Авраам
Авраам | |
---|---|
Авраам | |
Рожденный | |
Умер | |
Известный | Тезка авраамических религий : традиционный основатель еврейской нации , [1] [2] духовный предок христиан , [3] главный исламский пророк , [4] Проявление Бога и создатель монотеистической веры в Вере Бахаи , [5] третий представитель ( натик ) пророк друзов [6] |
Супруг (а) | Сара (его сводная сестра) Агарь (наложница из Египта ) Кетура (также наложница) |
Дети | От старшего к младшему: |
Родители | |
Родственники | Ближайший к дальнему: |
Авраам [а] (первоначально Абрам [б] ) — общееврейский патриарх авраамических религий , включая иудаизм , христианство и ислам . [7] В иудаизме он является отцом-основателем особых отношений между евреями и Богом ; в христианстве он является духовным прародителем всех верующих, как евреев, так и неевреев ; [с] [8] а в исламе он является звеном в цепи исламских пророков , которая начинается с Адама и завершается Мухаммедом . [4] Как тезка авраамических религий, Авраам также почитается в других авраамических религиях, таких как вера друзов и вера бахаи . [6] [5]
История жизни Авраама, рассказанная в повествовании Книги Бытия еврейской Библии, вращается вокруг тем потомства и земли. Говорят, что он был призван Богом покинуть дом своего отца Фарры и поселиться в земле Ханаанской , которую Бог теперь обещает Аврааму и его потомству. Это обещание впоследствии унаследовано Исааком , сыном Авраама, от его жены Сарры , а сводному брату Исаака Измаилу также обещано, что он станет основателем великого народа. Авраам покупает гробницу ( Пещеру Патриархов ) в Хевроне , чтобы она стала могилой Сарры, тем самым устанавливая свое право на землю; и во втором поколении его наследник Исаак женится на женщине из своего рода, чтобы заслужить одобрение своих родителей. Позже Авраам женится на Хеттуре и имеет еще шестерых сыновей; но после его смерти, когда он похоронен рядом с Сарой, именно Исаак получает «все имущество Авраама», в то время как другие сыновья получают только «подарки». [9]
Большинство ученых рассматривают патриархальную эпоху , наряду с Исходом и периодом библейских судей , как позднюю литературную конструкцию, не относящуюся к какой-либо конкретной исторической эпохе. [10] и после столетия исчерпывающих археологических исследований не было найдено никаких доказательств существования исторического Авраама. [11] [12] В основном делается вывод, что Тора , серия книг, включающая Бытие, была написана в раннеперсидский период , ок. 500 г. до н.э. , в результате напряженности между еврейскими землевладельцами, которые остались в Иудее во время вавилонского плена и проследили свое право на землю через своего «отца Авраама», и вернувшимися изгнанниками, которые основывали свои встречные претензии на Моисее и традиции Исхода Израильтяне . [13]
Цикл Авраама в Библии
Структура и повествовательные программы
Цикл Авраама не структурирован единым сюжетом, сосредоточенным на конфликте и его разрешении или проблеме и ее решении. [14] Эпизоды часто связаны между собой слабо, и последовательность не всегда логична, но ее объединяет присутствие самого Авраама как действующего лица или свидетеля, а также темы потомков и земли. [15] Эти темы образуют «повествовательные программы», изложенные в Бытие 11:27–31 о бесплодии Сарры и 12:1–3 , в которых Аврааму приказано покинуть землю, где он родился, ради земли, которую ЯХВЕ укажет ему. [15]
Происхождение и призвание
Фарра , девятый по происхождению от Ноя , был отцом Аврама, Нахора , Харана ( иврит : הָרָן Харан ) и Сарры . [16] Харан был отцом Лота , племянника Аврама; семья жила в Уре Халдейском . Харан умер там. Аврам женился на Сарре (Саре) . Фарра, Аврам, Сара и Лот отправились в Ханаан , но поселились в месте под названием Харан ( иврит : חָרָן Харан ), где Терах умер в возрасте 205 лет. [17]
Бог сказал Авраму оставить свою страну и родных и пойти в землю, которую он укажет ему, и обещал сделать из него великий народ, благословить его, прославить его имя, благословить тех, кто благословляет его, и проклясть тех, кто может прокляни его. Авраму было 75 лет, когда он покинул Харран со своей женой Сарой, племянником Лотом, а также имуществом и душами, которые они приобрели, и отправился в Сихем в Ханаане. [18] Затем он раскинул шатер свой на востоке Вефиля и построил жертвенник между Вефилем и Гаем .
Сарай
В земле Ханаанской случился сильный голод, так что Аврам и Лот и их семьи отправились в Египет . По дороге Аврам велел Саре сказать, что она его сестра, чтобы египтяне не убили его. Когда они вошли в Египет, чиновники фараона похвалили фараону красоту Сары , отвели ее во дворец и подарили Авраму взамен товары. Бог поразил фараона и его дом язвами, что побудило фараона попытаться выяснить, в чем дело. [19] Узнав, что Сара замужняя женщина, фараон потребовал, чтобы Аврам и Сара ушли. [20]
Аврам и Лот расходятся
Когда они некоторое время жили в Негеве после изгнания из Египта и вернулись в Вефиль и район Гая , значительные стада Аврама и Лота занимали одни и те же пастбища. Это стало проблемой для пастухов, которые были закреплены за скотом каждой семьи. Конфликты между пастухами стали настолько неприятными, что Аврам предложил Лоту выбрать отдельную территорию, по левую или по правую сторону, чтобы не было конфликтов между братьями. Лот решил пойти на восток, на равнину Иорданскую , где земля была хорошо орошена повсюду до Зоары , и поселился в городах равнины по направлению к Содому . [21] Аврам пошел на юг, в Хеврон , и поселился на равнине Мамре , где построил еще один жертвенник для поклонения Богу . [22]
Кедорлаомер
Во время восстания городов на реке Иордан, Содома и Гоморры , против Элама , племянник Аврама, Лот, был взят в плен вместе со всем своим домом вторгшимися силами эламитов. Армия эламитов пришла за военной добычей после того, как только что разбила армию царя Содома. [23] Лот и его семья в то время поселились на окраине Содомского царства, что делало их заметной мишенью. [24]
Один человек, избежавший плена, пришел и рассказал Авраму, что произошло. Как только Аврам получил эту новость, он немедленно собрал 318 обученных слуг. Войска Аврама направились на север, преследуя эламитскую армию, которая уже была измотана в битве при Сиддиме . Когда они догнали их в Дане , Аврам разработал план сражения, разделив свою группу на несколько отрядов, и начал ночной рейд. Они не только смогли освободить пленников, но и отряд Аврама преследовал и убил эламского царя Кедорлаомера в Хове, к северу от Дамаска . Они освободили Лота, а также его дом и имущество и вернули все захваченное имущество из Содома. [25]
По возвращении Аврама царь Содома вышел навстречу ему в долину Шаве , «царскую долину». Также Мелхиседек , царь Салема ( Иерусалима ), священник Эль-Элиона , вынес хлеб и вино и благословил Аврама и Бога. [26] Затем Аврам отдал Мелхиседеку десятую часть всего. Затем царь Содома предложил Авраму оставить себе все имущество, если он просто вернет свой народ. Аврам отказался принять что-либо, кроме доли, на которую имели право его союзники.
