Эпиктет
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( октябрь 2023 г. ) |
Эпиктет | |
---|---|
![]() Портрет Эпиктета XVIII века, включая его костыль. | |
Рожденный | в. 50 год нашей эры |
Умер | в. 135 (около 85 лет ) |
Заметная работа | |
Эра | Эллинистическая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Стоицизм |
Основные интересы | Этика |
Известные идеи | Мементо Мори [1] |
Эпиктет ( / ˌ ɛ p ɪ k ˈ t iː t ə s / , EH -pick- TEE -təss ; [3] Греческий : Ἐπίκτητος , Эпиктетос ; в. 50 – с. 135 г. н.э.) — греческий философ-стоик . [4] [5] Он родился в рабстве в Иераполе , Фригия (современный Памуккале , в западной Турции ) и жил в Риме до своего изгнания, а затем отправился в Никополь на северо-западе Греции , где и провел остаток своей жизни. Его учение было записано и опубликовано его учеником Аррианом в его «Беседах» и «Энхиридионе» .
Эпиктет учил, что философия — это образ жизни , а не просто теоретическая дисциплина. Для Эпиктета все внешние события находятся вне нашего контроля ; он утверждает, что мы должны принимать все происходящее спокойно и беспристрастно. Однако люди несут ответственность за свои действия , которые они могут проверять и контролировать посредством строгой самодисциплины.
Жизнь
[ редактировать ]Эпиктет родился около 50 г. [6] [7] предположительно в Иераполе , Фригия . [8] Имя, которое дали ему родители, неизвестно. Слово эпиктетос (ἐπίκτητος) по- гречески просто означает «приобретенный» или «приобретенный»; [9] греческий философ Платон в своих «Законах » использовал этот термин для обозначения собственности, которая «добавляется к наследственной собственности». [10] Свою юность он провел в Риме в качестве Епафродита , Нерона богатого вольноотпущенника и секретаря раба . [11] Таким образом, его социальное положение было сложным: низкий статус раба сочетался с высоким статусом человека, имеющего личную связь с имперской властью. [12]
В раннем возрасте Эпиктет приобрел страсть к философии и с разрешения своего богатого учителя изучал стоическую философию под руководством Мусония Руфа . [13] Таким образом, повышение образования повысило его социальный статус. [14] В какой-то момент он стал инвалидом. Цельс , цитируемый Оригеном , писал, что это произошло потому, что его хозяин намеренно сломал ему ногу. [15] Симплиций , напротив, писал, что Эпиктет был инвалидом с детства. [16]

Эпиктет получил свободу где-то после смерти Нерона в 68 году нашей эры. [17] и он начал преподавать философию в Риме. Около 93 года нашей эры, когда римский император Домициан изгнал всех философов из города. [18] Эпиктет переехал в Никополь в Эпире , Греция , где основал философскую школу. [19]
Его самый известный ученик, Арриан , учился у него в молодости (около 108 г. н.э.) и утверждал, что написал свои знаменитые «Рассуждения» на основе заметок, которые он делал на лекциях Эпиктета. Арриан утверждал, что его «Беседы» следует считать сопоставимыми с сократической литературой. [20] Арриан описал Эпиктета как мощного оратора, который мог «побудить своего слушателя почувствовать именно то, что Эпиктет хотел, чтобы он почувствовал». [21] Многие видные деятели стремились к беседе с ним. [22] Император Адриан был с ним дружен [23] и, возможно, слышал, как он выступал в своей школе в Никополе. [24] [25]
жизнью Эпиктет жил очень простой , имея мало имущества. [16] Он долго жил один, [26] но в старости он усыновил ребенка друга, которого в противном случае оставили бы умирать, и вырастил его с помощью женщины. [27] Неясно, были ли они с Эпиктетом женаты. [28] Он умер где-то около 135 года нашей эры. [29] После его смерти, по словам Лукиана , его масляная лампа была куплена поклонником за 3000 драхм . [30]
Мысль
[ редактировать ]
