Понижение
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Июнь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Relegatio (или relegatio in insulam ) по римскому праву была самой мягкой формой изгнания, предполагавшей изгнание из Рима, но не потерю гражданства или конфискацию имущества. Этот приговор применялся к прелюбодеям, лицам, совершившим сексуальное насилие или непредумышленное убийство , а также сводникам .
Заметной жертвой понижения стал Овидий .
Происхождение
[ редактировать ]В период ранней республики граждане могли быть отрезаны от общества – от огня и воды – посредством interdictio aquae et ignis . Чтобы предотвратить это, они иногда отправлялись в добровольное изгнание ( эксилиум ), где гражданство могло быть сохранено или утрачено, но имущество обычно сохранялось. [ 1 ] : 233 Напротив, relegatio в основном применялся для изгнания иностранцев из Рима: только во времена поздней республики его начали применять к политическим деятелям внутри Рима. [ 2 ] : 65
Под Империей
[ редактировать ]Императоры сделали relegatio одним из своих главных орудий изгнания, наряду с deportatio . Понижение может быть на определенный период или на всю жизнь; [ 2 ] : 67 это могло быть в определенном месте или просто за пределами Рима или Италии. Изгнание могло произойти в любом изолированном месте, не обязательно на острове. Тацит описывает, как один сенатор «выбрал для своего изгнания знаменитый и приятный остров Лесбос». [ 3 ] : 196 В любом случае это оставалось более мягким наказанием, чем альтернатива deportatio , которая обычно влекла за собой потерю гражданства и собственности, а также ссылку в определенное место. [ 1 ] : 182–3 : 535–6 Приговор о понижении часто был лишь временным, и после помилования приговоренных они могли вернуться в Рим. [ 4 ]
Поэт Овидий был сослан в Томис , на территории современной Румынии . В своих произведениях он ни разу четко не указал, что послужило причиной этого изгнания. Овидий в своем изгнании играл на том факте, что он оставался гражданином, распоряжающимся своей собственностью в Риме, хотя ему не удалось ни отменить свое понижение , ни перенести ссылку в более приятное место. [ 5 ] : 27 : 74 Напротив, Ювенал (по крайней мере, в реконструкции Гилберта Хайе ) был подвергнут deportatio ; и хотя его приговор в конце концов был отменен, он вернулся в Рим разоренным человеком. [ 6 ] : 19–20
В более поздней Империи юристы установили иерархию изгнаний: временное понижение , затем постоянное понижение , изгнание на остров или фиксированное место и, наконец, депортация. [ 7 ] : 22
Культурное эхо
[ редактировать ]Эпиктет похвалил сенатора-стоика, который услышал, что его приговорили заочно: «На изгнание, — говорит он, — или на смерть?» – «Ссылать» – «А как насчет моего имущества?» – «Оно не конфисковано» – «Ну что ж, пойдем в Арику [первая остановка за пределами Рима] и пообедаем там»». [ 8 ] : 15
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Неттлшип, Х, изд. (1892). Словарь классических древностей . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Келли, Дж. (2006). История изгнания в Римской республике .
- ^ Тацит (1966). Анналы . Пингвин.
- ^ Точчи (2001). Обязательный закон Древнего Рима (на итальянском языке). Рим: Чивитавеккья.
- ^ Эванс, Х. (1983). Публика Кармина . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Грин, П. (1982). Ювенал: Шестнадцать сатир . Пингвин.
- ^ Уошберн, Д. (2012). Изгнание в Поздней империи .
- ^ Эпиктет (1979). Дискурсы . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )