Jump to content

Эпиктет

Эпиктет
Штриховой рисунок Эпиктета, пишущего за столом с костылем, перекинутым через его колени и плечи.
Портрет Эпиктета XVIII века, включая его костыль.
Рожденный в. 50 год нашей эры
Умер в. 135 (около 85 лет )
Заметная работа
Эра Эллинистическая философия
Область Западная философия
Школа Стоицизм
Основные интересы
Этика
Известные идеи
Мементо Мори [1]

Эпиктет ( / ˌ ɛ p ɪ k ˈ t t ə s / , EH -pick- TEE -təss ; [3] Греческий : Ἐπίκτητος , Эпиктетос ; в. 50 – с. 135 г. н.э.) — греческий философ-стоик . [4] [5] Он родился в рабстве в Иераполе , Фригия (современный Памуккале , в западной Турции ) и жил в Риме до своего изгнания, а затем отправился в Никополь на северо-западе Греции , где и провел остаток своей жизни. Его учение было записано и опубликовано его учеником Аррианом в его «Беседах» и «Энхиридионе» .

Эпиктет учил, что философия — это образ жизни , а не просто теоретическая дисциплина. Для Эпиктета все внешние события находятся вне нашего контроля ; он утверждает, что мы должны принимать все происходящее спокойно и беспристрастно. Однако люди несут ответственность за свои действия , которые они могут проверять и контролировать посредством строгой самодисциплины.

Эпиктет родился около 50 г. [6] [7] предположительно в Иераполе , Фригия . [8] Имя, которое дали ему родители, неизвестно. Слово эпиктетос (ἐπίκτητος) по- гречески просто означает «приобретенный» или «приобретенный»; [9] греческий философ Платон в своих «Законах » использовал этот термин для обозначения собственности, которая «добавляется к наследственной собственности». [10] Свою юность он провел в Риме в качестве Епафродита , Нерона богатого вольноотпущенника и секретаря раба . [11] Таким образом, его социальное положение было сложным: низкий статус раба сочетался с высоким статусом человека, имеющего личную связь с имперской властью. [12]

В раннем возрасте Эпиктет приобрел страсть к философии и с разрешения своего богатого учителя изучал стоическую философию под руководством Мусония Руфа . [13] Таким образом, повышение образования повысило его социальный статус. [14] В какой-то момент он стал инвалидом. Цельс , цитируемый Оригеном , писал, что это произошло потому, что его хозяин намеренно сломал ему ногу. [15] Симплиций , напротив, писал, что Эпиктет был инвалидом с детства. [16]

Руины римской эпохи ( Нимфей ) в Никополе

Эпиктет получил свободу где-то после смерти Нерона в 68 году нашей эры. [17] и он начал преподавать философию в Риме. Около 93 года нашей эры, когда римский император Домициан изгнал всех философов из города. [18] Эпиктет переехал в Никополь в Эпире , Греция , где основал философскую школу. [19]

Его самый известный ученик, Арриан , учился у него в молодости (около 108 г. н.э.) и утверждал, что написал свои знаменитые «Рассуждения» на основе заметок, которые он делал на лекциях Эпиктета. Арриан утверждал, что его «Беседы» следует считать сопоставимыми с сократической литературой. [20] Арриан описал Эпиктета как мощного оратора, который мог «побудить своего слушателя почувствовать именно то, что Эпиктет хотел, чтобы он почувствовал». [21] Многие видные деятели стремились к беседе с ним. [22] Император Адриан был с ним дружен [23] и, возможно, слышал, как он выступал в своей школе в Никополе. [24] [25]

жизнью Эпиктет жил очень простой , имея мало имущества. [16] Он долго жил один, [26] но в старости он усыновил ребенка друга, которого в противном случае оставили бы умирать, и вырастил его с помощью женщины. [27] Неясно, были ли они с Эпиктетом женаты. [28] Он умер где-то около 135 года нашей эры. [29] После его смерти, по словам Лукиана , его масляная лампа была куплена поклонником за 3000 драхм . [30]

Гравюра XVIII века с изображением Эпиктета.

