Рава (ежевика)
Разрушенный | |
---|---|
![]() Предполагаемая могила Абая и Равы | |
Рожденный | Абба бен Иосиф бар Хама в. 280 |
Умер | 352 |
Место захоронения | Хас Явнит , Верхняя Галилея 32 ° 59'29 "N 35 ° 31'01" E / 32,99139 ° N 35,51694 ° E |
Род занятий | Талмудист, раввин |
Известный | Дебаты с Абаем, многочисленные цитаты в Талмуде. |
Заметная работа | Глава Талмудической Академии Махозы |
Раввинские эпохи |
---|
Абба бен Иосиф бар Хама ( ок. 280–352 гг. Н. Э.), Который упоминается в Талмуде исключительно под именем Рава ( רבא ), вавилонский раввин , принадлежавший к четвёртому поколению амораев . Он известен своими дебатами с Абаем и является одним из наиболее часто цитируемых раввинов в Талмуде .
Биография
[ редактировать ]Он родился около 280 г. н.э. в Махозе (пригород Ктесифона , столицы Персии ), где его отец был богатым и выдающимся ученым. В юности Рава отправился в Суру , где посещал лекции рава Чисды и общался с Рами бар Хамой . Примерно через десять лет после смерти Рами Рава женился на его вдове, дочери рава Чисды . [1] Говорят, что раньше дочь рава Чисды сидела в классе своего отца, а его ученики, Рава и Рами бар Хама, стояли перед ними. Когда Рав Чисда спросил ее, за кого из двоих она хочет выйти замуж, она ответила: «Оба», а Рава добавил: «Я буду последним» (комментаторы сообщили нам, что она действительно вышла замуж первым за Рами, а затем за Раву). . [2] У них было пятеро сыновей, старший из которых, Йосеф, умер при жизни родителей.
Рава учился в академии Пумбедита Талмудической , ныне Фаллуджа , Ирак. Учителями Равы были рав Йосеф бар Хийя , Рабба и, главным образом, рав Нахман , живший в Махозе. Его главным товарищем по учебе был Абайе , который был примерно того же возраста, и оба они разработали диалектический метод, который Иуда бар Иезекииль и их учитель Рабба установили в своих дискуссиях о традициях; их дебаты стали известны как Хавайот де-Абайе ве-Рава . [3]
Рава пользовался особой защитой матери Шапура II , десятого сасанидского императора согласно Тааниту 24б, который называет ее «Ифра Хормиз» ( אִיפְרָא הוֹרְמִיז ). По этой причине, а также принимая во внимание большие суммы, которые он тайно внес в суд, упомянутые в Агиге 5б, ему удалось смягчить притеснения Шапура евреев в Вавилонии.
Когда после смерти рава Йосефа Абайе был избран главой Академии Пумбедита (Хорайот 14а), Рава основал собственную школу в Махозе. Многие ученики, предпочитая лекции Равы лекциям Абая, последовали за Равой в Махозу. [4] После смерти Абая Рава был избран главой школы, а академия была переведена из Пумбедиты в Махозу, которая при жизни Равы была единственным центром еврейского образования в Вавилонии.
По словам Шериры Гаона , Рава умер в 352 году нашей эры. [5] В некоторых текстах Талмуда говорится, что он умер в 40 лет, будучи одним из потомков Илия , проклятых ранней смертью; [6] но, по всей вероятности, правильная версия текста относится к Рабе, а не к Раве. [7]
Место захоронения
[ редактировать ]Еврейская традиция гласит, что Рава и его товарищ по учебе Абай похоронены в пещере, показанной на Хар-Явните (Овните). [8] [9] Р. Джудан Несия, [10] которому было присвоено звание наси , также говорят, что он был похоронен на горе. [11] вместе со своими двумя сыновьями. [8] Посетители могут получить доступ к местам захоронений, поскольку они находятся за пределами запретной зоны. С горы открывается хороший вид на долину Хула с ее восточной и юго-восточной стороны, включая город Рош-Пина и северную часть Галилейского моря .
