Гемара
Раввинистическая литература | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Талмудическая литература | ||||||||||||
| ||||||||||||
Галахический Мидраш | ||||||||||||
| ||||||||||||
Агадический Мидраш | ||||||||||||
| ||||||||||||
Таргум | ||||||||||||
| ||||||||||||
Гемара включающим (также транслитерируемая Гемара или на идиш Гемор ) является важным компонентом Талмуда , собрание раввинских анализов и комментариев к Мишне и представленным в 63 книгах. Термин произошел от арамейского слова גמרא и уходит корнями в семитское слово ג-מ-ר (гамар), что означает «завершать» или «завершать». Первоначально Гемара передавалась устно и ее нельзя было записать. Однако после того, как принц Иуда составил Мишну около 200 г. н. э., раввины из Вавилонии и Земли Израиля тщательно изучили эту работу. [1] Их обсуждения в конечном итоге были задокументированы в серии книг, которые впоследствии стали известны как Гемара. Гемара в сочетании с Мишной образует полный Талмуд.
Существует две версии Гемары: Вавилонский Талмуд (Талмуд Бавли) и Иерусалимский Талмуд (Талмуд Йерушалми). Вавилонский Талмуд, составленный учеными в Вавилонии около 500 г. н. э. и в первую очередь из академий Суры , Пумбедиты и Нехардеи , является наиболее часто цитируемой версией при упоминании «Гемары» или «Талмуда» без дальнейших уточнений. Основными составителями Вавилонского Талмуда были Равина и рав Аши .
Иерусалимский Талмуд, также известный как Палестинский Талмуд, был составлен еврейскими учеными в Земле Израиля, в основном из академий Тверии и Кесарии , около 350–400 гг. н.э.
Талмуд разделен на шесть седаримов , или «орденов», в которые входят Зераим, Моед, Нашим, Незикин, Кодшим и Тахарот. [1]
В 1923 году польский раввин Меир Шапиро ввел современную практику под названием « Даф Йоми », или «ежедневная страница», при которой участники изучают одну страницу Талмуда ежедневно циклами продолжительностью семь с половиной лет каждый. Эта инициатива гарантирует, что как ученые, так и миряне по всему миру примут участие во всестороннем изучении всего Талмуда. [2]
Гемара и Мишна [ править ]
Гемара и Мишна вместе составляют Талмуд . Таким образом, Талмуд состоит из двух компонентов: Мишна – основной текст; и Гемара – анализ и комментарии, «завершающие» Талмуд (см. Структура Талмуда ). Маймонид описывает компонент Гемары как:
понимание и концептуализация окончательного происхождения концепции от ее корней, вывод одной концепции из другой и сравнение концепций, понимание [Закона], основанное на принципах толкования Торы , до тех пор, пока человек не поймет суть этих принципов и то, как запреты и другие решения, полученные в соответствии с устной традицией (т. е. Мишной), могут быть получены с их помощью... [3]
Раввины Мишны известны как Таннаим (пойте. Танна תנא ). Раввинов Гемары называют Амораимами (пойте. Амора אמורא). Таким образом, анализ амораимов, записанных как гемара , направлен на выяснение позиций, взглядов и выбора слов таннаимов.
Поскольку, как упоминалось выше, существует две Гемары, на самом деле существует два Талмуда: Иерусалимский Талмуд (ивр. Талмуд Йерушалми , «Талмуд Йерушалми») и Вавилонский Талмуд (ивр.: תלמוד בבלי , «Талмуд Бавли»), соответствующий Иерусалимской Гемаре и Вавилонской Гемаре; оба разделяют одну и ту же Мишну. Гемара в основном написана на арамейском языке , Иерусалимская Гемара – на западно-арамейском , а вавилонская – на восточно-арамейском , но обе содержат части на иврите . Иногда язык меняется в середине рассказа.
Происхождение слова [ править ]
В узком смысле слово гемара относится к овладению и передаче существующей традиции, в отличие от севары , что означает получение новых результатов с помощью логики. [4] Оба вида деятельности представлены в Гемаре как одно литературное произведение.