Завет частей
Голос Господа пришел к Авраму в видении и повторил обещание о земле и потомстве, многочисленном, как звезды. Аврам и Бог заключили церемонию завета, и Бог рассказал о будущем рабстве Израиля в Египте. Бог описал Авраму землю, на которую будут претендовать его потомки: землю кенеев , кенезеев , кадмонитян , хеттеев , ферезеев , рефаимов, амореев , хананеев , гиргашитов и иевусеев . [27]
Агарь
Аврам и Сара пытались понять, как он станет прародителем народов, потому что за 10 лет жизни в Ханаане ни один ребенок не родился. Затем Сара предложила Авраму свою египетскую рабыню Агарь с намерением родить ему сына. [28]
После того как Агарь обнаружила, что беременна, она начала презирать свою госпожу Сару. Сара ответила жестоким обращением с Агарью, и Агарь убежала в пустыню. Ангел говорил с Агарью у источника по дороге в Сур . Он велел ей вернуться в стан Аврама и сказал, что ее сын будет «диким ослом; рука его будет на каждого человека, и рука каждого человека на него, и он будет жить перед лицом всех братьев своих». Ей было сказано позвонить своему сыну Измаилу . Затем Агарь назвала Бога, говорившего с ней, « Эл-Рои » («Ты, Бог, видишь меня»: KJV). С этого дня колодец стал называться Беэр-лахаи-рои («Колодец живого и видящего меня». Край KJV), расположенный между Кадешем и Бередом. Затем она сделала, как ей было велено, вернувшись к своей госпоже, чтобы родить ребенка. Авраму было 86 лет, когда родился Измаил. [29]
Сара
Тринадцать лет спустя, когда Авраму было 99 лет, Бог провозгласил новое имя Аврама: «Авраам» – «отец многих народов». [30] Затем Авраам получил указания о завете частей которого должно было быть обрезание . , знаком [31]
Бог объявил новое имя Сары: « Сарра », благословил ее и сказал Аврааму: «Я дам тебе и от нее сына». [32] Авраам засмеялся и «сказал в сердце своем: родится ли ребенок у столетнего? и родит ли Сарра, девяностолетняя, [ребенка]?» [33] Сразу после встречи Авраама с Богом он приказал обрезать весь свой дом, включая себя (99 лет) и Измаила (13 лет). [34]
Три посетителя
сидел у входа в свой шатер у терпентинов Мамре Вскоре после этого, в разгар дня, Авраам . Он поднял глаза и увидел троих мужчин в присутствии Бога. Затем он побежал и поклонился до земли, приветствуя их. Затем Авраам предложил омыть им ноги и принести кусок хлеба, на что они согласились. Авраам бросился в шатер Сарры, чтобы заказать пепельные лепешки из отборной муки, а затем приказал мальчику-слуге приготовить отборного теленка. Когда все было готово, он поставил перед ними творог, молоко и теленка, ожидая их под деревом, пока они ели. [35]
Один из посетителей сказал Аврааму, что по его возвращению в следующем году у Сарры родится сын. У входа в палатку Сара услышала сказанное и посмеялась про себя над перспективой иметь ребенка в их возрасте. Посетитель спросил Авраама, почему Сарра смеялась над тем, чтобы родить ребенка в ее возрасте, ведь для Бога нет ничего слишком трудного. Испугавшись, Сара отказалась смеяться. [36]
Просьба Авраама
Поев, Авраам и трое посетителей встали. Они поднялись на вершину, с которой возвышались «города равнины», чтобы обсудить судьбу Содома и Гоморры за их отвратительные грехи, которые были настолько велики, что это побудило Бога к действию. Поскольку племянник Авраама жил в Содоме, Бог открыл планы утвердить и осудить эти города. В этот момент двое других посетителей отправились в Содом. Тогда Авраам обратился к Богу и умолял Его по нарастающей (от пятидесяти человек до меньшего) о том, что «если бы в городе нашлось хотя бы десять праведников, не пощадил ли бы Бог город?» Ради десяти праведников Бог заявил, что не будет разрушать город. [37]
Когда два посетителя прибыли в Содом, чтобы подготовить доклад, они планировали остаться на городской площади. Однако племянник Авраама Лот встретился с ними и настойчиво настоял на том, чтобы эти два «мужа» остались на ночь в его доме. Группа людей стояла возле дома Лота и требовала, чтобы Лот вывел своих гостей, чтобы они могли «узнать» ( ст. их 5). Однако Лот возразил и предложил вместо этого своих девственных дочерей, которые «не познали» (ст. 8) человека, на объединение людей. Они отвергли эту идею и попытались выломать дверь Лота, чтобы добраться до его гостей-мужчин. [38] тем самым подтверждая нечестие города и предвещая его неминуемое разрушение. [39]
Рано утром следующего дня Авраам пошел к тому месту, где он стоял перед Богом. Он «посмотрел на Содом и Гоморру» и увидел, что случилось с городами равнины, где не нашлось даже «десяти праведников» (ст. 18:32), поскольку «дым с земли поднимался, как дым из печи». [40]
Авимелех
Авраам поселился между Кадешем и Суром, в том месте, которое Библия анахронично называет «землей филистимлян » . Живя в Гераре , Авраам открыто заявил, что Сарра — его сестра. Узнав об этой новости, царь Авимелех приказал привести ее к себе. Затем Бог пришел к Авимелеху во сне и объявил, что взятие ее приведет к смерти, потому что она была женой мужчины. Авимелех не возложил на нее руки, поэтому он спросил, убьет ли он также праведный народ, тем более что Авраам утверждал, что они с Саррой были братьями и сестрами. В ответ Бог сказал Авимелеху, что у него действительно непорочное сердце и именно поэтому он продолжает существовать. Однако, если бы он не вернул ему жену Авраама, Бог наверняка уничтожил бы Авимелеха и весь его дом. Авимелеху сообщили, что Авраам был пророком, который будет молиться за него. [41]
Рано утром следующего дня Авимелех сообщил своим слугам о своем сне и подошел к Аврааму, спрашивая, почему он навлек на свое царство такую большую вину. Авраам заявил, что, по его мнению, в этом месте нет страха Божьего и что его могут убить из-за жены. Тогда Авраам стал защищать свои слова, утверждая, что они вовсе не являются ложью: «И все же она действительно моя сестра; она дочь моего отца, но не дочь моей матери; и она стала моей женой». [42] Авимелех вернул Сарру Аврааму и дал ему в дар овец, волов и слуг; и предложил ему поселиться где угодно в землях Авимелеха. Кроме того, Авимелех дал Аврааму тысячу сребренников, чтобы оправдать Сарру перед всеми. Затем Авраам помолился за Авимелеха и его семью, поскольку Бог поразил женщин бесплодием из-за похищения Сарры. [43]
Прожив некоторое время в земле филистимлян, Авимелех и Фихол , вождь его войска, обратились к Аврааму из-за спора, который привел к ожесточенному столкновению у колодца. Затем Авраам упрекнул Авимелеха за агрессивные нападения его слуги-филистимлянина и захват колодца Авраама . Авимелех заявил, что не знал об этом инциденте. Затем Авраам предложил договор, предоставив Авимелеху овец и волов. Кроме того, чтобы подтвердить, что именно Авраам выкопал колодец, он также дал Авимелеху семь овец для доказательства. Из-за этой клятвы они назвали место этого колодца: Беэр-Шева . После того как Авимелех и Фихол вернулись в Филистию , Авраам посадил тамарисковую рощу в Беэр-Шеве и призвал «имя Господа , Бога вечного». [44]
Исаак
Как было предсказано в Мамре в прошлом году, [45] Сара забеременела и родила Аврааму сына в первую годовщину завета обрезания. Аврааму было «сто лет», когда у него сын, которого он назвал Исааком родился ; и он обрезал его, когда ему было восемь дней. [46] Для Сарры мысль о рождении и выкармливании ребенка в таком преклонном возрасте также вызвала у нее много смеха, поскольку она заявила: «Бог заставил меня смеяться, чтобы все, кто услышит, смеялись вместе со мной». [47] Исаак продолжал расти, и в день, когда его отняли от груди, Авраам устроил большой пир в честь этого события. Однако во время празднования Сара обнаружила, что Измаил насмехается; наблюдение, которое могло бы прояснить первородство Исаака. [48]
