Онкелос
Онкелос ( иврит : אֻנְקְלוֹס ʾunqəlōs ), возможно, идентичный Акиле Синопскому , был римским гражданином , принявшим иудаизм во времена Таннаиков ( ок. 35–120 н.э.). Он считается автором Таргума Онкелоса ( ок. 110 г. н.э.).
В Талмуде
[ редактировать ]Раввинские эпохи |
---|
Онкелос несколько раз упоминается в Талмуде . Согласно традиционным еврейским источникам, он был видным римским дворянином, сыном человека по имени Каллиник ( иврит : קְלוּנִיקוּס Qəlūnīqūs или קַלִינִיקוּס Qalīnīqūs ) и сестрой Тита , римского императора . Согласно мидрашу Танхума , он был племянником Адриана , а не Тита. [1] Ни одно из этих утверждений не является историческим: у сестры Адриана, его единственного брата, была дочь, [2] и единственным известным ребенком любого из братьев и сестер Тита, дожившим до взрослой жизни, также была девочка, позже известная как Святая Флавия Домитилла . [3] Отсутствие упоминания о каком-либо другом брате или сестре можно легко объяснить тем, что из-за обращения его дядя удалил его из исторических записей. Историческая или нет, история гласит, что его дядя, император, посоветовал Онкелосу пойти и найти что-то, что сегодня не имеет особой ценности, но будет бесценным в будущем. Онкелос основал иудаизм.
Обращение Онкелоса является предметом истории, в которой он впервые посоветовался с духами трех умерших врагов Израиля, чтобы узнать, как Израиль поживет в следующем мире . [4] Первым был его дядя Тит , которого обвиняли в разрушении Второго Храма ; вторым был провидец Валаам , нанятый Валаком, царем Моава, чтобы проклясть Израиль; и последним было Йешу , имя, используемое для тех, кто стремился сбить евреев с пути к идолопоклонству, в частности, идолопоклоннического бывшего ученика Иисуса Навина бен Перахии в период Хасмонеев, а также Манассии Иудейского . (В более поздних произведениях Иешу используется для обозначения Иисуса, но мнения относительно того, можно ли понимать это слово в Талмуде таким образом, расходятся. ) Говорят, что Онкелос видел, как всех их подвергали унизительным наказаниям за причинение вреда Израилю. Ранний Иерусалимский Талмуд [5] дает предметом этих историй Аквила-прозелит, которого часто понимают как человека, отличного от Онкелоса. Однако сложность этой теории заключается в том, что Иерусалимский Талмуд прямо говорит, что он (Акила-прозелит) перевел Тору при Элиезере бен Хурканусе и Иисусе Навине бен Ханании . Вавилонский Талмуд [6] повторяет ту же устную традицию, но на этот раз называет его по имени Онкелос-прозелит, что приводит к выводу, что это имя представляет собой простой вариант имени Аквила , ошибочно примененного к арамейскому языку вместо греческого перевода. Эту точку зрения поддерживает Епифаний Саламинский (IV век). [7]
Следующая история об обращении Акилы появляется в Мидраше Раба :
Однажды Аквила (עקילס) сказал царю Адриану : «Я хочу обратиться и стать одним из Израиля». Он ответил ему: «Ты стремишься [присоединиться] к этому народу?» Как я это презирал! Как я убил его; самая угнетенная из наций, к которой вы просите присоединиться!? Что такого такого ты увидел в них, что хочешь стать прозелитом?» Он ответил: «Самый маленький из них знает, как Святой, благословен Он, сотворил вселенную; что было создано в первый день и что было создано во второй день, и сколько [лет] прошло с момента создания вселенной, и какими [вещами] поддерживается мир. Более того, их Божественный Закон — истина». Он сказал ему: «Иди и изучай их Божественный Закон, но не обрезывайся». Тогда Аквила сказал ему: «Даже самый мудрый человек в твоем царстве и старец, которому сто лет, не может изучать их Божественный Закон, если он не обрезан, ибо так написано: «Он открывает свои слова Иакову Своих повелений и приговоров Израилю Он не сделал подобного ни одному другому народу». [8] Для кого же тогда [он это сделал]? Сынам Израиля!» [9]
После его обращения в Талмуд записана история о том, как римский император пытался арестовать Онкелоса. [10] Онкелос цитировал стихи из Танаха первому римскому контубернию , который затем обратился. Второй контуберний также был обращен после того, как он сопоставил личное руководство Бога Израилем в Книге Чисел с римской социальной иерархией . Похожая тактика была использована в третьем контубернии, где Онкелос сравнил свою мезузу с символом Бога, охраняющего дом каждого еврея, в отличие от римского царя, которого охраняют его слуги. Третий контуберний также был преобразован и больше не был отправлен.
Таргум Онкелоса
[ редактировать ]Согласно традиции, Онкелос является автором «Таргума Онкелоса » как изложения «официальной» интерпретации пешата ( или основного значения) Торы, полученной раввинами Элиэзером бен Хурканом и Иисусом Навином бен Хананией . [11] Это помогло канонизировать статус Онкелоса и его Таргума в еврейской традиции.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мидраш Танхума, Мишпатим, 5.
- ^ * История Августа : Адриан
- ↑ Альбинос Гарцетти: От Тиберия до Антонинов, стр. 266
- ^ Ты ушел 57а
- ^ Мегилла 10б
- ^ Мегилла 3а
- ^ Епифаний, Трактат о мерах и весах - сирийская версия (под ред. Джеймса Элмера Дина), Chicago University Press, c1935, стр. 30–31. » Епифания. Нажмите, чтобы просмотреть онлайн-перевод « Трактата о мерах и весах
- ^ Псалмы 146:19-20.
- ^ Исход Раба 30:12
- ^ Авода Зара 11а
- ^ Мегилла 3а
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография Онкелоса из Православного Союза
- Онкелос от Ниссана Минделя с сайта Chabad.org