Хосе бен Йозер
Раввинские эпохи |
---|
Хосе бен Йозер (также пишется Йосе бен Йоэзер ) был раввином раннего Маккавеевского периода , возможно, учеником Антигона из Соко и членом аскетической группы, известной как хасиды , хотя ни в одном из них нет уверенности. Он принадлежал к священнической семье.
Биография
[ редактировать ]С ним и его коллегой Хосе бен Йохананом из Иерусалима начинается период, известный в еврейской истории как период зугота (дуумвирата), который закончился Гиллелем и Шаммаем . Согласно старой традиции, член «зугота», упомянутый первым, занимал пост Наси (президента) Синедриона , а упомянутый вторым - вице-президента.
Хосе принадлежал к партии хасидов и был решительным противником эллинизма . Чтобы не допустить расселения евреев за пределами Иудеи, он объявил все языческие страны « нечистыми ». [ 1 ] Он объявил также стеклянную посуду «нечистой», вероятно, потому, что она была изготовлена в языческих странах. В других отношениях, однако, он был очень либерален и получил фамилию «Шарая» («тот, кто разрешает») за то, что вынес три либеральных решения по некоторым ритуальным вопросам. [ 2 ] Первый галахический спор, известный в Талмуде, произошел между Хосе бен Йозером и его коллегой Хосе бен Йохананом. Возник вопрос, возложение рук на головы жертвуемых . разрешено ли в праздники [ 3 ]
Хосе бен Йозер отличался благочестием и назывался «самым благочестивым среди священства» (« хасид шебикехунна »). [ 4 ] Он выражал большое почтение к учёным, и одним из его высказываний было: «Пусть дом твой будет местом встречи мудрецов; посыпай себя пылью с их ног и жадно пей их слова». [ 5 ]
Смерть
[ редактировать ]Иосиф, вероятно, был в числе шестидесяти благочестивых людей, которые по наущению первосвященника Алкима , сына его сестры, были распяты сирийским полководцем Вакхидом . [ 6 ] Мидраш сообщает следующий диалог между Алкимом и Хосе бен Йозером, когда последний был на пути к казни:
- Алким: «Взгляни на прибыль и почести, выпавшие на мою долю вследствие того, что я сделал, тогда как ты за свое упрямство имеешь несчастье умереть преступником».
- Йосе тихо: «Если такова участь тех, кто гневает Бога, то какова будет участь тех, кто исполняет Его волю?»
- Алким: «Есть ли кто-нибудь, кто исполнил бы волю Его лучше тебя?»
- Йосе: «Если таков конец тех, кто исполняет Его волю, то что ждет тех, кто Его гневает?»
При этом Алкима охватило раскаяние, и он покончил жизнь самоубийством: «Он пошел и подверг себя всем четырем видам казни, назначенным Бет-Дином: забрасыванию камнями, сожжению, обезглавливанию и удушению. Что он сделал [чтобы добиться этого]? Он взял бревно и воткнул его в землю, привязал к нему веревку, установил бревна [перед ним] и построил вокруг него каменную стену. Затем он разжег костер [из бревен] и воткнул меч в середину. . Затем он повесился на веревке, и пока он душил, веревка прогорела и порвалась, он упал на меч, а стена [камней] упала на него, и он сгорел [в огне]». [ 7 ] У Хосе бен Йозера остался сын, которого он лишил наследства за плохое поведение. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Шехтер, Соломон; Бройде, Исаак (1904). «Хосе бен Йозер из Зереды» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 7. Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс. п. 242.
- ^ Шаббат 14б
- ^ Эдуёт . viii. 4; Песахима 15а
- ^ Аггей II. 2
- ^ Аггигах 2:7
- ^ Деяния 1:4
- ^ I Маккавейская 7:16
- ^ Бытие Раба 65:22
- ^ Бава Батра 133б