Измаил бен Фабус
Измаил бен Фабус, также известный как Измаил бен Фиаби и Измаил бен Фаби ( иврит : ישמעאל בן פיאבי ), был первосвященником Израиля в I веке нашей эры . [ 1 ] [ 2 ] Он был Первосвященником Израиля с 15 по 16 год нашей эры при римском прокураторе Валериусе Грате и считается тем же Первосвященником, который был восстановлен в должности Агриппой в 58–62 годах нашей эры. [ 3 ]
Измаил бен Фабус появляется не только в трудах историка Иосифа Флавия , [ 4 ] но также и в сборнике еврейского устного закона, известном как Мишна ( Парах 3:5), составленном в 189 году н. э. , и где отмечается, что Измаил бен Фабус (Фиаби) руководил приготовлением Красной телицы , чей пепел был использован в очищении оскверненных трупной нечистотой .
Устное учение, сохранившееся в Тосефте ( Парах 3:6), повествует о том, что Измаил бен Фабус (Фиаби), первосвященник, первоначально приготовил двух красных телят ; пепел одного использовали для тех, кто в тот же день погрузился в ритуальную ванну , но не дождался захода солнца – состояние, известное как « тевул йом », а пепел другого использовали для тех, кто уже погрузились в воду и ждали, пока зайдет солнце. Современники Измаила упрекали его за то, что он потребовал, чтобы человека дважды окропили водой и пеплом Красной Тельца. Он исправился, признав, что допустил ошибку, видя, что посыпать пеплом нужно было только сразу после погружения в ритуальную ванну, без необходимости повторять процесс после захода солнца. [ 5 ]
О нем говорят, что он был «самым красивым человеком своего времени, чья женственная любовь к роскоши была скандалом того времени». [ 6 ]
Хотя его пребывание на посту Первосвященника ( Коэн Гадол ) совпадает с жизнью Иисуса из Назарета, он не появляется в писаниях Нового Завета . Его священство ознаменовалось периодом нестабильности в еврейской политике , когда за роль первосвященника боролись несколько семей священнического рода. Мишна описывает его пребывание на посту Первосвященника как успешное: «Когда умер Р. Измаил бен Пиаби (Фабус) , великолепие священства прекратилось». [ 7 ] Говорят, что абба Саул бен Батнит и абба Хосе бен Иоханан сочинили частушку, высмеивающую тираническое поведение высшего жреческого класса в последние десятилетия Второго Храма, и особенно во время правления первосвященника Измаила бен Фабуса, слугами которого были неумолимо добивался сбора священнических повинностей и прибегал для этого к силе. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Творческая привлекательность Измаила бен Фабуса вдохновила на написание художественного романа « Бен-Гур» . [ 11 ]
Семья
[ редактировать ]Он был потомком Иоанна Гиркана , отпрыска Дома Асмонеев . [ нужна ссылка ] Считается, что его внуком был раввин Измаил из мудрецов. [ 12 ] и он, возможно, был родственником бывшего первосвященника Иисуса Навина, сына Фаба .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джеймс К. ВандерКам, От Иисуса Навина до Каиафы: Первосвященник после изгнания (Крепость, 2004).
- ^ Роберт Киллиан, Святая Библия, «Хроника» последовательных библейских событий (AuthorHouse, 2012).
- ^ Первосвященники периода Второго Храма .
- ^ Иосиф Флавий , Древности 18.2.2 (18.29)
- ^ Мишна с комментарием Маймонида (изд. Йосеф Кафих ), Моссад Харав Кук (том 3), Иерусалим, 1967, св. Парах 3:4; 3:6 [с. 261]
- ^ С. Шриниваса Айяр, Законность суда над Иисусом , с. 53.
- ^ Мишна ( Сота 9:15 ; в Дэнби , стр. 306) издании Мишны
- ^ Аргубрайт, Джон (2013). Археология библейских верующих - Том 2: В поисках истины . Том. 2. п. 17. ISBN 978-0-9792148-1-3 .
- ^ Тосефта , Менахот 13:21; ср. Вавилонский Талмуд ( Песахим 57а)
- ^ Джозефус (1981). Иосиф Флавий Полное собрание сочинений . Перевод Уильяма Уистона. Гранд-Рапидс, Мичиган: Публикации Крегеля. п. 422 ( Древности 20.8.8). ISBN 0-8254-2951-Х .
- ^ Льюис Уоллес, Бен-Гур; «Повесть о Христе» (Grosset & Dunlap, 1922) Результаты поиска .
- ^ Эли Визель, Мудрецы и мечтатели , стр. 212-213.