудом, разъясняет важность посещения святого места. В другом хадисе Пророк Мухаммад сказал: «Вы не должны предпринимать специальное путешествие, чтобы посетить какое-либо место, кроме следующих трех мечетей, с надеждой получить большую награду: Священную мечеть Мекки (Каабы), эту мою мечеть (( Масджид Пророка в Медине) и Масджид Аль-Акса (в Иерусалиме)». [60]
По мнению Сейеда Хоссейна Насра , профессора исламских исследований в Университете Джорджа Вашингтона, Иерусалим (т.е. Храмовая гора) имеет значение как святое место/святилище (« харам ») для мусульман главным образом по трем причинам, первые два из которых связаны с Храм. [61] Сначала Мухаммед (и его сподвижники) молился лицом к Храму в Иерусалиме (называемому « Байт аль-Макдис » в хадисах ), как и иудеи, а затем сменил его на Каабу в Мекке через шестнадцать месяцев после прибытия в Медину, следуя стихам. ниспослано (Сура 2:144, 149–150). Во-вторых, во время мекканской части своей жизни он сообщил, что был в Иерусалиме ночью и молился в Храме в качестве первой части своего потустороннего путешествия ( Исра и Мирадж ).
Имам Абдул Хади Палацци , лидер Мусульманской Ассамблеи Италии, цитирует Коран, чтобы поддержать особую связь иудаизма с Храмовой горой. По словам Палацци, «самые авторитетные исламские источники подтверждают существование Храмов». Он добавляет, что Иерусалим является священным для мусульман из-за того, что он изначально был святым для евреев, а также из-за того, что он был домом библейских пророков и царей Давида и Соломона, которые, по его словам, являются священными фигурами в исламе. Он утверждает, что Коран «прямо признает, что Иерусалим играет для евреев ту же роль, что Мекка для мусульман». [62]
Строительство Третьего Храма [ править ]
С момента разрушения Второго Храма молитва о строительстве Третьего Храма стала формальной и обязательной частью еврейских молитвенных служб, проводимых трижды в день. Однако вопрос о том, строить ли и когда строить Третий Храм, оспаривается как внутри еврейской общины, так и за ее пределами; группы внутри иудаизма выступают как за, так и против строительства нового Храма, в то время как распространение авраамической религии с I века нашей эры сделало этот вопрос спорным и в христианской , и в исламской мысли. Кроме того, сложный политический статус Иерусалима затрудняет реконструкцию, а мечеть Аль-Акса и Купол Скалы были построены на традиционном физическом месте расположения Храма.
В 363 году нашей эры римский император Юлиан приказал Алипию Антиохийскому восстановить Храм в рамках своей кампании по укреплению нехристианских религий. [63] Попытка провалилась: в современных источниках упоминается божественный огонь, сошедший с небес, а также, возможно, из-за саботажа, случайного пожара или землетрясения в Галилее .
Книга Иезекииля предсказывает, каким будет Третий Храм, отмечая его как вечный дом молитвы и подробно описывая его.
В СМИ [ править ]
Журналистское изображение споров вокруг Иерусалимского храма было представлено в документальном фильме 2010 года «Потерянный храм» Сержа Гранкина . В фильме содержатся интервью с религиозными и академическими авторитетами, занимающимися этой проблемой. Немецкий журналист Дирк-Мартин Хайнцельманн, задействованный в фильме, представляет точку зрения профессора Йозефа Патриха (Еврейский университет), основанную на картировании подземных цистерн, выполненном Чарльзом Уильямом Уилсоном (1836–1905). [64]
См. также [ править ]
- Еврейский храм на Элефантине (7? 6? - середина 4 века до н.э.)
- Еврейский храм Леонтополиса (ок. 170 г. до н.э. - 73 г. н.э.)
- Храм Соломона (Сан-Паулу) , точная копия, построенная бразильской церковью.
- Синагога
- TempleOS — облегченная операционная система (ОС), созданная по образцу Третьего Храма.
- Похожие храмы железного века в этом регионе
- Айн Дара Храм [65]
- Возможно (Храм D) [65]
- Эмара Храм [65]
- Мумбакат Храм [65]
- Храм Телль Тайинат (8 век до н.э.) [65]
Примечания [ править ]
- ^ Лит. "святая святых"
- ↑ Историк Иосиф Флавий повторяет эту же тему, когда пишет «Иудейская война 5.5.2». (5.193–194): «Когда проходишь через монастыри ко второму двору храма, повсюду вокруг находится каменная перегородка высотой три локтя, очень изящной конструкции. На ней стояли колонны на одинаковом расстоянии от одной другой, провозглашающий закон чистоты, некоторые греческими, а некоторые римскими буквами, что «ни один иностранец не должен входить в Святое место», поскольку этот второй [двор] храма назывался «Святым местом» и был вознесен на в четырнадцати шагах от первого двора».
- ^ Новый американский Оксфордский словарь : «Храм».
