Ача Бар Ханина
Раввин Ача бар Ханина — израильский раввин третьего поколения амораимов, живший в IV веке ). Его имя много раз встречается в Вавилонском Талмуде и несколько раз в Иерусалимском Талмуде . [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Его отец, раввин Ханина, несколько раз упоминается в раввинской литературе. [ 2 ] Его мать была сестрой (или, возможно, дочерью) раввина Шмуэля бар Нахума. [ 3 ]
Первоначально он жил на юге Израиля , вероятно, в Лоде. В нескольких местах Талмуда говорится: «Когда рабби Ача бар Ханина пришел с юга», [ 4 ] предположительно Синедриону, заседавшему в Тивериаде . Он принес с собой учения других раввинов, живших на юге, таких как раввин Джошуа бен Леви , [ 5 ] который был жителем Лода .
В Тверии он учился у раввина Асси и получил от него учение раввина Йоханана бар Наппаха . Его другом был раввин Якоб бар Иди . Талмуд записывает спор между ними о значении «страданий любви». [ 6 ]
Судя по всему, он был беден, так как говорят, что на рынок он ходил в залатанных ботинках. [ 7 ] Он похвалил того, кто изучает Тору, несмотря на экономическое давление: [ 8 ] и те, кто не полагался на заслуги своих предков в пропитании. [ 9 ]
Судя по всему, он эмигрировал в Вавилон , поэтому его учение чаще встречается в Вавилонском Талмуде. В Талмуде записана беседа между раввином Ачей и равом Паппой. [ 10 ] который был одним из ведущих раввинов Вавилона. Хотя существуют варианты текстов этого обмена.
Его отца, раввина Ханину, иногда называют в отношении его сына «раввином Ханиной, отцом раввина Аха». [ 2 ] Его дядей, братом матери (или по другой версии, отцом матери) был мудрец по имени Шмуэль бар Нахум, считавшийся знатоком Агады . [ 3 ]
Рабби Иуда бар Титус преподавал учение от имени рабби Аха. [ 11 ] [ 12 ]
Большая часть его учений посвящена вопросам Агады или привлечению источников из Библии для поддержки галахических утверждений. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Учения
[ редактировать ]- Обещание хорошего качества никогда не исходило из уст Святого, благословен Он, и не превращалось в плохое, за исключением одного раза. [ 17 ]
- Тот, кто говорит: «Это учение приятно, а это не приятно», теряет счастье Торы. [ 18 ]
- Тот, кто посещает больного, забирает у него одну шестидесятую часть его боли. [ 19 ]
- Мир Будущий не похож на этот мир. В этом мире при хороших новостях читают: «Благословен… Кто добр и творит добро», а при плохих новостях читают: «Благословен… истинный Судья». В Мире Будущем всегда будут читать: «Благословенный… Кто добр и делает добро». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Иерусалимский Талмуд Берахот 2:4:9» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Мидраш Танчума Насо 4; Танчума Бешалач 27
- ^ Jump up to: а б «Бава Камма 55а» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Сукка 54а , Евамот 57а и Евамот 58а , Сота 24б и Чуллин 132б
- ^ «Иерусалимский Талмуд Берахот 2:4:9» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Берахот 5а» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Шаббат 114а» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Сота 49а» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Синедрион 81а» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Синедрион 47а.
- ^ «Иерусалимский Талмуд Берахот 3:4» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Иерусалимский Талмуд Сукка 5:8» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Берахот 8а» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Берахот 51б» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Синедрион 47а» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Хораёт 13а» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Шаббат 55а» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Эрувин 64а» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Недарим 39б» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Песахим 50а» . www.sefaria.org . Проверено 10 апреля 2024 г.