Никакие сочинения Эпиктета не известны. Его беседы были записаны и составлены его учеником Аррианом ( ок. 86/89 – ок. после 146/160 г. н. э. ). [21] Основной труд — «Беседы» , от которых сохранилось четыре книги (из первоначальных восьми). [31] Арриан также составил популярный сборник под названием « Энхиридион» , или «Справочник». В предисловии к « Рассуждениям» , адресованным Луцию Геллию, Арриан заявляет, что «все, что я слышал от него, я записывал, слово в слово, насколько мог, стараясь сохранить это как памятник для собственного будущего использования». , его образа мыслей и откровенности его речи». [21] В шестом веке неоплатоник философ- Симплиций написал дошедший до нас комментарий к « Энхиридиону» . [32]

Эпиктет утверждает, что основой всей философии является самопознание ; то есть убежденность в нашем невежестве и легковерности должна быть первым предметом нашего изучения. [33] Логика обеспечивает обоснованные рассуждения и уверенность в суждениях, но она подчинена практическим потребностям. [34] Первая и самая необходимая часть философии касается применения, например, доктрины о том, что люди не должны лгать . Второй касается причин, например, почему людям не следует лгать. А третий, наконец, исследует и устанавливает причины. [35] Это логическая часть, которая находит причины, показывает, что такое причина и что данная причина правильная. [35] Эта последняя часть необходима, но только из-за второй, которая опять-таки становится необходимой из-за первой. [36]

Прохайрезис

[ редактировать ]

И «Беседы», и « Энхиридион» начинаются с различения того, что находится в нашей власти ( прохайретические вещи), и того, что не в нашей власти ( апроайретические вещи). [37]

Только это в нашей власти, это наша собственная работа; и к этому классу принадлежат наши мнения, побуждения, желания и отвращения. Напротив, что не в нашей власти, так это наши тела, имущество, слава и сила. Всякое заблуждение на этот счет ведет к величайшим заблуждениям, несчастьям и бедам, к рабству души. [38]

У нас нет власти над внешними вещами, и добро, которое должно быть предметом нашего искреннего стремления, можно найти только внутри нас самих. [39]

Определение между тем, что хорошо, а что плохо, осуществляется способностью выбора ( prohairesis ). [40] Проайрезис позволяет нам действовать и дает нам свободу, которой обладают только разумные животные. [41] Оно определяется нашим разумом, который из всех наших способностей видит и проверяет себя и все остальное. [42] Именно правильное использование впечатлений ( фантазий ) в нашей власти: бомбардирующих сознание [43]

Потренируйтесь с самого начала говорить каждому резкому впечатлению: «Ты — впечатление, а вовсе не то, чем ты кажешься». Затем рассмотрите его и испытайте по тем правилам, которые у вас есть, и, во-первых, и главным образом по тому: имеет ли впечатление отношение к вещам, которые от нас зависят, или к тем, которые не зависят; а если речь идет о вещах, которые от нас не зависят, будьте готовы ответить: «Для меня это ничего не значит». [44]

Мы не будем смущаться никакой потерей, но скажем себе по такому поводу: «Я не потерял ничего из того, что мне принадлежит; оставил меня». Ничто, кроме использования нашего мнения , не принадлежит нам по праву. Всякое имущество основано на мнении. Что такое плакать и плакать? Мнение. Что такое несчастье, или ссора, или жалоба? Все это мнения; мнения, основанные на заблуждении, что то, что не подлежит нашему собственному выбору, может быть либо добром, либо злом, чего не может быть. [39] Отвергая эти мнения и ища добра и зла только силой выбора, мы можем уверенно достичь душевного спокойствия в любых условиях жизни. [45]

Добро и зло

[ редактировать ]

Эпиктет говорит, что:

Только разум хорош, иррациональное зло, а иррациональное невыносимо для разумного. [46] Хороший человек должен трудиться главным образом над своим разумом; усовершенствовать это в наших силах. [47] Отразить злые мнения добром — это благородное состязание, в котором должны участвовать люди; это непростая задача, но она обещает истинную свободу, душевное спокойствие ( атараксия ) и божественную власть над эмоциями ( апатия ). [48] Особенно нам следует остерегаться мнения об удовольствии из-за его кажущейся сладости и прелести. [49] Поэтому первая цель философии — очистить ум. [50]