Измаил
Измаилу было четырнадцать лет, когда у Сарры родился сын Авраама Исаак. Когда она обнаружила, что Измаил дразнит Исаака, Сара сказала Аврааму отослать Измаила и Агарь прочь. Она заявила, что Измаил не будет делить наследство Исаака. Авраам был очень огорчен словами своей жены и обратился за советом к своему Богу. Бог сказал Аврааму не огорчаться, а сделать так, как повелела его жена. Бог заверил Авраама, что «в Исааке наречется тебе семя». [49] Он также сказал, что Измаил создаст народ, «потому что он — твое семя». [50]
Рано утром следующего дня Авраам вывел Агарь и Измаила вместе. Он дал ей хлеба и воды и отослал их. Они блуждали по пустыне Беэр-Шева, пока ее бутылка с водой не была полностью выпита. В момент отчаяния она разрыдалась. После того, как Бог услышал голос мальчика, ангел Господень подтвердил Агари, что он станет великим народом и будет «жить своим мечом». Затем появился колодец с водой, который спас им жизни. Когда мальчик подрос, он стал опытным лучником, живущим в пустыне Паран . В конце концов его мать нашла Измаилу жену из своей родной страны, земли Египта. [51]
Привязка Исаака
В какой-то момент юности Исаака Бог повелел Аврааму принести своего сына в жертву в земле Мориа . Патриарх шел три дня, пока не пришел к горе, о которой сказал ему Бог. Затем он приказал слугам остаться, пока он и Исаак в одиночку отправятся на гору. Исаак нес дрова, на которых он должен был быть принесён в жертву. По пути Исаак спросил отца, где находится животное для всесожжения, на что Авраам ответил: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения». Когда Авраам собирался принести в жертву своего сына, его прервал ангел Господень, и он увидел позади себя «овна, запутавшегося в чаще рогами своими», которого он принес в жертву вместо своего сына. Позже это место было названо Иегова-ире . За свое послушание он получил еще одно обещание многочисленного потомства и обильного процветания. После этого события Авраам отправился в Беэр-Шеву. [52]
Спустя годы
Сарра умерла, и Авраам похоронил ее в Пещере Патриархов («пещере Махпела»), недалеко от Хеврона, которую он купил вместе с прилегающим полем у Ефрона Хеттеянина . [53] После смерти Сарры Авраам взял еще одну жену, наложницу по имени Хеттура , от которой у него было шесть сыновей: Зимран , Иокшан , Медан , Мадиан , Ишбак и Шуах . [54] Согласно Библии, отражающей изменение его имени на «Авраам», что означает «отец многих народов», Авраам считается прародителем многих народов, упомянутых в Библии, в том числе израильтян , измаильтян , [55] Эдомитяне , [56] Амаликитяне , [57] Кенизцы , [58] Мадианитяне и ассирийцы , [59] а через своего племянника Лота он был также связан с моавитянами и аммонитянами . [60] Авраам дожил до того, чтобы увидеть, как Исаак женится на Ревекке , и чтобы увидеть рождение его внуков-близнецов Иакова и Исава . Он умер в возрасте 175 лет и был похоронен в пещере Махпела своими сыновьями Исааком и Измаилом. [61]
Историчность и истоки повествования
Историчность
В начале и середине 20-го века ведущие археологи, такие как Уильям Ф. Олбрайт и Дж. Эрнест Райт , а также ученые-библеисты, такие как Альбрехт Альт и Джон Брайт, считали, что патриархи и матриархи были либо реальными личностями, либо правдоподобными композициями людей, живших в « патриархальный век », 2-е тысячелетие до н.э. [62] Но в 1970-е годы новые аргументы, касающиеся прошлого Израиля и библейских текстов, бросили вызов этим взглядам; эти аргументы можно найти в книге Томаса Л. Томпсона « Историчность патриархальных повествований» (1974). [63] и Джон Ван Сетерс « Авраам в истории и традициях» (1975). [64] Томпсон, литературовед, основывал свои аргументы на археологии и древних текстах. Его диссертация была сосредоточена на отсутствии убедительных доказательств того, что патриархи жили во 2-м тысячелетии до нашей эры, и отмечалось, как некоторые библейские тексты отражают условия и проблемы первого тысячелетия. Ван Сетерс исследовал патриархальные истории и утверждал, что их имена, социальная среда и послания убедительно свидетельствуют о том, что они были творениями железного века . [65] Работы Ван Сетерса и Томпсона стали сдвигом парадигмы в библейских исследованиях и археологии, что постепенно привело к тому, что ученые больше не считали патриархальные повествования историческими. [66] [ нужна страница ] Некоторые консервативные ученые в последующие годы пытались защитить патриархальные повествования, но это не нашло признания среди ученых. [67] [68] К началу 21 века археологи прекратили попытки восстановить какой-либо контекст, который мог бы сделать Авраама, Исаака или Иакова заслуживающими доверия историческими фигурами. [69]
Истоки повествования
История Авраама, как и истории других патриархов, скорее всего, имела обширную устную предысторию. [70] (он упоминается в Книге Иезекииля [71] и Книга Исайи [72] ). Как и в случае с Моисеем , имя Авраама, по-видимому, очень древнее, поскольку традиция, обнаруженная в Книге Бытия, больше не понимает его первоначального значения (вероятно, «Отец превознесся» - значение, предлагаемое в Бытие 17:5 , «Отец множества», народная этимология ). [73] На каком-то этапе устные традиции стали частью письменной традиции Пятикнижия ; большинство ученых считают, что этот этап относится к персидскому периоду, примерно 520–320 гг. до н.э. [74] Механизмы, благодаря которым это произошло, остаются неизвестными. [75] но в настоящее время существует как минимум две гипотезы. [76] Первое, называемое разрешением Персидской Империи, заключается в том, что сообщество после изгнания разработало Тору как правовую основу для функционирования в рамках Персидской имперской системы; во-вторых, Пятикнижие было написано для того, чтобы обеспечить критерии для определения того, кто будет принадлежать к еврейской общине после изгнания, а также для установления властных структур и относительных позиций ее различных групп, особенно священства и мирских «старейшин». [76]
Завершение создания Торы и ее возведение в центр иудаизма после плена было в равной степени связано с объединением старых текстов и написанием новых – окончательное Пятикнижие было основано на существующих традициях. [77] В Иезекииля Книге [78] написанный во время изгнания (т. е. в первой половине VI века до н. э.), Иезекииль , изгнанник в Вавилоне, рассказывает, как те, кто остался в Иудее, претендуют на владение землей на основании наследства от Авраама; но пророк говорит им, что у них нет претензий, потому что они не соблюдают Тору. [79] Книга Исаии [80] аналогичным образом свидетельствует о напряженности между народом Иуды и вернувшимися после плена евреями (« гола »), утверждая, что Бог является отцом Израиля и что история Израиля начинается с Исхода, а не с Авраама. [81] Вывод, который следует сделать из этого и подобных свидетельств (например, Ездры-Неемии ), заключается в том, что фигура Авраама, должно быть, занимала выдающееся место среди крупных землевладельцев Иуды во времена изгнания и после него, служа подтверждением их притязаний на земли в противовес землям вернувшихся изгнанников. [81]
Гипотеза аморейского происхождения
В 1915 году Льюис Бэйлс Пэтон предположил, что Авраам был амореем , основываясь на его раннем имени, которое совпадало с аморейским именем Абираму. Это имя было найдено в табличке Апил-Сина , четвертого царя Первой династии Вавилона , в котором доминировали амореи. Но в конечном итоге он пришел к выводу, что Авраам был амореем-арамейцем, чтобы объяснить несоответствия в библейском тексте. [82] Совсем недавно такие ученые, как Дэниел Э. Флеминг и Элис Манделл, утверждали, что библейское изображение образа жизни патриархов, по-видимому, отражает аморейскую культуру 2-го тысячелетия до нашей эры, о чем свидетельствуют тексты древнего города-государства Мари , предполагая, что Истории Бытия сохраняют историческую память о происхождении некоторых израильтян. [83] [84]
