Раввин Иона
Раввин Иона | |
---|---|
Род занятий | Талмудист, ректор Твериадской академии |
Годы активности | 4 век |
Известный | Ведущий раввинский авторитет в 4-м аморейском поколении, отцовская забота об учениках, чудесная эффективность молитв. |
Заметная работа | Ректор академии в Тверии |
Раввинские эпохи |
---|
Раввин Иона ( иврит : רבי יונה ) был палестинским амора 4-го века, ведущим раввинским авторитетом в 4-м амораевском поколении.
Биография
[ редактировать ]Вместе с Хосе бар Зевидой , своим одноклассником, коллегой и деловым партнером на всю жизнь, он учился у Зееры I и рава Элы . [ 1 ] Когда, будучи молодыми людьми, они обратились к Аббаху, чтобы выразить свое сочувствие ему в его скорби, он отнесся к ним как к выдающимся ученым. [ 2 ] Но особым учителем Ионы был рав Иеремия . [ 3 ] Благодаря этим и другим мастерам юноши хорошо познакомились с традициями и постепенно превратились из учеников в товарищей. Таким образом, сказано: «Аггей открыл речь, а Иона и Иосиф закрыли ее». [ 4 ]
В конце концов они стали ректорами академии в Тивериаде . В своей канцелярии Иона отличался отеческой заботой о своих учениках, которым давал как советы, так и материальную поддержку. [ 5 ] Согласно галахическим требованиям, он отдавал десятину от своего дохода, но тем, кто изучал Галаху , а не священникам или левитам , черпая свою власть из 2 Паралипоменон 31:4. [ 6 ]
Когда он находил достойного человека, который был беден, он помогал ему так, чтобы не задеть его самоуважения. «Я понимаю, — говорил он ему, — что ты стал наследником поместья» или «что твои должники скоро заплатят тебе; одолжи у меня немного денег, которые ты сможешь вернуть, когда овладеешь своим состоянием. " Как только заем был принят, он освобождал заемщика от его обещания, говоря ему: «Эти деньги — твои в подарок». Эту процедуру он считал предложенной Псалмами : «Блажен, кто считает [евр. משכיל = «заботится о»] бедных». [ 7 ]
Иона также пользовался определенным уважением среди римлян . [ 8 ] Его включили в число тех, кого называли «сильными земли Израиля», потому что, как объяснили раввины, из-за эффективности его молитв во время засухи. О нем рассказывают следующее чудо: однажды в субботу в его помещении вспыхнул пожар. Набатеянин , чье имущество примыкало к имуществу Ионы, попытался погасить его, но Иона не позволил ему таким образом осквернить субботу. «Вы полагаетесь на свою удачу?» насмешливо спросил набатеянин, на что Иона ответил: «Да»; после чего огонь был потушен. [ 9 ]
Будучи ректорами академии в Тивериаде, Иона и Иосиф имели много учеников, некоторые из которых стали лидерами в следующем поколении и распространяли и увековечивали учения своих учителей. Иона оставил достойного сына и преемника в лице Мани II .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бехорот 30а; Йерушалми Терумот 2 41д
- ^ Йерушалми Синедрион 6 23d
- ^ Йерушалми Халла 1 57c, 2 58b
- ^ Йерушалми Рош ха-Шана 2 58б
- ^ Йерушалми Бейца 1 60c
- ^ Йерушалми Маасер Шени 5 56б
- ^ Psalms 41:2 [A. V. 1]; Yerushalmi Peah 8 21b; Midrash Tehillim to passage
- ^ Иерусалим Берахот 5 9а; Глава 23б
- ^ Йерушалми Йома 8 45б
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иона» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Бахер, Аг. Пал. Любовь. iii. 220-231;
- Франкель, Мебо, с. 98а;
- Халеви, Дорот ха-Ришоним, ii. 183б;
- Вайс, Дор , III. 110.