Предубеждения ( пролепсис ) о добре и зле общие для всех. [51] Только добро полезно и желательно, а зло вредно, и его следует избегать. [52] Различные мнения возникают лишь в результате применения этих предубеждений к частным случаям, и именно тогда должна быть рассеяна тьма невежества, слепо отстаивающего правильность своего собственного мнения. [51] Люди придерживаются разных и противоречивых мнений о благе, и в своих суждениях о конкретном благе люди часто противоречат сами себе. [53] Философия должна обеспечить стандарт добра и зла. [54] Этот процесс значительно облегчается, потому что ум и дела ума находятся только в нашей власти, тогда как все внешние вещи, помогающие жизни, находятся вне нашего контроля. [54]

Сущность божественности — доброта; у нас есть все добро, которое можно было бы нам дать. [55] Боги также дали нам душу и разум, который измеряется не широтой или глубиной, а знанием и чувствами, и благодаря которым мы достигаем величия и можем сравняться даже с божествами. Поэтому нам следует с особой тщательностью развивать ум. [56] Если мы не желаем ничего, кроме того, чего хочет Бог, мы будем истинно свободны, и все произойдет с нами по нашему желанию; и мы будем так же мало подвержены ограничениям, как и сам Зевс . [57]

Каждый человек связан с остальным миром, а Вселенная создана для всеобщей гармонии. [56] Поэтому мудрые люди будут следовать не только своей собственной воле, но и подчиняться законному порядку мира. [58] Мы должны вести себя по жизни, выполняя все свои обязанности детей, братьев и сестер, родителей и граждан. [59]

Ради нашей страны или друзей мы должны быть готовы претерпеть или преодолеть величайшие трудности. [60] Хороший человек, если он способен предвидеть будущее, мирно и удовлетворенно поможет вызвать собственную болезнь, увечья и даже смерть, зная, что это правильный порядок вселенной. [61] У каждого из нас есть определенная роль в мире, и мы сделали достаточно, когда выполнили то, что позволяет наша природа. [62] Применяя свои силы, мы можем осознать судьбу, которую нам предстоит осуществить. [63]

Мы подобны путешественникам в гостинице или гостям за чужим столом; все, что предлагают, мы принимаем с благодарностью, а иногда, когда приходит очередь, можем отказаться; в первом случае мы — достойный гость божеств, а во втором — являемся соучастниками их власти. [64] Тот, кому жизнь невыносима, волен уйти из нее, но мы не должны отказываться от назначенной нам роли без достаточных оснований. [65] Мудрец-стоик никогда не найдет жизнь невыносимой и не будет жаловаться ни на божество, ни на человека. [66] Тех, кто поступает неправильно, мы должны прощать и относиться к ним с состраданием , так как именно по незнанию они заблуждаются, будучи как бы слепыми. [67]

Только наши мнения и принципы могут сделать нас несчастными, и только невежественный человек придирается к другому. [68] Всякое желание унижает нас и делает рабами того, чего мы желаем. [68] Мы не должны забывать о преходящем характере всех внешних преимуществ, даже во время нашего наслаждения ими; но всегда помнить, что они не наши собственные и, следовательно, не принадлежат нам в собственном смысле слова. Подготовившись таким образом, мы никогда не будем увлечены мнениями. [69]

Последняя запись «Энхиридиона », или «Справочника», начинается словами: «На всякий случай нам следует иметь под рукой эти максимы»:

Веди меня, Зевс, и ты, Судьба,
Везде, где твой указ определил мою судьбу.
Я охотно следую; и, разве я не,
Злой и несчастный, я по-прежнему буду следовать за ним.
( Диоген Лаэртий цитирует Клеанта ; цитируется также Сенекой , Послание 107.)»

Тот, кто должным образом подчиняется судьбе, считается
Мудр среди людей и знает законы Небес.
(Из «Фрагментов Еврипида », 965 г.)

