Jump to content

Гемара

Первая текстовая страница трактата Рош ха-Шана . Центральный столбец содержит текст Талмуда, начиная с раздела Мишны . Гемара начинается на восемь строк ниже с сокращения גמ (гиммел-мем). Разделы Мишны и Гемары чередуются в тексте Талмуда. Большие блоки текста по обе стороны представляют собой комментарии Тосафот и Раши . Остальные примечания и перекрестные ссылки находятся на полях.

Гемара включающим (также транслитерируемая Гемара или на идиш Гемор ) является важным компонентом Талмуда , собрание раввинских анализов и комментариев к Мишне и представленным в 63 книгах. Термин произошел от арамейского слова גמרא ‎ и уходит корнями в семитское слово ג-מ-ר (гамар), что означает «завершать» или «завершать». Первоначально Гемара передавалась устно и ее нельзя было записать. Однако после того, как принц Иуда составил Мишну около 200 г. н. э., раввины из Вавилонии и Земли Израиля тщательно изучили эту работу. [1] Их обсуждения в конечном итоге были задокументированы в серии книг, которые впоследствии стали известны как Гемара. Гемара в сочетании с Мишной образует полный Талмуд.

Существует две версии Гемары: Вавилонский Талмуд (Талмуд Бавли) и Иерусалимский Талмуд (Талмуд Йерушалми). Вавилонский Талмуд, составленный учеными в Вавилонии около 500 г. н. э. и в первую очередь из академий Суры , Пумбедиты и Нехардеи , является наиболее часто цитируемой версией при упоминании «Гемары» или «Талмуда» без дальнейших уточнений. Основными составителями Вавилонского Талмуда были Равина и рав Аши .

Иерусалимский Талмуд, также известный как Палестинский Талмуд, был составлен еврейскими учеными в Земле Израиля, в основном из академий Тверии и Кесарии , около 350–400 гг. н.э.

Талмуд разделен на шесть седаримов , или «орденов», в которые входят Зераим, Моед, Нашим, Незикин, Кодшим и Тахарот. [1]

В 1923 году польский раввин Меир Шапиро ввел современную практику под названием « Даф Йоми », или «ежедневная страница», при которой участники изучают одну страницу Талмуда ежедневно циклами продолжительностью семь с половиной лет каждый. Эта инициатива гарантирует, что как ученые, так и миряне по всему миру примут участие во всестороннем изучении всего Талмуда. [2]

Гемара и Мишна [ править ]

Члены Квуцата Родджеса изучают Гемару (1 июня 1935 г.)

Гемара и Мишна вместе составляют Талмуд . Таким образом, Талмуд состоит из двух компонентов: Мишна – основной текст; и Гемара – анализ и комментарии, «завершающие» Талмуд (см. Структура Талмуда ). Маймонид описывает компонент Гемары как:

понимание и концептуализация окончательного происхождения концепции от ее корней, вывод одной концепции из другой и сравнение концепций, понимание [Закона], основанное на принципах толкования Торы , до тех пор, пока человек не поймет суть этих принципов и то, как запреты и другие решения, полученные в соответствии с устной традицией (т. е. Мишной), могут быть получены с их помощью... [3]

Раввины Мишны известны как Таннаим (пойте. Танна תנא ‎). Раввинов Гемары называют Амораимами (пойте. Амора אמורא). Таким образом, анализ амораимов, записанных как гемара , направлен на выяснение позиций, взглядов и выбора слов таннаимов.

Поскольку, как упоминалось выше, существует две Гемары, на самом деле существует два Талмуда: Иерусалимский Талмуд (ивр. Талмуд Йерушалми ‎, «Талмуд Йерушалми») и Вавилонский Талмуд (ивр.: תלמוד בבלי ‎, «Талмуд Бавли»), соответствующий Иерусалимской Гемаре и Вавилонской Гемаре; оба разделяют одну и ту же Мишну. Гемара в основном написана на арамейском языке , Иерусалимская Гемара – на западно-арамейском , а вавилонская – на восточно-арамейском , но обе содержат части на иврите . Иногда язык меняется в середине рассказа.

Происхождение слова [ править ]

В узком смысле слово гемара относится к овладению и передаче существующей традиции, в отличие от севары , что означает получение новых результатов с помощью логики. [4] Оба вида деятельности представлены в Гемаре как одно литературное произведение.

Сугья [ править ]

Студенты Гемары в чаврусе записывают краткое изложение каждой сугьи вместе с ее Мишной (используя издание Мишны Сдура )

Анализ амораимов обычно направлен на выяснение позиций, слов и взглядов таннаимов . Эти дебаты и обмен мнениями образуют «строительные блоки» Гемары ; название такого отрывка Гемары – сугья ( סוגיא ‎; множественное число сугёт ). Сугья , обычно включает в себя подробное основанное на доказательствах, объяснение Мишны . Каждый аспект текста Мишны рассматривается как предмет тщательного исследования. Этот анализ направлен на исчерпывающее понимание полного смысла Мишны .

В Талмуде сугья представлена ​​как серия ответных гипотез и вопросов, а текст Талмуда — как запись каждого шага в процессе рассуждения и вывода. принимает Таким образом , Гемара форму диалектического обмена (напротив, Мишна излагает окончательные юридические заключения - и часто различия во мнениях между Таннаимами . Диалога мало). Спорщиков здесь называют макшаном (вопрошающим, «тот, кто создает затруднение») и тарзаном (отвечающим, «тот, кто выпрямляет»).

