Изгнание
Изгнание или изгнание - это, прежде всего, уголовное изгнание из родной страны и, во вторую очередь, изгнание или длительное отсутствие на родине либо по принуждению обстоятельств, либо по строгости какой-то высокой цели. Обычно люди и народы страдают от изгнания, но иногда социальные образования, такие как институты (например, папство или правительство ), вынуждены покинуть свою родину.
В римском праве exsilium обозначал как добровольное изгнание, так и изгнание как смертную казнь, альтернативную смертной казни. Депортация представляла собой принудительное изгнание и повлекла за собой пожизненную утрату гражданства и имущества. Высылка была более мягкой формой депортации, при которой сохранялись гражданство и имущество подданного. [1]
Термин «диаспора» описывает групповое изгнание, как добровольное, так и принудительное. « Правительство в изгнании » описывает правительство страны, которое переехало и доказывает свою легитимность за пределами этой страны. Добровольное изгнание часто изображается как форма протеста лица, заявляющего об этом, во избежание преследования и судебного преследования (например, налоговых или уголовных обвинений), акта стыда или раскаяния или самоизоляции, чтобы иметь возможность посвятить время конкретному делу. преследование.
Статья 9 Всеобщей декларации прав человека гласит: «Никто не может быть подвергнут произвольному аресту, задержанию или ссылке».
Внутренняя ссылка
[ редактировать ]Внутренняя ссылка — это форма ссылки в пределах родины, но далеко от дома.
Для частных лиц
[ редактировать ]Сосланные главы государств
[ редактировать ]В некоторых случаях свергнутому главе государства разрешается отправиться в изгнание после переворота или другой смены правительства, что позволяет осуществить более мирный переходный период или избежать правосудия. [2]
Как избежать налоговых или юридических вопросов
[ редактировать ]Богатый гражданин, переезжающий в юрисдикцию с более низкими налогами, называется налоговым изгнанником . Иногда это выбирают творческие люди, такие как писатели и музыканты, достигшие внезапного богатства. Примеры включают британско-канадского писателя Артура Хейли , который переехал на Багамы, чтобы избежать налогов после ошеломительного успеха его романов «Отель и аэропорт» , [3] и английская рок-группа The Rolling Stones , которые весной 1971 года задолжали по налогам больше, чем могли заплатить, и покинули Великобританию до того, как правительство смогло конфисковать их активы. Все участники группы на какое-то время переехали во Францию, где записали музыку для альбома, который получил название Exile on Main Street (мейн-стрит в названии относится к Французской Ривьере). [4] В 2012 году Эдуардо Саверин , один из основателей Facebook, попал в заголовки газет, отказавшись от гражданства США перед IPO своей компании . [5] Решение двойного гражданина Бразилии и США переехать в Сингапур и отказаться от своего гражданства послужило толчком к принятию в Сенате США законопроекта « Закон об бывшем патриоте» , который заставил бы таких богатых налоговых изгнанников платить специальный налог, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Штаты. [6]
В некоторых случаях человек добровольно живет в изгнании, чтобы избежать юридических проблем, таких как судебные разбирательства или уголовное преследование . Примером этого является Асил Надир , который бежал в Турецкую Республику Северного Кипра на 17 лет вместо того, чтобы предстать перед судом в связи с обанкротившейся компанией Polly Peck стоимостью 1,7 млрд фунтов стерлингов в Соединенном Королевстве .
Избегание насилия или преследований или после войны
[ редактировать ]Примеры включают в себя:
- Иракских ученых попросили вернуться домой «из изгнания», чтобы помочь восстановить Ирак в 2009 году [7]
- Люди, играющие роль в защите религиозных или гражданских свобод в обществе, могут быть вынуждены покинуть страну из-за угрозы преследования. Например, монахини были сосланы после коммунистического переворота 1948 года в Чехословакии . [8]
- Тибау Мин и Супаялат были сосланы в Индию после Третьей англо-бирманской войны под названием Патау Му .