Ссылки [ править ]
- ^ Миллер, Дж. Максвелл; Хейс, Джон Х. (2006). История Древнего Израиля и Иуды (2-е изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 478 и далее. ISBN 978-0664223588 .
- ^ «История еврейского храма в Иерусалиме» . Гаарец . Проверено 2 октября 2022 г.
- ^ Исход 25:8
- ^ 1 Паралипоменон 22:11.
- ^ «Еврейский храм (Бейт ХаМикдаш)» . www.jewishvirtuallibrary.org . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Уильямсон, Джорджия , изд. (1980). Иосиф Флавий – Иудейская война . Миддлсекс, Великобритания: Классика пингвинов. п. 290 (примечание 2). OCLC 633813720 .
В этом переводе «Святилище» представляет собой греческий наос и обозначает центральную святыню, тогда как «Храм» представляет собой Иерона и включает в себя дворы, колоннады и т. д., окружающие святыню.
( OCLC 1170073907 ) (перепечатка) - ^ Исход 39:40
- ^ Маймонид (1974). Сефер Мишне Тора - Ха-Яд ха-Хазака (Свод еврейских законов Маймонида) (на иврите). Том. 4. Иерусалим: Пер ха-Тора. , св Хилл. Бейт Ха-Бехира 1:5
- ^ Jump up to: а б "Храм". Кросс, Флорида, изд. Оксфордский словарь христианской церкви. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. 2005 г.
- ^ «Иерусалимский храм | Описание, история и значение» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Второзаконие 12: 2–27.
- ^ Дюрант, Уилл . Наше восточное наследие . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. 1954. с. 307. См. 3 Царств 3:2.
- ^ Оксфордская история Древнего Египта , с. 335, Оксфорд, 2000 г.
- ^ Шалем, Израиль (1997). «Период Второго Храма (538 г. до н.э. – 70 г. н.э.): персидское правление» . Иерусалим: жизнь на протяжении веков в священном городе . Рамат-Ган , Израиль: Центр исследований Иерусалима Ингеборг Реннерт, Университет Бар-Илан . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Уотерс, Мэтт (2014). Древняя Персия: Краткая история империи Ахеменидов, 550–330 гг . до н.э. Издательство Кембриджского университета. п. 212. ИСБН 978-1-107-00960-8 . Архивировано из оригинала 9 марта 2020 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Аггей 1:15
- ^ Ездра 3: 8–10.
- ^ Джеймисон, Роберт; Фоссет, Арканзас ; Браун, Дэвид (1882). «Ездра 6:13–15. Храм завершен» . Комментарий, критический, практический и пояснительный к Ветхому и Новому Заветам . Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 8 января 2020 г. - через BibleHub.com.
- ^ Эдельман, Диана (2014). «Возвращение к семидесятилетней традиции» . Истоки «Второго» Храма: Персидская имперская политика и восстановление Иерусалима (переиздание, исправленное издание). Рутледж. стр. 103–104. ISBN 978-1-84553-016-7 . Архивировано из оригинала 11 марта 2020 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ 'Абдул-Баха (ред.). Некоторые ответы на вопросы . Архивировано из оригинала 11 февраля 2021 года . Проверено 10 декабря 2016 г. .
- ^ «Шимон ха-Цаддик» . Православный союз . 14 июня 2006 г. Архивировано из оригинала 14 августа 2020 г. . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Иосиф Флавий, Новое полное собрание сочинений , перевод Уильяма Уистона, Kregel Publications, 1999, Книга «Антиквариат» 14:4, стр. 459–460.
- ^ Майкл Грант, Евреи в римском мире , Barnes & Noble, 1973, стр. 54
- ^ Питер Ричардсон, Ирод: царь евреев и друг римлян , Univ. South Carolina Press, 1996, стр. 98–99.
- ^ Иосиф Флавий, Новое полное собрание сочинений , перевод Уильяма Уистона, Kregel Publications , 1999, Книга «Антиквариат» 14:7, стр. 463
- ^ Майкл Грант, Евреи в римском мире , Barnes & Noble, 1973, стр. 58
- ^ «Мечеть Аль-Акса – Откройте для себя исламское искусство – Виртуальный музей» . islamicart.museumwnf.org . Проверено 1 сентября 2023 г.
- ^ «Были ли на Храмовой горе еврейские храмы? Да – Новости Израиля» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 15 августа 2016 г.
- ^ «Были ли на Храмовой горе еврейские храмы? Да» . Гаарец . Архивировано из оригинала 25 октября 2015 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Москофф, Гарри Х. (10 февраля 2022 г.). «Есть ли новые доказательства наличия сокровищ еврейского храма в Ватикане?» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . Проверено 28 октября 2023 г.
- ↑ См. статью в World Jewish Digest , апрель 2007 г.
- ^ «Берахот 54а:7» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Йома 54б:2» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ «Синедрион 26б:5» . Архивировано из оригинала 8 июня 2020 года . Проверено 27 февраля 2020 г.
