Jump to content

Мы поднимаем

Алким (от греческого : Ἄλκιμος Алкимос , «доблестный» или еврейский אליקום Elyaqum , «Бог воскреснет»), также называемый Иакимом, Иакимом или Иоакимом ( Ἰάκειμος ), был Первосвященником Израиля в течение трех лет с 162 по 159 год до нашей эры. Он был умеренным эллинизатором, который поддерживал правящее правительство Империи Селевкидов (греческая Сирия) и выступал против восстания Маккавеев , которое продолжалось в то время.

Первоисточники

[ редактировать ]

Все, что известно об Алкиме, взято из записей, найденных в 1 Маккавейской книге ( 1 Маккавейская 7:4–50 , 1 Маккавейская 9:1–57 ); 2 Маккавея ( 2 Маккавеев 14 ); и » Иосифа Флавия «Иудейские древности , книга 12, главы 9–11. Все эти источники враждебны Алкиму; никаких источников с точки зрения его фракции не сохранилось. Алким описывается как лидер эллинистической фракции эллинистического иудаизма , которая выступала за более активное принятие греческих обычаев и меньшее соблюдение еврейских законов .

Биография

[ редактировать ]

Должность первосвященника недавно стала вакантной в 163 г. до н.э. после того, как презираемый первосвященник Менелай был казнен регентом Лисием . Неясно, принадлежал ли Менелай к первосвященнической линии, но, скорее всего, это не так, что частично объясняет трудности его времени. [ 1 ] Алким был потомком библейского Аарона , брата Моисея и, возможно, сам принадлежал к первосвященнической линии. [ 1 ] Будучи амбициозным в отношении должности первосвященника, он отправился в Антиохию, чтобы добиться назначения от нового Селевкидов царя Деметрия I Сотера , который только что сверг молодого царя Антиоха V Евпатора и Лисия. Алким принадлежал к эллинистической партии и поэтому резко выступал против Маккавеев . Алким получил свое назначение первосвященником где-то в 163–162 годах до нашей эры: 2 Маккавеи предполагают 163 год до нашей эры, во время правления Антиоха V, а 1 Маккавеи предполагают только после поездки в Антиохию в 162 году до нашей эры. Также возможно, что Алким был назначен первосвященником по какому-то временному соглашению Лисием в 163 г. до н.э. и был утвержден Деметрием I в 162 г. до н.э. [ 2 ]

Деметрий послал армию под командованием Вакхида, чтобы поставить Алкима первосвященником в Иерусалиме . Благосклонность, с которой Алким был принят иудеями в Иерусалиме из-за его ааронового происхождения, вскоре превратилась в ненависть из-за его жестокости. [ 3 ] Алким приказал арестовать и казнить 60 евреев, очевидно, членов хасидов . Когда Вакхид и его армия вернулись в Антиохию, повстанческие силы под командованием Иуды Маккавея (Иуды Маккавея) продолжали действовать в сельской местности, где они нападали на дружественных грекам евреев. Алким вернулся к Деметрию I, чтобы попросить дополнительные войска для борьбы с повстанцами. Деметрий послал еще одно войско во главе с Никанором . Никанор сначала попытался заключить мирный договор с Иудой; 2 «Маккавеи» сообщают, что Алким саботировал сделку, пожаловавшись Деметрию I. Никанор затем попытался арестовать Иуду и в конце концов отправился в сельскую местность, чтобы сражаться с Маккавеями; Однако он был побежден и убит. Была отправлена ​​третья армия, снова под командованием Вакхида, а Иуда потерпел поражение и был убит в битве при Эласе . Положение Алкима как первосвященника было усилено, и в Иерусалиме и других городах Иудеи были оставлены сильные гарнизоны для поддержания правления Селевкидов. Алким недолго наслаждался своим триумфом, так как вскоре умер. Авторы Маккавейских книг говорят, что его последним действием было приказать снести стену храма, отделявшую язычников от иудеев. Его смерть зарегистрирована в мае 159 г. до н. э., в месяце Сиван по еврейскому календарю. [ 4 ]

Имя и подобные фигуры в традиции

[ редактировать ]

Иосиф Флавий пишет, что Алкима «также называли Якеймом». Евреи в эллинистическую эпоху обычно принимали двойные имена: греческое и еврейское: Алким, вероятно, был греческой формой еврейского имени «Элиаким», а Якеймос — греческой формой еврейского имени «Яким». [ 5 ]

