Jump to content

Наси (название на иврите)

Наси ( иврит : נָשִׂיא , латинизированный : nāśī ) — титул, означающий « принц » на библейском иврите , «князь [Синедриона ] » на мишнаическом иврите . некоторые великие деятели еврейской истории Этот титул носят , в том числе Иуда ха-Наси . [1] который был главным редактором Мишны , а также наси Синедриона.

В современном иврите его значение изменилось на « президент ».

Использование

[ редактировать ]

Бытие и древний Израиль

[ редактировать ]

Существительное наси (включая его грамматические варианты) встречается 132 раза в масоретском тексте еврейской Библии и обычно переводится как «принц», а иногда и «капитан». Первое использование относится к двенадцати «князьям», которые произойдут от Измаила , в Книге Бытия ( Лех-Леха , Бытие 17:20 ), а второе использование (в Хаей Сара, Бытие 23:6 ) — это хетты, признающие Авраам как «благочестивый князь» ( нуши лохим ).

В Книге Левит ( Ваикра , Левит 4:22–26 ) в обрядах жертвоприношения за заблуждающихся лидеров есть особое приношение, совершаемое наси.

В Книге Чисел ( Насо Числа 7 ) вождь каждого племени упоминается как наси, и каждый приносит дар в Скинию . В Числах 34:16–29 , происходящих 38 лет спустя в библейской истории, нушиим ( נְשִׂיאִים , множественное число) каждого колена снова перечислены как вожди, ответственные за распределение племенного наследства.

Позже в истории древнего Израиля титул наси был дан царям Иуды ( Иезекииль 44:2–18 ; Ездра 1:8 ). Точно так же Мишна определяет наси из Левита 4 как означающего царя. [2]

Период Второго Храма

[ редактировать ]

В период Второго Храма ( ок. 530 г. до н.э. – 70 г. н.э.) наси был самым высокопоставленным членом и лидером Синедриона ( סַנְהֶדְרִין от греческого койне : Συνέδριον , латинизированного: sunédrion , букв. «Совет»), в том числе когда заседал уголовный суд . Должность была создана в c. 191 г. до н.э., когда Синедрион утратил уверенность в способности Первосвященника Израиля служить его главой. [3]

Во времена Римской республики римляне признали наси Патриархом евреев и потребовали от всех евреев платить ему налог за содержание этой должности, которая занимала высокое место в римской официальной иерархии.

После осады Иерусалима (70 г. н.э.) , во времена разрушения Храма в Иерусалиме и еврейской диаспоры , должность наси в Палестине была сравнима с должностью эксиларха в Месопотамии . [4]

Поздняя Римская империя

[ редактировать ]

Эта должность патриарха или главы суда была восстановлена ​​через несколько лет после восстания Бар-Кохбы . [5] Это сделало наси силой, которую уважали и евреи, и римляне. Еврейская община в Месопотамии, которую евреи называли Вавилонией , также признала его. Наси имели руководство и служили политическим представителем властей, в то время как религиозное руководство возглавляли знатоки Торы. Он имел право назначать и отстранять от должности общинных лидеров внутри и за пределами Израиля.

Римляне уважали наси, давали им дополнительные земли и позволяли контролировать собственные налоги. Согласно еврейскому закону , вставной тринадцатый месяц еврейского календаря , Адар Бет , объявлялся наси. [6]

Последним наси палестинского синедриона был Гамалиил VI (ум. 425); Впоследствии Византийская империя издала указ, записанный в юридическом кодексе Кодекса Феодосиана 426 года, который превратил налог наси в имперский налог, вносимый в эрариум , или римскую казну.

Средний возраст

[ редактировать ]

Термин «наси» позже стал применяться к тем, кто занимал высокие посты в еврейской общине, и к евреям, занимавшим видное место при дворах нееврейских правителей. Наси также были распространены во Франкском королевстве 8-го века . Они были весьма привилегированной группой в Каролингской Франции . Евреи Нарбонны сотрудничали с Пипином Коротким, чтобы положить конец правлению мусульман над их городом в 759 году. Евреи приняли капитуляцию, и Пипин смог сдержать сарацин на Пиренейском полуострове. Пипин наградил евреев землей и привилегиями, такими как право на судебную и религиозную автономию. Наследники короля и наси поддерживали тесные отношения до десятого века. [7]

Еврейская община 17–20 веков в Йемене.

