Амораим
Раввинские эпохи |
---|
Амораим ( еврейский вавилонский арамейский : אמוראים [ʔamoraˈʔim] , единственное число Amora אמורא [ʔamoˈra] ; «те, кто говорит» или «те, кто говорит над людьми», или «представители») [1] относится к еврейским ученым периода примерно с 200 по 500 год нашей эры , которые «пересказывали» или «пересказывали» учение Устной Торы . В основном они располагались в Вавилонии и Земле Израиля . Их юридические дискуссии и дебаты в конечном итоге были систематизированы в Гемаре . Амораимы Таннаимами следовали за в последовательности древних еврейских ученых. Таннаимы ; были прямыми носителями некодифицированной устной традиции Амораи . разъяснили и разъяснили устный закон после его первоначальной кодификации
![]() |
Аморайская эпоха [ править ]
Первыми вавилонскими амораимами были Абба Ариха , которого уважительно называли Равом , и его современник и частый партнер по дебатам Шмуэль . Среди первых амораев в Израиле были Иоханан бар Наппаха и Шимон бен Лакиш . Традиционно период амораев исчисляется семью или восемью поколениями (в зависимости от того, где оно начинается и заканчивается). Последними амораимами обычно считаются Равина I и Рав Аши , а также Равина II , племянник Равины I, который систематизировал Вавилонский Талмуд около 500 г. н.э. Всего в Иерусалимском и Вавилонском Талмуде упоминается поименно 761 аморай. 367 из них действовали на земле Израиля примерно в 200–350 гг. н.э., а остальные 394 жили в Вавилонии в период 200–500 гг. н.э. [2]
В самом Талмуде единственное число «амора» обычно относится к помощнику лектора; лектор кратко излагал свои мысли, а амора затем повторял их вслух для всеобщего обозрения, добавляя при необходимости перевод и пояснения.
Выдающийся Амораим [ править ]
Ниже приводится сокращенный список наиболее выдающихся из (сотни) амораимов, упомянутых в Талмуде. Более полные списки могут быть предоставлены по некоторым внешним ссылкам ниже. См. также Список раввинов .
Первое поколение (ок. 230–250 гг. н. э . )
- Абба Ариха (ум. 247), известный как Рав , последний Танна , первый Амора . Ученик Иуды хаНаси . Переехал из Эрец Исраэль в Вавилонию (219 г.). Основатель и декан иешивы в Суре .
- Шмуэль (ум. 254), ученик учеников Иуды хаНаси и других. Декан ешивы в Нехардее .
- Иисус Навин бен Леви (начало III века), возглавлял школу Лода .
- Каппара бар
Второе поколение (ок. 250–290 гг. н. э . )

- Рав Хуна (ум. 297), ученик аввы Арихи и Самуила Нехардейского . Декан ешивы в Суре.
- Иуда бен Иезекииль (ум. 299), ученик аввы Арихи и Самуила Нехардеи. Декан Академии Пумбедита .
- Адда бар Ахава (III и IV века), ученик Аббы Арихи.
- Ханан бар Рава , ученик Аббы Арихи.
- Гилель, сын Гамалиила III (начало III века), ученик и внук Иуды хаНаси и младший брат Иуды II .
- Иуда II (начало III века), ученик и внук Иуды хаНаси, а также сын и преемник Гамалиила III как Наси . Иногда его называли раввином Иудой Несиа , а иногда Ребби, как его дедушка.
- Шимон бен Лакиш (ум. в конце 3 века), ученик Йоханана бен Заккая , раввина Яннаи и других, и коллега Йоханана бар Наппаха .
- Йоханан бар Наппаха (ум. 279 или 289), ученик Иуды хаНаси и раввина Янная. Декан Тиверийской академии . Основной автор Иерусалимского Талмуда .
- Самуэль бен Нахман
- Шила из Kefar Energy
- Раввин Исаак Наппаха
- Анани бен Сасон
Третье поколение (ок. 290–320 гг. н. э . )
- Рабба (ум. 320), ученик рава Хуны и рава Йехуды . Декан ешивы в Пумбедите.
- Рав Йосеф (ум. 323), ученик рава Хуны и рава Йехуды. Декан ешивы в Пумбедите.