Гипотеза палестинского происхождения
Самым ранним возможным упоминанием Авраама может быть название города в Негеве , указанное в победной надписи фараона Шешонка I (библейский Шишак ), который упоминается как «Крепость Авраама», что предполагает возможное существование традиции Авраама в 10 век до нашей эры. [85] Востоковед Марио Ливерани имени Авраама мифический эпоним палестинского племени XIII предлагал в . видеть в до «около 1289 г. до н.э.». [86] Племя, вероятно, жило в окрестностях или вблизи Беф-Шеана в Галилее (на стеле на самом деле речь идет о боях, происходивших в этом районе). Полукочевые и пасторальные семитские племена того времени использовали перед своими именами термин бану («сыновья»), поэтому предполагается, что рахамы называли себя Бану Рахам. Более того, многие интерпретировали кровные узы между членами племени как общее происхождение от одноименного предка (т. е. того, кто дал племени его название), а не как результат внутриплеменных связей. Имя этого одноименного мифического предка было построено из отчества (префикса) Абу («отец»), за которым следовало название племени; в случае с Рахамом это был бы Абу Рахам, позже ставший Аврахамом, Авраамом. Путешествие Авраама из Ура в Харран можно объяснить как ретроспективное отражение истории возвращения евреев из вавилонского плена. Действительно, Исраэль Финкельштейн предположил, что древнейшие традиции Авраама возникли в железном веке (монархический период) и что они содержат история автохтонного героя, как древнейшие упоминания об Аврааме вне книги Бытия ( Иезекииль 33 и Исаия 51 ): не зависят от Бытия 12–26; не имеют указаний на месопотамское происхождение Авраама; и представить только две основные темы повествования об Аврааме в Бытии – землю и потомство. [87] Однако, в отличие от Ливерани, Финкельштейн считал Авраама предком, которому поклонялись в Хевроне, который находится слишком далеко от Бейт-Шеана, и самая старая традиция о нем, возможно, связана с жертвенником, который он построил в Хевроне. [87]
Религиозные традиции
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Авраам пользуется высоким уважением в трех основных мировых религиях: иудаизме , христианстве и исламе . В иудаизме он является отцом-основателем завета, особых отношений между еврейским народом и Богом, ведущих к вере в то, что евреи являются избранным народом Божьим . В христианстве апостол Павел учил, что вера Авраама в Бога, предшествовавшая закону Моисея , сделала его прототипом всех верующих, как евреев, так и язычников ; а в исламе он рассматривается как звено в цепи пророков , которая начинается с Адама и завершается Мухаммедом . [4]
иудаизм
В еврейской традиции Авраама называют Авраам Авину (אברהם אבינו), «наш отец Авраам», что означает, что он является одновременно биологическим прародителем евреев и отцом иудаизма, первым евреем. [1] Его история читается в еженедельных отрывках для чтения Торы , преимущественно в парашотах : Лех-Леха , Вайейра , Хайей Сара и Толедот .
Ханан бар Рава учил от имени Аббы Арихи , что мать Авраама звали Аматлаи бат Карнебо. [88] [д] Хийя бар Абба учил, что работал в магазине идолов Фарры . Авраам в юности [91]
В «Легендах евреев» Бог создал небо и землю ради заслуг Авраама. [92] После библейского потопа Авраам был единственным среди благочестивых, кто торжественно поклялся никогда не оставлять Бога. [93] учился в доме Ноя и Сима , чтобы узнать о «Пути Бога», [94] продолжил линию Первосвященника от Ноя и Сима и навсегда перепоручил эту должность Левию и его семени . Прежде чем покинуть землю своего отца, Авраам был чудесным образом спасен из огненной печи Нимрода после своего смелого поступка, разбивающего идолов Халдеев на куски. [95] Во время своего пребывания в Ханаане Авраам привык оказывать гостеприимство путникам и странникам и учил восхвалять Бога и познавать Бога тех, кто принял его доброту. [96]
Наряду с Исааком и Иаковом , он тот, чье имя кажется объединенным с Богом, поскольку Бога в иудаизме называли Элохей Авраам, Элохей Ицхак ве Элохей Яакоб («Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова»). и никогда не Бог кого-либо другого. [97] Он также упоминался как отец тридцати народов. [98]
Авраама обычно считают автором «Сефер Йецира» , одной из самых ранних дошедших до нас книг по еврейскому мистицизму . [99]
Согласно «Пиркей Авот» , Авраам по повелению Бога подвергся десяти испытаниям. [100] Связывание Исаака указано в Библии как испытание; [101] остальные девять не указаны, но более поздние раввинские источники дают различные перечисления. [ нужна ссылка ]
христианство
Авраам | |
---|---|
Первый Патриарх | |
Почитается в | |
Праздник | 9 октября – католицизм и лютеранство. [104] |
В христианстве Авраам почитается как пророк , которому Бог решил открыть себя и с которым Бог заключил завет (ср. Теология Завета ). [8] [105] Апостол Павел заявил, что все верующие в Иисуса ( христиане ) «входят в семя Авраамово и являются наследниками обетования, данного Аврааму». [8] В 4-й главе Послания к Римлянам Авраама хвалят за его «непоколебимую веру» в Бога, которая связана с концепцией участников завета благодати как тех, «кто демонстрирует веру в спасительную силу Христа». [106] [105]
На протяжении всей истории церковные лидеры, следуя за Павлом, подчеркивали Авраама как духовного отца всех христиан. [107] Августин Гиппонский заявил, что христиане являются «детьми (или «семенем») Авраама по вере», Амвросий заявил, что «посредством своей веры христиане обладают обещаниями, данными Аврааму», а Мартин Лютер вспоминал Авраама как «парадигму человек веры». [и]
Римско -католическая церковь , крупнейшая христианская конфессия, называет Авраама «нашим отцом в вере» в евхаристической молитве Римского канона , читаемой во время мессы . Его память также отмечается в календарях святых нескольких конфессий: 20 августа Маронитской церкви , 28 августа Коптской церкви и Ассирийской церкви Востока (с полной должностью последней), а 9 октября — Римско-католическая церковь и Лютеранская церковь – Синод штата Миссури . [104] Во введении к своему переводу « Золотой легенды » об Аврааме, сделанному в XV веке, Уильям Кэкстон отметил, что житие этого патриарха читалось в церкви в воскресенье Квинквагесима . [108] Он является покровителем представителей индустрии гостеприимства. [109] Восточная Православная Церковь поминает его как «Праведного праотца Авраама» с двумя праздниками в своем литургическом календаре . Первый раз приходится на 9 октября (для тех церквей, которые следуют традиционному юлианскому календарю , 9 октября приходится на 22 октября по современному григорианскому календарю ), где его поминают вместе со своим племянником «Праведным Лотом». Другой приходится на «Воскресенье праотцов» (два воскресенья перед Рождеством), когда его поминают вместе с другими предками Иисуса . Авраам упоминается также в Божественной литургии Василия Великого , непосредственно перед Анафорой, а Авраам и Сарра призываются в молитвах, произносимых священником над молодоженами. Популярный гимн, который поют дети во многих англоязычных воскресных школах, известен как «Отец Авраам» и подчеркивает, что патриарх является духовным прародителем христиан. [110]
Некоторые христианские богословы приравнивают «трех посетителей» к Святой Троице , видя в их явлении теофанию, пережитую Авраамом. [111] (см. также статьи о Константиновской базилике в Мамре и церкви у так называемого « Дуба Мамре »).