Критон, если так угодно богам, то пусть будет так.
(Из Платона » « Критона )

Анит и Мелет действительно могут убить меня, но они не могут причинить мне вреда.
Платона» (Из «Апологии )

Диалог между императором Адрианом и Эпиктетом

[ редактировать ]
Адриан и Эпиктет, рукопись XV века, Бодлианская библиотека.

Эпиктет появляется в диалоге II или III века между императором Адрианом и Эпиктетом-философом . [70] Этот короткий латинский текст состоит из семидесяти трех коротких вопросов, предположительно заданных Адрианом и на которые ответил Эпиктет. [70] Этот диалог был очень популярен в средние века и имел множество переводов и адаптаций. [70]

Философия

[ редактировать ]

Марк Аврелий

[ редактировать ]

Философия Эпиктета оказала влияние на римского императора Марка Аврелия (121–180 гг. н.э.), который цитирует Эпиктета в своих «Размышлениях» . [71]

Философы французского Просвещения

[ редактировать ]

Вольтер , Монтескье , Дени Дидро и барон Гольбах — все читали Энхиридион, когда были студентами. [72]

Литература

[ редактировать ]

Философия Эпиктета играет ключевую роль в романе Человек в полном объеме» « Тома Вулфа 1998 года . Частично это стало результатом переговоров Вулфа с Джеймсом Стокдейлом (см. Ниже). Персонаж Конрад, который в результате череды несчастий оказывается в тюрьме и случайно приобретает копию Энхиридиона Эпиктета , руководства стоика, открывает для себя философию, которая укрепляет его способность переносить жестокость тюремной среды. Он испытывает » Джозефа Кэмпбелла призыв к действию из « путешествия героя и становится сильным, благородным и непобедимым главным героем. Важность стоицизма Эпиктета для Стокдейла, его роль в «Человеке в полном объеме » и его значение в Ридли Скотта фильме «Гладиатор» обсуждаются Уильямом О. Стивенсом в книге «Возрождение стоицизма?» . [73]

Мохун Бисвас в романе «Дом для мистера Бисваса » (1961) В. С. Найпола рад считать себя последователем Эпиктета и Марка Аврелия; ирония в том, что он никогда не ведет себя как стоик.

«У всего есть две ручки: одна, за которую можно нести, а другая, за которую нельзя», — такова тема книги «Возмущения в поле » (1983) Линн Шэрон Шварц . Лидия, центральный персонаж, часто обращается к «Золотым высказываниям Эпиктета» - последние представляют собой современный отрывок из сочинений Эпиктета, составленный и переведенный Гастингсом Кроссли.

Строка из Энхиридиона используется в качестве заглавной цитаты в «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» , книге Лоуренса Стерна что переводится как «Не вещи, а мнения о вещах беспокоят людей». [74]

Эпиктет упоминается в «Портрете художника в юности» Джеймса Джойса : в пятой главе романа главный герой Стивен Дедал обсуждает знаменитую лампу Эпиктета с деканом своего колледжа. [75] Эпиктет также кратко упоминается в «Фрэнни и Зуи» и Дж. Д. Сэлинджера упоминается Теодором Драйзером в его романе «Сестра Кэрри» . И долголетие жизни Эпиктета, и его философия упоминаются в Джона Берримана стихотворении «О самоубийстве».

Эпиктет упоминается, но не упоминается по имени, в Мэтью Арнольда « сонете Другу». Арнольд предоставляет три исторические личности в качестве вдохновения и поддержки в трудные времена (Эпиктету предшествовал Гомер , а его сменил Софокл ):

Много он, чью дружбу я недавно завоевал,

Тот сбивчивый раб, который в Никополе
Учил Арриана, когда жестокий сын Веспасиана

Очистил Рим от того, что больше всего его позорило. [76]

Главная героиня романа Джулиана Барнса 2022 года Элизабет Финч впечатляет своих учеников учением Эпиктета.

