Jump to content

Иаков и Исав

Хендрик тер Бругген , Исав, продающий свое первородство , ок. 1627 .

Библейская Иаковом Книга Бытия говорит об отношениях между близнецами и Исавом , сыновьями Исаака и Ревекки . История сосредоточена на потере Исавом своего первородства на Иакова и конфликте, который последовал между народами-потомками из-за того, что Иаков обманул их престарелого и слепого отца Исаака, чтобы получить право первородства / благословение Исава от Исаака.

Этот конфликт сопровождался привязанностью родителей к своему любимому ребенку: «Исаак, питавший страсть к дичи, любил Исава, а Ревекка любила Иакова». [1] Уже с момента зачатия их конфликт был предзнаменован: «И дети боролись внутри нее; и она сказала: если так, то почему я такая? И пошла спросить у господина. И сказал ей господин: два народа во чреве твоем, и два народа отделятся от чрева твоего, и один народ будет сильнее другого народа, и старший будет служить младшему». [2]

Бытие 25:26 [3] утверждает, что Исав родился раньше Иакова, который вышел, держась за пяту старшего брата, как будто пытался втянуть Исава обратно в утробу, чтобы тот мог родиться первенцем. [4] Имя Иаков означает «он хватается за пятку», что на иврите означает обманчивое поведение. [5]

Право первородства

[ редактировать ]
Похлебная похлебка (акварель Джеймса Тиссо, около 1896–1902 гг .)

В Бытии Исав вернулся к своему брату Иакову, голодный с полей. Он умолял своего брата-близнеца дать ему немного «красной похлебки » (соответствует его прозвищу на иврите : אדום , адом , что означает «красный»). Иаков предложил дать Исаву миску похлебки в обмен на его первородство (право быть признанным первенцем), и Исав согласился. [6]

Право первородства ( бекора ) связано как с положением, так и с наследством. По праву рождения первенец унаследовал руководство семьей и судебную власть отца. Во Второзаконии 21:17 говорится, что он также имел право на двойную часть отцовского наследства. [7]

В интерпретации Дэниела Дж. Элазара Исав действует импульсивно: «Исав демонстрирует, что он не заслуживает того, чтобы продолжать выполнять обязанности Авраама и получать награды в соответствии с заветом Бога, поскольку он не обладает устойчивыми и вдумчивыми качествами, которые требуются. . сговор Титул, который он получает, по крайней мере частично действителен, хотя он достаточно неуверен в себе, чтобы позже вступить в мать его обмануть отца своего, чтобы получить благословение и на первенца». [8]

Позже Исав женится на двух женах, обе хеттские женщины, то есть местные жительницы, в нарушение запрета Авраама (и Бога) не брать жен из числа ханаанского населения. Опять же, возникает ощущение упрямого человека, который действует импульсивно, без достаточного размышления. [9] Его брак описывается как досада как Ребекке, так и Исааку. Даже его отец, который испытывает к нему сильную привязанность, задет этим поступком. По мнению Дэниела Дж. Элазара, одно только это действие навсегда исключает Исава как носителя патриархальной преемственности. Исав мог бы предотвратить продажу своего первородства; Исаак все еще был готов дать ему благословение, причитающееся первенцу. Но приобретение иностранных жен означало отрыв его детей от авраамической линии. Несмотря на обман со стороны Иакова и его матери с целью получить патриархальное благословение Исаака, призвание Иакова как законного наследника Исаака в продолжающемся основании еврейского народа подтверждается.

Элазар предполагает, что Библия указывает на то, что умный, расчетливый человек, даже если он временами не совсем честен, предпочтительнее в качестве основателя, чем грубоватый, импульсивный человек, который не может делать разборчивый выбор. [8]

Благословение первенца

[ редактировать ]
Хорст, Геррит Виллемс . - Исаак благословляет Иакова

Произнесение благословения считалось актом формального признания первенца главным наследником. [10]

В Бытие 27:5–7 Ребекка слышит, как Исаак говорит Исаву: «Принеси мне оленину и приготовь вкусную пищу, чтобы я мог поесть, и благословлю тебя пред Господом перед моей смертью». Ребекка советует Иакову притвориться Исавом, чтобы получить благословение вместо своего брата. Он оделся в лучшую одежду Исава и замаскировался, покрыв руки овечьей шкурой, чтобы, если бы его слепой отец прикоснулся к нему, он подумал бы, что Иаков — его более волосатый брат. Иаков принес Исааку блюдо из козлятины, приготовленное Ревеккой, по вкусу напоминающее оленину. Затем Исаак даровал Иакову благословение ( бехору ), которое дарует пророческое желание плодородия (ст. 27–28) и власти (ст. 29) перед возвращением Исава.

Исав в ярости и клянется убить Иакова. [11] как только умер их отец. Ребекка вмешивается, чтобы спасти своего младшего сына Иакова от убийства старшим сыном Исавом. [12] По настоянию Ребекки Иаков бежит в далекую страну, чтобы работать на брата своей матери, Лавана . [13] Она объясняет Исааку, что послала Иакова найти себе жену среди своего народа.

Иаков не сразу получает наследство своего отца. Спасая свою жизнь, Иаков оставляет после себя богатство стад Исаака, землю и шатры в руках Исава. Иаков вынужден ночевать на открытой земле, а затем работать за плату слугой в доме Лавана. Иаков, который обманул своего отца, в свою очередь, обманут и обманут своим дядей Лаваном в отношении семи лет службы Иакова (не имея денег на приданое) ради руки дочери Лавана Рахили , получив вместо этого его старшую дочь Лию . [14] Однако, несмотря на Лавана, Иаков в конце концов становится настолько богатым, что вызывает зависть Лавана и сыновей Лавана.

