Jump to content

Иеремия (III)

Рабби Иеремия (или Р. Иеремия (iii) или Иеремия, сын Аввы ; [ 1 ] На иврите : רבי ירמיה ) — выдающийся еврейский мудрец Амора Земли Израиля , представитель четвертого поколения эпохи Аморы (4 век).

Его всегда цитируют под одним именем «Иеремия», хотя иногда это имя используется для Иеремии б. Абба.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Вавилонии и поначалу не имел успехов в учебе. [ 2 ] Затем он эмигрировал в Кесарию , после чего добился быстрого прогресса в учебе. Среди его учителей в Земле Израиля был Авбаху ; [ 3 ] Самуил бар Исаак , чьи проповеди он очень часто передает; [ 4 ] и раввин Асси ; [ 5 ] но его главным учителем был его земляк Рав Зейра . И Зейра, и Аббаху любили молодого ученого как сына. [ 6 ] Амми наняла Иеремию наставником своего сына. [ 7 ] Однажды, когда Зейра и его ученик занимались каким-то галахическим расследованием, наступил час молитвы, и Иеремия начал выдавать нетерпение по поводу задержания. Зейра, заметив это, упрекнула его словами: «Кто отвратит ухо свое от слышания закона, даже молитва его будет мерзостью». [ 8 ]

У Иеремии развились настолько трудолюбивые привычки, что он вызвал у своего учителя замечание, что со времени смерти Бен Аззая и Бен Зомы , с которыми закончилось это дело, не было такого усердного ученика, как Иеремия. [ 9 ] Но в стремлении приобрести знания и точность он развил чрезвычайную придирчивость. Он часто вызывал смех в академии, за исключением своего учителя; [ 10 ] и в конечном итоге его ультратонкости стали невыносимыми. Его внимательный наставник снова и снова предостерегал его от продолжения своих аргументов за пределами Галахи; [ 11 ] но это оказалось бесполезно. Наконец его коллеги дали волю своему неудовольствию. В колледже серьезно обсуждали вопросы права, когда Иеремия вмешался, выдвинув, казалось бы, нелепое возражение, после чего ему приказали покинуть академию. [ 12 ] Случилось так, что после смерти великих учителей юридическая проблема терзала умы ученых, и решить ее было некому. Его передали Иеремии, который вернул его вместе с решением, которое он предварил скромными словами: «Хотя я недостоин [чтобы с вами посоветоваться), мнение вашего ученика склоняется в эту сторону». Получив это письмо, которое было воспринято как извинение за прошлое, коллеги восстановили его в должности. [ 13 ]

С тех пор Иеремия стал бесспорным главой схоластического кружка в Тивериаде . [ 14 ] и вопросы к нему адресовались из разных уголков Палестины. Его слава не ограничивалась границами приемной страны. В Вавилонии его мнения также имели большой вес, и когда современный или более поздний вавилонский ученый приводил утверждение фразой «Так говорят на Западе», обычно предполагалось, что это утверждение исходило от Иеремии. [ 15 ] О почтении, с которым к нему относились его бывшие соотечественники, свидетельствует следующий разговор между его младшими современниками Абаем и Рабой: Первый сказал: «Один палестинский ученый стоит двух наших»; на что другой заметил: «И все же, когда один из наших эмигрирует в Палестину, он стоит двух туземцев. Возьмем, например, Иеремию; хотя, пока он был здесь, он не мог постичь наших учителей, но с тех пор, как эмигрировал в Палестину, он поднялся до такое возвышение, что смотрят на нас как на «глупых вавилонян». [ 2 ] Действительно, Иеремия не только неоднократно применял этот эпитет к вавилонским ученым, но и пренебрежительно отзывался о своей родине. Всякий раз, когда мнение вавилонского ученого встречало его неодобрение, он говорил: «Эти вавилонские простаки! Они живут в стране тьмы и продвигают мнения тьмы». [ 16 ]

Наряду с руководством учебным кружком ему было поручено и руководство общественными делами. Он считал это занятие первостепенным для изучения Закона; [ 17 ] но это иногда доставляло ему неприятности. Однажды евреям Тивериады грозила серьезная беда, и чтобы ее предотвратить, понадобилось немало средств. Иеремия был призван оценивать людей, и, выполняя эту обязанность, он вызвал недовольство своего старшего коллеги Иакова б. Булочка. Иеремия призвал Иакова внести значительный вклад, после чего он заметил: «Иеремия все еще в своих трюках: он заслуживает отлучения от церкви». Настроение между ними стало настолько ожесточенным, что они отлучили друг друга от церкви, хотя вскоре отменили свои указы и примирились. [ 18 ]

У Иеремии было много учеников, среди них раввин Иона и Езекия II, которые стали ведущими учёными следующего поколения.

Он оставил следующие указания для своего погребения: «Оденьте меня в белую одежду с рукавами, наденьте мне на ноги чулки и туфли, вложите мне в руку посох и уложите меня на бок. В таком виде я буду экипирован, когда придет Мессия. будьте готовы следовать за ним». [ 19 ]

Его имя часто встречается как в Галахе, так и в Агаде, в Вавилонском и Иерусалимском Талмуде, а также в Мидрашах.

  1. ^ ИЕРЕМИЯ БЕН АББА , Еврейская виртуальная библиотека ; Статья
  2. ^ Jump up to: а б Кетувот 75а
  3. ^ Бава Меция 16б
  4. ^ Йерушалми Пиа 1 16б; Йерушалми Мегилла 1 70д; Йерушалми Хагига 1 76c
  5. ^ Гиттин 44а; Халлин 21а
  6. ^ Моед Каттан 4а; Бава Меция 16б
  7. ^ Йерушалми Бейца 5 63а
  8. ^ Притчи 28:9; Шаббат 10а
  9. ^ Йерушалми Недарим 8 40д; сравнить Сота 9 15
  10. ^ Нида 23а
  11. ^ Рош ха-Шана 13а; Сота 16б
  12. ^ «Бава Батра 23б:7» . www.sefaria.org .
  13. ^ «Бава Батра 165б:15» . www.sefaria.org .
  14. ^ Yerushalmi Shabbat 1 3d, 3 6c; compare ib. 6 8a
  15. ^ Синедрион 17б.
  16. ^ Песахим 34б; День 57а; Бехорот 25б
  17. ^ Йерушалми Берахот 5 8d
  18. ^ Йерушалми Моед Каттан 3 81d
  19. ^ Йерушалми Килаим 9 32б; Йерушалми Кетувот 12 35а

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Иеремия» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:

  • Бахер, Аг. Пал. Любовь. iii. 95;
  • Франкель, Мебо, с. 107б;
  • Халеви, Дорот ха-Ришоним, ii. 356;
  • Вайс, Дор, III. 107.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b23e39a37a0434645216ae0a4e61d5c__1698880860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/5c/1b23e39a37a0434645216ae0a4e61d5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeremiah (III) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)