Никакие сочинения Эпиктета не известны. Его беседы были записаны и составлены его учеником Аррианом ( ок. 86/89 – ок. после 146/160 г. н. э. ). [21] Основной труд — «Беседы» , от которых сохранилось четыре книги (из первоначальных восьми). [31] Арриан также составил популярный сборник под названием « Энхиридион» , или «Справочник». В предисловии к « Рассуждениям» , адресованным Луцию Геллию, Арриан заявляет, что «все, что я слышал от него, я записывал, слово в слово, насколько мог, стараясь сохранить это как памятник для собственного будущего использования». , его образа мыслей и откровенности его речи». [21] В шестом веке неоплатоник философ- Симплиций написал дошедший до нас комментарий к « Энхиридиону» . [32]
Эпиктет утверждает, что основой всей философии является самопознание ; то есть убежденность в нашем невежестве и легковерности должна быть первым предметом нашего изучения. [33] Логика обеспечивает обоснованные рассуждения и уверенность в суждениях, но она подчинена практическим потребностям. [34] Первая и самая необходимая часть философии касается применения, например, доктрины о том, что люди не должны лгать . Второй касается причин, например, почему людям не следует лгать. А третий, наконец, исследует и устанавливает причины. [35] Это логическая часть, которая находит причины, показывает, что такое причина и что данная причина правильная. [35] Эта последняя часть необходима, но только из-за второй, которая опять-таки становится необходимой из-за первой. [36]
Прохайрезис
[ редактировать ]И «Беседы», и « Энхиридион» начинаются с различения того, что находится в нашей власти ( прохайретические вещи), и того, что не в нашей власти ( апроайретические вещи). [37]
Только это в нашей власти, это наша собственная работа; и к этому классу принадлежат наши мнения, побуждения, желания и отвращения. Напротив, что не в нашей власти, так это наши тела, имущество, слава и сила. Всякое заблуждение на этот счет ведет к величайшим заблуждениям, несчастьям и бедам, к рабству души. [38]
У нас нет власти над внешними вещами, и добро, которое должно быть предметом нашего искреннего стремления, можно найти только внутри нас самих. [39]
Определение между тем, что хорошо, а что плохо, осуществляется способностью выбора ( prohairesis ). [40] Проайрезис позволяет нам действовать и дает нам свободу, которой обладают только разумные животные. [41] Оно определяется нашим разумом, который из всех наших способностей видит и проверяет себя и все остальное. [42] Именно правильное использование впечатлений ( фантазий ) в нашей власти: бомбардирующих сознание [43]
Потренируйтесь с самого начала говорить каждому резкому впечатлению: «Ты — впечатление, а вовсе не то, чем ты кажешься». Затем рассмотрите его и испытайте по тем правилам, которые у вас есть, и, во-первых, и главным образом по тому: имеет ли впечатление отношение к вещам, которые от нас зависят, или к тем, которые не зависят; а если речь идет о вещах, которые от нас не зависят, будьте готовы ответить: «Для меня это ничего не значит». [44]
Мы не будем смущаться никакой потерей, но скажем себе по такому поводу: «Я не потерял ничего из того, что мне принадлежит; оставил меня». Ничто, кроме использования нашего мнения , не принадлежит нам по праву. Всякое имущество основано на мнении. Что такое плакать и плакать? Мнение. Что такое несчастье, или ссора, или жалоба? Все это мнения; мнения, основанные на заблуждении, что то, что не подлежит нашему собственному выбору, может быть либо добром, либо злом, чего не может быть. [39] Отвергая эти мнения и ища добра и зла только силой выбора, мы можем уверенно достичь душевного спокойствия в любых условиях жизни. [45]
Добро и зло
[ редактировать ]Эпиктет говорит, что:
Только разум хорош, иррациональное зло, а иррациональное невыносимо для разумного. [46] Хороший человек должен трудиться главным образом над своим разумом; усовершенствовать это в наших силах. [47] Отразить злые мнения добром — это благородное состязание, в котором должны участвовать люди; это непростая задача, но она обещает истинную свободу, душевное спокойствие ( атараксия ) и божественную власть над эмоциями ( апатия ). [48] Особенно нам следует остерегаться мнения об удовольствии из-за его кажущейся сладости и прелести. [49] Поэтому первая цель философии — очистить ум. [50]