Учения
[ редактировать ]Галаха
[ редактировать ]Дебаты между Равой и Абаем считаются классическими примерами диалектической логики Талмуда. Из сотен зарегистрированных споров закон решается в соответствии с мнением Равы во всех случаях, кроме шести. Его методология сильно повлияла не только на его учеников, но на стаммаим . и [12] Рава считался более авторитетным, чем Абайе, и в тех случаях, когда между ними существовали разногласия, Раву обычно следовали; Есть только шесть случаев, когда решение Абая было отдано предпочтение. [13] Рава «присоединял практическое осознание повседневного существования» к своему учению, в то время как учение Абая опиралось только на «последовательную и систематическую логику галахической интерпретации»; таким образом, галаха почти во всех случаях решалась так же, как и Рава. [14]
Рава занимал видное положение среди распространителей Галахи и установил множество новых решений и постановлений, особенно в церемониальном законе. [15] Он стремился распространять знания о Галахе, рассуждая о ней на лекциях, на которые была допущена публика, и во многих его галахических решениях прямо говорится, что они были взяты из таких бесед. [16] Он был мастером галахической экзегезы и нередко прибегал к ней, чтобы продемонстрировать авторитет Библии, лежащий в основе правовых норм. Он принял определенные герменевтические принципы, которые были частично модификациями старых правил, а частично его собственными. [17]
Раве, очевидно, пришлось ответить на глубоко укоренившийся скептицизм по отношению к авторитету раввинов и защитить подлинность устной раввинской традиции. Скептицизм махозанского еврейства отчасти подпитывался признанием манихейской полемики против зороастризма и ее настойчивостью в устной передаче, а также сильной озабоченностью проблемой теодицеи , поощряемой знакомством с зороастрийским богословием. Творчество Равы подпитывалось его космополитической городской средой. Например, он постановил, что тот, кто обычно ел определенную некошерную пищу, потому что ему нравился ее вкус, тем не менее заслуживает доверия в качестве свидетеля в делах, связанных с гражданскими делами. Точно так же он предположил, что потерянная вещь принадлежит тому, кто ее обнаружил, еще до того, как проигравший узнает о своей утрате, поскольку это предотвратило проигравшего от обращения в городские суды, чтобы попытаться вернуть свое имущество, и устранило период неопределенности владение. Это также привело к появлению юридической концепции, согласно которой «будущий [психологический] отказ от [владения] без ведома [об утрате] [тем не менее ретроспективно учитывается] как отказ». В конечном итоге взгляды Равы сыграли решающую роль в формировании Подход Бавли к проблеме теодицеи, юридического мидраша и концептуализации резко контрастирует с Йерушалми ». [18]
Агада
[ редактировать ]Рава был столь же выдающимся в Агаде, как и в Галахе. В дополнение к лекциям своим ученикам он проводил публичные беседы, большинство из которых были агадическими по своему характеру, и многие из его агадических интерпретаций, как прямо сказано, были произнесены публично. [19] Еще более многочисленны толкования, которые, хотя прямо не заявлено, что они были произнесены публично, по-видимому, были представлены широкой публике, поскольку по форме они не отличаются от других. Большинство этих изложений, часто содержащих народные изречения и пословицы, [20] обратитесь к первым книгам Ктувим — Псалмам, Притчам, Иову, Песне Песней и Экклезиасту.
Из этого Бахер справедливо заключает, что агадические лекции Равы были прочитаны в связи с субботним послеобеденным богослужением, на котором, согласно обычаю, наблюдавшемуся в Нехардее , а позже, вероятно, и в Махозе, парашиеот читались из ктувим. [21] Поэтому Рава добавил свою агадическую речь к прочитанному библейскому разделу.
Изучение Торы – частая тема агады Равы. На посмертном суде каждый человек будет обязан указать, посвятил ли он определенное время учебе и усердно ли он стремился к познанию Закона, стремясь вывести смысл одного отрывка из другого. [22] Тора, по его мнению, является лекарством, дающим жизнь тем, кто посвящает себя ей с правильными намерениями, но смертельным ядом для тех, кто не пользуется ею должным образом. [23] «Истинный ученик мудрости должен быть честным, и его внутреннее состояние должно гармонировать с его внешним видом». [23] Рава часто подчеркивает уважение, оказываемое учителям Закона. [24] правильные методы обучения, [25] и правила, применимые к обучению молодежи. [26] Кроме того, в агаде Равы часто обсуждаются персонажи библейской истории. [27]
Мистика
[ редактировать ]Рава был тайно посвящен, вероятно, своим учителем Равом Йосефом, в агадический эзотеризм; [28] ряд его учений окрашен мистицизмом. [29] Говорят, что однажды он создал голема и отправил его раву Зейре . [30] Однажды он хотел прочитать в академии лекцию по Тетраграмматону , но старик помешал ему, напомнив, что такие знания следует хранить в тайне. [31]
Кавычки
[ редактировать ]- Наградой за [изучение] традиции является ее логика [а не практические выводы]. [32]
- Либо дружба, либо смерть. (популярное высказывание) [33]
- Когда я еще не был создан, я не был достоин. Но теперь, когда я создан, меня словно не создали. Пыль я при жизни своей, насколько больше, чем после смерти! [34]
- Свеча на одного – свеча на сто. [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Евамос 34б
- ^ Бава Басра 12б
- ^ Сукка 28а
- ^ Бава Батра 22а
- ^ Шерира Гаон (1988). Иггеры рава Шериры Гаона . Перевод Носсона Довида Рабиновича. Иерусалим: Школьное издательство раввина Джейкоба Джозефа - Институт Ахават Тора, Мознаим. п. 105. OCLC 923562173 .