ислам
Ислам рассматривает Ибрагима (Авраама) как звено в цепи пророков, которая начинается с Адама и завершается Мухаммедом через Исмаила (Измаила). [4] Ибрагим упоминается в 35 главах Корана чаще, чем любой другой библейский персонаж, кроме Моисея . [112] Его называют и ханифом ( монотеистом ), и мусульманином (тот, кто подчиняется). [113] Мусульмане считают его пророком и патриархом , архетипом идеального мусульманина и почитаемым реформатором Каабы в Мекке . [114] Исламские традиции считают Ибрагима первым пионером ислама (который также называют миллат Ибрагим , «религия Авраама»), и что его целью и миссией на протяжении всей его жизни было провозглашение Единства Бога . В исламе Авраам занимает возвышенное положение среди главных пророков, и его называют «Ибрагим Халилулла», что означает «Авраам, Друг Божий ».
Помимо Исхака и Якуба , Ибрагим является одним из самых почетных и самых превосходных людей в глазах Бога. [115] [116] [117] Ибрагим также упоминается в Коране как «Отец мусульман» и образец для подражания для общества. [118] [119] [120]
Друзы
Друзы , который помог передать основополагающие учения считают Авраама третьим выразителем ( натик ) после Адама и Ноя монотеизма ( таухид ), предназначенные для более широкой аудитории. [6] Он также входит в число семи пророков, появившихся в разные периоды истории согласно вере друзов. [102] [103]
мандеизм
В мандеизме Авраам ( классический мандейский язык : ࡀࡁࡓࡀࡄࡉࡌ , латинизированный: Абрахим ) упоминается в Книге 18 « Правой Гиндзы» как патриарх еврейского народа. Мандеи считают, что Авраам изначально был мандейским священником, однако они расходятся с Авраамом и евреями относительно обрезания, которое они считают телесным увечьем и поэтому запрещено. [121] [122] [123] [124] [125] : 18, 185
Вера Бахаи
Бахаи считали Авраама Богоявлением и создателем монотеистической религии. [5] Абдул-Баха утверждает, что Авраам родился в Месопотамии . [126] и Бахаулла утверждает, что язык, на котором говорил Авраам, когда «перешел Иордан », — иврит ( «Ибрани» ), то есть «язык перехода». [127] Для Абдул-Баха Авраам родился в семье, которая не знала о единстве Бога. [128] Авраам выступил против своего народа и правительства, и даже против своих родственников, он отверг всех их богов и в одиночку и без посторонней помощи противостоял могущественному народу. [128] Эти люди верили не в одного Бога , а во многих богов , которым они приписывали чудеса, и поэтому все они восстали против Авраама. Никто его не поддержал, кроме его племянника Лота и «одного или двух других людей, не имеющих значения». [128] Наконец интенсивность сопротивления врагов вынудила его, совершенно оскорбленного, покинуть родную землю. Затем Авраам пришел в «места сии», то есть в Святую Землю . [128] Бахаулле «Голос Божий » повелел Аврааму принести Измаила в жертву, чтобы его стойкость в вере в Бога и его отстраненность от всего остального, кроме него, можно было продемонстрировать людям. Более того, целью Бога было принести его в жертву как выкуп за грехи и беззакония всех народов земли. [129]
В текстах бахаи, как и в исламских текстах, Авраама часто называют «Другом Бога». [130] Абдул-Баха назвал Авраама основателем монотеизма. [131]
Абдул-Баха также предположил, что «святые проявления, которые были источниками или основателями различных религиозных систем», были объединены и согласованы в целях и учении, а Авраам, Моисей , Зороастр , Будда , Иисус , Мухаммад , Баб и Бахаулла едины «в духе и реальности». [132]
В искусстве
Живопись и скульптура
Картины из жизни Авраама, как правило, сосредотачиваются лишь на нескольких событиях: жертвоприношении Исаака; встреча с Мелхиседеком; развлечение трех ангелов; Агарь в пустыне; и несколько других. [ф] Кроме того, Мартин О'Кейн, профессор библейских исследований, пишет, что притча о Лазаре , покоящемся на « лоне Авраамовом », описанная в Евангелии от Луки , стала знаковым образом в христианских произведениях. [133] По словам О'Кейна, художники часто предпочитали отклоняться от общепринятого литературного изображения Лазаря, сидящего рядом с Авраамом на пиру на Небесах, и вместо этого сосредотачиваться на «несколько нелепом представлении об Аврааме, самом почитаемом из патриархов, держащем обнаженное и уязвимое ребенок у него на груди». [133] Несколько художников были вдохновлены жизнью Авраама, в том числе Альбрехт Дюрер (1471–1528), Караваджо (1573–1610), Донателло , Рафаэль , Филип ван Дейк (голландский художник, 1680–1753) и Клод Лоррен (французский художник, 1600–1682). Рембрандт (голландский, 1606–1669) создал как минимум семь работ об Аврааме, Питер Пауль Рубенс (1577–1640) — несколько, Марк Шагал — как минимум пять об Аврааме, Гюстав Доре (французский иллюстратор, 1832–1883) — шесть и Джеймс Тиссо (французский художник и иллюстратор, 1836–1902) написал на эту тему более двадцати работ. [ф]
Саркофаг Юния Басса изображает ряд библейских историй, в том числе об Аврааме, собиравшемся принести в жертву Исаака. Эти скульптурные сцены находятся снаружи мраморного раннехристианского саркофага, использовавшегося для захоронения Юния Басса . Он умер в 359 году. Этот саркофаг был описан как «вероятно, самый известный образец раннехристианской рельефной скульптуры». [134] Саркофаг первоначально был помещен в Старую базилику Святого Петра или под ней , был вновь открыт в 1597 году и теперь находится под современной базиликой в Museo Storico del Tesoro della Basilica di San Pietro (Музей базилики Святого Петра ) в Ватикане . Размер основания составляет примерно 4 фута × 8 футов × 4 фута (1,2 м × 2,4 м × 1,2 м). Изображенные ветхозаветные сцены были выбраны в качестве предвестников жертвы Христа в Новом Завете , в ранней форме типологии . Справа от середины — Даниил во рву со львом, а слева — Авраам, собирающийся принести в жертву Исаака.