Предубеждения ( пролепсис ) о добре и зле общие для всех. [51] Только добро полезно и желательно, а зло вредно, и его следует избегать. [52] Различные мнения возникают лишь в результате применения этих предубеждений к частным случаям, и именно тогда должна быть рассеяна тьма невежества, слепо отстаивающего правильность своего собственного мнения. [51] Люди придерживаются разных и противоречивых мнений о благе, и в своих суждениях о конкретном благе люди часто противоречат сами себе. [53] Философия должна обеспечить стандарт добра и зла. [54] Этот процесс значительно облегчается, потому что ум и дела ума находятся только в нашей власти, тогда как все внешние вещи, помогающие жизни, находятся вне нашего контроля. [54]
Сущность божественности — доброта; у нас есть все добро, которое можно было бы нам дать. [55] Боги также дали нам душу и разум, который измеряется не широтой или глубиной, а знанием и чувствами, и благодаря которым мы достигаем величия и можем сравняться даже с божествами. Поэтому нам следует с особой тщательностью развивать ум. [56] Если мы не желаем ничего, кроме того, чего хочет Бог, мы будем истинно свободны, и все произойдет с нами по нашему желанию; и мы будем так же мало подвержены ограничениям, как и сам Зевс . [57]
Каждый человек связан с остальным миром, а Вселенная создана для всеобщей гармонии. [56] Поэтому мудрые люди будут следовать не только своей собственной воле, но и подчиняться законному порядку мира. [58] Мы должны вести себя по жизни, выполняя все свои обязанности детей, братьев и сестер, родителей и граждан. [59]
Ради нашей страны или друзей мы должны быть готовы претерпеть или преодолеть величайшие трудности. [60] Хороший человек, если он способен предвидеть будущее, мирно и удовлетворенно поможет вызвать собственную болезнь, увечья и даже смерть, зная, что это правильный порядок вселенной. [61] У каждого из нас есть определенная роль в мире, и мы сделали достаточно, когда выполнили то, что позволяет наша природа. [62] Применяя свои силы, мы можем осознать судьбу, которую нам предстоит осуществить. [63]
Мы подобны путешественникам в гостинице или гостям за чужим столом; все, что предлагают, мы принимаем с благодарностью, а иногда, когда приходит очередь, можем отказаться; в первом случае мы — достойный гость божеств, а во втором — являемся соучастниками их власти. [64] Тот, кому жизнь невыносима, волен уйти из нее, но мы не должны отказываться от назначенной нам роли без достаточных оснований. [65] Мудрец-стоик никогда не найдет жизнь невыносимой и не будет жаловаться ни на божество, ни на человека. [66] Тех, кто поступает неправильно, мы должны прощать и относиться к ним с состраданием , так как именно по незнанию они заблуждаются, будучи как бы слепыми. [67]
Только наши мнения и принципы могут сделать нас несчастными, и только невежественный человек придирается к другому. [68] Всякое желание унижает нас и делает рабами того, чего мы желаем. [68] Мы не должны забывать о преходящем характере всех внешних преимуществ, даже во время нашего наслаждения ими; но всегда помнить, что они не наши собственные и, следовательно, не принадлежат нам в собственном смысле слова. Подготовившись таким образом, мы никогда не будем увлечены мнениями. [69]
Последняя запись «Энхиридиона », или «Справочника», начинается словами: «На всякий случай нам следует иметь под рукой эти максимы»:
Веди меня, Зевс, и ты, Судьба,
Везде, где твой указ определил мою судьбу.
Я охотно следую; и, разве я не,
Злой и несчастный, я по-прежнему буду следовать за ним.
( Диоген Лаэртий цитирует Клеанта ; цитируется также Сенекой , Послание 107.)»
Тот, кто должным образом подчиняется судьбе, считается
Мудр среди людей и знает законы Небес.
(Из «Фрагментов Еврипида », 965 г.)
Критон, если так угодно богам, то пусть будет так.
(Из Платона » « Критона )
Анит и Мелет действительно могут убить меня, но они не могут причинить мне вреда.
