Иеремия (III)
Раввинские эпохи |
---|
Рабби Иеремия (или Р. Иеремия (iii) или Иеремия, сын Аввы ; [ 1 ] На иврите : רבי ירמיה ) — выдающийся еврейский мудрец Амора Земли Израиля , представитель четвертого поколения эпохи Аморы (4 век).
Его всегда цитируют под одним именем «Иеремия», хотя иногда это имя используется для Иеремии б. Абба.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Вавилонии и поначалу не имел успехов в учебе. [ 2 ] Затем он эмигрировал в Кесарию , после чего добился быстрого прогресса в учебе. Среди его учителей в Земле Израиля был Авбаху ; [ 3 ] Самуил бар Исаак , чьи проповеди он очень часто передает; [ 4 ] и раввин Асси ; [ 5 ] но его главным учителем был его земляк Рав Зейра . И Зейра, и Аббаху любили молодого ученого как сына. [ 6 ] Амми наняла Иеремию наставником своего сына. [ 7 ] Однажды, когда Зейра и его ученик занимались каким-то галахическим расследованием, наступил час молитвы, и Иеремия начал выдавать нетерпение по поводу задержания. Зейра, заметив это, упрекнула его словами: «Кто отвратит ухо свое от слышания закона, даже молитва его будет мерзостью». [ 8 ]
У Иеремии развились настолько трудолюбивые привычки, что он вызвал у своего учителя замечание, что со времени смерти Бен Аззая и Бен Зомы , с которыми закончилось это дело, не было такого усердного ученика, как Иеремия. [ 9 ] Но в стремлении приобрести знания и точность он развил чрезвычайную придирчивость. Он часто вызывал смех в академии, за исключением своего учителя; [ 10 ] и в конечном итоге его ультратонкости стали невыносимыми. Его внимательный наставник снова и снова предостерегал его от продолжения своих аргументов за пределами Галахи; [ 11 ] но это оказалось бесполезно. Наконец его коллеги дали волю своему неудовольствию. В колледже серьезно обсуждали вопросы права, когда Иеремия вмешался, выдвинув, казалось бы, нелепое возражение, после чего ему приказали покинуть академию. [ 12 ] Случилось так, что после смерти великих учителей юридическая проблема терзала умы ученых, и решить ее было некому. Его передали Иеремии, который вернул его вместе с решением, которое он предварил скромными словами: «Хотя я недостоин [чтобы с вами посоветоваться), мнение вашего ученика склоняется в эту сторону». Получив это письмо, которое было воспринято как извинение за прошлое, коллеги восстановили его в должности. [ 13 ]
С тех пор Иеремия стал бесспорным главой схоластического кружка в Тивериаде . [ 14 ] и вопросы к нему адресовались из разных уголков Палестины. Его слава не ограничивалась границами приемной страны. В Вавилонии его мнения также имели большой вес, и когда современный или более поздний вавилонский ученый приводил утверждение фразой «Так говорят на Западе», обычно предполагалось, что это утверждение исходило от Иеремии. [ 15 ] О почтении, с которым к нему относились его бывшие соотечественники, свидетельствует следующий разговор между его младшими современниками Абаем и Рабой: Первый сказал: «Один палестинский ученый стоит двух наших»; на что другой заметил: «И все же, когда один из наших эмигрирует в Палестину, он стоит двух туземцев. Возьмем, например, Иеремию; хотя, пока он был здесь, он не мог постичь наших учителей, но с тех пор, как эмигрировал в Палестину, он поднялся до такое возвышение, что смотрят на нас как на «глупых вавилонян». [ 2 ] Действительно, Иеремия не только неоднократно применял этот эпитет к вавилонским ученым, но и пренебрежительно отзывался о своей родине. Всякий раз, когда мнение вавилонского ученого встречало его неодобрение, он говорил: «Эти вавилонские простаки! Они живут в стране тьмы и продвигают мнения тьмы». [ 16 ]
Наряду с руководством учебным кружком ему было поручено и руководство общественными делами. Он считал это занятие первостепенным для изучения Закона; [ 17 ] но это иногда доставляло ему неприятности. Однажды евреям Тивериады грозила серьезная беда, и чтобы ее предотвратить, понадобилось немало средств. Иеремия был призван оценивать людей, и, выполняя эту обязанность, он вызвал недовольство своего старшего коллеги Иакова б. Булочка. Иеремия призвал Иакова внести значительный вклад, после чего он заметил: «Иеремия все еще в своих трюках: он заслуживает отлучения от церкви». Настроение между ними стало настолько ожесточенным, что они отлучили друг друга от церкви, хотя вскоре отменили свои указы и примирились. [ 18 ]
У Иеремии было много учеников, среди них раввин Иона и Езекия II, которые стали ведущими учёными следующего поколения.
Он оставил следующие указания для своего погребения: «Оденьте меня в белую одежду с рукавами, наденьте мне на ноги чулки и туфли, вложите мне в руку посох и уложите меня на бок. В таком виде я буду экипирован, когда придет Мессия. будьте готовы следовать за ним». [ 19 ]
Учения
[ редактировать ]Его имя часто встречается как в Галахе, так и в Агаде, в Вавилонском и Иерусалимском Талмуде, а также в Мидрашах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ИЕРЕМИЯ БЕН АББА , Еврейская виртуальная библиотека ; Статья
- ^ Jump up to: а б Кетувот 75а
- ^ Бава Меция 16б
- ^ Йерушалми Пиа 1 16б; Йерушалми Мегилла 1 70д; Йерушалми Хагига 1 76c
- ^ Гиттин 44а; Халлин 21а
- ^ Моед Каттан 4а; Бава Меция 16б
- ^ Йерушалми Бейца 5 63а
- ^ Притчи 28:9; Шаббат 10а
- ^ Йерушалми Недарим 8 40д; сравнить Сота 9 15
- ^ Нида 23а
- ^ Рош ха-Шана 13а; Сота 16б
- ^ «Бава Батра 23б:7» . www.sefaria.org .
- ^ «Бава Батра 165б:15» . www.sefaria.org .
- ^ Yerushalmi Shabbat 1 3d, 3 6c; compare ib. 6 8a
- ^ Синедрион 17б.
- ^ Песахим 34б; День 57а; Бехорот 25б
- ^ Йерушалми Берахот 5 8d
- ^ Йерушалми Моед Каттан 3 81d
- ^ Йерушалми Килаим 9 32б; Йерушалми Кетувот 12 35а
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иеремия» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Бахер, Аг. Пал. Любовь. iii. 95;
- Франкель, Мебо, с. 107б;
- Халеви, Дорот ха-Ришоним, ii. 356;
- Вайс, Дор, III. 107.