Эвфемизм для осужденного
[ редактировать ]Изгнанник, правительственный чиновник и назначенный слуга — все это эвфемизмы, использовавшиеся в XIX веке для приговоренных к приговору преступников , которых перевезли из Британии в Австралию . [9]
Для групп, наций и правительств
[ редактировать ]Комфортная ссылка
[ редактировать ]Комфортное изгнание — это альтернативная теория, недавно разработанная антропологом Бинешем Баланом в 2018 году. По его словам, комфортное изгнание — это «социальное изгнание людей, исключенных из основного общества. Такие люди считаются «чужими» или внутренними «другими» на на основе своей религиозной, расовой, этнической, языковой или кастовой идентичности, и поэтому они мигрируют в комфортное пространство в другом месте после того, как рисковали своей жизнью ради восстановления представительства, идентичности и гражданских прав в своей собственной стране и часто обретают комфортную идентичность для того, чтобы быть часть доминирующей религии, общества или культуры». [10]
Нация в изгнании
[ редактировать ]Когда большая группа, а иногда и целый народ или нация подвергается изгнанию, можно сказать, что эта нация находится в изгнании или «диаспоре». К народам, которые находились в изгнании в течение значительных периодов времени, относятся израильтяне ассирийского царя Саргона II в 720 г. до н. э., иудеи , депортированные вавилонским царем Навуходоносором II в 586 г. до н. э., и евреи после разрушения второго Храма в Иерусалиме в нашей эры. 70. Многие еврейские молитвы включают стремление вернуться в Иерусалим и Иудею . [11]
После разделов Польши в конце 18 века и после восстаний (таких как восстание Костюшко , ноябрьское восстание и январское восстание ) против разделивших держав ( России , Пруссии и Австрии ) многие поляки решили – или были вынуждены – пойти в изгнание, образующее большие диаспоры (известные как Полония ), особенно во Франции и США . [12] Все население крымских татар (всего 200 000 человек), оставшееся на своей родине в Крыму, было сослано 18 мая 1944 года в Среднюю Азию в порядке этнической чистки и коллективного наказания по ложным обвинениям. [13]
После кубинской революции более миллиона кубинцев покинули Кубу . Большинство из них называют себя изгнанниками, поскольку их мотивы покинуть остров имеют политический характер. Во время кубинской революции население Кубы составляло всего 6,5 миллионов человек, и она не была страной с историей значительной эмиграции: по состоянию на 1958 год она была шестым по величине получателем иммигрантов в мире. Большинство изгнанников дети также считают себя кубинскими изгнанниками . По кубинскому законодательству дети кубинцев, родившиеся за рубежом, считаются кубинскими гражданами. [14] В результате распространения колониальной практики в Латинской Америке в 19 и 20 веках Латинская Америка стала свидетелем широкомасштабного изгнания политического характера. [15]
Правительство в изгнании
[ редактировать ]Во время иностранной оккупации или после государственного переворота правительство в изгнании такой пострадавшей страны может быть создано за границей. Одним из наиболее известных примеров этого является польское правительство в изгнании , правительство в изгнании, которое командовало польскими вооруженными силами, действовавшими за пределами Польши после немецкой оккупации во время Второй мировой войны. Другие примеры включают Сил Свободной Франции правительство Шарля де Голля того же времени и Центральную тибетскую администрацию , широко известную как Тибетское правительство в изгнании, и возглавляемую 14-м Далай-ламой .
