Jump to content

Иегуда Либес

Почетный профессор
Иегуда Либес
יהודה ליבסИегуда Лейбс
Дорогой в 2012 году
Рожденный 1947 (возраст 76–77 лет)
Национальность Израильский
Известный Каббалы Стипендия
Супруг Эстер
Дети 3
Награды Премия Израиля (2017)
Академическое образование
Образование Доктор философии, Еврейский университет в Иерусалиме , 1976 г.
Диссертация Перахим бе-милон сефер ха-Зоар (Главы словаря книги Зоар) (1976)
Докторантура Гершом Шолем
Академическая работа
Учреждения Еврейский университет Иерусалима
Основные интересы Каббала , Зоар , еврейский миф , саббатианство
Веб-сайт http://liebes.huji.ac.il/

Иегуда Либес ( ивр . Yehuda Liebes ; родился в 1947 г.) [1] — израильский академик и учёный. Он является почетным профессором Каббалы Гершома Шолема в Еврейском университете в Иерусалиме . Считающийся ведущим ученым в области каббалы , его исследовательские интересы также включают еврейский миф , саббатианство и связи между иудаизмом и древнегреческой религией , христианством и исламом . Он является лауреатом премии Бялика 1997 года , премии Гершома Шолема 1999 года за исследования каббалы, премии EMET 2006 года в области искусства, науки и культуры и премии Израиля 2017 года в области еврейской мысли .

Биография

[ редактировать ]

Иегуда Либес родился в Иерусалиме . [1] Его отец, Йозеф Герхард Либес (1910–1988), известный переводчик классической литературы с иврита, покинул родную Германию в возрасте 18 лет, чтобы учиться в Еврейском университете в Иерусалиме . Он вернулся на родину, чтобы продолжить образование, но был отчислен из университета из-за Нюрнбергских законов . Затем он прошел сельскохозяйственное обучение в Латвии в рамках сионистского движения. Там он женился на своей первой жене, с которой поселился в Пардес-Ханна в Подмандатной Палестине и имел двух дочерей, прежде чем они развелись. В 1941 году Либес женился на своей второй жене Мире, уроженке Риги , выросшей в Берлине . [2] У них было двое детей: дочь (Тамар, сегодня заведующая кафедрой коммуникаций Еврейского университета) и сын (Йегуда). [2] По материнской линии Либес приходился двоюродным братом израильскому интеллектуалу Йешаягу Лейбовицу . [2]

Либес был знаком с Гершомом Шолемом , отцом современной науки Каббалы, с раннего возраста, так как его родители были друзьями Шолема. Йехуды Шолем присутствовал на бар-мицве и подарил ему книгу Тишби « Йешаягу Мишнат ха-Зоар » («Мудрость Зоар »). [3]

Гершома Шолема Карточный каталог

Либес окончил среднюю школу Еврейского университета . [2] В 1965 году он был зачислен в парашютно-десантную бригаду для прохождения обязательной армейской службы , а в 1967 году участвовал в Шестидневной войне в звании унтер-офицера. [2] Во время службы в резерве в 1969 году он был ранен во время нападения палестинцев на его пост в долине реки Иордан , потерял несколько зубов и был госпитализирован на несколько месяцев. [2]

В 1967 году Либес начал обучение в Еврейском университете в Иерусалиме. [1] Получив степень бакалавра и магистра, он продолжил докторскую диссертацию под руководством Шолема. [4] [5] Шолем предоставил Либесу доступ к рукописным карточкам для заметок, которые он подготовил для словаря терминологии Зохара , который он никогда не писал: [5] и Либес представил диссертацию на тему «Пераким бе-милон сефер ха-Зоар» (Главы словаря книги Зоар) (1976). [2]

У Либеса и его жены доктора Эстер Либес трое детей. В 1977 году, после того как он защитил докторскую диссертацию, они присоединились к ядру нового израильского поселения Шило . на Западном Берегу , живя в караване недалеко от Офры , но покинули его через девять месяцев [3] Пара проживает в районе Кирьят-Моше в Иерусалиме. [2] Эстер, исследователь хасидизма , ранее работала директором коллекции Гершома Шолема по каббале и хасидизму в Национальной библиотеке Израиля . [3] Она редактировала некоторые произведения Гершома Шолема .

