Арье Лейб Хеллер
Арье Лейб Хеллер | |
---|---|
Персональный | |
Религия | иудаизм |
Дети | Йосеф Дэйвид Цви Хирш Фрэнсис Фрайдей |
Родители) | Йосеф ХаКоэн Кахана-Хеллер Ниссель Кахана-Хеллер |
Арье Лейб Ха-Коэн Хеллер ( ок. 1745–1812) ( ивр .: Арье Лейб бен Йосеф Ха-Коэн Хеллер ) был раввином , талмудистом и галахистом в Галиции . Он был известен как « Кецос » из-за его великого произведения «Кецот Хачошен» . Концы груди .
Биография
[ редактировать ]Родился около 1745 года в галицком городе Калуше. [1] (ныне находится на Украине), Хеллер был потомком в пятом поколении раввина Йом-Това Липмана Хеллера . Хеллер был младшим из пяти братьев, включая Хаима, Мордехая, Даниэля и Иегуду (автора «Кунтраса ха-Сфейкоса» ), и одной сестры (о которой в настоящее время ничего не известно).
В юности, после того как отец признал его вундеркиндом , Хеллер был отправлен изучать Тору у выдающегося авторитета раввина Мешулама Игра из Тысменицы, Польша .
С 1788 по 1812 год он был раввином Строго , эту должность позже занимал его оппонент во многих галахических дебатах, раввин Яаков Лорбербаум . У него было четверо детей: дочь Франциска Фрейде (1788–1842), вышедшая замуж за Соломона Иуды Леба Рапопорта (Шира) в 1810 году, и трое сыновей: Йосеф (1769–1832), Давид (1771–1830) и Цви. Хирш (1776–1834). Хеллер был убежденным движения, которого ошибочно называли критиком хасидского . Работы раввина Хеллера получили широкое распространение по всей Европе в то время, когда по техническим и финансовым причинам такое признание было редкостью.
Работает
[ редактировать ]Р. Арье Лейб Хеллер написал три основные работы:
- Кецот ха-Хошен ( «Концы кирасы» , опубликовано в 1785 году) [2] это галахический труд, который объясняет сложные отрывки из Шулхан Аруха , Хошен Мишпат (в котором речь идет в основном о деловых и финансовых законах, таких как контракты, свидетели и т. д.) с помощью новых идей, предложенных раввином Арье Лейбом. Это замечательное произведение считается классикой. Знакомство с этим трудом считается обязательным для любого знатока Торы и является неотъемлемой частью любой талмудической библиотеки. Его обычно изучают вместе с «Нетивот ха-Мишпат» Р. Яакова Лорбербаума , который пытается опровергнуть выводы Р. Хеллера по многим пунктам. Раввин Хеллер в ответ написал книгу «Мешовеев Несивос », «которая отвечает на слова автора «Нетивот»», в качестве ее вступления, а раввин Лорбербаум снова ответил на свои возражения в более позднем издании «Нетивот». Книга брата Хеллера Йехуды «Кунтрас ха-Сфейкос » часто публикуется вместе с «Кецос».
- Авней Миллуим ( «Наполнение камней» ) — это галахический труд, который объясняет сложные отрывки из « Шулхан Арух» , «Эвен ха-Эзер» (в котором речь идет в основном о вопросах брака) с помощью новых идей, предложенных им.
- Шев Шматата ( 7 отрывков ) — это работа, состоящая из семи разделов, каждый примерно из 25 глав, в которых объясняются сложные галахические темы, включая достоверность одного свидетеля и практические последствия сомнений. Процесс рассуждения, который Хеллер использует для анализа и разрешения этих самых основных конфликтов и противоречий в Талмуде, считается основой аналитического метода, используемого в наше время при изучении Талмуда. Свидетельством критического характера этой плодотворной работы является тот факт, что это был один из немногих текстов, выбранных Ваад Хацала (организация, созданная после Второй мировой войны , которая спасала евреев и помогла им реинтегрироваться в общество) для копирования и распространения. . Хотя ранняя форма этой работы была первоначально представлена им, когда он был еще молодым человеком, во время семидневного празднования после свадьбы , на самом деле это была одна из его более поздних публикаций и подверглась значительному редактированию автором. Его предисловие к этому знаменитому труду включает в себя некоторые глубокие библейские толкования.
Семейное значение
[ редактировать ]Как указывает Ха-Коэн в его имени, раввин Арье Лейб Хеллер происходил из семьи Аарона , первоначального Первосвященника, и, следовательно, был членом класса священников. Многие коэны сегодня заявляют, что являются потомками семьи Лейба Хеллера, в том числе нынешний Ребе Тольдос Аарон , но доказательства трудно установить без надлежащих данных о происхождении. Обычно утверждение о происхождении раввина Хеллера является традицией, передаваемой из поколения в поколение по соображениям престижа. Среди потомков его брата - раввин Иегуда Амиталь . [3]
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1740-е годы рождения
- 1812 смертей
- Люди из Калуша, Украина.
- Священнослужители Ивано-Франковской области.
- Раввины XVIII века из Российской империи
- Раввины XIX века из Российской империи
- Ортодоксальные раввины из Галиции (Восточная Европа)
- Коэны, писатели раввинистической литературы
- Авторы книг по еврейскому праву
- Польские раввины-харедим