Сугья [ править ]
Анализ амораимов обычно направлен на выяснение позиций, слов и взглядов таннаимов . Эти дебаты и обмен мнениями образуют «строительные блоки» Гемары ; название такого отрывка Гемары – сугья ( סוגיא ; множественное число сугёт ). Сугья , обычно включает в себя подробное основанное на доказательствах, объяснение Мишны . Каждый аспект текста Мишны рассматривается как предмет тщательного исследования. Этот анализ направлен на исчерпывающее понимание полного смысла Мишны .
В Талмуде сугья представлена как серия ответных гипотез и вопросов, а текст Талмуда — как запись каждого шага в процессе рассуждения и вывода. принимает Таким образом , Гемара форму диалектического обмена (напротив, Мишна излагает окончательные юридические заключения - и часто различия во мнениях между Таннаимами . Диалога мало). Спорщиков здесь называют макшаном (вопрошающим, «тот, кто создает затруднение») и тарзаном (отвечающим, «тот, кто выпрямляет»).
Гемара Таннаимом фиксирует разногласия между Амораимом и . смысловые Некоторые из этих дебатов на самом деле велись амораимами , хотя многие из них гипотетически реконструированы редакторами Талмуда. (Часто приписывая точку зрения более раннему авторитету относительно того, как он мог ответить на вопрос: «Вот что мог бы утверждать раввин X ...») Лишь в редких случаях дебаты формально закрываются.
Аргументация и дебаты [ править ]
Отличительный характер гемары во многом проистекает из сложного использования аргументации и дебатов, описанных выше; Эта аналитика «взад и вперед» характеризуется талмудической фразой шакла в'тарья (שקלא וטריא; букв. «взять и бросить»). В каждой сугье любой участник может привести доказательства из Священных Писаний, Мишны и Амораи , чтобы создать логическое обоснование своих мнений. Процесс дедукции, необходимый для получения вывода из доказательства, часто логически сложен и косвенный. «Столкнувшись с утверждением по любому вопросу, изучающий Талмуд будет задавать ряд вопросов, прежде чем убедится, что понял его полный смысл». [5] Этот анализ был описан как «математический» по подходу; Адин Штейнзальц проводит аналогию с амораимами как учеными , исследующими Галаху , где Танах , Мишна , Тосефта и Мидраш являются изучаемыми явлениями .
Доказательства [ править ]
Доказательства, цитируемые для подтверждения или опровержения соответствующих мнений и теорий, включают:
- стихи из Танаха: важен точный язык;
- другой мишнайот : перекрестные ссылки на аналогичные случаи или на параллельные рассуждения Танны ; рассматриваемой
- Бераитот (Берайтот) – некодифицированные мишнайот , которые также являются источниками галахи (букв. Внешний материал; поет. Берайта Берайта);
- ссылки на мнения и случаи в Тосефте (תוספתא);
- ссылки на галахические мидраши ( Мехилта, Сифра и Сифре );
- перекрестные ссылки на другие сугёт : опять же к аналогичным случаям или логике.
Рассматриваемые вопросы [ править ]
Фактические дебаты обычно сосредотачиваются на следующих категориях:
Язык [ править ]
Почему Мишна использует одно слово, а не другое? Если утверждение недостаточно ясно, Гемара пытается прояснить намерение Мишны .
Логика [ править ]
Исследование логических принципов, лежащих в основе утверждений Мишны , и показ того, как различное понимание причин Мишны может привести к различиям в их практическом применении. Какой основополагающий принцип содержится в констатации факта или в конкретном случае, приведенном в качестве иллюстрации? Если утверждение кажется очевидным, Гемара ищет логическое обоснование его необходимости. Он пытается ответить, при каких обстоятельствах утверждение верно и какие оговорки допустимы. Все утверждения проверяются на внутреннюю непротиворечивость.См.: Список принципов Талмуда и Категория: Концепции и терминология Талмуда.
