Терумот
Трактат Талмуда | |
---|---|
Английский: | Священнические сборы |
Седер: | Я был |
Количество Мишн : | 101 |
Главы: | 11 |
Страницы Вавилонского Талмуда : | - |
Страницы Иерусалимского Талмуда : | 59 |
Тосефты : Главы | 10 |
Терумот ( иврит : תְּרוּמוֹת , букв. «Священнический сбор» и часто «возношение») — шестой трактат Седер Зераим («Порядок семян») Мишны и Иерусалимского Талмуда . В этом трактате обсуждаются законы терума — дара продуктов, который израильский фермер должен был отложить и отдать коэну ( священнику) . Священнику давались два вида терумот : обычное возношение, известное также как терума гедола («великое возношение»), которое израильтяне должны были отдавать священнику из произведений своих полей; другим был терумат маасер («десятина от возношения»), а именно дар, который левиты должны были откладывать для священников из десятины , которую обычные израильтяне должны были отдавать им.
Законы, подробно изложенные в этом трактате, взяты из Торы в Числах 18:8, 11–12 и Второзакония 18:4–5 , а для терумат маасер – из Чисел 18:25–32 .
Мицва (заповедь) применима только к продуктам, выращенным в Земле Израиля , и продолжает соблюдаться в современном государстве Израиль .
Этот трактат состоит из одиннадцати глав Мишны и десяти глав Тосефты и пятидесяти девяти страниц Гемары из Иерусалимского Талмуда . Как и большинство трактатов порядка Зерайма не существует Вавилонского Талмуда , для этого трактата . Законы, касающиеся терума, также упоминаются в трактатах Демаи и Маасерот .
Тема сообщения
[ редактировать ]Начатки зерна твоего, вина твоего и масла твоего и начатки шерсти овец твоих отдавай ему. Ибо Господь, Бог твой, избрал его из всех колен твоих, чтобы он стоял на служении во имя Господне, его и сынов его, навеки.
- Второзаконие 18:4-5
В этом трактате основное внимание уделяется законам дарения продуктов, которые должны передаваться коэну ( священнику) в соответствии с предписаниями Торы . Терума — это первый дар, который необходимо отделить от продукта и передать священнику, как предписано в Числах ( Числа 18:8, 11–12 и Числа 18:25–32 ) и Второзаконии ( Второзаконие 18:4–5 ). [1]
Еврейский термин «терума» означает пожертвование, приношение для священной цели и, более буквально, что-то вознесенное (отсюда и устаревший английский перевод, «подношение приношения »). [примечание 1] В Торе заповедь ; применяется к зерну, вину и маслу Мишна расширяет сферу охвата, включив в нее все продукты. Это также применялось только в Земле Израиля , но позже были включены некоторые земли, граничащие с Землей Израиля и Вавилонией . [2] [3]
Поскольку священникам и левитам не была выделена земля в Земле Израиля, они были предоставлены в виде десятины, отдаваемой левитам , и приношений терумот, приносимых священникам как левитами, так и обычными израильтянами. Левиты были обязаны отделиться и отдать священнику одну десятую десятину, которую они получили от израильских земледельцев, и это называлось терумат маасер («приношение десятины») или маасер мин хамаасер (десятина). десятины). С другой стороны, израильтяне отделяли терума гедола для раздачи священникам, прежде чем отделять десятую часть урожая для отдачи в качестве десятины левитам. Оба типа даров подпадают под общий термин «терума» , который составляет тему этого трактата, но « терумах гедола» израильских земледельцев составляет главный предмет обсуждения. [1] [2] [3] [4] [5]
Тора не определяет количество терума , которое должно быть дано, и теоретически может быть достаточно даже одного зернышка; таким образом, Мишна в этом трактате устанавливает сумму от одной сороковой до одной шестидесятой валового продукта, в зависимости от обстоятельств и щедрости отдельного фермера, причем одна пятидесятая считается средним подарком. Таким образом, общепринятой мерой является одна пятидесятая, и мудрецы нашли намек на эту сумму в термине терума как аббревиатуре арамейского слова трей ми-меа («два из ста») или 2%. [1] [3] [6]
В трактате подробно рассматриваются многие обстоятельства, которые могут возникнуть в отношении терума . Так, например, до того, как терума будет отделен, все продукты являются тевел (неразрезанными) и их нельзя есть. Терума считается святой, и ее могут есть только священники, как предписано в Левит 22:10, и ее следует остерегаться от ритуальной нечистоты , потери или истощения, как это интерпретируется из Чисел 18:8. Мишна также рассматривает, что делать в случаях, когда терума смешалась с несвящённой пищей; если соотношение меньше чем в сто раз больше, чем терума , это означает, что все это становится запрещено несвященникам. Однако нет необходимости отдавать смесь священнику, скорее, она продается священнику по цене терума , которая была установлена ниже, чем обычная продукция, за вычетом стоимости терумы примешанной к ней . Если доля несвящённой пищи в сто раз превышает долю терума , несвященник может есть её, удалив количество терумах , упавший в него, и отдал его священнику. [1] [3]
Структура и содержание
[ редактировать ]Трактат состоит из одиннадцати глав и 101 параграфа ( мишнайот ). В нем есть Гемара – раввинский анализ и комментарий к Мишне – на 59 двусторонних страницах Иерусалимского Талмуда . К этому трактату имеется Тосефта из десяти глав. [2] [4]
нет Гемары В Вавилонском Талмуде для этого трактата, да и для любого из трактатов этого порядка Мишны , кроме Трактата Берахот , поскольку законы, относящиеся к сельскому хозяйству и производству, которые в основном обсуждаются в этом порядке, обычно не имеют практического значения. применение за пределами Земли Израиля .