- ^ Авода Зара 19б; Рош ха-Шана 18а (согласно редакции, сохранившейся Раши )
- ^ Раши (на Рош ха-Шана 18а) и Тосафот (на Евамот 105а) пишут, что Рава не был коэном и, следовательно, не происходил от Эли. Другие аргументы предполагают, что Рава не был коэном. Когда он сказал, что женится на дочери Рами бар Хамы после того, как Рами это сделал (Бава Батра 12б), он, по-видимому, не имел в виду проклясть Рами на смерть, и в этом случае он имел в виду жениться на ней как на разведенной, что было бы запрещено коэну. Кроме того, он велел своим сыновьям не вступать в брак с новообращенными (Брахот 8б), что было бы излишним для коэна, поскольку всем коэнам запрещено жениться на новообращенных. Кроме того, однажды он посетил смертное одр рава Хуны (Моед Каттан 28а), чего коэн не стал бы делать, чтобы не оказаться под одной крышей с трупом.
- ^ Перейти обратно: а б Ицхаки, Арье [на иврите] (1978). «Хурват Явнит». Путеводитель по Израилю - Верхняя Галилея, бассейн Хуле и регион истока Иордана (Полезная энциклопедия для познания страны) (на иврите). Том. 2. Иерусалим: Издательство «Кетер» при Министерстве обороны Израиля. стр. 138–139. OCLC 745203905 .
- ^ Зиссиль: Энциклопедия Киврея Цадикима . Эта точка зрения, однако, оспаривается, поскольку другой источник помещает место захоронения Абая и Равы в Баниасе , о котором см.: Леви-Наум, Иегуда (1986), с. 248, св בעאם ( так в оригинале ); следует исправить на בניאס .
- ↑ Личность не установлена, хотя предполагается, что это относится к Иуде III . См. Ватиканская г-жа Иерусалимского Талмуда , Седер Зераим ( Vat. ebr. 133 , лист 31v), где Иуда II , внук раввина Иуды Ханаси , также называется Р. Юдан Несия .
- ^ Леви-Наум, Иегуда (1986), с. 252, глава: Могилы праотцев и праведников [3], св באבנית
- ^ «Введение в Стам (калечение)» . Блог Дрю Каплана . Блогспот. 6 мая 2008 года . Проверено 31 января 2010 г.
- ^ Кидушин 52а
- ^ Майкл Ави Йона, Атлас Карта леТекуфат Байит Шени, хаМишна, вехаТалмуд , стр.100
- ^ например, Халлин 42b, 43b, 46b, 47a,b; Песахима 30а
- ^ Эрувин 104а; Шаббат 143а; Песахим 42а; Бава Батра 127а
- ^ Сравните Бахера, «Ag. Bab. Amor». стр. 131-132
- ^ Яаков Эльман, «Вавилонский Талмуд в его историческом контексте», в «Печатании Талмуда: от Бомберга до Шоттенштейна», изд. Шэрон Либерман Минц и Габриэль М. Гольдштейн (Нью-Йорк: Музей Университета Иешива, 2006), 26–27.
- ^ например, Синедрион 107а, 108б, 109а; Хагига 3а, 15б; Эрувин 21б; и др.
- ^ сравните Bacher, LC, стр. 124 и далее.
- ^ Шаббат 116б; Рапопорт, «Эрех Миллин», стр. 170 и след.
- ^ Шаббат 31а
- ^ Перейти обратно: а б Йома 72б
- ^ например, Синедрион 99б; Шаббат 23б
- ^ Авода Зера 19а
- ^ Бава Батра 21а
- ^ Синедрион 108б; Бава Батра 123а; Сота 34б; и т. д.
- ^ Бахер, ЖК 130
- ^ См. особенно Синедрион 65b.
- ^ Синедрион 65б.
- ^ Песахим 50а
- ^ Берахот 6б
- ^ Таанит 23а
- ^ Берахот 17а
- ^ Шаббат 122а
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «РАБА (Б. ДЖОЗЕФ Б. ХАМА)» . Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чисхолм, Хью , изд. (1911). » Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ИЛИ страница на Раве
- Шамма Фридман, « Кетив шмот Рабба ве-Рава ба-Талмуд ха-Бавли », Синай 110 (1992): 140–164.