- ^ Иеремия 19:14; 26:2
- ^ 3 Царств 6:36
- ^ 2 Хр. 4:9
- ^ 2 Хр. 3:5
- ^ 3 Царств 6:17
- ^ Мишна Трактат Мидос .
- ^ Шейибане Бейт Хамикдаш: Женщины в Азаре? Архивировано 29 июля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Вавилонский Талмуд ( Йома 25а)
- ^ Мишна Тагарот 6:8, Комментарий раввина Хай Гаона , св. בסילקיБазилики
- ^ Йома 37а.
- ^ Йома 37б; Тосефта Йома 82
- ^ Номера 19–22
- ^ Йома ЖК
- ^ 3 Царств 8:33–39
- ^ Бирнбаум, Филип (1975). «Кодашим» . Книга еврейских концепций . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Еврейская издательская компания. стр. 541–542 . ISBN 088482876X .
- ^ Jump up to: а б Эпштейн, Исидор , изд. (1948). «Введение в Седер Кодашим». Вавилонский Талмуд . Том. 5. Зингер, М.Х. (переводчик). Лондон: Сончино Пресс. стр. xvii–xxi.
- ^ Jump up to: а б Арзи, Авраам (1978). «Кодашим». Энциклопедия иудаики . Том. 10 (1-е изд.). Иерусалим, Израиль: Keter Publishing House Ltd., стр. 1126–1127.
- ^ «Беспричинная ненависть – что это такое и почему это так плохо?» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 июля 2011 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ "Ненависть" . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Освобождение Храмовой горы и Стены Плача (июнь 1967 г.)» . www.jewishvirtuallibrary.org . Архивировано из оригинала 30 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ «1967: Воссоединение Иерусалима» . www.sixdaywar.org . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 29 марта 2017 г.
- ^ Матфея 24:2
- ^ См. Дженнифер А. Харрис, «Тело как храм в Средневековье», в издании Альберта И. Баумгартена, Жертвоприношение в религиозном опыте , Лейден, 2002, стр. 233–256.
- ^ Андерсон, Джеймс (2018). «Центральное место теологии Завета в исламской вере» (PDF) . Реформатская духовная семинария . Архивировано (PDF) из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Карр, Грегори (18 марта 2020 г.). «Краткая история Иерусалимского храма» . Халака . Архивировано из оригинала 25 июня 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Масджид Аль-Акса: лучшее место жительства – 40 хадисов» . Сабиль путешествует . Архивировано из оригинала 8 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ «Духовное значение Иерусалима: исламское видение. The Catholic Quarterly. 4 (1998): стр. 233–242.
- ^ Марголис, Дэвид (23 февраля 2001 г.). «Мусульманский сионист». Еврейский журнал Лос-Анджелеса .
- ^ Аммиан Марцеллин, Res Gestae , 23.1.2–3.
- ^ «Потерянный храм» . 1 января 2000 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2017 г. Проверено 1 июля 2018 г. - через IMDb.
- ^ Jump up to: а б с д и Монсон, Джон М. (июнь 1999 г.). «Храм Соломона: Сердце Иерусалима» . В Гессе, Ричард С.; Уэнам, Гордон Дж. (ред.). Сион, город Бога нашего . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 12–19. ISBN 978-0-8028-4426-2 . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 15 февраля 2011 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Дальнейшее чтение [ править ]
- Обзор библейской археологии , выпуски: июль/август 1983 г., ноябрь/декабрь 1989 г., март/апрель 1992 г., июль/август 1999 г., сентябрь/октябрь 1999 г., март/апрель 2000 г., сентябрь/октябрь 2005 г.
- Ритмайер, Лин . Квест: открытие Храмовой горы в Иерусалиме. Иерусалим: Хартия Израиля, 2006. ISBN 965-220-628-8
- Хэмблин, Уильям и Дэвид Сили , Храм Соломона: миф и история (Темза и Гудзон, 2007) ISBN 0-500-25133-9
- Ярон Элиав, Божья гора: Храмовая гора во времени, месте и памяти (Балтимор, Мэриленд: издательство Университета Джонса Хопкинса, 2005)
- Рэйчел Элиор, Иерусалимский храм: представление невидимого , Исследования духовности 11 (2001), стр. 126–143.
Внешние ссылки [ править ]
- Посещение музея Института Храма в Иерусалиме под руководством рав Исраэля Ариэля
- Видеоэкскурсия по модели будущего храма, описанной в главах 40–49 Иезекииля, с христианской точки зрения. Архивировано 29 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Рэйчел Элиор , «Иерусалимский храм – изображение невидимого», Исследования духовности 11 (2001): 126–143.
- Центральное место теологии Завета в исламской вере
- Краткая история Иерусалимского храма
31 ° 46'40 "N 35 ° 14'08" E / 31,77778 ° N 35,23556 ° E