Платона» (Из «Апологии )
Влияние
[ редактировать ]Диалог между императором Адрианом и Эпиктетом
[ редактировать ]
Эпиктет появляется в диалоге II или III века между императором Адрианом и Эпиктетом-философом . [70] Этот короткий латинский текст состоит из семидесяти трех коротких вопросов, предположительно заданных Адрианом и на которые ответил Эпиктет. [70] Этот диалог был очень популярен в средние века и имел множество переводов и адаптаций. [70]
Философия
[ редактировать ]Марк Аврелий
[ редактировать ]Философия Эпиктета оказала влияние на римского императора Марка Аврелия (121–180 гг. н.э.), который цитирует Эпиктета в своих «Размышлениях» . [71]
Философы французского Просвещения
[ редактировать ]Вольтер , Монтескье , Дени Дидро и барон Гольбах — все читали Энхиридион, когда были студентами. [72]
Литература
[ редактировать ]Философия Эпиктета играет ключевую роль в романе Человек в полном объеме» « Тома Вулфа 1998 года . Частично это стало результатом переговоров Вулфа с Джеймсом Стокдейлом (см. Ниже). Персонаж Конрад, который в результате череды несчастий оказывается в тюрьме и случайно приобретает копию Энхиридиона Эпиктета , руководства стоика, открывает для себя философию, которая укрепляет его способность переносить жестокость тюремной среды. Он испытывает » Джозефа Кэмпбелла призыв к действию из « путешествия героя и становится сильным, благородным и непобедимым главным героем. Важность стоицизма Эпиктета для Стокдейла, его роль в «Человеке в полном объеме » и его значение в Ридли Скотта фильме «Гладиатор» обсуждаются Уильямом О. Стивенсом в книге «Возрождение стоицизма?» . [73]
Мохун Бисвас в романе «Дом для мистера Бисваса » (1961) В. С. Найпола рад считать себя последователем Эпиктета и Марка Аврелия; ирония в том, что он никогда не ведет себя как стоик.
«У всего есть две ручки: одна, за которую можно нести, а другая, за которую нельзя», — такова тема книги «Возмущения в поле » (1983) Линн Шэрон Шварц . Лидия, центральный персонаж, часто обращается к «Золотым высказываниям Эпиктета» - последние представляют собой современный отрывок из сочинений Эпиктета, составленный и переведенный Гастингсом Кроссли.
Строка из Энхиридиона используется в качестве заглавной цитаты в «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» , книге Лоуренса Стерна что переводится как «Не вещи, а мнения о вещах беспокоят людей». [74]
Эпиктет упоминается в «Портрете художника в юности» Джеймса Джойса : в пятой главе романа главный герой Стивен Дедал обсуждает знаменитую лампу Эпиктета с деканом своего колледжа. [75] Эпиктет также кратко упоминается в «Фрэнни и Зуи» и Дж. Д. Сэлинджера упоминается Теодором Драйзером в его романе «Сестра Кэрри» . И долголетие жизни Эпиктета, и его философия упоминаются в Джона Берримана стихотворении «О самоубийстве».
Эпиктет упоминается, но не упоминается по имени, в Мэтью Арнольда « сонете Другу». Арнольд предоставляет три исторические личности в качестве вдохновения и поддержки в трудные времена (Эпиктету предшествовал Гомер , а его сменил Софокл ):
Много он, чью дружбу я недавно завоевал,
Тот сбивчивый раб, который в Никополе
Учил Арриана, когда жестокий сын ВеспасианаОчистил Рим от того, что больше всего его позорило. [76]
Главная героиня романа Джулиана Барнса 2022 года Элизабет Финч впечатляет своих учеников учением Эпиктета.
Франсуа Рабле
[ редактировать ]В XXX главе Франсуа Рабле » « Пантагрюэля (ок. 1532 г.) наставнику Пантагрюэля Эпистемону после битвы отрубили голову. После того как ему пришили голову и вернули к жизни, он вспоминает свой опыт пребывания в аду проклятых:
Их состояние и условия жизни изменились лишь весьма странным образом;
... Таким образом, те, кто был здесь великими лордами и леди, получили лишь бедных, мерзких и несчастных, живущих там внизу. И наоборот, философы и другие люди, которые в этом мире были совершенно нищими и нуждающимися, в свою очередь были там великими лордами.
