Вакхиды (общие)
Вакхид ( греч . Βακχίδης ) ( эт. 2-й век до н.э.) был сирийско-греческим генералом и губернатором ( strategos ), а также другом и советником ( philoi ) царя Деметрия I Сотера из Империи Селевкидов . Империя Селевкидов была одним из греческих государств-преемников ( диадохов ), основанных после завоеваний Александра Великого , и располагалась в Сирии и Вавилонии в эллинистическую эпоху .
Вакхид известен только из книг Маккавеев ( 1 Маккавеев , возможно также 2 Маккавеев ) и трудов историка Иосифа Флавия .
Изображение в 1 Маккавейской книге
[ редактировать ]Основным источником по Вакхиду является книга 1 Маккавейская . Работа была написана в Хасмонейском царстве после успеха восстания Маккавеев против Империи Селевкидов и, таким образом, является источником, враждебным Вакхиду. Тем не менее в книге открыто говорится об успехах, достигнутых Вакхидом от имени правительства.
царя Итак, царь выбрал Вакхида, одного из друзей , наместника провинции За рекой ; он был великим человеком в королевстве и был верен королю. Он послал его, и с ним послал нечестивого Алкима , которого сделал первосвященником; и он повелел ему отомстить израильтянам.
- 1 Маккавеев 7:8-9 (NRSV) [ 1 ]
Согласно главе 7, Деметрий послал Вакхида в 161 г. до н.э. в Иудею с армией, чтобы наделить Алкима должностью первосвященника Израиля . Эта миссия увенчалась успехом; в Первой книге Маккавеев не сообщается о каком-либо вызове ему, возможно, потому, что Маккавеи все еще восстанавливались после своего поражения в битве при Бет-Захарии . произошли переговоры Затем в книге сообщается, что между Алкимом и хасидианами , но Алким нарушил свою клятву, схватил и казнил шестьдесят хасидцев. Затем Вакхид покинул Иерусалим , расположился лагерем в месте под названием Бет-Цайт, а затем арестовал и казнил нескольких местных жителей. Затем он вернулся к королю в столицу. Упоминание «За рекой», где правил Вакхид, является скорее лингвистической причудой; стиль Первой Маккавейской книги широко использует архаические отсылки и библейский стиль, поэтому для обозначения территории к западу от Месопатамии используется персидский термин, а не греческий («Сирия»). [ 2 ]
Когда Деметрий услышал, что Никанор и его армия пали в бою, он во второй раз послал Вакхида и Алкима в землю Иудеи, а с ними и правое крыло армии. Они пошли дорогой, ведущей в Галгал, и расположились станом против Месалофа в Арбеле, и взяли его, и убили много людей.
- 1 Маккавеев 9:1-2 (NRSV) [ 3 ]
Вакхид затем появляется в главе 9. После поражения Никанора в битве при Адасе Вакхид отправляется подавить мятежный регион. Он вступает в бой с повстанческой армией в битве при Эласе и одерживает ключевую победу. Вождь иудеев Иуда Маккавей был убит, и Маккавеи были вынуждены отступить. Время этих двух событий несколько неопределенно и спорно; в произведении говорится, что Адаса была в месяце Адаре , а Эласа была в следующем месяце Нисане . Многие ученые предполагают, что Адаса произошла в 161 г. до н.э., а экспедиция Вакхида произошла в 160 г. до н.э., что предполагает длительный 13-месячный перерыв по сравнению с повествованием, согласно которому Вакхид был отправлен сразу после этого; однако, если бы обе битвы произошли в одном и том же году, это было бы исключительно быстрым ответом, чтобы экспедиция Вакхида была готова отправиться в атаку сразу после того, как известие о поражении достигло столицы, учитывая время путешествия в древности. [ 4 ]
После смерти Иуды ренегаты появились во всех частях Израиля; все злоумышленники снова появились. В те дни случился очень великий голод, и страна перешла на их сторону. Вакхид выбрал безбожников и поставил их во главе страны. Они навели справки и разыскали друзей Иуды и привели их к Вакхиду, который отомстил им и посмеялся над ними. И произошло великое бедствие в Израиле, какого не было с тех пор, как перестали появляться среди них пророки.