В мидрашах Бытие Рабба и Теилим кратко обсуждается фигура по имени «Иакум из Зерота» (или «Яким», «Яким»). По сюжету человек по имени Джозеф Мешита крадет из храма золотой артефакт, а затем его распиливают пополам. Раввин Хосе бен Йозер — дядя Якума; Джакум издевается над Джозером во время его повешения, но затем испытывает раскаяние и кончает жизнь самоубийством. Из-за сходства Якума с Якеймосом некоторые ученые полагают, что это описание Алкима, хотя и после сотен лет существования этой истории. С этой точки зрения Мешита — это Менелай, который позволил Антиоху IV ограбить Храм и якобы сам украл его. Другие мидраши указывают на то, что Джозер был казнен генералом Вакхидом, предполагая, что союз Алкима с Вакхидом привел к смерти его собственной семьи, если идентификация двух фигур верна. [ 6 ] [ 7 ] Однако не все ученые убеждены в этой связи; Роберт Доран утверждает, что идентификация двух Якимов как одного и того же человека является «весьма спекулятивной и спорной», поскольку имя Яким в то время не было редким именем, а способ смерти в этих двух рассказах сильно различается. [ 8 ]

обнаруженном В оссуарии, в погребальной пещере Элеазаром Сукеником в районе Гофны , есть надпись на греческом языке: «Саломе, жена (дочь?) Якеймоса». [ 9 ] Предполагается, что в этом оссуарии могли храниться кости жены или, возможно, дочери Алкима; это примерно правильная эпоха, и у Гофны было много священников, хотя другие, достаточно богатые, чтобы похоронить кости своей семьи, могли носить то же имя. [ 9 ]

Политическая ситуация

[ редактировать ]

Ко времени правления Алкима в качестве первосвященника Маккавеи радикализировались и стали стремиться к более резкому выходу из-под политического контроля Селевкидов. Автор Первой Маккавейской книги описывает всех, кто работал с Алкимом, как безбожных предателей, но, похоже, существовала ветвь умеренных, оказавшаяся посередине - умеренные эллинисты, которые были рады сотрудничать с Алкимом, пока была гарантирована религиозная защита и указы Антиоха IV. остался отмененным. Это могло бы объяснить, почему хасидеи поначалу были готовы сотрудничать с Алкимом, почему в книгах Маккавеев обсуждаются попытки Никанора вести переговоры с Иудой, а также разочарование автора тем, как «все возмутители их народа сплотились к нему (Алкиму), захватили землю Иуды и нанес великое поражение Израилю». Хотя сохранившиеся источники враждебно настроены по отношению к Алкиму, похоже, они неохотно признают, что он смог привлечь на свою сторону больше союзников, чем Менелай. Создание коалиции Алкимом, как бы он ни управлял им, продолжало создавать проблемы для Маккавеев, которые потерпят военную катастрофу в 160 г. до н. э. и будут вынуждены отступить в сельскую местность, по-видимому, потерпев поражение. [ 10 ]

Псалом 79, цитата

[ редактировать ]

Книга 1 Маккавеев цитирует Псалом 79 после описания смерти хасидеев: «Плоть верных твоих и кровь их / пролили они весь вокруг Иерусалима, / и некому было похоронить их». ( 1 Маккавеев 7:16–17 , Псалмы 79:2–3 ) Во вступительном слове говорится, что он (Алким) схватил шестьдесят и убил их, и продолжает говорить в большинстве переводов, что это соответствует слову, которое было написано в Псалме. Однако Бенджамин Сколник (цитируя Джонатана А. Гольдштейна ) утверждает, что более прямой перевод был бы продолжением слова «он» (Алцим), одновременно захватившего хасидцев и написавшего стих. Если бы это было намерением автора Первой книги Маккавеев, это означало бы, что Алким сам написал Псалом как плач, что скорее изменило бы смысл стиха и предложило бы Алкиму более сочувственное изображение. [ 11 ] Более благоприятные источники для Алкима предполагают, что казнь шестидесяти человек вряд ли произошла без причины, и хасмонеи хотели повлиять на умеренных хасидеев, изображая казненных невинными умеренными, а не сторонниками Маккавеев. [ 12 ]

Снос стены

[ редактировать ]

Храмовая архитектура имела в ту эпоху большое значение из-за своей символики. Источники не описывают прямо мотив Алкима снести стену Храма, хотя в Первой книге Маккавеев заходит так далеко, что предполагается, что Бог поразил и убил Алкима за нечестивый поступок. [ 7 ] Если понимать буквально, этот отрывок предполагает возвращение в неочищенный Храм при Менелае, где вместе поклонялись греки и евреи. Однако полномасштабного возрождения синкретического культа, установленного Менелаем, похоже, не произошло; неясно, было ли это связано со смертью Алкима или инцидент со стеной не имел ничего общего с таким планом. Другая возможность состоит в том, что это могло быть связано с богословскими спорами той эпохи, и барьер должен был быть между священниками и простыми верующими. Иосиф Флавий в другом месте в «Иудейских древностях » описывает «деревянную решетку вокруг жертвенника и святилища, простирающуюся вверх по барьеру» во времена хасмонейского царя Александра Яннея ; Поступок Алкима мог быть связан со спором вокруг другого такого барьера, который был враждебно истолкован Маккавеями. [ 13 ] Похожий богословский спор, возможно, его продолжение, существовал и в более позднюю римскую эпоху — христианские евангелия описывают завесу Храма, отделяющую Бога от простых людей, разрывающуюся надвое в день казни Иисуса , а апостола Павла как попавшего в беду во время казни Иисуса. Храм за то, что он ввел внутрь грека, что позволяет предположить, что вопрос о том, кому разрешено входить в какие части Храма, будет продолжать оставаться спорным. [ 14 ] В качестве альтернативы, смысл может быть полностью обратным: убрав барьер, священники-несадокиты, которые когда-то могли приблизиться к Внутреннему Храму, но не пройти через барьер, больше не могли войти вообще, что сделало Внутренний Храм скорее эксклюзивным, чем более инклюзивным. . [ 15 ]

