Jump to content

Диван

Эйн Соф , или Эйн Соф ( / n s ɒ f / , иврит : אֵין סוֹף ‎ ʓn sōf ; означает «бесконечный», букв. « (Нет) конца » ) в Каббале понимается как Бог до любого самопроявления в создании любого духовного царства , вероятно, полученный из термина Соломона ибн Габироля ( ок. 1021 – ок. 1070), «Бесконечный» ( ше-эн ло тикла ). Эйн Соф можно перевести как «бесконечный», «(нет) конца» или «бесконечность » . [1] Впервые его использовал Азриэль ( ок. 1160 – ок. 1238), который, разделяя неоплатоническую веру в то, что у Бога не может быть желания, мысли, слова или действия, подчеркивал этим отрицание любого атрибута. Из Эйн Соф ничего (« Эйн ») невозможно постичь («Соф»-ограничение). Это источник Ор Эйн Соф , «Бесконечного Света» парадоксального божественного самопознания, аннулированного внутри Эйн Соф до творения. В лурианской Каббале первый акт творения, Цимцум оттуда происходит , «уход» Бога для создания «пустого пространства». В хасидском иудаизме Цимцум является лишь иллюзорным сокрытием Ор Эйн Соф, порождающим монистический панентеизм . Следовательно, хасидизм сосредотачивается на божественной сущности Ацмус чем Эйн Соф, которая ограничена бесконечностью, и отражена в сущности ( этзем ) Торы , укорененной выше внутри Божества , и душе. [ нужна ссылка ]

Объяснение [ править ]

Зоар : объясняет термин «Эйн Соф» следующим образом

Прежде чем Он придал миру какую-либо форму, прежде чем Он создал какую-либо форму, Он был один, без формы и не похожий ни на что другое. Кто же тогда сможет постичь, каким Он был до Творения? Поэтому запрещено придавать Ему какую-либо форму или подобие, или даже называть Его священным именем, или указывать на Него одной буквой или одной точкой... Но после того, как Он создал форму Небесного Человека , Он использовал Его как колесницу, на которую можно спуститься, и Он желает, чтобы Его называли по Своему образу, то есть священному имени «ЯХВЕ». [2]

Другими словами, «Эйн Соф» означает «безымянное существо». В другом отрывке Зоар сводит этот термин к « Эйн » (несуществующий), потому что Бог настолько превосходит человеческое понимание, что практически не существует. [3]

Помимо «Сефер Йецира» и « Зоара» , другие известные объяснения связи между Эйн Соф и всеми другими реальностями и уровнями реальности были сформулированы еврейскими мыслителями -мистиками Средневековья , такими как Исаак Слепой и Азриэль . [4] Иуда Хайят в своем комментарии Минхат Йехуда к Маарекет Элахут дает следующее объяснение термина «Эйн Соф»:

Никакое имя Бога, встречающееся в Библии, не может быть применено к Божеству до Его самопроявления в Творении, потому что буквы этих имен были созданы только после эманации. . . . Более того, имя подразумевает ограничение своего носителя; а это невозможно в связи с «Эйн Соф».

Десять сфирот [ править ]

По мнению Гершома Шолема , Эйн Соф является эманатором десяти сфирот . Сфирот — это энергетические эманации каббалистического Древа Жизни . [4] Эйн Соф, Атик Йомин Ветхий днями »), излучает сфирот в космическое чрево Айн таким образом, что в результате создается созданная вселенная. Три буквы, составляющие слово «Айн» (אי״ן), обозначают первые три чисто интеллектуальные сфирот, которые предшествуют любой эмоции или действию. [5] Порядок передачи можно описать так: [ нужна ссылка ]

  • 000. Айин (Ничего; нет )
  • 00. Эйн Соф (Безграничность; нет конца )
  • 0. Ор Ан Соф (Бесконечный Свет; бесконечный свет
  • -. Цимцум (Сокращение; снижение )
  • 1. Кетер (Корона; כתרкорона
  • 2. Хокма (Мудрость; חכמהмудрость
  • 3. Бина (Понимание; בינהБина
  • 4. Хесед или Гедула (любящая доброта или милосердие; חסדдоброта
  • 5. Гвура или Дин (Сила или Суд; גבורהхрабрость
  • 6. Тиферет (Красота или Сострадание; слава )
  • 7. Нецах (Триумф или Выносливость; נצחнавсегда
  • 8. Ход (Величие или Великолепие; הודХод
  • 9. Йесод (Основание; יסודфундамент
  • 10. Малкут (Царство; מלכותкоролевство

Десяти сфирот предшествовал этап сокрытия, называемый цимцум , который «даёт пространство» творениям для восприятия себя как существования, отдельного от своего создателя. Сфирот демонстрируют отражение в наборах триад между более возвышенными состояниями бытия (или «небытия», когда «инаковость» еще не существует) и более низкими, более приземленными уровнями существования:

  • Айн, Эйн Соф, Ор Эйн Соф
  • Кетер, Хокма, Бина
  • Хесед, Гвура, Тиферет
  • Нецах, Ход, Йесод
Вода льется в стакан
Сфирот состоят из светов, заключенных в сосуды, подобные воде, налитой в стакан. Принимая форму стакана, вода практически не меняется.

