Jump to content

Рэйчел Элиор

Рэйчел Элиор

Рэйчел Элиор (родилась 28 декабря 1949 года) — израильский профессор еврейской философии в Еврейском университете в Иерусалиме , Израиль . Основными предметами ее исследований были хасидизм и история раннего еврейского мистицизма . [1]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Элиор — профессор еврейской философии и еврейской мистической мысли имени Джона и Голды Коэн в Еврейском университете, где она преподает с 1978 года. В настоящее время она возглавляет кафедру еврейской мысли . В 1976 году она получила докторскую степень с отличием. Ее специализация — ранний еврейский мистицизм, свитки Мертвого моря , литература Хейхалот , мессианство , саббатианство , хасидизм , Хабад , [2] Франкизм и роль женщины в еврейской культуре.

Она была приглашенным профессором в Принстонском университете , UCL , Университете Ешива , Токийском университете , Университете Дошиша в Киото, Университете Кейс Вестерн Резерв в Кливленде, Чикагском университете и Мичиганском университете в Анн-Арборе .

Она является членом правления международного совета Фонда « Новый Израиль» .

Награды и признание

[ редактировать ]

В 2006 году Элиор получил премию Гершома Шолема за исследования в области каббалы от Израильской академии наук и гуманитарных наук . [3]

Критика и споры

[ редактировать ]

Исследование Рэйчел Элиор хасидизма и свитков Мертвого моря вызвало ряд научных откликов, что сделало ее работу важным предметом разногласий и одобрения в академических кругах.

Хасидизм

[ редактировать ]

Йоханан Петровский-Штерн, профессор Северо-Западного университета, критикует подход Элиор к хасидизму, заявляя: «Элиор использует довольно устаревшую концепцию [хасидского] движения, чтобы закрепить свое повествование. Она оставляет в стороне теории, идеи, идеи и данные, накопленные учеными. которые давно отошли от образа мышления Динура или Шолема». И что Элиор, среди прочих, «должен вернуться к концептуальной системе [ранних авторов хасидских рассказов], в которой источники сосуществуют вневременно и свободно разговаривают друг с другом, как идеи в платоническом мире форм». [4]

Свитки Мертвого моря

[ редактировать ]

Ее представление о происхождении мистицизма в среде священников было оспорено профессором Иегудой Либесом из Еврейского университета. [5] [ ненадежный источник? ] и ее понимание древнего календаря было отвергнуто Сашей Штерном. [6] Эйберт Тигчелаар отметил, что ее примерам «не хватает исторической конкретики, что вызывает тревогу и разочарование». [7] Тем не менее, Джозеф Дэн защищает Элиора. [8] в то время как профессор Принстона Питер Шефер критикует ее за размытие различий между текстами и периодами и невнимательно относится к важным нюансам, отмечая, что ее взгляды на ангелов в Кумране и на календарь неверны. [9] Профессор Марта Химмельфарб считает работу Элиора «просто несостоятельной». [10] заявляя, что Элиор создает слабые связи и исторические связи без какой-либо основы. [11]