В большинстве изданий Мишны этот трактат занимает шестое место в порядке Зераим. Маймонид в своем «Комментарии к Мишне » утверждает, что этот трактат следует Шевииту, поскольку терума — это первый дар, который человек отделяет от продукта. [1] [4]
Обзор тем глав следующий: [3] [4]
- В главе 1 обсуждаются категории людей, которые не могут отказаться от терума , а также различные случаи, в которых терума считается действительным, даже если метод, с помощью которого он был выбран, в целом был недопустимым.
- В главе 2 рассматриваются дополнительные случаи, в которых терума действителен, если метод его выбора был по незнанию неправильным.
- В главе 3 рассматриваются случаи, когда теруму приходится давать дважды, право владельца делегировать слуге принимать теруму различные пожертвования, такие как терума и десятина , в каком порядке следует приносить , а также порядок действий, которому следует следовать, если кто-то делает словесная ошибка при выборе терума , при совершении жертвоприношения или принесении клятвы .
- В главе 4 говорится о количестве терума гедола, предлагаемого израильтянином, и терумат маасер левита, который должен даваться в соответствии с мерой, а также о ситуациях, когда терума смешивается с другими продуктами.
- В главе 5 продолжается обсуждение обращения со смесями, в данном случае с ритуально чистыми и нечистыми продуктами для терума .
- Глава 6 посвящена компенсации, которая должна быть выплачена за неправильное питание или получение выгоды от терума .
- необходимо было возместить как стоимость, так и дополнительную пятую часть стоимости Глава 7 касается дальнейших случаев смесей и случаев, когда при употреблении в пищу терума .
- Глава 8 продолжает тему смесей и знакомит с темой вина терума , которое осталось открытым, и с опасностями отравления, а также с запретом на намеренное осквернение терума , а также с другими ситуациями осквернения.
- Глава 9 определяет процесс, которому следует следовать, если терума был посеян преднамеренно или непреднамеренно, а также правила обращения с продуктами, выращенными в результате посева зерен или фруктов терума .
- В главе 10 перечислены случаи, когда вкус терума делает другие продукты запрещенными, а также другие правила, согласно которым разрешенные продукты становятся запрещенными из-за вкуса, полученного от запрещенных продуктов.
- В главе 11 обсуждаются возможности использования ритуально чистой и нечистой терумах как в твердой, так и в жидкой форме.
Исторический контекст и влияние
[ редактировать ]Заповедь трума применима только к продуктам, выращенным на Земле Израиля , и продолжает соблюдаться в современном государстве Израиль . ведутся споры Среди еврейских юридических авторитетов о том, являются ли нынешние еврейские религиозные законы, подробно описанные в этом трактате, обязательствами, предписанными Библией или раввинами . [7]
Мишна 8:12 этого трактата представляет собой отступление от законов терума , но включена в этот трактат, поскольку содержит аналогичный предыдущему Мишне случай о намерении язычников вызвать осквернение - в предыдущей Мишне о товаре и в этой. , человека. Эта Мишна стала источником еврейского закона, основанного на общем принципе, согласно которому нельзя приносить в жертву одного человека ради спасения другого. Тосефта 7:23 этого трактата, цитируемого в Иерусалимском Талмуде ( Талмуд , y. Терумот 47а ), расширяет постановление Мишны на случай, когда если один член группы не будет доставлен на убийство, вся группа будет убита. . Постановление такое же, как и в Мишне: все должны умереть, а не принести в жертву одного ради спасения других. Однако если преследователи указали одно лицо, то можно учитывать и другие факторы, например, подлежит ли это лицо уже смертной казни за совершенное им преступление. [8] Многие средневековые и современные еврейские ученые-правоведы боролись с практическим применением дел, упомянутых в этом трактате, часто сталкиваясь с ситуациями, связанными с преследованиями, в средние века во время крестовых походов , резни в Ринтфлейше или других антиеврейских насилиях , а также в наше время. во время Холокоста . [9] [10] [11]
Комментарии
[ редактировать ]Средневековые комментарии к этому трактату включают следующее: [7]
- Рамбам , Комментарий Маймонида к Мишне.