... Я видел там Эпиктета, очень галантно одетого по французской моде, сидящего под красивой беседкой в окружении множества красивых джентльменов, резвящегося, пьющего, танцующего и веселящегося под обилием солнечных корон. Над решеткой для его устройства были написаны такие стихи:
Прыгать и танцевать, заниматься спортом и играть,
И пей хорошее вино, белое и коричневое,
Или больше ничего не делать весь день
Но скажите мешки, полные многих кроны.Увидев меня, он очень любезно пригласил меня выпить с ним, и я был готов, чтобы меня умоляли, напоили и нарезали вместе самым теологическим образом. Тем временем пришел Кир просить у него один фартинг в честь Меркурия и купить на ужин несколько луковиц. Нет-нет, — сказал Эпиктет, — я не использую в своей милостыне раздачу грошей. Подожди, негодяй, вот тебе венец; будь честным человеком».
Военный
[ редактировать ]Джеймс Стокдейл
[ редактировать ]
Джеймс Стокдейл , летчик-истребитель , сбитый во время войны во Вьетнаме , находился под влиянием Эпиктета. Он познакомился со своими работами во время учебы в Стэнфордском университете . В книге «Мужество под огнем: проверка доктрин Эпиктета в лаборатории человеческого поведения» (1993) Стокдейл благодарит Эпиктета за то, что он помог ему пережить семь с половиной лет в плену, включая пытки и четыре года одиночного заключения . [77] Когда его сбили, он, как сообщается, сказал себе: «Я покидаю мир технологий и вхожу в мир Эпиктета!» как он выручил. [78]
Цитируя Эпиктета, Стокдейл завершает книгу такими словами:
Эмоции горя, жалости и даже привязанности — известные возмутители души. Горе самое обидное; Эпиктет считал страдание горя актом зла. Это умышленный поступок, идущий вразрез с волей Бога, согласно которой все люди должны быть счастливы. [79]
Психология
[ редактировать ]Психолог Альберт Эллис , основатель рациональной эмоционально-поведенческой терапии , считает, что Эпиктету удалось заложить основу для его системы психотерапии . [80] [81] [82]
Религия
[ редактировать ]Кийодзава Манси , противоречивый реформатор из Хигаси Хонгандзи ветви Дзёдо Синсю буддизма , назвал Эпиктета одним из трех основных факторов, повлиявших на его духовное развитие и мышление. [83]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Беседы Эпиктета , 3.24.
- ^ «Никопольские деяния | Греция | Британские» . www.britanica.com
- ^ Джонс, Дэниел; Роуч, Питер, Джеймс Хартман и Джейн Сеттер, ред. Кембриджский словарь английского произношения . 17-е издание. Кембриджский университет, 2006 г.
- ^ Элизабет Картер; Эпиктет (9 июля 2017 г.). Полное собрание сочинений Эпиктета . Независимо опубликовано. ISBN 978-1521800355 .
- ^ Роуэн Стивенс (28 февраля 2022 г.). Мудрые цитаты – Эпиктета (294 цитаты Эпиктета): греческая стоическая философия | Коллекции цитат | Эпикурейский . Роуэн Стивенс. ISBN 978-1636051833 .
- ^ Грейвер, Маргарет. «Эпиктет» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- ↑ Год его рождения неизвестен. Он родился рабом. Мы знаем, что он родился достаточно рано, чтобы преподавать философию, примерно в 93 году нашей эры, когда Домициан изгнал всех философов из Рима , потому что он был среди тех, кто покинул город. Он также описал себя как старика Арриану около 108 г. н.э., ср. Беседы , i.9.10; я.16.20; ii.6.23; и т. д.
- ^ Суда. Эпиктет .
- ^ «Инструмент для изучения греческого слова» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ «Платон, Законы, раздел 924а» . www.perseus.tufts.edu .
- ^ Епафродит. Архивировано 2 августа 2014 г. в Wayback Machine , livius.org.
