Гилель II
Раввинские эпохи |
---|
Гилель II ( ивр . הלל נשיאה, Гилель Наси ), также известный просто как Гилель , был аморой пятого поколения в Земле Израиля . Он занимал должность Наси Синедриона . между 320 и 385 годами нашей эры Он был сыном и преемником Иуды III . Его иногда путают с Гиллелем Старшим , поскольку в Талмуде иногда просто используется имя «Гилель».
Биография
[ редактировать ]В двух случаях его имя цитируется в связи с важными решениями еврейского права : в одном Хосе бен Абин разъясняет ему закон; в другом Гилель цитирует Мишну , чтобы установить закон. [ 1 ]
Император Юлиан Отступник был милостив к Гиллелю, которого он неоднократно почтил. В письме с автографом Джулиан заверил его в своей дружбе и пообещал еще больше улучшить положение евреев. Прежде чем отправиться на войну с Персией, Юлиан направил еврейским общинам циркулярное письмо, в котором сообщил им, что он «предал огню еврейские налоговые ведомости» и что, «желая оказать им еще большую милость, он посоветовал своему брату, почтенному патриарху «Юлосу», отменить то, что называлось « посылочным налогом ». [ 2 ]
Исправление календаря
[ редактировать ]Его традиционно считают создателем современного фиксированного еврейского календаря . Эта традиция впервые появляется в ответе Р. Хай Гаона (написанном в 992 г.). [ 3 ] ), цитируемый Р. Авраамом бар Хийей в его «Сефер Хаиббур» (написанном в 1123 году). [ 4 ] Цитата явно относится к году, когда произошло это событие, 670 году эры Селевкидов , что соответствует 358/9 году нашей эры.
Однако был найден ряд документов, указывающих на то, что во времена Гилеля календарь не был полностью фиксированным; Наиболее известное письмо, найденное в Каире Генизе (835/6 года), указывает на то, что праздники отмечались в дни, отличные от тех, которые предсказаны текущим календарем. [ 3 ] [ 5 ] Своей точной современной формы календарь приобрел только в 922–924 годах. [ 6 ] По мнению современного ученого Саши Стерна, Хай Гаон приписывал Гиллелю только установление 19-летнего цикла, а не других деталей календаря. [ 3 ]
Фиксированный календарь принес большую пользу евреям его и последующих поколений. Еврейский календарь лунно -солнечный . То есть его месяцы синхронизированы с фазами Луны, но средняя продолжительность года приближается к средней продолжительности солнечного года . Синедрион . объявил новые месяцы на основе наблюдений за новолунием и добавил к определенным годам 13-й лунный месяц, чтобы гарантировать, что праздники будут продолжать выпадать в одни и те же времена солнечного года Но Констанций II , следуя прецедентам Адриана , запретил проведение таких собраний, а также продажу товаров явно еврейского назначения. Всемирная еврейская община зависела от календаря, утвержденного Иудейским Синедрионом, чтобы отмечать еврейские праздники в правильные даты. Однако опасность угрожала участникам этой санкции и посланникам, которые сообщали о своих решениях отдаленным общинам. Временно, чтобы облегчить прихожанам иностранных общин, Хуна бен Абин однажды посоветовал Раве не ждать официального объявления: «Когда вы убеждены, что зимняя четверть продлится дольше шестнадцатого дня Нисан объявите год високосным и не медлите». [ 7 ] Но поскольку религиозные преследования продолжались, Гилель решил предоставить официальный календарь на все времена, хотя тем самым он разорвал узы, которые объединяли евреев диаспоры с их родиной и патриархатом .
В христианской традиции
[ редактировать ]По словам Епифания Саламинского [ 8 ] Гилель II был тайно крещен на смертном одре. обращенный христианин Иосиф из Тивериады Одним из его учеников был .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Да. Бер. ii. 5а; Да. Тер. я. 41а
- ↑ Письма Юлиана, Письмо 51. К еврейской общине.
- ^ Jump up to: а б с Бернард Дикман, Начало еврейского календаря
- ↑ Сефер Ха-Иббур, третий маамар , седьмой шаар (стр. 25 PDF-файла)
- ^ «Однако гораздо большее значение имеет гораздо более поздний документ из Каирской Генизы: письмо вавилонского эксиларха — одного из главных лидеров раббанитской общины — с подробными календарными инструкциями на 835/6 год нашей эры. В письме сообщается, что Песах (15 нисана) в том году должен был состояться во вторник; хотя по современному раввинскому календарю это должно было произойти в четверг. По словам эксиларха, назначение Песаха на вторник было продиктовано стремлением избежать видимости новолуния раньше первого дня месяца. Этой проблемы нет в современном раввинском календаре. Обнаруженное и опубликованное в 1922 году письмо эксиларха вне всякого сомнения доказало, что почти через пятьсот лет после Р. Йосе и «Патриарха Гиллеля» фиксированный календарь в его нынешней форме все еще не был установлен». (Саша Стерн, « Календарь») . и община: История еврейского календаря , стр. 184-5)
- ^ Дж. Джин Адлер, Краткая история еврейского фиксированного календаря: происхождение Молада
- ^ РХ 21а
- ↑ Панарион , глава 30.