Отрывок в трактате Миддот Талмуда также может относиться к Алкиму. Глава 2, стих 3 говорит: «Внутри нее [Храмовой горы] находился Сорег [решетчатые перила] высотой в десять ладоней. В нем было тринадцать брешей, которые первоначально были сделаны царями Греции, и когда они их починили они постановили, что перед ними следует совершить тринадцать земных поклонов». [ 16 ] Некоторые переводчики полагают, что «цари Греции» относятся к назначенному греками первосвященнику Алкиму: что он сделал 13 церемониальных брешей в решетке, а не разрушил ее полностью, которые затем были церемониально отремонтированы позже. [ 17 ]

Преемник

[ редактировать ]

Кто занимал должность первосвященника в 159–152 гг. До н.э., неизвестен. Возможно, эта должность была вакантной или ее занимал какой-то временный священник, имя которого затеряно в истории. В конце концов, Джонатан Аппус занял эту должность в 152 г. до н.э. после заключения союза с царским претендентом Селевкидов Александром Баласом . Одна из теорий преемника Алкима состоит в том, что это был Праведный Учитель , загадочная фигура, описанная в Кумранском комментарии Аввакума , одном из свитков Мертвого моря , обнаруженных в 1947 году. Согласно этой теории, Праведный Учитель, Садокит , служит Первосвященником для время до того, как его предали Злой Священник (Джонатан) и «Человек Лжи» и уволили со своего поста. Учитель отступает в Кумран , где становится основателем ессеев секты иудаизма. Истинность личности Праведного Учителя неясна, поскольку точные даты не указаны, но этот сценарий согласуется с известным антагонизмом кумранской общины к династии Хасмонеев. [ 18 ] [ 19 ]

  1. ^ Jump up to: а б Сколник 2004, с. 16–17
  2. ^ Сколник 2004, с. 143–144
  3. ^ Смит, Уильям (1867). «Альцим (1)» . В Уильяме Смите (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. Бостон: Литтл, Браун и компания . п. 102. Архивировано из оригинала 28 октября 2007 г.
  4. ^ Сколник 2004, с. 36
  5. ^ Сколник 2004, с. 43
  6. ^ Сколник 2004, с. 72–84
  7. ^ Jump up to: а б Общественное достояние Александр Бюхлер (1901–1906). «Алким (называемый также Иакимом)» . В Сингере, Исидор ; и др. (ред.). Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
  8. ^ Доран, Роберт (2012). Аттридж, Гарольд В. (ред.). 2 Маккавея: критический комментарий . Гермения. Миннеаполис: Издательство Аугсбургской крепости. п. 267. ИСБН  9780800660505 .
  9. ^ Jump up to: а б Бар-Кохва, Бецалель (1989). Иуда Маккавей: Борьба евреев против Селевкидов . Издательство Кембриджского университета. п. 381. ИСБН  0521323525 . Бар-Кохва цитирует «Древнюю еврейскую пещеру на дороге Иерусалим-Сехем» из Бюллетеня Израильского исследовательского общества за 1933 год, том I, стр. 7–9 (на иврите).
  10. ^ Сколник 2004, с. 12–36
  11. ^ Сколник 2004, с. 9
  12. ^ Сколник 2004, с. 162–165
  13. ^ Сколник 2004, с. 47–48
  14. ^ Сколник 2004, с. 66–67
  15. ^ Сколник 2004, с. 70
  16. ^ Миддотт 2:3
  17. ^ Сколник 2004, с. 62–64
  18. ^ Харрингтон, Дэниел Дж. (2009) [1988]. Маккавейское восстание: анатомия библейской революции . Юджин, Орегон: Wipf and Stock. п. 119–123. ISBN  978-1-60899-113-6 .
  19. ^ Эшель, Ханан (февраль 2008 г.). Свитки Мертвого моря и Хасмонейское государство . Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство Уильяма Б. Эрдсманса. п. 27–61. ISBN  9780802862853 .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Еврейские титулы
Предшественник Первосвященник Израиля
162 г. до н. э. — 159 г. до н. э.
Преемник
неизвестно , в конечном итоге Джонатан Аппус
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6f0edb6cb4622e6ed30b9bb616f2ece__1705367520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/ce/e6f0edb6cb4622e6ed30b9bb616f2ece.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alcimus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)