Обеспокоенные тем, что неправильное толкование может привести к идолопоклоннической вере в двойственность или множественность Бога, каббалисты часто подчеркивают, что сфирот связаны с Эйн Соф и что без Эйн Соф сфирот не существуют. Однако здесь имеется кажущееся противоречие, поскольку в Каббале сфирот иногда называют божественными сами по себе, несмотря на утверждение, что они являются лишь средствами проявления Бога. Моисей бен Якоб Кордоверо , давший первую полную систематизацию Каббалы в XVI веке, разрешил противоречие, объяснив, что сфирот состоят из светов, заключенных в сосуды. Подробно, тогда как сосуды являются дифференцированными средствами творения, свет — это недифференцированный свет Эйн Соф. Это похоже на то, как вода, налитая в сосуды разной формы, принимает форму сосудов или как свет, струящийся сквозь разное по цвету стекло, проявляется в разных цветах. Несмотря на изменение внешнего вида, вода и свет исходят из одного источника и практически не изменились; сосуды просто служат для фильтрации и сокрытия света, чтобы раскрыть различные аспекты творца и позволить творениям извлечь выгоду из его света. Это объяснение было принято и расширено в более поздних работах по Каббале и Хасидская философия . [6] [7]

Ацмус [ править ]

Хасидский иудаизм XVIII века усвоил эзотерические, трансцендентные эманации Каббалы в имманентное психологическое восприятие и соответствие. [8] Термин в хасидской философии, обозначающий божественный источник, - Ацмус («сущность»). В то время как Эйн Соф Каббалы может быть только бесконечным, Ацмус, укорененный выше в Божестве, находится за пределами конечной/бесконечной двойственности. Как Эцем, он одновременно превосходит все уровни и пронизывает все уровни. Это отражено в парадоксальном акосмическом монизме хасидского панентеизма и касается сущности Торы и души. В хасидской мысли Каббала соответствует Миру Ацилус , и сефире Хокма трансцендентному уровню души Хая; Хасидская философия соответствует Миру Адама Кадмона , сфире Кетер и сущности души Йехиды. [9] Баал Шем Тов учил, что единственным отражением Ацмуса является искренность души в выполнении еврейских обрядов и молитв. Следовательно, хасидизм придал новый акцент простому народу, а также молитве и действию по сравнению с традиционно выдающимся изучением Торы , поскольку Ацмус больше всего отражается на самых низких уровнях, а цель творения - создать «место обитания» для Бога на самых низких уровнях. сферы. В ответ Хаим Воложин , главный богослов-теоретик Миснагдим , выступил против хасидского панентеизма и вновь сделал упор на изучение Талмуда. [10]

Другие мнения [ править ]

Саббатейское движение верило в неортодоксальную доктрину Лурианской Каббалы, которой учил Натан из Газы , в которой сам Эйн Соф был источником зла и мира клиппот . Согласно этому верованию, цимцум и последующее повторное излучение имели место только для творческих аспектов божества, известных как «мыслящий свет» ( или ше-йеш бо махшава ). Высшие божественные аспекты, не имевшие желания творения, «безмысленный свет» ( или ше-ейн бо махшава ), остались внутри вакуума ( техиру ) и стали материальным субстратом для творения мысленного света. Однако луч творческого света мог проникнуть только в верхнюю половину Техиру , в то время как нижняя половина, известная как «Великая Бездна», оставалась во власти несформированного безмысленного света, который в ответ создал мир клиппот для разрушения. создание продуманного света. [11] Саббатианцы верили, что Мессия , Саббатай Цви , был пойманной в ловушку или демонической душой, чей побег из Бездны приведет к очищению клиппота и самой Бездны, проникающей и формируемой творческим светом, таким образом примиряя полярности Бога. [11] : 86–87  [12]

На современном иврите [ править ]

В современном иврите , как говорят в современном Израиле, «ein sof» (часто сокращается до «einsof» – אינסוף) обычно используется как просто слово, обозначающее « бесконечность », без ссылки на Бога и вышеупомянутые сложные каббалистические коннотации. [13]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ онлайн-словарь морфикса
  2. Зоар , часть II., раздел «Бо», 42б.
  3. ^ Зоар, там же. часть III. 288б
  4. ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1974). Каббала . Еврейское издательское общество. стр. 88 и далее.
  5. ^ Шошан Содот , 1б
  6. ^ Таня , гл. 2, примечание автора.
  7. ^ Hemshech Samech Vov , pp. 3-4, 6.
  8. ^ Обзор хасидизма с сайта Inside.org.
  9. ^ О сущности хасидизма , публикации Kehot, Нью-Йорк.
  10. ^ Тора ради Торы в произведениях Хаима Воложина и его современников , Норман Ламм, Университет Йешивы
  11. ^ Jump up to: а б Шолем, Гершом (1991). О мистическом облике Божества . п. 84–86.
  12. ^ Шолем, Гершом (1973). Саббатай Цеви: мистический Мессия, 1626-1676 гг . п. 302–308.
  13. ^ Например, термин einsof (אינסוף) в этом значении используется Институтом Дэвидсона, научно-популярным отделом Института науки Вейцмана , в онлайн-статье на иврите о происхождении символа бесконечности [1]

Библиография [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d9fe5d6ce4fd9f9db7ee8be40c5bb3d3__1721203200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d9/d3/d9fe5d6ce4fd9f9db7ee8be40c5bb3d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ein Sof - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)