Иаков и Исав

Библейская Иаковом Книга Бытия говорит об отношениях между близнецами и Исавом , сыновьями Исаака и Ревекки . История сосредоточена на потере Исавом своего первородства на Иакова и конфликте, который последовал между народами-потомками из-за того, что Иаков обманул их престарелого и слепого отца Исаака, чтобы получить право первородства / благословение Исава от Исаака.
Этот конфликт сопровождался привязанностью родителей к своему любимому ребенку: «Исаак, питавший страсть к дичи, любил Исава, а Ревекка любила Иакова». [1] Уже с момента зачатия их конфликт был предзнаменован: «И дети боролись внутри нее; и она сказала: если так, то почему я такая? И пошла спросить у господина. И сказал ей господин: два народа во чреве твоем, и два народа отделятся от чрева твоего, и один народ будет сильнее другого народа, и старший будет служить младшему». [2]
Бытие 25:26 [3] утверждает, что Исав родился раньше Иакова, который вышел, держась за пяту старшего брата, как будто пытался втянуть Исава обратно в утробу, чтобы тот мог родиться первенцем. [4] Имя Иаков означает «он хватается за пятку», что на иврите означает обманчивое поведение. [5]
Право первородства
[ редактировать ]
В Бытии Исав вернулся к своему брату Иакову, голодный с полей. Он умолял своего брата-близнеца дать ему немного «красной похлебки » (соответствует его прозвищу на иврите : אדום , адом , что означает «красный»). Иаков предложил дать Исаву миску похлебки в обмен на его первородство (право быть признанным первенцем), и Исав согласился. [6]
Право первородства ( бекора ) связано как с положением, так и с наследством. По праву рождения первенец унаследовал руководство семьей и судебную власть отца. Во Второзаконии 21:17 говорится, что он также имел право на двойную часть отцовского наследства. [7]
В интерпретации Дэниела Дж. Элазара Исав действует импульсивно: «Исав демонстрирует, что он не заслуживает того, чтобы продолжать выполнять обязанности Авраама и получать награды в соответствии с заветом Бога, поскольку он не обладает устойчивыми и вдумчивыми качествами, которые требуются. . сговор Титул, который он получает, по крайней мере частично действителен, хотя он достаточно неуверен в себе, чтобы позже вступить в мать его обмануть отца своего, чтобы получить благословение и на первенца». [8]
Позже Исав женится на двух женах, обе хеттские женщины, то есть местные жительницы, в нарушение запрета Авраама (и Бога) не брать жен из числа ханаанского населения. Опять же, возникает ощущение упрямого человека, который действует импульсивно, без достаточного размышления. [9] Его брак описывается как досада как Ребекке, так и Исааку. Даже его отец, который испытывает к нему сильную привязанность, задет этим поступком. По мнению Дэниела Дж. Элазара, одно только это действие навсегда исключает Исава как носителя патриархальной преемственности. Исав мог бы предотвратить продажу своего первородства; Исаак все еще был готов дать ему благословение, причитающееся первенцу. Но приобретение иностранных жен означало отрыв его детей от авраамической линии. Несмотря на обман со стороны Иакова и его матери с целью получить патриархальное благословение Исаака, призвание Иакова как законного наследника Исаака в продолжающемся основании еврейского народа подтверждается.
Элазар предполагает, что Библия указывает на то, что умный, расчетливый человек, даже если он временами не совсем честен, предпочтительнее в качестве основателя, чем грубоватый, импульсивный человек, который не может делать разборчивый выбор. [8]
Благословение первенца
[ редактировать ]
Произнесение благословения считалось актом формального признания первенца главным наследником. [10]
В Бытие 27:5–7 Ребекка слышит, как Исаак говорит Исаву: «Принеси мне оленину и приготовь вкусную пищу, чтобы я мог поесть, и благословлю тебя пред Господом перед моей смертью». Ребекка советует Иакову притвориться Исавом, чтобы получить благословение вместо своего брата. Он оделся в лучшую одежду Исава и замаскировался, покрыв руки овечьей шкурой, чтобы, если бы его слепой отец прикоснулся к нему, он подумал бы, что Иаков — его более волосатый брат. Иаков принес Исааку блюдо из козлятины, приготовленное Ревеккой, по вкусу напоминающее оленину. Затем Исаак даровал Иакову благословение ( бехору ), которое дарует пророческое желание плодородия (ст. 27–28) и власти (ст. 29) перед возвращением Исава.
Исав в ярости и клянется убить Иакова. [11] как только умер их отец. Ребекка вмешивается, чтобы спасти своего младшего сына Иакова от убийства старшим сыном Исавом. [12] По настоянию Ребекки Иаков бежит в далекую страну, чтобы работать на брата своей матери, Лавана . [13] Она объясняет Исааку, что послала Иакова найти себе жену среди своего народа.
Иаков не сразу получает наследство своего отца. Спасая свою жизнь, Иаков оставляет после себя богатство стад Исаака, землю и шатры в руках Исава. Иаков вынужден ночевать на открытой земле, а затем работать за плату слугой в доме Лавана. Иаков, который обманул своего отца, в свою очередь, обманут и обманут своим дядей Лаваном в отношении семи лет службы Иакова (не имея денег на приданое) ради руки дочери Лавана Рахили , получив вместо этого его старшую дочь Лию . [14] Однако, несмотря на Лавана, Иаков в конце концов становится настолько богатым, что вызывает зависть Лавана и сыновей Лавана.