Примирение

[ редактировать ]
Питер Пауль Рубенс , «Примирение Иакова и Исава» , 1624 год.

Бытие 32-33 [15] рассказывает о возможной встрече Иакова и Исава согласно повелению Бога в Бытие 31:3 и 32:10. [16] после того, как Иаков прожил более 20 лет с Лаваном в Падан-Араме. Двое мужчин готовятся к встрече, как воины, собирающиеся вступить в битву. Джейкоб делит свою семью на два лагеря, так что, если один будет взят, другой может сбежать. [17] Иаков отправляет к Исаву послов, а также дары, чтобы умилостивить его. [14]

Иаков получил имя Израиль после борьбы с Ангелом Божьим во время путешествия к Исаву. У него вывихнуто бедро, но он продолжает бороться и завоевывает имя. [а]

После встречи с ангелом Иаков пересекает брод Иавок и встречает Исава, который, кажется, поначалу рад его видеть. [18] какое расположение Иаков поощряет своим даром. Исав сначала отказывается от подарка, но Иаков смиряется перед своим братом и заставляет его принять его, что он в конце концов и делает. [19] Однако Иаков, очевидно, не надеется, что благосклонность брата продлится долго, поэтому он извиняется, чтобы не идти на гору Сеир в компании Исава. [20] и далее он уклоняется от попытки Исава ввести своих людей в отряды Иакова. [21] и, наконец, еще раз завершает обман своего брата, отправляясь в Сокхоф, а затем в Шалем, город Сихема, вместо того, чтобы следовать за Исавом на расстоянии до Сеира. [22] Джордж Савран предполагает, что избегание Иаковом Исава является метафорой отделения Израиля от своих врагов, таких как Эдом, или показателем сдержанной личности Иакова. [23] В следующий раз Иаков и Исав встречаются на похоронах их отца Исаака в Хевроне. [24]

Взгляды на первородство

[ редактировать ]
«Когда [Исаак] сказал Иакову: «Подойди ближе, чтобы я почувствовал тебя, сын мой» (Быт. 27:21), Иаков помочился на свои икры, и сердце его стало мягким, как воск, и Бог назначил ему двух ангелов, одного справа и один слева, чтобы держать его за локти». Бытие Раба 65:19 [25] [26]

Повествование о том, как Исав продал свое первородство Иакову, в Бытие 25: [27] утверждает, что Исав пренебрег своим первородством. Однако это также намекает на лживость Иакова.

В глазах матери и отца Исава обман, возможно, был заслуженным. Позже Ребекка помогает Иакову получить благословение его отца под видом Исава. Затем Исаак отказывается забрать благословение Иакова обратно, узнав, что его обманули, и не дает это благословение Исаву, но, после того, как Исав умоляет, дает ему худшее благословение. [28]

Юстус Кнехт комментирует: « Из этой истории можно почерпнуть мудрость Божию, которая делает добро из зла. Всемогущий Бог с самого начала, или, скорее, от вечности избрал Иакова наследником Своих обетований. недостатки человеческие (такие как предпочтение Исаака Исаву, обман Иакова и ненависть Исава) не могли изменить того, что Он предназначил, напротив, они служили под божественным водительством для исполнения этого, особенно укреплялся Иаков. в уверенности в Боге и очищенный самими последствиями своего обмана, своего долгого изгнания и рабства, Он был ими утвержден в смирении и благочестии и обучен быть святым человеком Божьим и достойным наследником обетований». [29]

  1. ^ На библейском иврите имя « Израиль » означает того, кто борется с Богом . См. также «Лестница Иакова» .
  1. ^ Бытие 25:28
  2. ^ Бытие 25: 22–23.
  3. ^ Бытие 25:26
  4. ^ Аттридж 2006 , с. 40.
  5. ^ Быт. 25:26, сноска а NIV.
  6. ^ Даффи 1909 .
  7. ^ Истон 1893 , с. 100.
  8. ^ Jump up to: а б Элазар и .
  9. ^ Бытие 26: 34–35.
  10. ^ «Первенец» . Еврейская виртуальная библиотека .
  11. ^ Бытие 27:41
  12. ^ Буль, Хирш и Шехтер 1901 , стр. 206–208.
  13. ^ Бытие 28:5
  14. ^ Jump up to: а б Манн, 2013 год .
  15. ^ Бытие 32–33.
  16. ^ Бытие 31:3, 32:10.
  17. ^ Бытие 32: 8–9.
  18. ^ Бытие 33:4
  19. ^ Бытие 33:3, 33:10–11.
  20. ^ Бытие 33: 12–14.
  21. ^ Бытие 33: 15–16.
  22. ^ Бытие 33: 16–20.
  23. ^ Савран, Джордж (2020). «Помирились ли Иаков и Исав?» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года.
  24. ^ Бытие 35: 27–29.
  25. ^ Андерсон, Джон Эдвард (2011). Джейкоб и божественный обманщик . Озеро Вайнона, Индиана: Айзенбраунс. п. 79. ИСБН  978-1-57506-219-8 . OCLC   742017635 .
  26. ^ Андерсон, 2011 апуд Закович, «Внутренне-библейская интерпретация», 118; по Бытию Раба 65 19
  27. ^ Бытие 25
  28. ^ Бытие 27: 34–40.
  29. ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). «XV. Исав и Иаков» . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a5fe93d894121ecf96e5622a41fd6fd1__1712526780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/d1/a5fe93d894121ecf96e5622a41fd6fd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jacob and Esau - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)