Шазал
Раввинские эпохи |
---|
Хазал или Хазал ( иврит : חז״ל ) [а] относится ко всем мудрецам иудаизма эпох Мишны , Тосефтика и Талмуда , охватывающих период со времен последних 300 лет Второго Храма до 7 века , или ок. 250 г. до н. э. – ок. 625 год нашей эры .
Раввинские эпохи; эпохи Галахи [ править ]
![]() |
Хазалы обычно делятся в зависимости от эпохи и основного письма, написанного в ту эпоху: [1]
- Соферим («писцы»): мудрецы до эпохи писца Эзры до эпохи Зугот , включая людей Великого Собрания . [1] Эта эпоха простирается от Матан Торы («дарования Закона»; Моисей получил Тору на библейской горе Синай ), до эпохи Галахи («преданий»), включая времена Симеона Справедливого .
- Зугот («пары»): пять пар ( зугот ) мудрецов из последовательных поколений, живших в течение примерно 100 лет к концу эпохи Второго Храма. (142 г. до н.э. – ок. 40 г. до н.э. )
- Таннаим («учителя»): мудрецы Мишны , жившие в Земле Израиля до 220 г. н. э. Помимо Мишны, их сочинения сохранились в Мидраше . Ключевыми фигурами среди таннаимов являются Йоханан бен Заккай , рабби Акива и Иуда хаНаси .
- Амораим («толкователи»): мудрецы Талмуда , действовавшие в конце эпохи запечатывания Мишны и до времен запечатывания Талмуда (220 г. н.э. – 500 г. н.э.). Амораимские мудрецы действовали в двух областях: Земле Израиля и Вавилоне . Помимо Вавилонского Талмуда и Иерусалимского Талмуда , их сочинения сохранились в мидрашах, таких как Мидраш Рабба .
- Савораим («разумные»): мудрецы Бет-мидраша (места изучения Торы) в Вавилоне с конца эпохи амораимов (V век) и до начала эпохи геонимов ( с конца VI века). или середина VII века).
Авторитет Чазаля [ править ]
До конца эпохи Савораимов Хазал имел право комментировать Тору в соответствии со стандартами талмудической герменевтики, требуемыми Законом, данным Моисею на Синае . [2] иногда даже толкуя слово или фразу вне ее простого и обычного смысла. В настоящее время в православии эта власть не делегирована мудрецам нынешнего поколения, и поэтому Тору нельзя комментировать в вопросах, касающихся галахи («еврейского закона»), если она противоречит комментарию Хазаля.
До середины эпохи Таннаимов, когда существовал Синедрион (Высший суд еврейского закона ), Хазал также имел право издавать указы об ограничениях и вводить новые религиозные правила по любому вопросу, который они считали целесообразным, относительно вопросов, которые не были включены в него. в письменной Торе или не были доставлены на гору Синай. Эти раввинские мицвот («заповеди») включают праздники Пурим и Ханука , законы мукцех («отложенные предметы») в субботу , ритуальное омовение рук ( нетилат ядаим ) перед едой хлеба, сооружение эрувим ( пограничные врата) и установление текущего расписания ежедневных молитвенных служб – шахарит (утренняя молитва), минха (послеобеденная молитва) и маарив (вечерняя молитва).
См. также [ править ]
Сноски [ править ]
Ссылки [ править ]
Внешние ссылки [ править ]
Словарное определение Чазаля в Викисловаре