Гемара Таннаимом фиксирует разногласия между Амораимом и . смысловые Некоторые из этих дебатов на самом деле велись амораимами , хотя многие из них гипотетически реконструированы редакторами Талмуда. (Часто приписывая точку зрения более раннему авторитету относительно того, как он мог ответить на вопрос: «Вот что мог бы утверждать раввин X ...») Лишь в редких случаях дебаты формально закрываются.

Аргументация и дебаты [ править ]

«Богословский дебат» ( Эдуард Франкфурт , ок. 1900), изображающий чавруса , спорящего с сугья.

Отличительный характер гемары во многом проистекает из сложного использования аргументации и дебатов, описанных выше; Эта аналитика «взад и вперед» характеризуется талмудической фразой шакла в'тарья (שקלא וטריא; букв. «взять и бросить»). В каждой сугье любой участник может привести доказательства из Священных Писаний, Мишны и Амораи , чтобы создать логическое обоснование своих мнений. Процесс дедукции, необходимый для получения вывода из доказательства, часто логически сложен и косвенный. «Столкнувшись с утверждением по любому вопросу, изучающий Талмуд будет задавать ряд вопросов, прежде чем убедится, что понял его полный смысл». [5] Этот анализ был описан как «математический» по подходу; Адин Штейнзальц проводит аналогию с амораимами как учеными , исследующими Галаху , где Танах , Мишна , Тосефта и Мидраш являются изучаемыми явлениями .

Доказательства [ править ]

Доказательства, цитируемые для подтверждения или опровержения соответствующих мнений и теорий, включают:

  • стихи из Танаха: важен точный язык;
  • другой мишнайот : перекрестные ссылки на аналогичные случаи или на параллельные рассуждения Танны ; рассматриваемой
  • Бераитот (Берайтот) – некодифицированные мишнайот , которые также являются источниками галахи (букв. Внешний материал; поет. Берайта Берайта);
  • перекрестные ссылки на другие сугёт : опять же к аналогичным случаям или логике.

Рассматриваемые вопросы [ править ]

Фактические дебаты обычно сосредотачиваются на следующих категориях:

Язык [ править ]

Почему Мишна использует одно слово, а не другое? Если утверждение недостаточно ясно, Гемара пытается прояснить намерение Мишны .

Логика [ править ]

Исследование логических принципов, лежащих в основе утверждений Мишны , и показ того, как различное понимание причин Мишны может привести к различиям в их практическом применении. Какой основополагающий принцип содержится в констатации факта или в конкретном случае, приведенном в качестве иллюстрации? Если утверждение кажется очевидным, Гемара ищет логическое обоснование его необходимости. Он пытается ответить, при каких обстоятельствах утверждение верно и какие оговорки допустимы. Все утверждения проверяются на внутреннюю непротиворечивость.См.: Список принципов Талмуда и Категория: Концепции и терминология Талмуда.

Юридический [ править ]

Разрешение противоречий, предполагаемых или фактических, между различными утверждениями Мишны или между Мишной и другими традициями; например, заявив, что: два противоречивых источника имеют дело с разными обстоятельствами; или что они представляют взгляды разных раввинов. Отличаются ли определенные авторитеты или нет? Если да, то почему они различаются? Если принцип представлен как обобщение, Гемара поясняет, что именно в него входит; если исключение, то сколько исключено.

Библейское изложение [ править ]

как постановления или споры Мишны вытекают из интерпретации библейских текстов, Гемара часто спрашивает, откуда в Торе Мишна Демонстрируя , берет тот или иной закон. См. Талмудическую герменевтику и Устную Тору #Взаимодействие устного и письменного закона .

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • « Гемара », Еврейская энциклопедия.
  • « Гемара », профессор Элиэзер Сигал
  • « Маймонида Введение в Мишне Тора » английский перевод. Архивировано 26 марта 2023 г. в Wayback Machine.
  • « Мево ха-Талмуд », Самуэль ха-Нагид
  • « Талмудический метод », Гарри Остин Вольфсон
  • Основной Талмуд: издание к тридцатилетию , Адин Штейнзальц (Basic Books, 2006). ISBN   0-465-08273-4 Подробнее здесь . Архивировано 29 августа 2006 г. в Библиотеки Конгресса веб-архивах . См. также здесь. Архивировано 25 мая 2006 г. на Wayback Machine .
  • Талмуд: Справочное руководство , Адин Штейнзальц (Random House, 1996). ISBN   0-679-77367-3 Подробнее здесь. Архивировано 8 апреля 2009 г. в Wayback Machine .
  • Введение в Талмуд и Мидраш , Х. Л. Страк и Г. Стембергер (Fortress Press, 1992). ISBN   0-567-09509-6
  • Бесконечная цепь: Тора, Масора и человек , Натан Т. Лопес Кардосо (Targum Press, распространяемый Филиппом Фельдхаймом, 1989). ISBN   978-0-944070-15-4

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6babd139057d056a007efe9928a93804__1719332700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/04/6babd139057d056a007efe9928a93804.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gemara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)