- ^ П. Христофору, Воображая римского императора (2023), с. 22
- ^ Эпиктет, Беседы . я.7.32.
- ^ Эпиктет, Беседы , i.9.29.
- ^ Происхождение, Contra Celcus . VII.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Симплиций, «Комментарий к Энхиридиону» , 13.
- ^ Дуглас Дж. Соччио, Архетипы мудрости: введение в философию (2012), с. 197
- ^ Светоний, Домициан , x.
- ^ Авл Геллий, Аттические ночи , xv. 11.
- ^ Хендрик Зелле: Поэзия или правда - автор эпиктетических проповедей . Филолог 145 [2001] 269–290.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эпиктет, Беседы , пролог.
- ^ Эпиктет, Беседы , i.11; ii.14; iii.4; iii. 7; и т. д.
- ^ Historia Augusta, Адриан , 16.
- ^ Фокс, Робин Классический мир: эпическая история от Гомера до основных книг Адриана. 2006 с. 578
- ^ Сохранившаяся работа второго или третьего века, Altercatio Hadriani Et Epicteti, дает вымышленное описание разговора между Адрианом и Эпиктетом.
- ↑ Симплиций, Комментарий к Энхиридиону » Лукиана есть шутка по поводу Эпиктета , 46. В «Жизни Демонакса о том, что у него не было семьи.
- ^ Симплиций, Комментарий к Энхиридиону , 46. Вполне возможно, что он женился на ней, но высказывания Симплиция по этому поводу неоднозначны.
- ^ Люциан, Демоксан, ок. 55, разорванный, II, изд. Хемстера, стр. 393; как цитируется в «Выборах из бесед Эпиктета с Энхейридионом» (2009), с. 6
- ↑ Судя по всему, он был жив во времена правления Адриана (117–138). Марк Аврелий (род. 121 г. н.э.) был его поклонником, но никогда не встречался с ним, а Авл Геллий ( II.18.10 ), писавший в середине века, говорит о нем так, как будто он принадлежал к недавнему прошлому.
- ^ Люциан, Заметки неграмотному книголюбу .
- ^ Фотий , Библиотека, утверждает, что книг было восемь.
- ^ Джордж Лонг, (1890), Беседы Эпиктета с Энхеридионом и фрагментами , с. 390. Джордж Белл и сыновья
- ^ Эпиктет, Беседы , ii.11.1
- ^ Эпиктет, Беседы , i.7.1–8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер , Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 201
- ^ Эпиктет, Беседы , iii.2.1–6; Энхиридион , 52
- ^ Эпиктет, Беседы , i.1; Энхиридион , 1
- ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 204
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон (1846), История древней философии , том 4, с. 206
- ^ Джованни Реале, Джон Р. Катан, 1990, История древней философии: школы имперской эпохи , с. 80. СУНИ Пресс
- ^ Кристофер Гилл, 1995, Беседы Эпиктета , с. хх. Обыватель
- ^ Эпиктет, Беседы , i.1.4; я.20
- ^ Эпиктет, Беседы , ii.19.32.
- ^ Эпиктет, Энхиридион , 1.
- ^ Эпиктет, Беседы , iii.3.14–19; Энхиридион , 6
- ^ Эпиктет, Беседы , i.2.1
- ^ Эпиктет, Беседы , iii.8; iii.15.1–13; Энхиридион , 29
- ^ Эпиктет, Беседы , ii.18.19–31; iii.3.14–22
- ^ Эпиктет, Энхиридион , 34.
- ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 207
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон (1846), История древней философии , том 4, с. 208
- ^ Эпиктет, Беседы , i.22.1; ii.11.3
- ^ Эпиктет, Беседы , ii.11.8–13; iii.14.11–14
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон (1846), История древней философии , том 4, с. 209
- ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 217
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон (1846), История древней философии , том 4, с. 218
- ^ Эпиктет, Беседы , ii.17.22–33.
- ^ Эпиктет, Беседы , i.12.16–17.
- ^ Эпиктет, Беседы , iii.2.4
- ^ Эпиктет, Беседы , iii.20.4–14.
- ^ Эпиктет, Беседы , ii.10.4–5.
