Шимон бар Йохай
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Раввин Шимон бар Йохай | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | иудаизм |
Дети | Елеазар бен Симеон |
Ярцайт | Лаг БаОмер ( Хиллула рабби Шимона бар Йохая ) |
Похороненный | Кевер Рашби , Мерон , Израиль |
Шимон бар Йохай зохарский арамейский : Шимон ( бар Йохай ) или Шимон бен Йохай ( мишнайский иврит : Шимон бен Йохай ), [примечание 1] также известный под аббревиатурой Рашби , [примечание 2] или мудрецом II века был танной периода Римской Иудеи и ранней Сирии Палестины . Он был одним из самых выдающихся учеников рабби Акивы . » Зоар , основополагающий труд по каббале Каббалистическая традиция приписывает ему « XIII века, но современные учёные повсеместно отвергают это утверждение.
Кроме того, ему приписывают основные юридические труды под названием « Сифре» и «Мехилта» раввина Шимона бен Йохая (не путать с « Мехилтой» раввина Измаила , большая часть текста которых совпадает). В Мишне , где он является четвертым по упоминаемости мудрецом, [1] его называют просто «рабби Шимон», за исключением Агиги 1:7. В бараитах , мидрашах и гемаре его имя встречается либо как Шимон, либо как Шимон бен Йохай.
По современной легенде, он и его сын Элеазар бен Симеон были известными каббалистами. [2] Обе фигуры пользуются особым уважением в каббалистической традиции. По традиции их похоронили в одной гробнице в Мероне, Израиль , которую круглый год посещают тысячи людей.
Биография
[ редактировать ]Шимон родился в Галилее . Он был одним из главных учеников Акивы, у которого проучился 13 лет в Бней-Браке . [3]
Берахот 28а повествует, что Шимон ранее учился в Явне у Гамалиила II и Иисуса Навина бен Ханании , и что он был причиной позорной ссоры, которая вспыхнула между этими двумя лидерами. Однако это утверждение несколько затруднительно с хронологической точки зрения, учитывая, что примерно сорок пять лет спустя, когда Акива был брошен в тюрьму, отец Шимона был еще жив. Таким образом, Захариас Франкель пришел к выводу, что сообщение в Берахот 28а является ложным. [4]
В Иерусалимском Талмуде , в Терумоте 46б и Синедрионе 1:19а, проницательность Шимона была проверена и признана Акивой, когда он впервые пришел к нему; из всех своих учеников Акива рукоположил только рабби Меира и Шимона. Сознавая свои заслуги, Шимон почувствовал себя обиженным из-за того, что его поставили в один ряд с Меиром, и Акива был вынужден успокоить его мягкими словами.
При жизни Акивы Шимона время от времени видели в Сидоне , где он, по-видимому, проявлял большую независимость в своих галахических решениях.
Записан следующий случай, иллюстрирующий его остроумие и благочестие: мужчина и его жена, бездетные, несмотря на десять лет брака, явились к Шимону в Сидоне, чтобы добиться развода. Заметив, что они любят друг друга и не имея возможности отказать в просьбе, согласующейся с раввинским законом, Шимон сказал им, что, как пир, отмечающий их свадьбу, так и они должны отметить свое расставание таким же образом. В результате оба передумали, и по молитве Шимона Бог даровал им ребенка. [5]
Шимон часто возвращался к Акиве, и однажды он передал ему послание от своего однокурсника Ханины бен Хакиная . [6] Любовь Шимона к своему великому учителю была глубока. бросил Акиву в тюрьму Когда Адриан , Шимон (вероятно, под влиянием своего отца, пользовавшегося благосклонностью при дворе Рима) нашел способ проникнуть в тюрьму. Он по-прежнему настаивал на том, чтобы Акива обучал его, и когда последний отказался, Шимон в шутку пригрозил рассказать об этом своему отцу Йохаю, который заставит Акиву наказать более сурово. [7] После смерти Акивы Шимон был снова рукоположен вместе с четырьмя другими учениками Акивы Иудой бен Бабой . [8]
