Самуэль бен Нахман
Раввинские эпохи |
---|
Самуил бен Нахман ( иврит : Шмуэль бен Нахман ) или Самуил [бар] Нахмани ( иврит : Шмуэль [бар] Нахмани ) — раввин Талмуда , . известный как амора , живший в Земле Израиля с начала 3-го века века до начала IV века.
Биография
[ редактировать ]Он был учеником Ионафана бен Елеазара. [ 1 ] и один из самых известных аггадистов своего времени. [ 2 ] Он был уроженцем Земли Израиля и, возможно, знал Иуду ха-Наси . [ 3 ]
Похоже, что в юности он отправился в Нижнюю Месопотамию , которую Вавилонией называли евреи-раввины , но вскоре вернулся в Израиль. [ 4 ] Похоже, он отправился в Вавилон во второй раз в официальном качестве, чтобы определить перенос года, что по политическим причинам не могло быть сделано в Израиле. [ 5 ] Будучи стариком, он обратился ко двору Зенобии (267–273), могущественной царицы Пальмиры , которая вторглась в римский Египет , чтобы попросить ее о помиловании юноши-сироты, совершившего тяжкое политическое преступление. [ 6 ] Во времена патриарха Иуды II в числе самых близких сподвижников патриарха появляется Самуил бен Нахман, с которым он отправился (286) в Тверию по ; приказу Диоклетиана позже он присоединился к императору в Панеасе . [ 7 ]
Из сыновей Самуила двое известны по именам — Нахман и Гиллель; изречения обоих сохранились. [ 8 ]
Учения
[ редактировать ]Сэмюэл занимал руководящую должность в академии; ему приписано правило, согласно которому в знойное время обучение должно быть приостановлено. [ 9 ] Благодаря его известности как агадиста, к нему обращались с вопросами такие авторитеты, как патриарх Иуда II , [ 10 ] Симеон бен Иозадак , [ 11 ] Раввин Амми , [ 12 ] Ханина бен Дад , [ 13 ] и Хелбо . [ 14 ]
Среди передатчиков изречений Самуила были Гельбо , Левий II , Авбаху , [ 15 ] и Элеазар бен Педат . [ 16 ]
Решения и высказывания Самуила бен Нахмана касаются изучения догмы. [ 17 ] молитва, [ 18 ] и правила Шаббата ; [ 19 ] история Израиля, народов и империй; [ 20 ] законы, касающиеся новообращенных; [ 21 ] Священное Писание; [ 22 ] галахическая экзегеза; [ 23 ] и библейские персонажи и повествования. [ 24 ] Одна концепция, предложенная Самуэлем б. Нахман, записанный в Мидраше Танчума, известен как дирах бетахтоним , что относится к божественному желанию проявить себя в материальном мире, позже ставшему основополагающим понятием в философии Хабада .
Другие учения Самуила б. Нахман обращается к гомилетике, [ 25 ] Богу и миру, [ 26 ] и к эсхатологии . [ 27 ]
Панихиды
[ редактировать ]Особо следует отметить Самуила б. Описание Нахманом горя патриархов Авраама, Исаака, Иакова и Рахили из-за разрушения Храма . [ 28 ] Она написана красивой прозой на иврите и сопровождается драматическими панихидами на арамейском языке . Затем следуют панихиды всех патриархов, которые они поют, когда Моисей во второй раз сообщает им печальную весть. Наконец, сам Моисей поет плач, обращенный частично к солнцу, частично к врагу.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Песахим 24а
- ^ Йерушалми Берахот 12d; Мидраш Теилим к Псалмам 9:2
- ^ Бытие Раба 9
- ^ Синедрион 96б.
- ^ Йерушалми Берахот 2d; Песахим 54б
- ^ Йерушалми Терумот 46б
- ^ Йерушалми Терумот 9, конец; Бытие Раба 63
- ^ Бытие Раба 10, 32; Мидраш Теилим к 52-му Псалму; Иерусалим — Швуот 36б; Иерусалимский Кидуш 61c; Экклезиаст Раба 1:4; Мидраш Шмуэль 15 (на Неемию 8:17).
- ^ Плач Рабы 1:3, конец; Мидраш Теилим к Псалмам 91:6
- ^ Бытие Раба 12, конец
- ^ Бытие Раба 3, начало; Левит 31; Пешачим 145б; Мидраш Теилим к Псалму 104; Танхума в Ваяхель , начало; Исход Раба 50, начало
- ^ Левит Раба 31, начало; Плач Раба 1:13
- ^ Песахим 157а; Мидраш Теилим к Псалму 65; Плач Раба 3:45; Йерушалми Шевуот 35б
- ^ Бава Батра 123а,б
- ^ Левит Раба 35, конец; Йерушалми Таанит 3
- ^ Песахим 159б
- ^ Иерусалимский горошек 17а; Мегилла 74д; Аггей 76д
- ^ Песахим 157а, б; Второзаконие Раба 2; Йерушалми Берахот 7а; Бытие Раба 68
- ^ Бытие Раба 11, конец; Песикта Раббати 23; Йерушалми Шаббат 15а
- ^ Песахим 15б, 151б; Левит Раба 2, начало 24, конец 39; Числа Раба 2, конец; Йерушалми Шевуот 35б; Йерушалми Авода Зара 44б
- ^ Шир хаШирим Раба 6:2; Йерушалми Берахот 5б,в
- ^ Авода Зара 25а; Бава Батра 15а; Бытие Раба 6, конец; Шир хаШирим Раба 1:1, конец
- ^ Йерушалми Шекалим 45d; Йерушалми Шаббат 9б; Йерушалми Халла 57б
- ^ ББ 123а; 'Аб. Зара 25а; Место. Ага. 9в; Место. Хороший. 4б; Тосеф. , Шаб. VII., 25; Ген. Р. XLII, XLIX, LXII, xcviii; Бывший. Р. xliii.; Лев. Р. xi.; Пс. VI.; Эккл. Р. VII. 1; Мидр. Самуил XXII.
- ^ Бытие Раба 14, 20, 43; Бава Батра 123б; Халлин 91д; Шаббат 113б
- ^ Бытие Раба 33; Песахим 139а; Эрувин 22а; Бава Камма 5а,б)
- ^ Бытие Раба 8; Мидраш Теилим к Псалму 72, конец; Песахим 156б; Мидраш Шмуэль 19; Экклезиаст Раба 1:8
- ^ Плач Раббы , преф. 24, конец
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Самуэль бен Нахман» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. Имеет следующую библиографию:
- Бахер, Аг. Пал. Амор. я. 477-551, ii и iii. (см. Указатель);
- Франкель, Мебо , стр. 146 и последующие;
- Вайс, Дор , III. 66;
- Еллинек , Б.Х. vi. 104.