Франсуа Рабле

[ редактировать ]

В XXX главе Франсуа Рабле » « Пантагрюэля (ок. 1532 г.) наставнику Пантагрюэля Эпистемону после битвы отрубили голову. После того как ему пришили голову и вернули к жизни, он вспоминает свой опыт пребывания в аду проклятых:

Их состояние и условия жизни изменились лишь весьма странным образом;

... Таким образом, те, кто был здесь великими лордами и леди, получили лишь бедных, мерзких и несчастных, живущих там внизу. И наоборот, философы и другие люди, которые в этом мире были совершенно нищими и нуждающимися, в свою очередь были там великими лордами.

... Я видел там Эпиктета, очень галантно одетого по французской моде, сидящего под красивой беседкой в ​​окружении множества красивых джентльменов, резвящегося, пьющего, танцующего и веселящегося под обилием солнечных корон. Над решеткой для его устройства были написаны такие стихи:

Прыгать и танцевать, заниматься спортом и играть,
И пей хорошее вино, белое и коричневое,
Или больше ничего не делать весь день
Но скажите мешки, полные многих кроны.

Увидев меня, он очень любезно пригласил меня выпить с ним, и я был готов, чтобы меня умоляли, напоили и нарезали вместе самым теологическим образом. Тем временем пришел Кир просить у него один фартинг в честь Меркурия и купить на ужин несколько луковиц. Нет-нет, — сказал Эпиктет, — я не использую в своей милостыне раздачу грошей. Подожди, негодяй, вот тебе венец; будь честным человеком».

Джеймс Стокдейл

[ редактировать ]
Военнопленный Джеймс Стокдейл получает Почетную медаль от американского президента Джеральда Форда ; Стокдейл утверждает, что ему удалось сохранить рассудок во время плена, полагаясь на философию Эпиктета.

Джеймс Стокдейл , летчик-истребитель , сбитый во время войны во Вьетнаме , находился под влиянием Эпиктета. Он познакомился со своими работами во время учебы в Стэнфордском университете . В книге «Мужество под огнем: проверка доктрин Эпиктета в лаборатории человеческого поведения» (1993) Стокдейл благодарит Эпиктета за то, что он помог ему пережить семь с половиной лет в плену, включая пытки и четыре года одиночного заключения . [77] Когда его сбили, он, как сообщается, сказал себе: «Я покидаю мир технологий и вхожу в мир Эпиктета!» как он выручил. [78]

Цитируя Эпиктета, Стокдейл завершает книгу такими словами:

Эмоции горя, жалости и даже привязанности — известные возмутители души. Горе самое обидное; Эпиктет считал страдание горя актом зла. Это умышленный поступок, идущий вразрез с волей Бога, согласно которой все люди должны быть счастливы. [79]

Психология

[ редактировать ]

Психолог Альберт Эллис , основатель рациональной эмоционально-поведенческой терапии , считает, что Эпиктету удалось заложить основу для его системы психотерапии . [80] [81] [82]