- ^ Эпиктет, Беседы , i.2.33–37; Энхиридион , 24, 37
- ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 220
- ^ Эпиктет, Энхиридион , 11, 15.
- ^ Эпиктет, Беседы , i.29.29; iii.24.97–101
- ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 210
- ^ Эпиктет, Беседы , i.18.6–8; я.28.9–10
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон (1846), История древней философии , том 4, с. 211
- ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 212
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ботер, Джерард Дж. (2011). «Эпиктет». В Брауне, Вирджиния; Хэнкинс, Джеймс; Кастер, Роберт А. (ред.). Catalogus Translationum Et Commentariorum: Латинские переводы и комментарии Средневековья и Возрождения . Том. 9. Издательство Католического университета Америки. п. 6. ISBN 978-0813217291 .
- ^ Стэнтон, GR (1969). «Марк Аврелий, император и философ» . Historia: Журнал древней истории . 18 (5): 570–587. JSTOR 4435105 .
- ^ Корс, Алан Чарльз (1990). Атеизм во Франции, 1650–1729, Том 1: Православные источники неверия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 188. ИСБН 0691055750 .
- ^ Возрождение стоицизма. Архивировано 31 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Лоуренс Стерн, Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена , изд. Ян Кэмпбелл Росс (Oxford Univ. Press, 1983), с. 540.
- ^ стр. 202–203 Penguin Edition.
- ^ Мэтью Арнольд, Другу
- ^ Стокдейл, Джеймс Бонд. 1993. Мужество под огнем: проверка доктрин Эпиктета в лаборатории человеческого поведения. Стэнфорд: Гуверовский институт/Стэнфордский университет.
- ↑ Некролог: вице-адмирал Джеймс Стокдейл , The Guardian, 2005 г.
- ^ Б., Стокдейл, Джеймс (1995). Мысли философского летчика-истребителя . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Гуверовского института. ISBN 0817993916 . OCLC 32625408 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Грин, Адам (13 октября 2003 г.). «Безстарелый, безвинный» . Житель Нью-Йорка .
- ^ Шацман, Мортон (30 июля 2007 г.). «Альберт Эллис: психотерапевт, проповедовавший рациональный, поведенческий подход» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г.
- ^ Беркман, Оливер (10 августа 2007 г.). «Альберт Эллис: влиятельный американский психолог, совершивший революцию в когнитивной терапии» . Хранитель .
- ^ Блюм, Марк Л. (1988). «Киедзава Манси и значение буддийской этики» . Восточный буддист . 21 (1): 63. ISSN 0012-8708 . JSTOR 44361820 .
Через год после изучения Агам он получил копию философа-стоика Эпиктета от своего ученика Акегарасу Хая, и снова Кийодзава был глубоко тронут.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Первоисточники
- Все дошедшие до нас произведения Эпиктета , Элизабет Картер (пер.) (1758) ISBN 978-1171001867
- Полное собрание сочинений: справочник, беседы и фрагменты , Робин Уотерфилд (пер.) (2022) ISBN 978-0226769479
- Беседы, фрагменты, справочник , Робин Хард (пер.), Оксфорд: Oxford University Press, 2014. ISBN 978-0199595181
- Беседы и избранные произведения , Роберт Доббин (пер.), Оксфорд: Penguin Classics, 2008. ISBN 978-0140449464 .
- Беседы (Справочник, Фрагменты) , Робин Хард (пер.), Кристофер Гилл (вклад), Everyman Edition, 2003 г. ISBN 0460873121 .
- Беседы Эпиктета: Книга 1 , Роберт Доббин (пер.), (Поздние древние философы Кларендона), Оксфорд: Clarendon Press, 1998 ISBN 0198236646 .
- Справочник , Николас П. Уайт (пер.), Индианаполис: Хакетт, 1983. ISBN 0915145693 .
- Энхиридион , Джордж Лонг (пер.), Нью-Йорк: AL Burt , 1955 (перепечатка: Нью-Йорк: Dover, 2004) ISBN 0879757035 .
- Беседы, пер. В. А. Олдфазер . 2 тома. ( Издание классической библиотеки Леба .) Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1925 и 1928 годы. ISBN 0674991451 , 0674992407 .