Для неодушевленных предметов
[ редактировать ]Иван Грозный однажды сослал в Сибирь неодушевленный предмет: колокол. [16] «Когда жители города Углича позвонили в колокол, чтобы организовать демонстрацию против Ивана Грозного, жестокий царь казнил двести (дворян) и сослал угличский колокол в Сибирь, где он оставался двести лет». [17]
В популярной культуре
[ редактировать ]Драма
[ редактировать ]Изгнание — ранний мотив древнегреческой трагедии . В древнегреческом мире это считалось судьбой хуже смерти. Мотив достигает своего апогея в пьесе «Медея» , написанной Еврипидом в пятом веке до нашей эры и уходящей корнями в очень старые устные традиции греческой мифологии. « Медея » Еврипида оставалась самой часто исполняемой греческой трагедией на протяжении ХХ века. [18]
Искусство
[ редактировать ]После того как Медея была оставлена Ясоном и из мести стала убийцей, она бежала в Афины, вышла замуж за царя Эгея и стала мачехой героя Тесея . Из-за конфликта с ним она вынуждена покинуть Полис и уйти в изгнание. Знаменитая картина Джона Уильяма Уотерхауса (1849–1917), английского -прерафаэлита, художника «Ясон и Медея», показывает ключевой момент перед тем, как Медея пытается отравить Тесея. [19]
Литература
[ редактировать ]В Древнем Риме римский сенат имел право объявлять об изгнании отдельных лиц, семей или даже целых регионов. Одной из римских жертв стал поэт Овидий , живший во времена правления Августа . Он был вынужден покинуть Рим и переехать в город Томис на Черном море, ныне Констанца . Там он написал свое знаменитое произведение «Тристия» («Печали») о своих горьких переживаниях в ссылке. [20] Другим, по крайней мере во временном изгнании, был Данте .
Немецкоязычный писатель Франц Кафка описал ссылку Карла Россмана в посмертно опубликованном романе «Америка» . [21]
В период национал-социализма в первые несколько лет после 1933 года многие евреи, а также значительное количество немецких художников и интеллектуалов бежали в изгнание; например, авторы Клаус Манн и Анна Зегерс . Так появилась собственная литература Германии в изгнании, получившая признание во всем мире. [22] Клаус Манн закончил свой роман «Вулкан» ( «Вулкан: роман среди эмигрантов ») в 1939 году. [23] описывая сцену немецкого изгнания, «чтобы придать богатый, разбросанный и мрачный опыт изгнания в эпическую форму», [24] как он написал в своем литературном балансе. Там же и в том же году Анна Зегерс опубликовала свой знаменитый роман Das siebte Kreuz ( «Седьмой крест» , изданный в США в 1942 году).
Важная литература в изгнании в последние годы включает литературу стран Карибского бассейна, многие художники которой эмигрировали в Европу или Соединенные Штаты по политическим или экономическим причинам. В число этих писателей входят лауреаты Нобелевской премии В.С. Найпол и Дерек Уолкотт, а также писатели Эдвидж Дантикат и Сэм Селвон . [25]
См. также
[ редактировать ]- Изгнание в Торе
- Запрет (закон)
- Бегство
- Округ Эколс, штат Джорджия , американский штат Джорджия , время от времени изгонял преступников из всех своих округов, кроме этого.
- Эмигрант
- Минус шесть – форма ссылки в Советском Союзе
- Остракизм - процедура при афинской демократии
- вне закона
- Исправительная колония
- Петализм
- Законы Порция — римские законы, предоставляющие гражданам право на добровольное изгнание вместо смертной казни.
- Беженец
- Право убежища (политическое убежище)
- Симанагаси
- Категория:Ссыльные по национальностям
- Категория:Армии в изгнании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Смит (1890), «Изгнание (римское)», Словарь греческих и римских древностей (3-е изд.), стр. 136–137.
- ^ Геогхеган, Том (14 апреля 2011 г.). «BBC News – Что происходит со свергнутыми лидерами?» . Новости Би-би-си . BBC.co.uk. Проверено 12 мая 2014 г.
- ^ Стиви Кэмерон, Blue Trust: автор, юрист, его жена и ее деньги, 1998 г.
- ^ Роберт Гринфилд, Изгнание на Мейн-стрит: Сезон ада с Rolling Stones, 2008.