[ редактировать ]

По мнению этнолога Эриха Брауэра , среди евреев Йемена титул наси присваивался человеку, принадлежащему к самой знатной и богатой семье общины. Прямых выборов на этот пост не было. В целом наси тоже был учёным, хорошо знавшим Тору, но это не было условием его должности. Среди его обязанностей он был представителем общины во всех ее делах перед правительством. На него также была возложена обязанность сбора ежегодной джизьи или подушного налога, а также разрешения споров, возникающих между членами общины. [8]

Термин «наси» использовался Менахемом Менделем Шнеерсоном для обозначения духовных лидеров Хабада . В частности, он использовал термин Неси Хадор ( Президент поколения ; «принц поколения») или Неси дорейну ( נשיא דורנו ‎; «принц нашего поколения») по отношению к своему тестю Йосефу-Ицхаку Шнеерсону . [9]

Современный иврит

[ редактировать ]

На современном иврите слово «наси» означает «президент» и не используется в его классическом смысле. Слово «наси» используется в Израиле как титул президента Израиля и председателя Верховного суда Израиля . На иврите слово «князь» теперь выражается синонимом : наси ( как в Иегуда Ханаси ) и насих (как в Иегуда Ханаси). принц ).

Гораздо позже Адин Штейнзальц принял титул «наси» в попытке восстановить Синедрион в его судебной функции в качестве суда иудаизма верховного .

Список моих Неси

[ редактировать ]

В период Мишны должность наси заполнялась следующим образом: [10] [11]

Рис Срок пребывания в должности
Йосе бен Йозер 170 г. до н.э. 140 г. до н.э.
Джошуа бен Перахья 140 г. до н.э. 100 г. до н.э.
Иуда бен Таббай (который позже скрылся) [12] 110 г. до н. э. ок. 80 г. до н.э.
Симеон бен Шетах ок. 80 г. до н.э. 60 г. до н.э.
Шмая 65 г. до н.э. в. 31 г. до н.э.
Гилель Старший в. 31 г. до н.э. 9 г. н.э.
Шимон бен Гилель 9 9
Раббан Гамалиил Старший 30 50
Раввин Шимон бен Гамлиэль 50 70
Раббан Йоханан бен Закай 70 80
Rabban Gamaliel II of Yavne 80 118
Раввин Элеазар бен Азария 118 120
Междуцарствие ( восстание Бар-Кохбы ) 120 142
Раббан Шимон бен Гамлиэль II 142 165
Рабби Иуда и хаНаси 165 220
Гамалиэль III 220 230
Иуда II Несия 230 270
Гамалиэль IV 270 290
Иуда III Несия 290 320
Гилель II 320 365
Gamaliel V 365 385
Иуда IV 385 400
Гамалиэль VI в. 400 425

Список президентов Израиля :

Президент Срок пребывания в должности
Хаим Вейцманн 1949 1951
Ицхак Бен-Цви 1952 1963
Залман Шазар 1963 1973
Эфраим Кацир 1973 1978
Ицхак Навон 1978 1983
Хаим Герцог 1983 1993
Тысяча Вейцманов 1993 2000
Моше Кацав 2000 2007
Шимон Перес 2007 2014
Реувен Ривлин 2014 2021
Исаак Херцог 2021 действующий президент

Раббан был более высоким титулом, чем раввин , и присваивался наси, начиная с Гамалиила Старшего .

Титул равбан использовался только потомками Гиллеля Старшего , единственным исключением был Раббан Йоханан бен Закай (ок. 30–90 гг. н.э. ), лидер Иерусалима во время осады Иерусалима в 70 г. н.э. и который защитил будущее еврейский народ после Великого восстания , обратившись к императору Веспасиану .

Рабби Елеазар бен Азария , который был наси между 118 и 120 годами нашей эры , не получил титула раввина , возможно, потому, что он занимал должность наси лишь на короткое время, после чего она вернулась к потомкам Гиллеля.

До Раббана Гамлиэля Старшего перед чьим-либо именем не использовались никакие титулы, что соответствует талмудической поговорке « Гадоль миРаббан шмо » («Больше, чем титул, раббан, есть собственное имя человека»). По этой причине Гилель Старший не имеет титула перед своим именем: его имя само по себе является титулом. Точно так же у Моисея и Авраама нет титулов перед их именами, но эпитет иногда используется , чтобы различать библейских и исторических персонажей, отсюда Авраам Авину («Авраам «Отец наш») и Моше Рабейну («Моисей «Наш Учитель»).