- Моральные дискурсы, энхиридион и фрагменты , Элизабет Картер (пер.), WHD Rouse (ред.), Лондон: JM Dent & Sons, 1910. в Открытой библиотеке.
- Исследования
- Скотт Эйкин и Уильям О. Стивенс, Энхейридион Эпиктета: новый перевод и руководство по стоической этике , Лондон: Bloomsbury, 2023 ISBN 9781350009523 .
- Джонатан Барнс, Логика и имперская Стоа , Лейден: Брилл, 1997 (Глава третья: Эпиктетуты , стр. 24–127). ISBN 9789004108288 .
- Адольф Фридрих Бонхёффер, «Этика стоика Эпиктета», изд. изд. , Уильяма О. Стивенса , Нью-Йорк: Питер Лэнг, 2021 г. перевод ISBN 978-1-4331-7613-5 .
- Мишель Фуко , Герменевтика предмета: лекции в Коллеж де Франс, 1981–1982 гг ., Нью-Йорк: Пикадор, 2005 г. ISBN 0312425708 .
- Педро П. Фуэнтес Гонсалес. искусство. « Эпиктет », в Р. Гуле (редактор), Dictionnaire des Philosophes Antiques III, Париж, CNRS, 2000, стр. 106–151 ISBN 2271057485 .
- Райан Холидей ; Стивен Генсельман (2020). «Эпиктет Свободный человек». Жития стоиков . Нью-Йорк: Портфолио/Пингвин. стр. 250–266. ISBN 978-0525541875 . .
- Брайан Э. Джонсон, Ролевая этика Эпиктета: стоицизм в обычной жизни , Лэнхэм: Lexington Books, 2014 ISBN 978-0739179673 .
- А. А. Лонг , Эпиктет: стоический и сократический путеводитель по жизни , Оксфорд: Oxford University Press, 2002. ISBN 0199245568 .
- Теодор Скальцас, Эндрю С. Мейсон (редактор), Философия Эпиктета . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2007 г. ISBN 978-0199585519 .
- Кейт Седдон, Справочник Эпиктета и Табличка Кебеса: Путеводители по стоической жизни , Routledge, 2005.
- Вернер Зон, Эпиктет: ультраконсервативный bildungsroman с либеральными загнутыми ушами (немецкая версия) Norderstedt: BoD, 2010 ISBN 978-3839152317 .
- Уильям О. Стивенс , Стоическая этика: Эпиктет и счастье как свобода , Лондон: Континуум, 2007. ISBN 0826496083 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Эпиктета в форме электронных книг в Standard Ebooks
- Работы Эпиктета в Project Gutenberg
- Работы Эпиктета или о нем в Internet Archive
- Работы Эпиктета в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Эпиктета в Архиве интернет-классики.
- Работы Эпиктета в электронной библиотеке стоической терапии
- Грейвер, Маргарет. «Эпиктет» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
- «Эпиктет» . Интернет-энциклопедия философии .
- Диалог между Адрианом и Эпиктетом - вымышленное сочинение II или III века, переведенное на английский язык в журнале The Knickerbocker , август 1857 года.
- Энхиридиону Эпиктета к Комментарий Симплиция Киликийского (VI век)
- Стокдейл о стоицизме I: Триада воина-стоика. Архивировано 16 июля 2021 г. в Wayback Machine Джеймсом Стокдейлом.
- Кем был Эпиктет?
- Стокдейл о стоицизме II: Хозяин моей судьбы. Архивировано 16 июля 2021 г. в Wayback Machine Джеймсом Стокдейлом.
- Диссертации Эпиктета ab Arrian Digestae , Генрих Шенкль (редактор), Lipsiae, в aedibus BG Teubneri, 1916.
- 135 смертей
- 55 рождений
- Греческие философы I века
- Римляне I века
- Греческие философы II века
- Римляне 2-го века
- Древнегреческие специалисты по этике
- Древнегреческие рабы и вольноотпущенники
- Имперские римские рабы и вольноотпущенники
- Фригийцы римской эпохи
- Философы-стоики римской эпохи
- Люди из Памуккале