- Раш , комментарий раввина Шимшона из Санса (ок. 1150–1230), напечатанный в издании Муцаль Мееш Иерусалимского Талмуда и в виленском издании Талмуда, напечатанном в 1880 году. [12]
- Чиддушей ха-Ритва, написанная раввином Йом Тов Асевилли из Севильи (ок. 1260–1314), включенная в виленское издание Талмуда.
- Рош , комментарий Рабейну Ашера (ок. 1250–1327), напечатанный в издании Муцаль Мееш Иерусалимского Талмуда.
- Комментарий Бартенуры к Мишне раввина Овадии бен Авраама из Бертиноро (ок. 1445–1515), включенный в виленское издание Талмуда.
- Раш Кирилл , исчерпывающий комментарий к значительной части Иерусалимского Талмуда, написанный раввином Соломоном Кириллом (1485–1554), появляется в издании Муцаль Ми'Эиш Иерусалимского Талмуда. Его комментарий регулярно цитирует Мелехет Шломо.
Комментарии более поздних ученых включают следующее: [7]
- «Тосефет Йом Тов » раввина Йом-Това Липмана Хеллера , опубликованный между 1614 и 1617 годами и напечатавший виленское издание Талмуда.
- Махара Фульда , комментарии раввина Илии Фульдского к Иерусалимскому Талмуду, опубликованные в Амстердаме в 1710 году.
- Лехем Шамаим , автор раввин Джейкоб Эмден (1697–1776).
- Шошаним ЛеДавид раввина Давида Пардо из Венеции , впервые опубликовано в 1752 году.
- Тиферес Исраэль работы раввина Израиля Липшица из Данцига (1782-1860), напечатано в виленском издании Талмуда.
- Мишнас Рабби Натан, написанная раввином Натаном Адлером , впервые опубликована во Франкфурте , 1862 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тот же термин, терума , также использовался в отношении пожертвований в полшекеля, вносимых в фонд Храма на священные нужды ( терумат ха-лишках ). Эта терума не рассматривается в данном трактате. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Кехати, Пинхас (1994). Томашофф, Авнер (ред.). Седер Зераим: Терумот . Мишна: новый перевод с комментариями. Том. 2. Фиш, Рафаэль (переводчик). Иерусалим, Израиль: Маор Уоллах Пресс. стр. 1–2.
- ^ Jump up to: а б с д Бирнбаум, Филип (1975). «Терума». Книга еврейских концепций . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Еврейская издательская компания. п. 668 –669. ISBN 088482876X .
- ^ Jump up to: а б с д и Лерман, С.М. , изд. (1948). «Терумот: переведен на английский с примечаниями». Вавилонский Талмуд . Том. 2. Зингер М.Х. (переводчик). Лондон: Сончино Пресс. стр. 197–198.
- ^ Jump up to: а б с д
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Терумот ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ «Терумот» . Еврейская энциклопедия.com . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Липман, Юджин (1970). «Терумот — возношения». Мишна: устное учение иудаизма . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 58–59.
- ^ Jump up to: а б с Шерман, Носсон; Злотовиц, Меир, ред. (2002). Серия Мишна Артскролл, Седер Зераим, Трактат Терумос, Том IV (а) . Нью-Йорк: Mesorah Publications, Ltd. стр. 100-1 9–11.
- ^ Шерман, Носсон; Злотовиц, Меир, ред. (2002). Серия Мишна Артскролл, Седер Зераим, Трактат Терумос, Том IV (а) . Нью-Йорк: Mesorah Publications, Ltd. стр. 100-1 363–364.
- ^ Липман, Юджин (1970). Мишна: устное учение иудаизма . Нью-Йорк: WW Norton & Company. стр. 60–61.
- ^ Ракеффет-Роткофф, Аарон (1991). «Сдача евреев нацистам в свете Галахи». Традиция: журнал ортодоксальной еврейской мысли . 25 (3): 35–45. JSTOR 23260641 .
- ^ Вестрайх, Мелех (2000). «Одна жизнь за другую во время Холокоста: особенность еврейского закона?» . Теоретические исследования права . 1 (2). Тель-Авивский университет: 360 . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Раш МиШанц о Мишне Терумот» . Сефария: живая библиотека еврейских текстов (на иврите). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Sefaria, Inc. Проверено 8 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полный текст Мишны трактата Терумот о Сефарии (иврит и английский)