Начиная с раввина Иуды ха-Наси (родившегося в 135 г. н.э. ), даже наси не получил титул равбана . Вместо него Иуда ха-Наси получил высокую награду Рабейну ха-Кадош («Наш Святой Учитель»). [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гарри Герш, Священные книги евреев , 1968, Штейн и Дэй, Нью-Йорк, стр. 104
  2. ^ Мишна Хорайот 3:3 - А кто президент, это царь: как сказано «И он исполнил одну из всех заповедей Господа Бога своего» (Левит 4:22), а ниже он говорит «что он может научиться, чтобы бояться Господа Бога своего» (Второзаконие 17:19). Что такое «Бог», упомянутый здесь, президент, на спине которого нет никого, кроме Господа Бога своего, и есть «Бог» упомянутый здесь президент, на спине которого нет никого, кроме Господа Бога его.
  3. ^ Голдвурм, Херш и Холдер, Меир, История еврейского народа , I «Эра Второго Храма» ( Mesorah Publications : 1982) ISBN   0-89906-454-X .
  4. ^ Шерира Гаон (1988). Иггеры рава Шериры Гаона . Перевод Носсона Довида Рабиновича. Иерусалим: Школьное издательство раввина Джейкоба Джозефа - Институт Ахават Тора, Мознаим. п. 86 (глава 8). OCLC   923562173 .
  5. ^ М. Ави-Йона , Евреи под римским и византийским правлением , Иерусалим, 1984, разделы II–V.
  6. ^ Штейнзальц, Адин, The Essential Talmud: Edition к тридцатой годовщине , пер. Хая Галай (Основные книги: 2006 г.) ISBN   0-465-08273-4 , 16–18.
  7. ^ Цукерман, Артур Дж. (1972). Еврейское княжество в феодальной Франции, 768-900 гг . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  0-231-03298-6 . OCLC   333768 .
  8. ^ Эрих Брауэр, Этнология йеменских евреев , Гейдельберг, 1934, стр. 281–282.

    ( Исходный немецкий: Сапфир описал организацию следующим образом: «В каждом городе и каждой деревне у евреев есть Мори. Он раввин, судья, забойщик, инспектор мяса и детский учитель. У них также есть Наси, к которому они приходят. из середины выбирай общину..."

    Наши, вероятно, всегда принадлежат к самой знатной и богатой семье в этом месте, потому что богатство здесь также означает влияние и власть. Прямых выборов лидера сообщества нет; Богатство и влияние определяют выбор.

    В целом, Наси также является учёным, знающим Тору, но это не является требованием для его должности. Джавнели описывает наси из Хубеша как совершенно необразованного человека, который едва говорит ни слова по-еврейски.

    Наси является представителем общины во всех вопросах, касающихся правительства. Он ведет список, баджан, членов общины, которые могут вступить в брак, согласно которому собирается гизджа. Он должен обеспечивать порядок среди евреев и разрешать споры. В случае какого-либо обвинения наси вызывают к имаму или Шеху, который поручает ему привести виновного в течение определенного периода времени. «Наши» несет ответственность за правильный сбор налогов, штрафов и пожертвований, налагаемых на евреев. Особенно часто эти наказания назначаются за нарушение запрета на подачу духов мусульманам.)
  9. ^ Шнеерсон, раввин Менахем Мендель. Игрот Кодеш (на иврите) . Проверено 18 июля 2017 г.
  10. ^ Шерира Гаон (1988). Иггеры рава Шериры Гаона . Перевод Носсона Довида Рабиновича. Иерусалим: Школьное издательство раввина Джейкоба Джозефа - Институт Ахават Тора, Мознаим. стр. 86–88 (глава 8). OCLC   923562173 .
  11. ^ Киара, С. (1987). Эзриэль Хильдесхаймер (ред.). Сефер Галахот Гедолот (на иврите). Том. 3. Иерусалим. п. 339 ( Тосефет ле-Хилкот Кодашим ). OCLC   754744801 . Вот насиимы Израиля: Гилель Старший, его сын Шимон, его сын Гамлиэль, Раббан Симеон бен Гамлиэль, убитый вместе с рабби Исмаилом бен Елисеем. Они [жили] в период Второго Храма. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  12. ^ Мишна ( Агига 2:2)
  13. ^ Золотой червь и Холдер, 322.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Джереми Коэн, «Наси Нарбонны: проблема средневековой историографии», AJS Review, 2 (1977): стр. 45–76,

Джонс, Линдси, изд. Энциклопедия религии. Детройт: Гейл, 2005. С.В. «Иегуда Ха-Наси».

Перл, Хаим, изд. Энциклопедия еврейской жизни и мысли. Нью-Йорк: Digitalia, Inc., 1996. С.В. «Иуда-принц (Иуда Ха-Наси)».

Перл, Хаим, изд. Энциклопедия еврейской жизни и мысли. Нью-Йорк: Digitalia, Inc., 1996. св. «Принц (евр. Наси)».

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 176f77407d95dfeff52bb1981486521d__1718365020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/1d/176f77407d95dfeff52bb1981486521d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nasi (Hebrew title) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)