- 1 Маккавеев 9:23-27 (NRSV) [ 5 ]
После поражения Иуды Вакхид восстановил власть Селевкидов в Иудее. После смерти Иуды восставшие назначили возглавить их брата Иуды Ионафана Апфа и, похоже, бежали в Текоа на границе Идумеи, недалеко от реки Иордан . 1 Затем «Маккавеи» описывают битву, которую Маккавеи выиграли против сил Вакхида на реке Иордан, при этом правительственные войска отказались попытаться преследовать повстанцев через реку. Тем не менее, хотя повстанческое движение выживало в сельской местности, оно не могло вернуть себе города. Затем Вакхид построил и установил укрепления с гарнизонами Селевкидов вокруг Иудеи. Он описан как укрепляющий Иерихон , Эммаус , Бет-Орон , Бет-эль , Фамнату (Тимнатху) , Фарафон , Тефон , Бет-Цур и Газару . Вакхид также приказывает взять в заложники сыновей различных важных семей иудейской элиты в иерусалимскую цитадель Акры в качестве гарантии хорошего поведения. Около 159 г. до н. э. Алким умер; После этого Вакхид вернулся в Сирию на два года, и в Иудее наступил мир. [ 2 ]
В 157 г. до н.э. произошел новый инцидент. 1 Маккавеи описывают иудейских эллинистов как создателей беспорядков и убеждающих Вакхида вернуться в Иудею в третий раз, чтобы попытать счастья против повстанцев Ионафана. Возникает новая волна боевых действий, но силы Джонатана держатся. Кроме того, Симон Фасси , брат Иуды и Ионафана, также описывается как принимавший участие в боевых действиях, хотя есть подозрение, что это может быть более позднее дополнение к тексту некоторыми учеными. Ионафан и Вакхид заключают мирный договор, и боевые действия между греческим правительством и Маккавеями прекращаются. Вакхид также описывается как разочарованный «беззаконными» евреями-эллинистами и казнивший некоторых из них за их неудачи. В рамках мирного соглашения Вакхид клянется никогда больше не выступать против Ионафана и, похоже, фактически поддерживает свою часть соглашения, что вовсе не гарантировано, учитывая, что в Первой Маккавейской книге многие подобные обещания других людей описаны как ненадежные. [ 2 ] Хотя открытые боевые действия армий прекратились, Первая Маккавейская книга намекает, что насилие будет продолжаться, хотя и на более локализованном уровне. Там написано, что, когда «меч прекратился у Израиля», «Ионафан (...) начал судить народ; и истребил безбожников из Израиля». [ 6 ]
В другой литературе
[ редактировать ]В книге «2 Маккавеи» кратко упоминается человек по имени «Вакхид», работавший с селевкидским полководцем по имени Тимофей . Джонатан А. Гольдштейн пишет, что нет достаточных доказательств, чтобы сказать, является ли этот Вакхид тем же человеком, упомянутым в Первой Маккавейской книге, в то время как Роберт Доран утверждает, что это, вероятно, не один и тот же человек. [ 7 ]
Еврейский историк Иосиф Флавий писал о восстании Маккавеев как в «Иудейской войне», так и в «Еврейских древностях» . В «Иудейской войне» упоминается военачальник Селевкидов по имени Вакхид, который возглавлял гарнизон в Иерусалиме в начале преследований (около 168–167 гг. До н.э.), который начал пытать выдающихся граждан, чтобы предаться своему собственному жестокому варварству. Его бесчинства провоцируют «Мафия, сына Асамонея» ( Маттафиаса ) и пятерых его сыновей убить Вакхида тесаками, после чего Матиас бежит в пустыню и начинает восстание Маккавеев. Обычно считается, что это сообщение ненадежно и ошибочно, и оно стало результатом того, что Иосиф Флавий объединил Маттафию, убившего чиновника Селевкидов в Модейне (а не в Иерусалиме), с Вакхидом, являющимся именем чиновника Селевкидов. [ 8 ] Похоже, что «Древности» во многом основаны на Первой книге Маккавеев, хотя иногда включают информацию, взятую из других источников. Однако для Вакхида « Древности» во многом соответствуют описанию Первой Маккавейской книги и не добавляют каких-либо уникальных подробностей.
Вакхид приобрел ряд вариантов своего имени на других языках. В сирийском переводе Первой Маккавейской книги Вакхид из-за ошибки транскрипции назван «Бикрий» вместо «Вакдий». В «Мегилате Антиохе» , раввинистической иудаистской версии истории Хануки , написанной примерно во II веке нашей эры, его зовут Багрис, или Богорес. [ 9 ] [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ 1 Маккавеи 7: 8–9.
- ^ Jump up to: а б с Шварц, Дэниел Р. (2022). 1 Маккавеи: новый перевод с введением и комментариями . Библия Анкора Йельского университета . Том. 41Б. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. Новый царь, новые победы (7:1-50); От Иуды до Ионафана (9:1-73). дои : 10.2307/j.ctv2t5xh30 . ISBN 978-0-300-15993-6 .
- ^ 1 Маккавеи 9: 1–2.
- ^ Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. стр. 370–375. ISBN 0521323525 .
- ^ 1 Маккавеи 9: 23–27.
- ^ 1 Маккавеев 9:73
- ^
- Доран, Роберт (2012). Аттридж, Гарольд В. (ред.). 2 Маккавея: критический комментарий . Гермения. Миннеаполис: Издательство Аугсбургской крепости. п. 179. ИСБН 9780800660505 .
- Гольдштейн, Джонатан А. (1983). II Маккавеи: новый перевод с введением и комментариями . Anchor Библейская серия . Том. 41А. Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей. п. 339. ИСБН 0-385-04864-5 .
- ^ Jump up to: а б
Готтейл, Ричард; Краусс, Сэмюэл (1901–1906). «Вакхиды» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ См Гастера . издание Мегилы Моисея ; По мнению Бахера, формы искажены.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Полный текст « Иудейских древностей» / Книга XII в Wikisource.
- 1 Маккавейская 7:1–9:73