Кийодзава Манси , противоречивый реформатор из Хигаси Хонгандзи ветви Дзёдо Синсю буддизма , назвал Эпиктета одним из трех основных факторов, повлиявших на его духовное развитие и мышление. [83]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Беседы Эпиктета , 3.24.
  2. ^ «Никопольские деяния | Греция | Британские» . www.britanica.com
  3. ^ Джонс, Дэниел; Роуч, Питер, Джеймс Хартман и Джейн Сеттер, ред. Кембриджский словарь английского произношения . 17-е издание. Кембриджский университет, 2006 г.
  4. ^ Элизабет Картер; Эпиктет (9 июля 2017 г.). Полное собрание сочинений Эпиктета . Независимо опубликовано. ISBN  978-1521800355 .
  5. ^ Роуэн Стивенс (28 февраля 2022 г.). Мудрые цитаты – Эпиктета (294 цитаты Эпиктета): греческая стоическая философия | Коллекции цитат | Эпикурейский . Роуэн Стивенс. ISBN  978-1636051833 .
  6. ^ Грейвер, Маргарет. «Эпиктет» . В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии .
  7. Год его рождения неизвестен. Он родился рабом. Мы знаем, что он родился достаточно рано, чтобы преподавать философию, примерно в 93 году нашей эры, когда Домициан изгнал всех философов из Рима , потому что он был среди тех, кто покинул город. Он также описал себя как старика Арриану около 108 г. н.э., ср. Беседы , i.9.10; я.16.20; ii.6.23; и т. д.
  8. ^ Суда. Эпиктет .
  9. ^ «Инструмент для изучения греческого слова» . www.perseus.tufts.edu .
  10. ^ «Платон, Законы, раздел 924а» . www.perseus.tufts.edu .
  11. ^ Епафродит. Архивировано 2 августа 2014 г. в Wayback Machine , livius.org.
  12. ^ П. Христофору, Воображая римского императора (2023), с. 22
  13. ^ Эпиктет, Беседы . я.7.32.
  14. ^ Эпиктет, Беседы , i.9.29.
  15. ^ Происхождение, Contra Celcus . VII.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Симплиций, «Комментарий к Энхиридиону» , 13.
  17. ^ Дуглас Дж. Соччио, Архетипы мудрости: введение в философию (2012), с. 197
  18. ^ Светоний, Домициан , x.
  19. ^ Авл Геллий, Аттические ночи , xv. 11.
  20. ^ Хендрик Зелле: Поэзия или правда - автор эпиктетических проповедей . Филолог 145 [2001] 269–290.
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Эпиктет, Беседы , пролог.
  22. ^ Эпиктет, Беседы , i.11; ii.14; iii.4; iii. 7; и т. д.
  23. ^ Historia Augusta, Адриан , 16.
  24. ^ Фокс, Робин Классический мир: эпическая история от Гомера до основных книг Адриана. 2006 с. 578
  25. ^ Сохранившаяся работа второго или третьего века, Altercatio Hadriani Et Epicteti, дает вымышленное описание разговора между Адрианом и Эпиктетом.
  26. Симплиций, Комментарий к Энхиридиону » Лукиана есть шутка по поводу Эпиктета , 46. В «Жизни Демонакса о том, что у него не было семьи.
  27. ^ Симплиций, Комментарий к Энхиридиону , 46. Вполне возможно, что он женился на ней, но высказывания Симплиция по этому поводу неоднозначны.
  28. ^ Люциан, Демоксан, ок. 55, разорванный, II, изд. Хемстера, стр. 393; как цитируется в «Выборах из бесед Эпиктета с Энхейридионом» (2009), с. 6
  29. Судя по всему, он был жив во времена правления Адриана (117–138). Марк Аврелий (род. 121 г. н.э.) был его поклонником, но никогда не встречался с ним, а Авл Геллий ( II.18.10 ), писавший в середине века, говорит о нем так, как будто он принадлежал к недавнему прошлому.
  30. ^ Люциан, Заметки неграмотному книголюбу .
  31. ^ Фотий , Библиотека, утверждает, что книг было восемь.
  32. ^ Джордж Лонг, (1890), Беседы Эпиктета с Энхеридионом и фрагментами , с. 390. Джордж Белл и сыновья
  33. ^ Эпиктет, Беседы , ii.11.1
  34. ^ Эпиктет, Беседы , i.7.1–8.
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер , Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 201
  36. ^ Эпиктет, Беседы , iii.2.1–6; Энхиридион , 52
  37. ^ Эпиктет, Беседы , i.1; Энхиридион , 1
  38. ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 204
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон (1846), История древней философии , том 4, с. 206
  40. ^ Джованни Реале, Джон Р. Катан, 1990, История древней философии: школы имперской эпохи , с. 80. СУНИ Пресс
  41. ^ Кристофер Гилл, 1995, Беседы Эпиктета , с. хх. Обыватель
  42. ^ Эпиктет, Беседы , i.1.4; я.20