Легенды о преследованиях и сокрытиях
[ редактировать ]Преследование евреев при Адриане внушило Шимону иное мнение о римлянах, чем мнение его отца. Шимон часто демонстрировал свои антиримские настроения. Когда на встрече Шимона с его бывшими однокурсниками в Уше , вероятно, примерно через полтора года после смерти Акивы (ок. 126 г.), Иуда бар Илай хвалил римское правительство, Шимон ответил, что институты, которые казались такими похвальные для Иуды, были предназначены только для пользы римлян, чтобы облегчить осуществление их злых замыслов. Слова Шимона были переданы Иудой б. Герима (одного из его учеников) римскому наместнику, приговорившему Шимона к смертной казни (по мнению Греца, этим наместником был Вар, правивший при Антонине Пии , и событие произошло около 161 года). Шимон был вынужден искать убежища в пещере, где он оставался тринадцать лет, пока не умер император, возможно, Антонин Пий, правивший до 161 года. [9]
Шимон в сопровождении своего сына Елеазара скрылся в пещере близ Гадары , где они пробыли тринадцать лет, питаясь финиками и плодами рожкового дерева . Таким образом, все их тела покрылись сыпью. Однажды, увидев, что птица неоднократно вырвалась из сети, поставленной для нее охотником, Шимон и его сын решили покинуть пещеру, восприняв побег птицы как предзнаменование того, что Бог не оставит их. Выйдя из пещеры, они услышали голос Бога, говорящий: «Вы свободны»; соответственно они пошли своей дорогой. Затем Шимон искупался в теплых источниках Тивериады , которые избавили его от болезни, заразившейся в пещере, и выразил свою благодарность городу следующим образом:
Тверия была построена Иродом Антипой на месте, где было много гробниц. [10] точное местоположение которых было потеряно. Поэтому город считался нечистым. Решив устранить причину нечистоты, Шимон посадил люпины во всех подозрительных местах; где бы они не прижились, он знал, что под ними гроб. Затем тела были эксгумированы и вывезены, и город был объявлен чистым. Некий самаритянин тайно подменил одно из тел, чтобы досадить и дискредитировать Шимона. Но Шимон, узнав, что сделал самаритянин, силой Святого Духа, сказал: «Пусть то, что вверху, опустится, а то, что внизу, поднимется». Самаритянин был погребен, а учитель Магдалы [11] который высмеивал Шимона за его заявление, превратился в груду костей. [12]
Чтобы сохранить свою одежду, они сидели обнаженными на песке, в результате чего кожа покрывалась струпьями. По прошествии двенадцати лет пророк Илия объявил им о смерти римского императора и последующей отмене вынесенного им смертного приговора. Когда они вышли, Шимон заметил, что люди, занятые сельскохозяйственными работами, пренебрегают Торой, и, разгневанный этим, поразил их своими взглядами. Затем голос Божий приказал ему вернуться в пещеру, где он и Елеазар оставались еще двенадцать месяцев, по истечении которых Бог приказал им выйти. Когда они это сделали, Шимона встретил его зять Финеес бен Иаир, который плакал, увидев его в таком жалком состоянии. [13] Однако Шимон сказал ему, что ему следует радоваться, поскольку за тринадцать лет пребывания в пещере его познания в Торе значительно возросли. В благодарность за сотворенное для него чудо Шимон взялся тогда за очищение Тивериады. Он бросил несколько люпинов в землю, после чего тела в разных местах всплыли на поверхность и были отмечены как могилы. В груду костей превратился не только человек, высмеивающий объявление Шимона об очищении Тивериады, но и ученик и доносчик Шимона Иуда б. Герим.