Элиор утверждал, что ессеи , традиционно считавшиеся авторами свитков Мертвого моря, никогда не существовали, предполагая вместо этого (как и Лоуренс Шиффман , Моше Гошен-Готштейн , Хаим Менахем Рабин и другие), что они на самом деле были сыновьями-отступниками Садока , каста жрецов, изгнанная из храма греческими Иерусалимского правителями во II веке до нашей эры. Она предполагает, что свитки были взяты с собой, когда их изгоняли. «В Кумране были найдены остатки огромной библиотеки», — говорит Элиор, причем некоторые ранние еврейские тексты датируются II веком до нашей эры. До открытия свитков Мертвого моря самая ранняя известная версия Ветхого Завета датировалась 9 веком нашей эры. «Свитки свидетельствуют о библейском жреческом наследии», — говорит Элиор, который предполагает, что свитки были спрятаны в Кумране на хранение. [12] Напротив, Джеймс Чарльзворт , директор проекта «Свитки Мертвого моря» и профессор Принстонской теологической семинарии , утверждает, что существуют «существенные доказательства существования ессеев» и «невозможно, чтобы Иосиф Флавий создал группу, уже упомянутую Филоном, который посетил Иерусалим», возражая против заключения Элиора. Профессор религии из Принстона Марта Химмельфарб заявила, что, по ее мнению, работа Элиора не так «исторически обоснована», как другие исследования Свитков, заявив: «[Элиор] не склонен затрагивать исторические подробности, как работы других ученых». [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гибсон, Этта Принс (24 декабря 2004 г.). «Услышьте мой рев» . «Джерузалем Пост» . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года.
  2. ^ «Пророчество сейчас» . Австралийская радиовещательная корпорация . 24 сентября 2000 г.
  3. ^ «Премия Гершома Шолема за исследования в области каббалы присуждена профессору Рэйчел Элиор из Еврейского университета» . Еврейский университет. 11 апреля 2006 года . Проверено 12 января 2014 г.
  4. ^ Йоханан Петровский-Штерн (2008). «Хасидей деара и Хасидей декохвая: две тенденции в современной еврейской историографии» (PDF) . Обзор AJS . 32 (1): 141–167. дои : 10.1017/s036400940800007x . S2CID   162389210 .
  5. ^ Либес, Иегуда (6 апреля 2003 г.). «Дети солнца против детей луны» .
  6. ^ Стерн, Саша (2005). «Рэйчел Элиор о древних еврейских календарях: критика» . Алеф (5): 287–292. ISSN   1565-1525 .
  7. ^ «Обзор книг». Журнал изучения иудаизма . 36 (1): 84–145. 2005. дои : 10.1163/1570063054012132 .
  8. ^ Дэн, Джозеф (3 февраля 2003 г.). «Разнообразия религиозных переживаний» . Гаарец . Проверено 18 марта 2009 г.
  9. ^ Шефер, Питер (2006). «Общение с ангелами: Кумран и истоки еврейского мистицизма» . В Питере Шефере, Элизабет Мюллер-Люкнер (ред.). Пути к мистическому опыту Бога: иудаизм, христианство и ислам (на немецком языке). Ольденбургское научное издательство. стр. 17–66. ISBN  978-3-486-58006-8 .
  10. ^ Химмельфарб, Марта (2006). » Рэйчел Элиор «Мистика Меркавы со времен Шолема: «Три храма ». В Питере Шефере, Элизабет Мюллер-Люкнер (ред.). Пути к мистическому опыту Бога: иудаизм, христианство и ислам (на немецком языке). Ольденбургское научное издательство. п. 36 . ISBN  978-3-486-58006-8 .
  11. ^ Химмельфарб, Марта (2006). » Рэйчел Элиор «Мистика Меркавы со времен Шолема: «Три храма » . Питер Шефер, Элизабет Мюллер-Люкнер (ред.). Пути к мистическому опыту Бога: иудаизм, христианство и ислам (на немецком языке). Ольденбургское научное издательство. стр. 19–36. ISBN  978-3-486-58006-8 .
  12. ^ МакГирк, Тим (16 марта 2009 г.). «Ученый утверждает, что «авторов» свитков Мертвого моря никогда не существовало» . Время . Архивировано из оригинала 20 марта 2009 года . Проверено 17 марта 2009 г.
  13. ^ «Происхождение свитков Мертвого моря вызывает споры - Daily Princetonian» . Архивировано из оригинала 30 марта 2009 года . Проверено 29 марта 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Израиль Баал Шем Тов и его современники , каббалисты, саббатиане, хасиды и митнагдим, Иерусалим: Издательство Кармель, 2014 г.
  • Память и забвение: Тайна свитков Мертвого моря, Институт Ван Леера и Хакибуц ха-Меухад, 2009 г.
  • Диббук и еврейские женщины , Иерусалим и Нью-Йорк, Urim Publications, 2008 г.
  • Элиор, Рэйчел (2007). Еврейский мистицизм: бесконечное выражение свободы, перевод Юдит Нейв и Артура Б. Миллмана . Портленд, Орегон : Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. ISBN  978-1-874774-67-9 . OCLC   76184139 .
  • Элиор, Рэйчел (2006). Мистические истоки хасидизма . пер. Шалом Карми . Портленд, Орегон : Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. ISBN  1-874774-84-6 . OCLC   65978708 .
  • Литература Хейхалот и традиция Меркавы Древний еврейский мистицизм и его источники , Тель-Авив: Едиот Ахронот; Сифрей Хемед: 2004 г. (иврит) ISBN   978-965-511-145-3
  • Элиор, Рэйчел (2004). Три храма: о возникновении еврейского мистицизма . Портленд, Орегон : Библиотека еврейской цивилизации Литтмана. ISBN  1-874774-66-8 . OCLC   53223716 .
  • Херут аль-Халухот - Исследования мистических основ хасидизма , Тель-Авив: Университет радиовещания: Издательство Министерства обороны, 1999.
  • Панея ха-Шонот шел ха-Херут -Юним бе-Мистик Иегудит (Алпаим 15, Ам Овед 1998)
  • Элиор, Рэйчел (1993). Парадоксальное восхождение к Богу: каббалистическая теософия хабадского хасидизма . Олбани, Нью-Йорк : Издательство Государственного университета Нью-Йорка . ISBN  0-7914-1045-5 . OCLC   24378568 .
  • Торат ХаЭлохут БаДор хаШени шель Хасидут Хабад , Иерусалим: Еврейский университет: Magnes Press, 1982 (иврит)
  • Хейхалот Зутарти: Ранний мистический манускрипт периода Мишны Талмуда , Иерусалим: Еврейский университет: Magnes Press 1982 (иврит)
  • Галия Раза: Каббалистическая рукопись XVI века , Иерусалим: Еврейский университет, 1981 (иврит)
  • Иегуда Либес, «Дети солнца против детей луны», «Гаарец», 6 апреля 2003 г.
  • Саша Стерн, «Рэйчел Элиор о древних еврейских календарях: критика» Алеф: Исторические исследования в области науки и иудаизма - Том 5, 2005 г., стр. 287–292
  • Питер Шаффер, Критическое издание Хейхалот Зутарти, Тарбиз 54 (1985) на иврите, критический обзор ее работ.
  • Дэвид Тамар, Критический обзор ее издания книги Галии Разии «Иерусалимские исследования еврейской мысли 2» на иврите (1983)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb51756035af9dfc7a448ec2e25fec45__1710316380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/45/bb51756035af9dfc7a448ec2e25fec45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rachel Elior - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)