Примирение
[ редактировать ]
Бытие 32-33 [15] рассказывает о возможной встрече Иакова и Исава согласно повелению Бога в Бытие 31:3 и 32:10. [16] после того, как Иаков прожил более 20 лет с Лаваном в Падан-Араме. Двое мужчин готовятся к встрече, как воины, собирающиеся вступить в битву. Джейкоб делит свою семью на два лагеря, так что, если один будет взят, другой может сбежать. [17] Иаков отправляет к Исаву послов, а также дары, чтобы умилостивить его. [14]
Иаков получил имя Израиль после борьбы с Ангелом Божьим во время путешествия к Исаву. У него вывихнуто бедро, но он продолжает бороться и завоевывает имя. [а]
После встречи с ангелом Иаков пересекает брод Иавок и встречает Исава, который, кажется, поначалу рад его видеть. [18] какое расположение Иаков поощряет своим даром. Исав сначала отказывается от подарка, но Иаков смиряется перед своим братом и заставляет его принять его, что он в конце концов и делает. [19] Однако Иаков, очевидно, не надеется, что благосклонность брата продлится долго, поэтому он извиняется, чтобы не идти на гору Сеир в компании Исава. [20] и далее он уклоняется от попытки Исава ввести своих людей в отряды Иакова. [21] и, наконец, еще раз завершает обман своего брата, отправляясь в Сокхоф, а затем в Шалем, город Сихема, вместо того, чтобы следовать за Исавом на расстоянии до Сеира. [22] Джордж Савран предполагает, что избегание Иаковом Исава является метафорой отделения Израиля от своих врагов, таких как Эдом, или показателем сдержанной личности Иакова. [23] В следующий раз Иаков и Исав встречаются на похоронах их отца Исаака в Хевроне. [24]
Взгляды на первородство
[ редактировать ]
Повествование о том, как Исав продал свое первородство Иакову, в Бытие 25: [27] утверждает, что Исав пренебрег своим первородством. Однако это также намекает на лживость Иакова.
В глазах матери и отца Исава обман, возможно, был заслуженным. Позже Ребекка помогает Иакову получить благословение его отца под видом Исава. Затем Исаак отказывается забрать благословение Иакова обратно, узнав, что его обманули, и не дает это благословение Исаву, но, после того, как Исав умоляет, дает ему худшее благословение. [28]
Юстус Кнехт комментирует: « Из этой истории можно почерпнуть мудрость Божию, которая делает добро из зла. Всемогущий Бог с самого начала, или, скорее, от вечности избрал Иакова наследником Своих обетований. недостатки человеческие (такие как предпочтение Исаака Исаву, обман Иакова и ненависть Исава) не могли изменить того, что Он предназначил, напротив, они служили под божественным водительством для исполнения этого, особенно укреплялся Иаков. в уверенности в Боге и очищенный самими последствиями своего обмана, своего долгого изгнания и рабства, Он был ими утвержден в смирении и благочестии и обучен быть святым человеком Божьим и достойным наследником обетований». [29]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ На библейском иврите имя « Израиль » означает того, кто борется с Богом . См. также «Лестница Иакова» .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Бытие 25:28
- ^ Бытие 25: 22–23.
- ^ Бытие 25:26
- ^ Аттридж 2006 , с. 40.
- ^ Быт. 25:26, сноска а NIV.
- ^ Даффи 1909 .
- ^ Истон 1893 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б Элазар и .
- ^ Бытие 26: 34–35.
- ^ «Первенец» . Еврейская виртуальная библиотека .
- ^ Бытие 27:41
- ^ Буль, Хирш и Шехтер 1901 , стр. 206–208.
- ^ Бытие 28:5
- ^ Jump up to: а б Манн, 2013 год .
- ^ Бытие 32–33.
- ^ Бытие 31:3, 32:10.
- ^ Бытие 32: 8–9.
- ^ Бытие 33:4
- ^ Бытие 33:3, 33:10–11.
- ^ Бытие 33: 12–14.
- ^ Бытие 33: 15–16.
- ^ Бытие 33: 16–20.
- ^ Савран, Джордж (2020). «Помирились ли Иаков и Исав?» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 29 февраля 2024 года.
- ^ Бытие 35: 27–29.
- ^ Андерсон, Джон Эдвард (2011). Джейкоб и божественный обманщик . Озеро Вайнона, Индиана: Айзенбраунс. п. 79. ИСБН 978-1-57506-219-8 . OCLC 742017635 .
- ^ Андерсон, 2011 апуд Закович, «Внутренне-библейская интерпретация», 118; по Бытию Раба 65 19
- ^ Бытие 25
- ^ Бытие 27: 34–40.
- ^ Кнехт, Фридрих Юстус (1910). . Практический комментарий к Священному Писанию . Б. Гердер.
Источники
[ редактировать ]- Атридж, Гарольд В. (2006). Учебная Библия HarperCollins — студенческое издание: полностью переработанное и обновленное . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-078684-7 – через Общество библейской литературы.
- Буль, Франц; Хирш, Эмиль Г.; Шехтер, Соломон (1901). «Исав» . У Исидора Зингера (ред.). Еврейская энциклопедия . Том. 5.
- Даффи, Дэниел (1909). Католическая энциклопедия . Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. . В Герберманне, Чарльз (ред.).
- Истон, Миннесота (1893). Иллюстрированный библейский словарь и сокровищница библейской истории, биографии, географии, доктрины и литературы . Нью-Йорк: Харпер и братья.
- Элазар, Дэниел Дж. (nd). «Иаков и Исав и возникновение еврейского народа» . Иерусалимский центр по связям с общественностью . Проверено 11 февраля 2021 г.
- Маннс, Фредерик (2013). «Иаков и Исав: дети Ревекки» . Американский католик . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 г.