Более поздние истории
[ редактировать ]Судя по всему, Шимон впоследствии поселился в Мероне, долина перед которым была заполнена динарами по приказу Шимона. [14] С другой стороны, говорят, что Шимон основал в Текоа процветающую школу, среди учеников которой был Иуда I. [15] Грец продемонстрировал, что этот Текоа, очевидно, находился в Галилее и, следовательно, не должен отождествляться с библейским Текоа, который находился на территории Иудеи. [16] Бахер утверждает, что Текоа и Мерон были одним и тем же местом. [17]
Говорят, что последним значительным событием в жизни Шимона было то, что его отправили в Рим (в сопровождении Элеазара бен Хосе) с прошением к императору об отмене указа, запрещающего три еврейских обряда, и что его миссия увенчалась успехом. [18] Утверждается, что Шимон был выбран для этой миссии, потому что он был известен как человек, в пользу которого часто совершались чудеса. [18] В Риме успех Шимона также был обусловлен чудом, поскольку по пути его встретил демон Бен Темалион, предложивший свою помощь. По уговору демон вселился в дочь императора, а Шимон изгнал его, придя к римскому двору. Затем император взял Шимона в свою сокровищницу, предоставив ему самому выбрать награду. Шимон нашел там досадный указ, отобрал его и разорвал на куски. [19] Эта легенда, происхождение которой нееврейское, обсуждается современными учеными. Исраэль Леви [20] считает, что это вариация легенды об апостоле Варфоломее, изгоняющем демона, овладевшего дочерью Полимния, царя Индии. [21] Мнение Исраэля Леви поддержал Йозеф Галеви. [22] Бахер считает, что существует еще одна христианская легенда, более соответствующая талмудическому повествованию: та, в которой Аберций изгнал демона из Луциллы, дочери Марка Аврелия. [23] [24]
Утверждается, что Шимон сказал, что какое бы число людей ни заслуживало попасть на небеса, он и его сын определенно входили в это число, так что если их было только двое, то это были он сам и его сын. [25] Ему также приписывают слова о том, что, объединившись со своим сыном и Иофамом , царем Иудеи, он сможет освободить мир от суда. [26] Таким образом, благодаря своему исключительному благочестию и постоянному изучению Закона, Шимон считался одним из тех, чьи заслуги сохраняют мир, и поэтому при его жизни радуги никогда не было видно, так как в этом обещании долготерпения Божия не было необходимости. [27]
Учения
[ редактировать ]Наиболее полное описание учения Шимона можно найти в «Агаде Таннайтен» В. Бахера . [28] Когда Талмуд приписывает учение Шимону, не уточняя, какой Шимон имеется в виду, имеется в виду Шимон бар Йохай.
Галаха
[ редактировать ]Шимона Галахот очень многочисленны; они появляются во всех трактатах Талмуда, за исключением Берахот , Халла , Таанит , Недарим , Тамид и Миддот . Он очень ценил учение своего учителя Акивы и, как сообщается, рекомендовал своим ученикам следовать его собственной системе интерпретации («миддот»), поскольку она была заимствована из системы Акивы. [29] Но само это показывает, что Шимон не во всем следовал своему учителю; действительно, как показано ниже, он часто расходился с Акивой, заявляя, что его собственные интерпретации лучше. [30] Он был независим в своих галахических решениях и не воздерживался от критики таннаим предыдущих поколений. [31] Он и Хосе бен Халафта в целом придерживались одного и того же мнения; но иногда Шимон вставал на сторону Меира . [32] Подобно другим ученикам Акивы, которые, желая увековечить учение последнего, систематизировали его в основу Мишны ( Меир ), Тосефты ( Неемия ) и Сифры ( Иуда ), Шимону приписывают авторство Сифре . [33] (галахический мидраш к Числам и Второзаконию) и Мехилты де-рабби Шимона (аналогичный мидраш Исходу).
Особенностью учения Шимона было то, что будь то в галахе или в агадической интерпретации библейского повеления, он стремился найти основную причину этого. [34] Это часто приводило к существенной модификации рассматриваемой команды. Из многих примеров можно взять следующее: в запрещении брать в залог одежду вдовы: [35] По мнению Иуды бен Илая , не следует делать разницы между богатой и бедной вдовой. Но Шимон приводит причину такого запрета, которая заключалась в том, что если бы такой залог был взят, то его нужно было бы возвращать каждый вечер. [36] а посещение дома вдовы каждое утро и вечер может поставить под угрозу ее репутацию. Следовательно, заявляет он, запрет распространяется только на бедную вдову, поскольку богатому не нужно будет возвращать одежду вечером. [34]