- ^ Кучера, Даниэль. «Соучредитель Facebook Саверин отказывается от гражданства США перед IPO» . Новости Блумберга . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Дроубо, Кевин (17 мая 2012 г.). «Саверин из Facebook отвечает на критиков уклонения от уплаты налогов» . Рейтер . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Миллс, Эндрю (23 июня 2009 г.). «Ирак вновь призывает изгнанных ученых вернуться домой» . Хроника высшего образования . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Фишер, Дэн (20 января 1990 г.). «Для изгнанных монахинь уже слишком поздно: изгнанные коммунистическим режимом чехословацкие сестры из Белой Воды были символами преследований. Сейчас большинство из них слишком стары или слабы, чтобы извлечь выгоду из революции» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ Моррис, Эдвард Э. (1898, переиздано в 1973 г.), Словарь австралийского английского языка , Сидней, Sydney University Press, стр. 140, 166. ISBN 0424063905
- ^ Балан, Бинеш. «Создание комфортного изгнания посредством санскритизации: размышления о воображении представлений о идентичности в Индии». Современный голос далита, Sage Pub . 10 (10).
- ^ Питер Ричардсон, Ирод: царь евреев и друг римлян , Univ. Из Южной Каролины Пресс, 1996, стр.98-99.
- ^ Биделе, Робер; Джеффрис, Ян (1998). История Восточной Европы: кризис и перемены . Рутледж. п. 156.
- ^ К. Чанг, Джон (8 апреля 2019 г.). «Этническая чистка и ревизионистская российская и советская история». Академические вопросы . 32 (2): 270. doi : 10.1007/s12129-019-09791-8 (неактивно 31 января 2024 г.). S2CID 150711796 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Пауэлл, Джон (2005). «Кубинская иммиграция» . Энциклопедия североамериканской иммиграции . Факты в файле. стр. 68–71. ISBN 9781438110127 . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ Шнайдер, Марио; Ронигер, Луис (2007). «Политическое изгнание в Латинской Америке» . Латиноамериканские перспективы . 34 (4): 7–30. дои : 10.1177/0094582X07302891 . ISSN 0094-582X . JSTOR 27648031 . S2CID 145378385 .
- ^ Солсбери, Харрисон, «Ключ от Москвы», JB Lippincott Company, Филадельфия и Нью-Йорк, 1963, стр. 52.
- ^ Солсбери, Харрисон, «Ключ от Москвы», JB Lippincott Company, Филадельфия и Нью-Йорк, Copyright 1963, стр. 52.
- ^ См. Хелен П. Фоли: переосмысление греческой трагедии на американской сцене . Калифорнийский университет Press, 2012, с. 190
- ^ См. Элизабет Преттеджон: Искусство прерафаэлитов . Издательство Принстонского университета, Лондон, 2000, стр. 165–207. ISBN 0-691-07057-1
- ^ Бэгготт, Софи (21 августа 2015 г.). «Тристия Овидия – высокая драма и мистификация» . Хранитель .
- ^ См. полное чтение Свена Регенера : Америка , Roof Music, Бохум, 2014.
- ^ См. Мартин Маутнер: Немецкие писатели во французском изгнании, 1933–1940 , Валлентайн Митчелл, Лондон, 2007, ISBN 978-0-85303-540-4 .
- ^ который он начал в сентябре 1936 года, когда приехал в Нью-Йорк. См. Ян Паточка в: Побег в жизнь. Немецкие интеллектуалы в Нью-Йорке. Сборник по изгнанию после 1933 года , изд. Эккарт Гебель/Сигрид Вайгель. Де Грютер, Берлин/Бостон, 2012 г., с. 354. ISBN 978-3-11-025867-7
- ^ См. Клаус Манн: Поворотный момент. Жизненный отчет . (1949), Франкфурт-на-Майне, 2006, с. 514.
- ^ Мюллер, Тимо (2016). «Формы изгнания: экспериментальное самопозиционирование в постколониальной карибской поэзии». Атлантические исследования . 13 (4): 457–471. дои : 10.1080/14788810.2016.1220790 . S2CID 152181840 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Выступление: Культурный вечер утраты и убежища. Изгнание» . Федеральный президент (на немецком языке). 23 августа 2023 г. . Проверено 23 августа 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с изгнанием, на Викискладе?
- Без страны Разнообразный опыт американских и британских изгнанников в 20 веке.
- Седьмой крест в базе данных TCM Movie
- Седьмой крест на IMDb