- Рав Зейра (Израиль)
- Рав Чисда (ум. 309), ученик Рава, Шмуэля и Рава Хуны. Декан ешивы в Суре.
- Шимон бен Пази
- Рав Шешет
- Рав Нахман (ум. 320), ученик Рава, Шмуэля и Раббы бар Авухи . Не возглавлял собственную иешиву, но был постоянным участником дискуссий в иешивах Суры и Махузы .
- Рабби Аббаху (ум. в начале IV века), ученик рабби Йоханана . Настоятель иешивы в Кесарии .
- Хамнуна . Несколько раввинов в Талмуде носили это имя, наиболее известным из которых был ученик Шмуэля (конец III века).
- Иуда III (ум. в начале IV века), ученик раввина Йоханана бар Наппаха. Сын и преемник Гамалиила IV как НАСИ и внук Иуды II.
- Раввин Амми
- Раввин Асси
- Ханина бен Папа
- Поделиться уходом от Рава Хуны
- Конопляный батончик Пешт
- Рав Шмуэль бар Йеуда
- Рав Круспедай (упоминаемый в Иерусалимском Талмуде как Криспа), ученик раввина Йоханана.
Четвертое поколение (ок. 320–350 гг. н. э . )
- Абайе (ум. 339), ученик Раббы , рава Йосефа и рава Нахмана . Декан ешивы в Пумбедите.
- Абба б. Бизна , агадист
- Рава (ум. 352), ученик Раббы, рава Йосефа и рава Нахмана и, возможно, раввина Йоханана. Декан ешивы в Махузе.
- Гилель II (ок. 360 г.). Создатель современного еврейского календаря . Сын и преемник Наси Иуды Несии, внука Гамалиила IV.
- Абба Хирург
- Бебай бен Абай (ок. 4 век)
Пятое поколение (ок. 350–371 гг. н. э . )
- Рав Нахман бар Ицхак (ум. 356), ученик Абая и Равы . Декан ешивы в Пумбедите.
- Рав Папа (ум. 371 или 375), ученик Абая и Равы. Декан ешивы в Нареше .
- Рав Кахана , учитель рава Аши
- Рав Мешаршия , ученик Равы, зять рава Кахана; коллега рава Папы.
- Рав Хама
- Рав Хуна женился на раве Иеошуа.
Шестое поколение (ок. 371–427 гг. н. . э )
- Рав Аши (ум. 427), ученик рава Каханы . Декан ешивы в Мата-Мехасии . Главный редактор Вавилонского Талмуда .
- Равина I (ум. 421), ученик Абая и Равы. Коллега рава Аши по иешиве в Мата-Мехасии, где он помогал в редактировании Вавилонского Талмуда.
Седьмое поколение (ок. 425–460 гг. н. . э )
Восьмое поколение (ок. 460–500 гг. н. . э )
- Равина II (ум. 475 или 500), ученик Равины I и рава Аши. Декан ешивы в Суре. Завершил редакцию Вавилонского Талмуда.
Стаммаим [ править ]
Стаммаим — это термин, используемый некоторыми современными учёными, такими как Давид Вайс Халивни , для обозначения раввинов, составлявших анонимные ( стам ) утверждения и аргументы в Талмуде, некоторые из которых, возможно, работали в период амораимов , но в основном создавали их вклад после амораического периода. [4] См. также Савораим .
Ссылки [ править ]
- ^ Гидеон Голани Вавилонский еврейский квартал и дизайн дома - 1999 г. 38 «Амораим (от арамейского слова amora, означающего «представитель»)»
- ^ Джудит Р. Баскин ; Кеннет Сискин (31 июля 2010 г.). Кембриджский путеводитель по еврейской истории, религии и культуре . Издательство Кембриджского университета. п. 77. ИСБН 978-0-521-68974-8 . Проверено 16 сентября 2011 г.
- ^ «Амораим» . www.jewishvirtuallibrary.org . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Дэвид Гутманн (21 марта 2006 г.). «Верить — значит знать: профессор Халивни и запечатывание Гемары — новая хронология» . Yediah.blogspot.com . Проверено 11 апреля 2013 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Гемара на карте Талмуда – Университет Калгари
- Статья в Еврейской энциклопедии для Аморы