Имя Шимона широко ассоциировалось с этим галахическим принципом толкования, и его учитель Акива одобрял его; поэтому его современники часто обращались к нему, когда желали узнать причину тех или иных галахотов. [37] Шимон также разделил устный закон на пронумерованные группы, из которых 15 сохранились в Талмуде. Он особенно отдавал предпочтение системе установления общих правил, которых очень много. [38] Все это показывает, что он был систематиком и обладал способностью ясно выражать свои мысли. [39] Он был догматичен в своих галахических решениях, но там, где возникало сомнение относительно того, какому из двух путей следует следовать, и раввины приходили к компромиссу, он признавал законность любого курса. [40] Он отличался от Акивы тем, что не считал, что такие частицы, как «эт», «гам» и другие, содержат в себе признаки галахота; [41] но во многих случаях он показывал, что он против мнения Измаила о том, что Тора говорит так, как говорят люди, и что кажущиеся плеонастическими слова никогда не могут служить основой для вывода новых законов. [42]
Агада
[ редактировать ]Шимон также занимает очень видное место в Агаде , и его высказывания многочисленны в обоих Талмудах. Многие из его высказываний связаны с изучением Торы, которая, по его мнению, должна быть главной целью жизни человека. Несмотря на то, что он подчеркивал важность молитвы и особенно чтения «Шма » , он заявлял, что ни ради того, ни другого нельзя прерывать изучение Торы. [43] Он считает Тору одним из трех благих даров, которые Бог дал Израилю и которые невозможно сохранить без страданий. [44] Но осознавая сложность одновременного изучения Торы и обеспечения средств к существованию, Шимон сказал, что Тора дается только тем, кто ест манну или священническую пищу. [45] Он заявил, что если бы он был на горе Синай, когда Бог даровал Тору Израилю, он бы попросил у человека два рта, один из которых использовался бы исключительно как средство для повторения и, таким образом, изучения Торы. Но затем он добавил: «Как велико было бы зло, причиненное двуустными доносчиками ["мосерим"]!» [46]
Среди многих других высказываний Шимона можно упомянуть высказывания о покаянии, а также некоторые из его этических высказываний. «Сила покаяния настолько велика, что человек, который при жизни был очень злым [иврит: רשע גמור , латинизировано: раша гамур ], если он покается до конца, считается совершенно праведным человеком». [47] Особенно сурово он относился к высокомерию, которое, по его словам, подобно идолопоклонству. [48] и против публичного позора ближнего: «Лучше броситься в горящую печь, чем публично позорить ближнего». [49] Он осудил преступления ростовщичества, мошенничества и нарушения внутреннего мира. [50]
Его враждебность к язычникам вообще и к женским суевериям выражается в следующем высказывании: «Лучший из язычников заслуживает смерти; лучший из змей должен быть сокрушён головой; и самая благочестивая из женщин склонна к колдовству». [51] Хотя его часто цитируют антисемиты , [52] его комментарий был произнесен после того, как он стал свидетелем того, как его учителя замучили до смерти, [53] Сам бар Йохай сбежал после выступления против римского гнета. [54] Его враждебность к римлянам выражается и в его максимах; таким образом, намекая, вероятно, на Парфянскую войну , разразившуюся во времена Антонина Пия, он сказал: «Если вы увидите персидского коня, привязанного к [могилам] [а] Израиль, ищи ступеньки [б] Мессии». [55]
Мистика
[ редактировать ]Шимон сочетал свой рационализм в Галахе с мистицизмом в своих агадических учениях, а также в своей практике. Он говорил о волшебном мече, на котором было начертано Имя , данном Богом Моисею на Синае; [56] всевозможные чудесные силы и он приписывал Моисею . [57] После смерти он явился святым в видениях. [58]
Таким образом, его имя стало связано с мистическими знаниями, и он стал главным авторитетом для каббалистов . Существуют два апокрифических мидраша , приписываемых Шимону: [59] « Тайны раввина Симона бен Йохая » и «Тфиллат Р. Шимон б. Йохай». Оба они относятся к мессианскому времени, но второй является более полным. Основная мысль этих мидрашей заключается в том, что, пока Шимон был спрятан в пещере, он постился сорок дней и молился Богу, чтобы избавить Израиль от таких преследований. Тогда Метатрон открыл ему будущее, объявив о различных мусульманских правителях, последний из которых погибнет от руки Мессии. Как и в подобных мессианских апокрифах, главными героями являются Армил и три Мессии: Мессия б. Иосиф (Ефрем), Мессия б. Аарон и Мессия б. Давид (о чем свидетельствуют свитки Мертвого моря).
Хотя первоначально ему приписывалось авторство « Зоара» , это утверждение повсеместно отвергается современными учёными, которые указывают на Моисея де Леона как на основного автора.