Юридический [ править ]
Разрешение противоречий, предполагаемых или фактических, между различными утверждениями Мишны или между Мишной и другими традициями; например, заявив, что: два противоречивых источника имеют дело с разными обстоятельствами; или что они представляют взгляды разных раввинов. Отличаются ли определенные авторитеты или нет? Если да, то почему они различаются? Если принцип представлен как обобщение, Гемара поясняет, что именно в него входит; если исключение, то сколько исключено.
Библейское изложение [ править ]
как постановления или споры Мишны вытекают из интерпретации библейских текстов, Гемара часто спрашивает, откуда в Торе Мишна Демонстрируя , берет тот или иной закон. См. Талмудическую герменевтику и Устную Тору #Взаимодействие устного и письменного закона .
См. также [ править ]
- Даф Йоми
- Отдел (Талмуд)
- Список масехтота, глав, мишн и страниц Талмуда
- Устная Тора
- Сиюм ХаШас
- Ярчей Каллах
- Ешива § Изучение Талмуда
- Раввинистические работы, развивающие аналитические методы, используемые в Гемаре :
- Шев Шематата - Р. Арье Лейб ХаКоэн Хеллер
- Дерех Тевунот и Сефер ха-Хигайон - Р. Моше Хаим Луццатто
- Мево ха-Талмуд - Шмуэль ха-Нагид
Дальнейшее чтение [ править ]
- « Гемара », Еврейская энциклопедия.
- « Гемара », профессор Элиэзер Сигал
- « Маймонида Введение в Мишне Тора » английский перевод. Архивировано 26 марта 2023 г. в Wayback Machine.
- « Мево ха-Талмуд », Самуэль ха-Нагид
- « Талмудический метод », Гарри Остин Вольфсон
- Основной Талмуд: издание к тридцатилетию , Адин Штейнзальц (Basic Books, 2006). ISBN 0-465-08273-4 Подробнее здесь . Архивировано 29 августа 2006 г. в Библиотеки Конгресса веб-архивах . См. также здесь. Архивировано 25 мая 2006 г. на Wayback Machine .
- Талмуд: Справочное руководство , Адин Штейнзальц (Random House, 1996). ISBN 0-679-77367-3 Подробнее здесь. Архивировано 8 апреля 2009 г. в Wayback Machine .
- Введение в Талмуд и Мидраш , Х. Л. Страк и Г. Стембергер (Fortress Press, 1992). ISBN 0-567-09509-6
- Бесконечная цепь: Тора, Масора и человек , Натан Т. Лопес Кардосо (Targum Press, распространяемый Филиппом Фельдхаймом, 1989). ISBN 978-0-944070-15-4
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История Талмуда - Что такое Талмуд? Что такое Гемора? Что такое устная традиция? Зачем изучать Тору?» . www.simpleremember.com . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ thecjnadmin (15 августа 2012 г.). «Даф в день» . Канадские еврейские новости . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Мишне Тора , Сефер Мадда , Изучение законов Торы , 1:11
- ^ «отделка» .
- ^ «Талмудический метод» .
Внешние ссылки [ править ]
- Пошаговое изложение и обсуждение Гемары
- Система маркировки Gemara: ключи к структуре. Архивировано 2 декабря 2021 г. в Wayback Machine.
- Система карт Дафа: инновационный метод, использующий геометрические фигуры для структурирования Гемары.
- Даф-А-Неделя: проект по изучению дафа в неделю
- Полный Вавилонский Талмуд (арамейский/иврит) в виде отсканированных изображений страниц.
- Полный Вавилонский Талмуд (арамейский/иврит) в виде текста. (Также доступно на других сайтах. Архивировано 11 октября 2013 г. в Archive-It )
- Таблица для печати со списками всех даппимов из каждой Месехты. Архивировано 7 мая 2022 г. в Wayback Machine.
- Гемара Брохос: «Шма, Тфилла и Брохос».
- Ежедневная Гемара, раввин Эли Мансур
- Новая международная энциклопедия . 1906. .