Либес политически отождествляет себя с правым крылом израильской политики, а религиозно — с религиозным сионизмом . [2]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Либес начал читать лекции на факультете еврейской мысли Еврейского университета в 1971 году. В 1993 году он стал профессором. [2] Темы его курса включают каббалу, еврейский миф и Зоар. [1] Он также преподавал Зоар в Чикагском университете . [1]

Дорогой в 2006 году

Мне не очень нравится термин «еврейская мистика». Порядок слов неправильный. Вы должны сказать «мистический иудаизм», потому что Каббала – это, прежде всего, интерпретация одного из аспектов еврейской религии. … Включение всех мистических явлений под заголовок «мистицизм» является ошибкой, поскольку заставляет людей думать, что все одно и то же — христианский мистицизм, еврейский мистицизм, мусульманский мистицизм. Каббала – это интерпретация еврейской религии, Торы и заповедей , народа и земли Израиля».

–Йегуда Либес, 2017 г. [3]

Либес считается ведущим исследователем Каббалы. [4] [3] Его работа считается представителем «новой волны каббалистических исследований Еврейского университета». [4] Либес исследует мифические и мессианские аспекты иудаизма и каббалы, а также христианское и саббатейское влияние на каббалу. [4] Он много писал о «Зоаре, лурианской каббале , саббатианстве, бресловском хасидизме и Виленском Гаоне и его учениках». [1] Он изучает связи между иудаизмом и древнегреческой религией , христианством и исламом . [1] [2] Его работы часто цитируются учеными. [6] [7] [8] [9] [10]

Либес также перевел греческую, латинскую и арабскую религиозную поэзию на иврит. [1] [2]

Взгляды и мнения

[ редактировать ]

Оспаривая традиционное приписывание «Зогара» ученикам Шимона бар Йохая II века в Израиле , Либес утверждает, что группа испанских каббалистов XIII века, в которую входил Моисей де Леон , написала работу, каждый из которых отражает свой собственный подход к Каббале. [4] Либес утверждает, что « Кетем Паз» из «Зоара» и каббалистический гимн «Бар Йохай» были написаны двумя разными авторами со схожими именами, а не тем Шимоном Лави , которому традиционно приписывают авторство обоих произведений. [11] Либес также находит христианское и саббатейское вдохновение в идеях Ребе Нахмана из Бреслова. [4] и в то же время саббатианское влияние на учеников Виленского Гаона, выступавших против хасидизма . [2]

Либес разозлил национальных религиозных евреев в Израиле, когда заявил, что нашел христианский намек на Амиду , центральную молитву еврейской литургии . Либес утверждал, что заключение 14-го благословения « керен иешуа » («рог спасения») относится не к Давиду , а к Иисусу ( Иешуа на иврите). [2]

Либес публикуется на иврите и выражает несогласие с изучением еврейской мысли на английском языке. Он разрешил перевести на английский язык лишь несколько своих работ, учитывая его ученую степень и срок пребывания в должности. [2]

Награды и признание

[ редактировать ]

Либес получил премию Бялика в 1997 году за свою книгу «Тайна саббатейской веры» (1995). [2] В 1999 году получил Премию мира за изучение Каббалы. [1] и премия Гершома Шолема за исследования каббалы. [12] В 2006 году он был награжден премией EMET в области искусства, науки и культуры в категории гуманитарных наук за свою работу по саббатианству. [2] [13] В 2017 году он получил Премию Израиля за работы по каббале и еврейскому мистицизму. [1] [14]

  • И это Йехуде: Сборник статей, посвященный нашему другу профессору Йехуде Либесу по случаю его шестьдесят пятого дня рождения [ И это Йехуде: Сборник статей, посвященный нашему другу профессору Йехуде Либесу по случаю его шестьдесят пятого дня рождения день рождения ] (на иврите). Мосад Бялик. 2012.

