Тиккун Чацот
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2009 г. ) |
Тиккун Хацот ( иврит : תקון חצות , букв. «Полуночное исправление»), также пишется как Тиккун Хацос , — еврейская ритуальная молитва, читаемая каждый вечер после полуночи как выражение траура и скорби по поводу разрушения Храма в Иерусалиме . Это не соблюдается повсеместно, хотя оно популярно среди -сефардов и хасидов евреев .
Происхождение обычая
[ редактировать ]Мудрецы Талмуда писали, что каждый еврей должен оплакивать разрушение Храма. Происхождение полуночного времени для молитвы и изучения лежит в Псалме 118:62, приписываемом Давиду : «В полночь встану, чтобы поблагодарить Тебя». Говорится, что Давид довольствовался всего лишь «шестьюдесятью вздохами сна» (Сукк. 26б), а для молитвы и изучения Торы он вставал в полночь. [1]
Поначалу евреи-мизрахи добавляли погребальные песни ( киннот ) о разрушении только в три субботы , которые находятся между семнадцатым тамуза и Тиша бе-Ав , а не в будние дни. [ нужна ссылка ] После дискуссий, ставивших под сомнение практику траура именно в субботу, было решено прекратить чтение киннота в эти дни. [ нужна ссылка ] Раввин Исаак Лурия отменил траур в субботу, но заявил, что Тиккун Хацот следует произносить каждый день. [ нужна ссылка ]
В Шулхан Арухе 1:3 говорится: «Каждому богобоязненному человеку подобает чувствовать скорбь и беспокойство по поводу разрушения Храма». [2] Мишна Берура комментирует: « Каббалисты подробно обсуждали важность подъема в полночь [чтобы произнести Тиккун Хацот, изучение Торы и разговор с Богом] и то, насколько это здорово». [3]
У сефардских общин в Иерусалиме есть обычай сидеть на полу и читать Тиккун Хацот после галахического полудня в течение Трех недель . [4] [5] Этот обычай также упоминается в « Кицур Шулхан Арух» , а также практикуется в некоторых ашкеназских общинах.
Таня упоминает , следует читать Тиккун Чацот что , если есть возможность, каждую ночь. Затем предлагается, что если кто-то не может делать это каждый вечер, ему следует делать это вечером в четверг, в качестве подготовки к Шабату . [ нужна ссылка ]
Практика Тиккун Хацот стала гораздо более распространенной после распространения кофе в еврейских обществах. [6]
Услуга
[ редактировать ]Тиккун Чацот разделен на две части; Тиккун Рахель и Тиккун Лия , названные в честь двух жен Патриарха Иакова . В дни, когда Таханун не читается во время дневных молитв, только Тиккун Лия читается (хотя сефарды вообще не читают Тиккун Хацос в Шаббат и Йом Тов). [7] ).
Тиккун Чацот — это индивидуальная услуга; миньян для его исполнения не нужен, хотя у некоторых есть обычай читать его вместе с миньяном. В полночь садятся на землю или на низкий табурет, снимают обувь (разрешается носить некожаную обувь, так как она не считается галахической обувью). [ нужна ссылка ] , и читает из молитвенника. Хотя идеальное время для Тиккун Хацот — час, следующий за полуночью, Тиккун Рахель можно произносить за полчаса (сезонный) до «много хашачар/рассвета», а Тиккун Лия — до рассвета. [8] Метод Маген Авраама (также которого придерживается Ребе Нахман из Бреслова ) заключается в том, что полночь наступает через шесть часов после наступления темноты (появление трех средних звезд). Метод Мишны Беруры — двенадцать часов после полудня (на полпути между рассветом и закатом). Еще один способ понять идеальное время для Тиккун Хацот — 12:00 ночи (это еще один способ понять Маген Авраам).
Согласно Сидуру Бейсу Яакову раввина Яакова Эмдена , псалом 102, «Молитва страждущих», читается перед чтением Тиккун Рахель . После этого человек начинает само служение с чтения исповеди Виддуи , включая Ашамну , а затем читает Псалом 137 «У рек Вавилона» и Псалом 79 «Песнь Асафа». После этого читаются стихи из книги Плача, за которыми следует киннот , обычаи которого различаются в разных общинах, общий обычай состоит в том, чтобы читать пять или шесть киннот, специально составленных для Тиккун Хацос , некоторые из которых были составлены раввином Моше Альшичем . Служба Тиккун Рахель завершается чтением Исаии 52:2: «Отряси себя от праха…». Более короткая версия обычно печатается на сефардском языке сиддурим , который не включает «Молитву страждущих» и имеет меньшее количество кинносов. .
Тикун Лия состоит из различных псалмов и читается после Тикун Рахель или отдельно в дни, когда таханун опущен. Псалмы Тикун Леи — это псалмы 24, 42, 43, 20, 24, 67, 111, 51 и 126. Псалмы 20 и 51 опускаются, когда «Тиккун Рахель» не говорится . Короткая молитва завершает Тиккун. Обычно после Тиккун Хацот изучают Тору , в частности Патах Элияху или Мишну . Некоторые изучают последнюю главу трактата Тамид . Многие изучают Священный Зоар .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нулман, Мэйси (1993). «Тиккун Хацот (תקון חצות)». Энциклопедия еврейской молитвы . Нортвейл, Нью-Джерси: Джейкоб Аронсон.
- ^ «Шулхан Арух Орах Хаим 13» [Шулхан Арух, Орах Хаим 1:3]. Викиисточник . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Мишна Берура , Орах Хаим, 1:3.
- ^ Каганов, раввин Йирмиёху (15 июля 2012 г.). «Объяснение законов трёх недель» . rabbikaganoff.com. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ «Три недели » . halachayomit.co.il . Проверено 31 июля 2014 г.
- ^ Эллиот Горовиц, «Кофе, кофейни и ночные ритуалы раннего современного еврейства», AJS Review, Vol. 14, № 1 (весна 1989 г.), стр. 17-46.
- ^ Бен Иш Чай, Вайшлах 7
- ^ Бен Иш Чай, Вайшлах 4