Джордж Сигал создал фигуральные скульптуры, налепив наклеенные марлевые полоски на живые модели в своей работе 1987 года « Прощание Авраама с Измаилом» . Положение человека занимало центральное место в его заботах, и Сигал использовал Ветхий Завет как источник для своих образов. Эта скульптура изображает дилемму, с которой столкнулся Авраам, когда Сарра потребовала, чтобы он изгнал Агарь и Измаила. В скульптуре нежность отца, ярость Сары и безропотное принятие Агари изображают целый ряд человеческих эмоций. Скульптура была подарена Художественному музею Майами после смерти художника в 2000 году. [135]
Христианская иконография
Авраама иногда можно идентифицировать по контексту изображения — встреча с Мелхиседеком , трое посетителей или жертвоприношение Исаака . В сольных портретах в качестве аксессуара может использоваться меч или нож, как на этой статуе Джованни Марии Морлайтера или на этой картине Лоренцо Монако . Библия описывает его как «пожилого» человека и безбородого. [136]
Еще в начале III века христианское искусство следовало христианской типологии , сделав жертвоприношение Исаака предзнаменованием жертвы Христа на кресте и ее памятником в жертвоприношении мессы. См., например, этот христианский алтарь XI века, выгравированный. с жертвоприношениями Авраама и другими жертвами, взятыми в качестве прообраза жертвоприношения Христа в Евхаристии. [137]
Некоторые раннехристианские писатели интерпретировали трех посетителей как триединого Бога . Так, в Санта-Мария-Маджоре в Риме мозаика V века изображает только посетителей на золотом фоне и помещает их полупрозрачные копии в «небесное» пространство над сценой. В восточно-православном искусстве посещение является основным средством изображения Троицы ( пример ). На некоторых изображениях Авраам и Сарра отсутствуют, например, «Троица» Андрея Рублева , где только трое посетителей изображены в виде безбородых юношей за столом. [138]
Литература
«Страх и трепет» (оригинальное датское название: Frygt og Bæven ) — влиятельный философский труд Сёрена Кьеркегора , опубликованный в 1843 году под псевдонимом «Йоханнес де молчание» ( «Иоанн Безмолвный »). Кьеркегор хотел понять тревогу, которая, должно быть, присутствовала в Аврааме, когда Бог просил его принести в жертву своего сына. [139] У.Г. Харди Роман «Отец Авраам» (1935) рассказывает вымышленную историю жизни Авраама. [140] В своем сборнике рассказов «Сара и после » Линн Рид Бэнкс рассказывает историю Авраама и Сары, уделяя особое внимание взгляду Сары на события. [141]
Музыка
В 1681 году Марк-Антуан Шарпантье выпустил драматический мотет (Ораторио) Sacrificim Abrahae H.402 – 402 a – 402 b для солистов, хора, дублирующих инструментов и континуо. Себастьен де Броссар сочинил кантату «Авраам или жертвоприношение Исаака». между 1703 и 1708 годами. [142]
В 1994 году Стив Райх выпустил оперу « Пещера» . Название отсылает к Пещере Патриархов . Повествование оперы основано на истории Авраама и его ближайших родственников, изложенной в религиозных текстах и понимаемой представителями разных культур и религиозных традиций. [143]
Боба Дилана « Возвращение к шоссе 61 » [144] — заглавный трек его альбома Highway 61 Revisited 1965 года . В 2004 году журнал Rolling Stone поместил эту песню на 364-е место в списке « 500 величайших песен всех времён» . [145] В песне пять строф. В каждой строфе кто-то описывает необычную проблему, которая в конечном итоге решается на шоссе 61. В строфе 1 Бог велит Аврааму « убить мне сына ». Бог хочет, чтобы убийство было совершено на шоссе 61. Абрам, настоящее имя библейского Авраама, также является именем отца Дилана. [146]
См. также
Примечания
- ^ / ˈ eɪ b r ə h æ m , - h ə m / ; Иврит : אַבְרָהָם , современный : ʾАвраам , тиверийский : ʾAḇrāhām ; Библейский греческий : Ἀβραάμ , Авраам ; арабский : Ибрагим , Ибрагим
- ^ Иврит : Аврам , современный : Аврам , тиверийский : Ахрам
- ^ Джеффри 1992 , с. 10 пишет: «В Новом Завете Авраам признается отцом Израиля и левитского священства (Евр. 7), «законным» предком Иисуса (т. е. предком Иосифа согласно Мф. 1) и духовным прародителем всего Христиане (Рим. 4; Гал. 3:16, 29; ср. также Визио Паули )»
- ^ Варианты MSS: летучая мышь Барнебо, летучая мышь бар-Небо, бар-бар-Небо, летучая мышь Карнеби, летучая мышь Кар Небо . Карнебо ( форпост Набу ) засвидетельствован как шумерский теофорный топоним в аккадских надписях, включая камень Мишо . В древности это относилось как минимум к двум отдельным городам. [89] Раввинская традиция связывает Карнебо с библейским еврейским Кар (כר ягненок ), переводя его как чистые ягнята . [90]
- ^ Джеффри 1992 , с. 10 гласит: «Св. Августин, вслед за Павлом, считает всех христиан детьми (или «семенем») Авраама по вере, хотя и «рожденными от чужих» (напр., Иоанна. Ев. 108). Св. Амвросий также говорит, что посредством Своей веры христиане обладают обещаниями, данными Аврааму. Первоначальный уход Авраама из своей родины понимается св. Кесарием Арльским как тип христианина, оставляющего мир плотских привычек, чтобы следовать за Христом. Столь разные комментаторы, как Лютер и Кьеркегор, вспоминают Авраама. как образец человека веры.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Очень подробную онлайн-коллекцию ссылок на произведения искусства об Аврааме см.: «Произведение, изображающее сцены из жизни Авраама» . Проверено 25 марта 2011 г.
Ссылки
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Левенсон 2012 , с. 3.
- ^ Мендес-Флор 2005 .
- ^ Левенсон 2012 , с. 6.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Левенсон 2012 , с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Смит 2000а , с. 22, 231.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Суэйд 2009 , с. 3.
- ^ МакКартер 2000 , с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Райт 2010 , с. 72.
- ^ Ска 2009 , стр. 26–31.
- ^ МакНатт 1999 , стр. 41–42.
- ^ Девер 2001 , с. 98.
- ^ Фревель, Кристиан. История Древнего Израиля . Атланта, Джорджия. СБЛ Пресс . 2023. с. 38. ISBN 9781628375138. «Невозможно доказать или исключить, что существовали исторические личности по имени Авраам, Сара, Измаил, Исаак, Ревекка, Иаков, Рахиль, Лия и так далее».
- ^ Ска 2006 , стр. 227–228, 260.
- ^ Ска 2009 , стр. 28.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ска 2009 , стр. 28–29.
- ^ Фридман, Мейерс и Бек. Библейский словарь Эрдмана ISBN 978-0-8028-2400-4 , 2000, с. 551 и Бытие 20:12
- ^ Ларссон, Герхард (1983). «Хронология Пятикнижия: сравнение MT и LXX» . Журнал библейской литературы . 102 (3): 401–409. дои : 10.2307/3261014 . JSTOR 3261014 – через JSTOR.
- ^ Бытие 12: 4–6.
- ^ Бытие 12: 14–17.
- ^ Бытие 12: 18–20.
- ^ Джордж В. Коутс (1983). Бытие, с введением в повествовательную литературу . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 113–114. ISBN 978-0-8028-1954-3 .
- ^ Паголу, Августин (1 ноября 1998 г.). Религия патриархов . А&С Черный. стр. 59–60. ISBN 978-1-85075-935-5 – через Google Книги.
- ^ Бытие 14: 8–12.
- ^ Бытие 13:12
- ^ Бытие 14: 13–16.
- ^ Нет, Мартин. История традиций Пятикнижия (Englewood Cliffs, 1972), с. 28
- ^ Зелигс, Дороти Ф. (1961). «Авраам и Завет Частей: исследование двойственности» . Американское Имаго . 18 (2): 173–186. ISSN 0065-860X . JSTOR 26301751 .
- ^ «Еврейская энциклопедия, Агарь » . Еврейская энциклопедия.com.
- ^ Бытие 16: 4–16.
- ^ Бытие 17:5
- ^ Бытие 17: 10–14.
- ^ Бытие 17: 15–16.
- ^ Бытие 17:17
- ^ Бытие 17: 22–27.
- ^ Бытие 18: 1–8.
- ^ Бытие 18:15
- ^ Бытие 18: 17–33.
- ^ Бытие 19: 1–9.
- ^ Бытие 19: 12–13.
- ^ Бытие 19: 27–29.
- ^ Бытие 20: 1–7.
- ^ Бытие 20:12
- ^ Бытие 20: 8–18.
- ^ Бытие 21: 22–34.
- ^ Бытие 17:21
- ^ Бытие 21: 1–5.
- ^ Бытие 21: 6–7.
- ^ Бытие 21: 8–13.
- ^ Бытие 21:12
- ^ Бытие 21: 9–13.
- ^ Бытие 21: 14–21.
- ^ Бытие 22: 1–19.
- ^ Бытие 23: 1–20.
- ^ Бытие 25: 1–6.
- ^ Бытие 25: 12–18.
- ^ Бытие 36: 1–43.
- ^ Бытие 36: 12–16.
- ^ Бытие 36: 9–16.
- ^ Бытие 25: 1–5.
- ^ Бытие 19: 35–38.
- ↑ Бытие 25:7–10 , 1 Паралипоменон 1:32.
- ^ Брайт, Джон (1959). История Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. п. 93. ИСБН 978-0-664-22068-6 .