День памяти
[ редактировать ]Некоторые полагают, что Бар Йохай умер на 33-й день Омера , известный как Лаг БаОмер , из-за ошибки печати в книге Хайима Витала « При Эц Хадаш» . [60] Некоторые полагают, что в день своей смерти он раскрыл глубокие каббалистические тайны, которые легли в основу Зогара . Согласно « Бней Иссашар» , в день своей смерти бар Йохай сказал: «Теперь мое желание раскрыть тайны… Этот день не пойдет на свое место, как любой другой, ибо весь этот день находится в моих владениях. ..» Световой день чудесным образом продлевался до тех пор, пока он не завершил свое последнее учение и не умер. [61]
Его ярзайт широко известен как Йом Хиллула , день празднования. Это основано на оригинальном тексте Шаар ха-Каванот , Хаима Витала в котором этот день называется Йом Симчато («день его счастья»), а не Йом ШеМет («день его смерти»). Таким образом, существует очень широко распространенный обычай праздновать Лаг Ба-Омер на месте его захоронения в Мероне . С кострами , факелами, песнями и пиршеством Йом Хиллула празднуется сотнями тысяч людей. Некоторые говорят, что костры зажигаются, чтобы символизировать влияние его учения. [62]
Обычаи поминовения у могилы
[ редактировать ]Обычаи у гробницы включают зажжение костра, который традиционно достается Ребе из династии Боянеров. [63] Мальчики в возрасте трех лет часто приходили к могиле, чтобы сделать первую стрижку. [64] Еще один обычай у могилы Шимона бар Йохая - это дарение Хай Ротеля ( иврит : ח״י רוטל ). Еврейские — это мера буквы хет и йод представляют собой гематрию (числовой эквивалент) числа 18. Ротель жидкости объемом около 3 литров. Таким образом, 18 ротелей равны 54 литрам или примерно 13 галлонам. Широко распространено мнение, что если пожертвовать или предложить 18 ротелей жидких освежающих напитков (виноградный сок, вино, газировка или даже вода) присутствующим на торжествах у могилы Бар Йохая в Лаг БаОмер, то дарителю будет даровано чудесное спасение. [65]
См. также
[ редактировать ]- Бар Йохай , восхваляющая его песня
- Бар Йохай — община на севере Израиля, названная в его честь.
- Элеазар бен Симеон (его сын)
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Колер, Кауфманн; Селигсон, М. (1905). «Симеон бен Йохай» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 11. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 359–363.
- ^ Дрю Каплан, «Популярность раввинов в Мишне VII: первая десятка в целом [окончательный подсчет] Блог Дрю Каплана (5 июля 2011 г.).
- ^ Рав Шабтай Бен Яаков Ицхак Лифшиц, Сегулот Исраэль (Достоинство Израиля), Набор №. 7, пункт 5
- ^ Левит Раба 21:7 и др.
- ^ «Дарке ха-Мишна», с. 168
- ^ Песик. 22 147а; Не мочь. Раба 1:4
- ^ Нида 52б; Тосефта Нида 6:6
- ^ Песахим 112а
- ^ Синедрион 14а.
- ^ Шаббат 33б; Песик. 88б; Бытие Раба 79:6; Экклезиаст Раба 10:8; Эстер Раба I. 9
- ^ Иосиф Флавий , «Древности» 18:2 § 3
- ↑ Но сравните Бубера, примечание 180, с Песикта де-Рав Кахана 10 90а.
- ^ «Шаббат 33б:6» . www.sefaria.org . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ комп., однако, Закуто, «Юхасин», изд. Филиповский , с. 46
- ^ Танхума Пекудей 7; Исход Раба 52:3; сравните Иерусалим — Берахот 9 13г; Песик. 10 87б; Бытие Раба 35:2
- ^ Тосефта Эрувин 8 (5): 6; Шаббат 147б
- ^ 2 Паралипоменон 11:6
- ^ "Аг. Тан." 2:76
- ^ Jump up to: а б Мейла 17б
- ^ Сравните «Тфиллот Р. Шим'он б. Йохай» в Еллинеке, «BH» iv. 117 и далее, где вместо «Бен Темалион» встречается «Асмодей».
- ^ в "REJ" viii. 200 и последующие.
- ^ Найдено в «Деяниях апокрифов апостолов» под ред. Тишендорф, стр. 246 и последующие.
- ^ В "REJ" 10:60 и далее.
- ^ там же. 35:285 и след.
- ↑ Рассказано Шимоном Метафрастом в «Acta Sanctorum» (том IX, 22 октября 1896 г.)