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Грех Елисея: четверо вошли в сад и природа талмудического мистицизма [ Грех Елисея: четверо вошли в сад и природа талмудического мистицизма ] (на иврите). Еврейский университет Иерусалима . 1986.
  • исследования Саббатианские ( на иврите) Ам Овед. 1991. (совместно с Гершомом Шолемом )
  • статей Тайна саббатейской веры : Сборник (на иврите) Мосад Бьялик. 1995.
  • Творческая теория Творения ( Книги на иврите) Тель-Авив. 2000. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • еврейский миф, очерки и исследования ( Слова Бога: на иврите). Кармель. 2008.
  • Культ Зари: ( отношение Зоара к идолопоклонству на иврите) Кармель. 2011.
  • Исследования еврейского мифа и мессианства . СУНИ Пресс. 2012. ISBN  978-1438410852 .
  • Исследования Зоара . СУНИ Пресс. 2012. ISBN  978-1438410845 .
  • до Гаона Виленского: Сборник исследований ( Цви и Гаону: От Шабтая Цви на иврите). Гидра. 2017.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Премия Израиля профессору Еврейского университета Иехуде Либесу» . Еврейский университет Иерусалима . 5 февраля 2017 года . Проверено 4 января 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Карпал, Далия (13 марта 2009 г.). «Профессор Иегуда Либес: спорный ученый-каббала и религиозный сионист» [Профессор Иегуда Либес: противоречивый ученый-каббала и религиозный сионист]. «Гаарец» (на иврите) . Проверено 5 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Горовиц, Ариэль (17 февраля 2017 г.). «לאהוב מבלי להיבלע» [Любить, не будучи поглощенным]. Макор Ришон (на иврите) . Проверено 9 января 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Унтерман, Алан (2018). «Переосмысление мистицизма и мессианства» . myjewishlearning.com . Проверено 4 января 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Либес, Иегуда. «Картотека Милона Ха-Зохара Гершома Шолема» . Национальная библиотека Израиля . Проверено 4 января 2018 г.
  6. ^ Гошен-Готштейн, Алон; Бади, Бертран (2000). Грешник и страдающий амнезией: раввинистическое изобретение Элиши Бен Абуи и Элеазара Бен Араха . Издательство Стэнфордского университета. стр. 31–32. ISBN  0804733872 .
  7. ^ Аниджар, Гил (2002). «Наше место в Аль-Андалусе»: Каббала, философия, литература в арабских еврейских письмах . Издательство Стэнфордского университета. стр. 77 и далее. ISBN  0804741212 .
  8. ^ Хундерт, Гершон Дэвид (2006). Евреи в Польше-Литве в восемнадцатом веке: генеалогия современности . Издательство Калифорнийского университета. стр. 183–5. ISBN  0520249941 .
  9. ^ Лейман, Сид З. (2011), «Раввин Джонатан Эйбешуец и предполагаемая еврейско-христианская секта в Амстердаме восемнадцатого века» , в Карлебахе, Элишева; Шактер, Джейкоб Дж. (ред.), «Новые перспективы еврейско-христианских отношений» , BRILL, стр. 194, ISBN  978-9004221185
  10. ^ Марк, Цви (2015). Явленные и сокрытые писания раввина Нахмана из Брацлава: его миры откровения и исправления . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. стр. 204–205. ISBN  978-3110407778 .
  11. ^ «ר' שמעון לביא» [раввин Шимон Лави] (на иврите). Национальная библиотека Израиля . Проверено 5 января 2018 г.
  12. ^ «Премия Гершома Шолема за исследования каббалы» . Израильская академия наук и гуманитарных наук . Проверено 9 января 2018 г.
  13. ^ «Лауреаты премии «Эмет» . Премия Эмета в области науки, искусства и культуры . Проверено 4 января 2018 г.
  14. ^ «Премия Израиля по каббале профессору Иехуде Либесу» . Национальные новости Израиля . 5 февраля 2017 года . Проверено 21 января 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f47d477efc2b02cf3858be1c1a65845a__1710570660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/5a/f47d477efc2b02cf3858be1c1a65845a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yehuda Liebes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)