- ^ Томпсон, Томас Л. (1974). Историчность патриархальных повествований: поиск исторического Авраама . Грюйтер, Уолтер де и компания. ISBN 9783110040968 .
- ^ Сетерс, Джон Ван (1975). Авраам в истории и традиции . Книги и СМИ Echo Point. ISBN 978-1-62654-910-4 .
- ^ Мур и Келле 2011 , стр. 18-19.
- ^ Мури, Питер Роджер Стюарт (1991). Век библейской археологии . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-25392-9 .
- ^ Девер 2001 , с. 98: «Есть несколько спорадических попыток консервативных ученых «спасти» патриархальные повествования как историю, такие как Кеннет Китчен [...] В целом, однако, минималистский взгляд на новаторскую работу Томпсона « Историчность патриархальности» Нарративы преобладают».
- ^ Граббе, Лестер Л. (2007). «Некоторые последние проблемы изучения истории Израиля». В Уильямсоне, HG M (ред.). Понимание истории Древнего Израиля . Британская академия. дои : 10.5871/bacad/9780197264010.001.0001 . ISBN 978-0-19-173494-6 .
Дело в том, что мы все минималисты – по крайней мере, когда речь идет о патриархальном периоде и урегулировании. Когда я начал свою докторскую диссертацию более трех десятилетий назад в США, «существенная историчность» патриархов была широко признана, как и объединенное завоевание этой земли. В наши дни довольно сложно найти человека, разделяющего эту точку зрения.
- ^ Девер 2001 , с. 98 и сн.2.
- ^ Питард 2001 , с. 27.
- ^ Иезекииль 33:24
- ^ Исаия 63:16
- ^ Томпсон 2016 , стр. 23–24.
- ^ Ска 2009 , стр. 260.
- ^ Эннс 2012 , с. 26.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ска 2006 , стр. 217, 227–28.
- ^ Карр и Конвей 2010 , с. 193.
- ^ 33:24
- ^ Ска 2009 , стр. 43.
- ^ 63:16
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ска 2009 , стр. 44.
- ^ Патон, Льюис Бейлс (1915). «Археология и Книга Бытия» . Библейский мир . 45 (6): 353–361. дои : 10.1086/475296 . JSTOR 3142695 – через JSTOR.
- ^ Флеминг, Дэниел Э. (2004). «Бытие в истории и традициях: сирийское происхождение предков Израиля, реприза» . В Хоффмайере, Джеймс К.; Миллард, Алан Р. (ред.). Будущее библейской археологии: переоценка методологий и предположений . Эрдманс. стр. 193–232. ISBN 978-0-8028-2173-7 .
- ^ Манделл, Алиса (2022). «Бытие и его древние литературные аналоги» . В Арнольде, Билл Т. (ред.). Кембриджский компаньон книги Бытия . Издательство Кембриджского университета. стр. 143–46. ISBN 978-1-108-42375-5 .
- ^ МакКартер 2000 , с. 9.
- ↑ На стеле написано: «Апиру горы Ярумта вместе с Таяру нападают на племя Рахам». Дж. Б. Причард (редактор), «Древние ближневосточные тексты, относящиеся к Ветхому Завету», стр. 255. Принстон, 1955.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Финкельштейн, Израиль; Ремер, Томас (2014). «Комментарии к историческому фону повествования об Аврааме: между «Реалией» и «Эксегетикой» » . Еврейская Библия и Древний Израиль . 3 (1): 3–23. дои : 10.1628/219222714x13994465496820 .
- ^ «Бава Батра 91а» . www.sefaria.org . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Ямада, Сигео. «Карус на границах Неоассирийской империи, Восток 40 (2005) »
- ^ "Рашбам на Бава Батра 91а:14:2" . http://www.sefaria.org . Проверено 08 марта 2021 г.
- ^ «Берешит Раба 38» . www.sefaria.org . Проверено 11 марта 2021 г.
- ^ Гинзберг 1909 , Том I: Злые поколения.
- ^ Гинзберг 1909 , Том. Я: В огненной печи.
- ^ Джашер 1840 , с. 22, гл 9, стихи 5–6.
- ^ Гинзберг 1909 .
- ^ Гинзберг 1909 , Том. I: Завет с Авимелехом.
- ^ Гинзберг 1909 , Том. I: Радость и скорбь в доме Иакова.
- ^ Гинзберг 1909 , Том. I: Рождение Исава и Иакова.
- ^ Сефер Йецира Хашалем (с комментарием раввина Саадиа Гаона), Йосеф Кафих (редактор), Иерусалим, 1972, стр. 46 (иврит / иудео-арабский)
- ^ Пиркей Авот 5:3 - Авраам, мир ему, пережил десять испытаний и выдержал их все, чтобы показать, как много любви имел Авраам, мир ему.
- ^ Бытие 22:1
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хитти, Филип К. (1928). Происхождение друзов и религии: с выдержками из их священных писаний . Александрийская библиотека. п. 37. ИСБН 978-1465546623 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дана, Ниссим (2008). Друзы на Ближнем Востоке: их вера, лидерство, идентичность и статус . Издательство Мичиганского университета. п. 17. ISBN 9781903900369 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Памятники» . Лютеранская церковь — Синод штата Миссури . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Waters, Reid & Muether 2020 : «Павел также показывает нам, как Авраамов завет соотносится с заветными администрациями, которые предшествуют ему и следуют за ним. ... Таким образом, существует заветная преемственность между первым исполнением единого милостивого завета Бога в саду Эдем (Быт. 3:15) и последующее исполнение этого завета Аврааму и его семье (Быт. 12; 15; 17). продолжайте нести Христа людям через веру».
- ^ Файерстоун, Реувен. «Авраам». Архивировано 9 сентября 2017 года в Wayback Machine Энциклопедии всемирной истории .
- ^ Джеффри 1992 , с. 10.
- ^ Кэкстон, Уильям. «Авраам» . Золотая легенда . Интернет-справочник по средневековью . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Хольвек 1924 , с. 7.
- ^ Смит, Кэрол (2000b). Полное руководство по Библии . Барбур. п. 91. ИСБН 978-1-57748-824-8 .
- ^ Букур, Богдан Г. (2015). «Раннехристианское восприятие Бытия 18: от теофании к тринитарному символизму» (PDF) . Журнал ранних христианских исследований . 23 (2). Балтимор , Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса : 245–272. дои : 10.1353/earl.2015.0020 . S2CID 12888388 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 1 июня 2022 г.
- ^ Питерс 2003 , с. 9.
- ^ Левенсон 2012 , с. 200.
- ^ Лингс 2004 .
- ^ Коран 38: 45–47.
- ^ «Сура 38 Сад (Буква Саад). Читайте и слушайте Коран · Академия Корана» . ru.quranacademy.org .
- ^ Маулана 2006 , с. 104.
- ^ Q22:78 и Q60:4–6
- ^ «Сура 22 Аль-Хадж (Паломничество). Читайте и слушайте Коран · Академия Корана» . ru.quranacademy.org .
- ^ «Сура 60 Аль-Мумтахана (Она, которую нужно исследовать). Читайте и слушайте Коран · Академия Корана» . ru.quranacademy.org .
- ^ Гельберт, Карлос (2011). Гинза Рба . Сидней: Книги о живой воде. ISBN 978-0958034630 .
- ^ Лидзбарский, Марк (1925). Гиндза: Сокровище или Великая книга мандеев . Геттинген: Ванденхук и Рупрехт.
- ^ Дроуэр, Этель Стефана (1953). Харан Гавайта и крещение Хибил-Зивы . Апостольская библиотека Ватиканы.
- ^ Дроуэр, Этель Стефана (1937). Мандеи Ирака и Ирана . Оксфорд в Clarendon Press.
- ^ Смит, Эндрю Филлип (2016). Иоанн Креститель и последние гностики: тайная история мандеев . Уоткинс.
