Симон II (Первосвященник)
Симон II был первосвященником Израиля в период Второго Храма . Он был сыном Ониаса II , и, вероятно, ему наследовал Ониас III . Есть два основных источника, в которых обсуждается Симон II: Книга Сираха (также известная как Экклезиастик) и, возможно, 3 Маккавея . Судя по Книге Сираха, Симон II действовал в какой-то момент в 190-х годах до нашей эры. Если ссылка на первосвященника Симона в Третьей Маккавейской книге относится к одному и тому же человеку, то он также был первосвященником и в 210-х годах до нашей эры. Джон Дж. Коллинз , например, оценивает свое правление как 219–196 гг. До н.э., в то время как Элиас Бикерман предполагает только, что он служил ок. 190 год до нашей эры . [ 1 ] [ 2 ] Возможно, он был тем же человеком, что и Симон Справедливый , хотя историк Иосиф Флавий к Симону I. считал, что это относится скорее
Первоисточники
[ редактировать ]Записи о первосвященниках в эпоху Птолемеев и ранних селевкидов в Иудее скудны – основным источником, дающим их список, является » Иосифа Флавия Книга XII «Еврейские древности . Согласно ему, Ониаса II на посту первосвященника , сына Симона I, наследует Симон II, которому самому наследует Ониас III , сын Симона. Однако рассказ Иосифа Флавия приводит к различным неправдоподобным хронологиям (похоже, он считает, что завоевание Селевкидов произошло во время правления Ониаса II), и сам Иосиф Флавий, возможно, пытался согласовать легендарное повествование с тем, что он знал об истории. Иосиф Флавий также идентифицирует Симона I как Симона Справедливого , но этот титул, возможно, действительно принадлежал Симону II, и Иосиф не понял, к какому Симону этот титул относился. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Книга Сираха рассказывает о традициях и предках евреев в главах 44–49. В главе 50 он завершается тем, что Симон является последним из таких лидеров и восхваляет его в гимне, состоящем из параллельных стихов на иврите:
Вождем его братьев и гордостью своего народа был первосвященник Симон, сын Онии, который при своей жизни отремонтировал дом, а в свое время укрепил храм. Он заложил фундамент высоких двойных стен, высоких подпорных стенок ограды храма. В его дни была выкопана цистерна с водой, водоем, похожий по окружности на море. Он размышлял, как спасти свой народ от разорения, и укрепил город от осады. Как славен был он, окруженный народом, когда вышел из дома завесы. Как утренняя звезда на облаках, как полная луна в праздник, как солнце, сияющее над храмом Всевышнего, как радуга, сияющая в великолепных облаках...»
Далее в главе описываются праздник, возглавляемый первосвященником Симоном II, и торжества жителей Иерусалима. [ 7 ]
Датировка Книги Сираха известна с необычайной точностью по сравнению с другими современными книгами. Пролог к греческому переводу написан кем-то, кто говорит, что они внуки Иисуса бен Сиры, прибывшие в Египет на тридцать восьмом году правления царя Эвергета ( Птолемей VIII Эвергет II Трифон , также известный как «Фискон»), или 132 г. до н. э. по юлианскому календарю. Книга не демонстрирует осведомленности о потрясениях восстания Маккавеев , но явно написана современником Симона II, даже если к тому времени, когда книга была фактически закончена, Симон II мог быть мертв. В результате получается, что книга была написана в первой четверти II века до н. э. ( около 200–175 гг. до н. э. ), подразумевая, что Симон II, вероятно, предшествовал Ониасу III , первосвященнику, о котором говорится в книге 2 Маккавеев . [ 1 ]
Первосвященник по имени Симон упоминается также в 3 Маккавейской книге . [ 8 ] В главе 2 он произносит длинную молитву после того, как король Птолемей IV Филопатор пытается войти во Второй Храм , что незамедлительно даруется Богом, который сверхъестественным образом препятствует входу Птолемея. Эта сцена происходит после битвы при Рафии (217 г. до н.э.), что позволяет предположить, что Симон, возможно, тогда тоже был Первосвященником. Основная причина для беспокойства заключается в том, что «Три Маккавеи» обычно не считаются особенно надежным источником информации, а большая часть ее повествования, по-видимому, ближе к исторической фантастике или греческим романам . Конечно, возможно, что автор имел доступ к давно утерянному источнику, позволяющему предположить, что человек по имени Симон был Первосвященником в то время (аналогично наиболее точной интерпретации автором битвы при Рафии), но также возможно, что автор перепутал или неправильно датировал Первосвященника той эпохи. Однако некоторые из деяний Симона, описанные в Сирахе, считаются подходящими для первосвященника, служившего во время борьбы за Иерусалим во время сирийских войн , поэтому такие ученые, как Лестер Л. Граббе предполагает, что Симон II, являвшийся в то время первосвященником, вполне правдоподобен. [ 4 ]
Родословная по отцовской линии
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коллинз, Джон Дж. (2001). «Экклезиастик, или Мудрость Иисуса, сына Сираха» . В Бартоне, Джон ; Маддиман, Джон (ред.). Оксфордский библейский комментарий (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. Дата. ISBN 9780191979897 .
- ^ Бикерман, Элиас (1979) [1937]. Бог Маккавеев: исследования значения и происхождения восстания Маккавеев . Перевод Меринга, Хорста Р. Лейдена: EJ Brill. стр. 6–8. ISBN 90-04-05947-4 .
- ^ Джонсон, Сара Рауп (2004). Исторические вымыслы и эллинистическая еврейская идентичность: Третьи Маккавеи в ее культурном контексте . Издательство Калифорнийского университета. стр. 79–90. ISBN 9780520233072 . JSTOR 10.1525/j.ctt1ppghn .
- ^ Jump up to: а б Граббе, Лестер Л. (2008). История евреев и иудаизма в период Второго Храма: Пришествие греков: ранний эллинистический период (335–175 гг. До н. Э.) . Библиотека исследований Второго Храма 68. Том. 2. Т&Т Кларк. Глава 10.1: Первосвященник. ISBN 978-0-567-03396-3 .
- ^ Иосиф Флавий, Флавий . евреев Перевод Уистона, Уильяма Книга XII, глава 4 - Wikisource через
- ^ Сирах 50: 1–7 (NRSVAE)
- ^ Сирах 50: 12–21 (NRSVAE)
- ^ 3 Маккавеи 2: 1–33 (NRSV)