  43. ^ Эпиктет, Беседы , ii.19.32.
  44. ^ Эпиктет, Энхиридион , 1.
  45. ^ Эпиктет, Беседы , iii.3.14–19; Энхиридион , 6
  46. ^ Эпиктет, Беседы , i.2.1
  47. ^ Эпиктет, Беседы , iii.8; iii.15.1–13; Энхиридион , 29
  48. ^ Эпиктет, Беседы , ii.18.19–31; iii.3.14–22
  49. ^ Эпиктет, Энхиридион , 34.
  50. ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 207
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон (1846), История древней философии , том 4, с. 208
  52. ^ Эпиктет, Беседы , i.22.1; ii.11.3
  53. ^ Эпиктет, Беседы , ii.11.8–13; iii.14.11–14
  54. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон (1846), История древней философии , том 4, с. 209
  55. ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 217
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон (1846), История древней философии , том 4, с. 218
  57. ^ Эпиктет, Беседы , ii.17.22–33.
  58. ^ Эпиктет, Беседы , i.12.16–17.
  59. ^ Эпиктет, Беседы , iii.2.4
  60. ^ Эпиктет, Беседы , iii.20.4–14.
  61. ^ Эпиктет, Беседы , ii.10.4–5.
  62. ^ Эпиктет, Беседы , i.2.33–37; Энхиридион , 24, 37
  63. ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 220
  64. ^ Эпиктет, Энхиридион , 11, 15.
  65. ^ Эпиктет, Беседы , i.29.29; iii.24.97–101
  66. ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 210
  67. ^ Эпиктет, Беседы , i.18.6–8; я.28.9–10
  68. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон (1846), История древней философии , том 4, с. 211
  69. ^ Генрих Риттер, Александр Джеймс Уильям Моррисон, (1846), История древней философии , Том 4, с. 212
  70. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ботер, Джерард Дж. (2011). «Эпиктет». В Брауне, Вирджиния; Хэнкинс, Джеймс; Кастер, Роберт А. (ред.). Catalogus Translationum Et Commentariorum: Латинские переводы и комментарии Средневековья и Возрождения . Том. 9. Издательство Католического университета Америки. п. 6. ISBN  978-0813217291 .
  71. ^ Стэнтон, GR (1969). «Марк Аврелий, император и философ» . Historia: Журнал древней истории . 18 (5): 570–587. JSTOR   4435105 .
  72. ^ Корс, Алан Чарльз (1990). Атеизм во Франции, 1650–1729, Том 1: Православные источники неверия . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. п. 188. ИСБН  0691055750 .
  73. ^ Возрождение стоицизма. Архивировано 31 декабря 2009 г. в Wayback Machine.
  74. ^ Лоуренс Стерн, Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена , изд. Ян Кэмпбелл Росс (Oxford Univ. Press, 1983), с. 540.
  75. ^ стр. 202–203 Penguin Edition.
  76. ^ Мэтью Арнольд, Другу
  77. ^ Стокдейл, Джеймс Бонд. 1993. Мужество под огнем: проверка доктрин Эпиктета в лаборатории человеческого поведения. Стэнфорд: Гуверовский институт/Стэнфордский университет.
  78. Некролог: вице-адмирал Джеймс Стокдейл , The Guardian, 2005 г.
  79. ^ Б., Стокдейл, Джеймс (1995). Мысли философского летчика-истребителя . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Гуверовского института. ISBN  0817993916 . OCLC   32625408 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  80. ^ Грин, Адам (13 октября 2003 г.). «Безстарелый, безвинный» . Житель Нью-Йорка .
  81. ^ Шацман, Мортон (30 июля 2007 г.). «Альберт Эллис: психотерапевт, проповедовавший рациональный, поведенческий подход» . Независимый . Архивировано из оригинала 18 октября 2007 г.
  82. ^ Беркман, Оливер (10 августа 2007 г.). «Альберт Эллис: влиятельный американский психолог, совершивший революцию в когнитивной терапии» . Хранитель .
  83. ^ Блюм, Марк Л. (1988). «Киедзава Манси и значение буддийской этики» . Восточный буддист . 21 (1): 63. ISSN   0012-8708 . JSTOR   44361820 . Через год после изучения Агам он получил копию философа-стоика Эпиктета от своего ученика Акегарасу Хая, и снова Кийодзава был глубоко тронут.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Первоисточники
Исследования
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e983ce3397d80e26d1ae531d64d9e59__1721415840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/59/6e983ce3397d80e26d1ae531d64d9e59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Epictetus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)