- ^ Абдул-Баха 2014 , стр. 10.
- ^ Бахаулла 1976 , стр. 54.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д `Абдул-Баха 2014 , стр. 4.
- ^ Бахаулла 1976 , стр. 23.
- ^ Смит 2000a , с. 22.
- ^ Абдул-Баха 1978 , стр. 22.
- ^ Абдул-Баха 1912 , стр. 118.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Экзум 2007 , с. 135.
- ^ Рутгерс 1993 .
- ^ Прощание Авраама с Измаилом. Джордж Сигал. Художественный музей Майами. Коллекции: Недавние приобретения. . Проверено 10 сентября 2014 г.
- ^ «Как выглядел Авраам в Библии? - Священное письмо» . 24 марта 2023 г.
- ^ «Авраам Патриарх в искусстве – иконография и литература» . Христианская иконография — проект Университета Риджентс Джорджии . Проверено 18 апреля 2014 г.
- ^ Богуславский, Александр. «Святая Троица» . Rollins.edu . Проверено 3 апреля 2014 г.
- ^ Кьеркегор 1980 , стр. 155–156.
- ^ Эллисон, WT (26 января 1935 г.). «В поисках Бога Авраам» . Виннипег Трибьюн . Виннипег, Манитоба. п. 39.
- ^ Сазерленд, Зена (1980). Лучшие детские книги: Путеводитель Чикагского университета по детской литературе, 1973–78 . Издательство Чикагского университета. п. 28. ISBN 978-0-226-78059-7 .
- ^ «Кантата: Авраам или жертвоприношение Исаака Себастьян де Броссар. Ноты» . ru.opera-scores.com .
- ^ Райх, Стив (1990). «Пещера — композитор Стив Райх» . stevereich.com .
- ^ «Возвращение к шоссе 61 | Официальный сайт Боба Дилана» . www.bobdylan.com .
- ^ «500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2008 года . Проверено 8 августа 2008 г.
- ^ «От Одессы до Дулута: путешествие бабушки и дедушки Боба Дилана» . Дулут Ньюс Трибьюн . 28 марта 2022 г.
Библиография
- Абдул-Баха (1978). Барни, Исследовательский отдел Всемирного Дома Справедливости (ред.). Отрывки из Писаний Абдул-Баха . Перевод Всемирного Центра Бахаи и Гейл Марзи. Всемирный центр бахаи.
- Абдул-Баха (2014) [1908]. Барни, Лаура Клиффорд (ред.). Некоторые ответы на вопросы (новая редакция). Хайфа, Израиль: Всемирный центр бахаи. ISBN 978-0-87743-374-3 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Абдул-Баха (1912 г.). МакНатт, Ховард (ред.). Провозглашение всеобщего мира .
- Бахаулла (1976). Сёги Эффенди (ред.). Крупицы из Писаний Бахауллы . Перевод Шоги Эффенди. Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. ISBN 0-87743-187-6 .
- Карр, Дэвид М .; Конвей, Коллин М. (2010). «Введение в Пятикнижие». Введение в Библию: священные тексты и имперский контекст . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1405167383 .
- Девер, Уильям Г. (2001). Что знали библейские писатели и когда они это знали?: Что археология может рассказать нам о реальности Древнего Израиля . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-2126-3 .
- Эннс, Питер (2012). Эволюция Адама . Книги Бейкера. ISBN 978-1-58743-315-3 .
- Эксум, Джо Шерил (2007). Пересказы: Библия в литературе, музыке, искусстве и кино . Издательство «Брилл». ISBN 978-90-04-16572-4 .
- Гинзберг, Луи (1909). Легенды евреев (PDF) . Перевод Генриетты Сольд. Филадельфия: Еврейское издательское общество . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
- Холвек, Фредерик Джордж (1924). Биографический словарь святых . Б. Гердер Бук Ко.
- Книга Джашера . Нью-Йорк: Ной и Гулд. 1840.
- Джеффри, Дэвид Лайл (1992). Словарь библейской традиции в английской литературе . Вм. Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3634-2 .
- Кьеркегор, Сёрен (1980). Концепция тревоги: простое психологически ориентированное обсуждение догматической проблемы наследственного греха . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-02011-2 .
- Левенсон, Джон Дуглас (2012). Наследование Авраама: наследие Патриарха в иудаизме, христианстве и исламе . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0691155692 .
- Лингс, Мартин (2004). Мекка: от до Бытия до наших дней . Архетип. ISBN 978-1-901383-07-2 .
- Маулана, Мохаммед (2006). Энциклопедия коранических исследований (набор из 26 томов) . Публикации Анмола. ISBN 978-81-261-2771-9 .
- Маккартер, П. Кайл (2000). «Авраам» . В Фридмане, Ноэл Дэвид ; Майерс, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Издательство Амстердамского университета. стр. 8–10. ISBN 978-90-5356-503-2 .
- МакНатт, Паула М. (1999). Реконструкция общества Древнего Израиля . Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 978-0-664-22265-9 .
- Мендес-Флор, Поль (2005). «Иудаизм» . В Томасе Риггсе (ред.). Энциклопедия религиозных практик Worldmark . Том. 1. Фармингтон-Хиллз, Мичиган: Томсон Гейл. ISBN 978-0787666118 – через энциклопедию.com .
- Мур, Меган Бишоп; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля . Гранд-Рапидс, Мичиган: Паб William B. Eerdmans. Компания. ISBN 978-0-8028-6260-0 . OCLC 693560718 .
- Питерс, Фрэнсис Эдвард (2003). Ислам, руководство для евреев и христиан . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1400825486 .
- Питард, Уэйн Т. (2001). «До Израиля» . В Кугане, Майкл Д. (ред.). Оксфордская история библейского мира . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513937-2 .
- Рутгерс, Леонард Виктор (1993). « Иконография саркофага Юния Басса (рецензия)». Журнал ранних христианских исследований . 1 (1): 94–96. дои : 10.1353/earl.0.0155 . ISSN 1086-3184 . S2CID 170301601 .
- Ска, Жан Луи (2006). Введение в чтение Пятикнижия . Айзенбрауны. ISBN 978-1-57506-122-1 .
- Ска, Жан Луи (2009). Экзегеза Пятикнижия: экзегетические исследования и основные вопросы . Мор Зибек. ISBN 978-3-16-149905-0 .
- Суэйд, Сэми С. (2009). От А до Я друзов . Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0810868366 .
- Смит, Питер (2000a). Краткая энциклопедия веры Бахаи . Публикации Oneworld . ISBN 978-1780744803 . Проверено 26 декабря 2020 г.
- Томпсон, Томас Л. (2016) [1974]. Историчность патриархальных повествований: поиск исторического Авраама . Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH & Co KG . ISBN 978-3-11-084144-2 .
- Уотерс, Гай П.; Рид, Дж. Николас; Мютер, Джон Р. (2020). Богословие Завета: библейские, богословские и исторические перспективы . Перекресток. ISBN 978-1-4335-6006-4 .
- Райт, Кристофер Дж. Х. (2010). Миссия народа Божьего: библейское богословие миссии церкви . Зондерван. ISBN 978-0-310-32303-7 .
Внешние ссылки
- Авраам разбивает идолов (по состоянию на 24 марта 2011 г.).
- «Путешествие и жизнь патриарха Авраама» , карта 1590 года.
- Китаб-и-Икан
- Пророки в еврейской Библии
- Авраам
- Люди 21 века до н.э.
- Ангельские провидцы
- Библейские патриархи
- Люди Книги Бытия
- Христианские святые из Ветхого Завета
- Переходит в иудаизм из язычества
- Основатели религий
- Лех-Леха
- Люди из Харрана
- Люди, существование которых оспаривается
- Пророки в вере друзов
- Рабовладельцы
- Ур Халдейский
- Вайейра