- ^ Сукка 45б; Синедрион 97б; сравнить Шаббат 33б
- ^ Вавилонский Талмуд ( Сукка 45b); сравните Иерусалимский Талмуд Берахот 9:2 и Бытие Раба 35:3, где, согласно этому варианту прочтения, со времен Авраама до времен Шимона Авраам смог приблизить все человечество к Богу (освободить мир от суда), и что со времен Шимона до последнего из всех поколений сам Шимон был способен приблизить все человечество к Богу; но что если Авраам откажется сделать это, он (Шимон) и Ахия Силонитянин смогут сделать это вместе. Там не упоминается о его сыне и Иотаме.
- ^ Йерушалми Берахот 9 13д
- ^ ii. стр. 70–149
- ^ Ты ушел 67а
- ^ Сифре, Второзаконие 31; Рош ха-Шана 18б
- ^ Сравните Тосефта Охалот 3:8, 15:11.
- ^ Клим 3:5; Класс 11а
- ^ Синедрион 86а
- ^ Jump up to: а б Бава Меция 115а и др.
- ^ Второзаконие 24:17.
- ^ Сравните Исход 22: 25–26.
- ^ Тосефта Зебахим 1:8
- ^ Библия 3:10; Зевахим 119b и др.
- ^ Шевуот 2:3; Эрувин 104б
- ^ Евамот 3:9
- ^ Менахот 11б
- ^ Сифре Рее 119; Рош ха-Шана 8б; Зевахим 108b и др.
- ^ Йерушалми Хагига 2 77а
- ^ Мехилта Итро Баходеш 10; Сифре Второзаконие 32; Берахот 5а
- ^ Мехилта Бешаллах Вайечи 1, Ваясса 2
- ^ Йерушалми Шаббат 1 3a,b; Йерушалми Берахот 1 3б
- ^ Тосефта Кидушин 1 14; Кидушина 40б; Шир ха-Ширим Раба 5:16
- ^ Сота 4б
- ^ Берахот 43б
- ^ Йерушалми Бава Мация 10д; Бава Меция 58б; Левит Раба 9
- ^ Йерушалми Кидушин 4 66c; Массехет Соферим 25:10; Сравните Мехилта Бешалла Вайечи 1 и Танхума Вайера 20.
- ^ «ЯЗЫЧНИК — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Сидни Шварц (2008). Иудаизм и справедливость: еврейская страсть к исправлению мира . Издательство «Еврейские огни». п. 73. ИСБН 978-1-58023-353-8 .
- ^ Дж. Симха Коэн (1987). Смешанные браки и обращение: галахическое решение . Издательство "КТАВ", ООО с. 77. ИСБН 978-0-88125-125-8 .
- ^ Шир ха-Ширим Раба 8:10; Плач Раба 1:13. Nb Зев Вольф Эйнхорн (MHRZU ad loc.) утверждает, что это заявление следует приписать Аббе б. Кахана .
- ^ Мидраш Теилим к Псалмам 102:6 ; сравните Мидраш Теилим с Псалмами 36:5 ; Бытие Раба 35
- ^ Мейла 17б; Синедрион 97б
- ^ Бава Меция 84б; Кетувот 77б; Синедрион 98а
- ^ Опубликовано Еллинеком, "BH" iii. 78 и последующие, iv. 117 и далее.
- ^ Бродт, Элиэзер. «Ошибка в печати и загадочное происхождение «Ярцайт» Рашби» . Блог Seforim . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Бней Иссашар (изд. 1883 г.). Петрков. стр. Ияр, Беседа 3:6.
- ^ Зильберберг, Нафтали (2011). «Лаг БаОмер Традиции и обычаи» . сайт Chabad.org . Проверено 5 декабря 2011 г.
- ^ Россофф, Довид (2005). Святые, находящиеся на земле: гробницы праведников в Иерусалиме и Бней-Браке [ Святые на земле: Могилы цадиков в Иерусалиме и Бней-Браке ] (на иврите). Иерусалим: Махон Оцар ХаТора. стр. 315–316.
- ^ Россофф, Довид. «Мерон о Лаг ба-Омер» . Еврейский журнал . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Лебовиц, Мойше Довид. «Лаг БаОмер» . Галахически говоря. п. 6 . Проверено 27 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статья в Еврейской энциклопедии (1901-1906) о СИМЕОНЕ БЕН ЙОХАЕ Кауфмана Колера и М. Селигсона.
- Запись в Энциклопедии иудаики (2-е издание, 2007 г.) о Симеоне Бар Йохае Исраэля Бурганского и Стивена Г. Уолда.
- Раввин Шимон Бен Йохай . Хабад.орг.
- Охель ха-Рашби