Иераполис
Иераполис | |
Альтернативное название | Иераполис-Памуккале |
---|---|
Расположение | Памуккале , провинция Денизли , Турция |
Область | Фригия |
Координаты | 37 ° 55'30 "N 29 ° 07'33" E / 37,92500 ° N 29,12583 ° E |
Тип | Урегулирование |
История | |
Основан | начало 2 века до нашей эры |
Заброшенный | 14 век (последний случай) |
Периоды | Римская республиканец до Высокого Средневековья |
Примечания к сайту | |
Даты раскопок | 1887, 1957–2008 |
Археологи | Карл Хуманн , Паоло Верцоне |
Официальное название | Иераполис- Памуккале |
Тип | Смешанный |
Критерии | iii, iv, vi |
Назначен | 1988 г. (12-я сессия ) |
Справочный номер. | 485 |
Регион ЮНЕСКО | Европа и Северная Америка |
Иераполис ( / ˌ h aɪ ə ˈ r æ p ə l ɪ s / фригийского ; древнегреческий : Ἱεράπολις , букв. Святой город») — эллинистический греческий город, построенный на месте « культового центра анатолийской богини-матери Кибелы , [1] [2] во Фригии на юго-западе Анатолии . Он был известен своими горячими источниками, высококачественными шерстяными тканями и красками, а также местом рождения философа стоика - Эпиктета . Его обширные руины соседствуют с современным Памуккале в Турции .
Горячие источники использовались в качестве курорта, по крайней мере, со 2-го века до нашей эры, и многие посетители уходили на пенсию или умирали там, о чем свидетельствует большой некрополь , заполненный гробницами, наиболее известной из которых является некрополь Марка Аврелия Аммиана , на котором есть рельеф, изображающий самую раннюю из известных пример кривошипно - стержневого механизма и гробница апостола Филиппа .
Иераполис был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1988 году. Итальянская археологическая миссия Иераполиса Фригийского (MAIER) работает на этом месте с 1957 года. [3] и в настоящее время руководит Грация Семераро , профессор классической археологии в Университете Саленто.
География
[ редактировать ]Иераполис расположен на террасе в трехстах футах над рекой Ликус (современный Чюрюксу), притоком Бююк Мендерес (классический Меандр), через долину от древней Лаодикии на Лике и современного Денизли . [1] Он примыкает к геологическому образованию Памуккале, что в переводе с турецкого означает «хлопковый замок» , известному своими травертиновыми известняковыми террасами, отложенными горячими источниками. [1] [4] Иераполис располагался на главной дороге из Икония в Эфес , что облегчало торговлю с Эгейским регионом. [1]
История
[ редактировать ]Железный век
[ редактировать ]В 2016 году археологи из Археологического музея Денизли Иераполиса провели раскопки в районе Северного некрополя Иераполиса у входа в Археологический парк. В ходе этих раскопок железного века впервые в Иераполисе были обнаружены поселения . Есть круглые хижины, принадлежащие большому поселению, которое, как полагают, занимает склон горы Чокелез с видом на широкую равнину реки Ликос. [5] До основания греческой колонии центром архаического поселения была культовая территория, посвященная Кибеле, вокруг пещеры и окружающих скал. [5]
Фригийский храм
[ редактировать ]Фригийцы построили на этом месте храм , посвященный богине-матери Кибеле. [6] вероятно, в первой половине VII века до н. э. Этот храм, первоначально использовавшийся коренными общинами, проживающими в долине Ликус, позже стал центром Иераполиса. Когда прибыли греческие колонисты и построили город по ранее существовавшей схеме поселения, древний культ Кибелы постепенно ассимилировался с греческой религией. [7]
Задолго до греческой колонизации эта местность считалась воротами в подземный мир и местом общения с божествами подземного мира из-за токсичных газов, выходящих из горячего источника внутри пещеры. [8] Согласно Страбону и Дамасию, храм, построенный на вершине пещеры, был связан с богиней-матерью Кибелой. [9] Считалось, что евнухи-жрецы Богини-Матери были единственными, кто не задохнулся от газов пещеры. [1] Горячие источники были главной достопримечательностью города. [1] После процесса ассимиляции в греческую культуру он стал ассоциироваться с Аидом (Плутоном) и Персефоной вместо Кибелы, а храм получил название Плутоний. [8]
Эллинистический город
[ редактировать ]Иераполис был основан Селевкидами во времена Антиоха I (281 – 261 до н. э.) и получил полиса статус Евменом Пермгамским (197–160 до н. э.). Город славился своими высококачественными шерстяными тканями и красильными изделиями. В то время как фригийские жители долины постепенно эллинизировались , Иераполь с самого начала был греческим основанием. [1]
Антиох Великий отправил 2000 еврейских в Лидию и Фригию семей из Вавилона и Месопотамии, к которым позже присоединились еще несколько семей из Иудеи . Еврейская община в Иераполисе выросла и, по оценкам, в 62 г. до н. э. достигла 50 000 человек. [10] Город был расширен за счет добычи, полученной в битве при Магнезии в 190 г. до н.э. [ нужна ссылка ] где Антиох Великий потерпел поражение от римского союзника Евмена II . После Апамейского договора, положившего конец сирийской войне , Эвмен аннексировал большую часть Малой Азии , включая Иераполь.
Иераполис стал лечебным центром, где врачи использовали термальные источники для лечения своих пациентов. [ нужна ссылка ] В городе начали чеканить бронзовые монеты во II веке до нашей эры. Эти монеты дали название Иерополь . Остается неясным, относилось ли это имя к первоначальному храму ( ἱερόν , hieron ) или к почитаемой Гиере , жене Телефа , сына Геракла и мизийской принцессы Авги , предполагаемой основательницы пергамской династии Атталидов . [ нужна ссылка ] Со временем это название изменилось на Иераполис («священный город»). [11] по мнению византийского географа Стефана , из-за большого количества храмов. [ нужна ссылка ]
Роман Иераполис
[ редактировать ]В 133 г. до н.э., когда Аттал III умер, он завещал свое королевство Риму. Таким образом, Иераполь стал частью римской провинции Азия . В отличие от других городов региона, он так и не был преобразован в римскую колонию, хотя некоторая романизация имела место. [1] В 17 году нашей эры, во время правления императора Тиберия , сильное землетрясение разрушило город. Философ Эпиктет родился рабом в городе в 50 году нашей эры.
Под влиянием христианского апостола Павла здесь была основана церковь, когда он был в Эфесе . [12] Христианский апостол Филипп провел здесь последние годы своей жизни. [13] Утверждается, что городской Мартириум был построен на месте, где Филипп был распят в 80 году нашей эры. Говорят, что его дочери также действовали как пророчицы в этом регионе. [14] [15]
В 60 году, во времена правления Нерона , еще более сильное землетрясение полностью превратило город в руины. Впоследствии город был перестроен в римском стиле при финансовой поддержке императора. Именно в этот период город приобрел свой нынешний вид. Театр был построен в 129 году для визита императора Адриана . Он был отремонтирован при Септимии Севере (193–211). Когда Каракалла посетил город в 215 году, он даровал ему столь желанный титул неокорос , предоставив городу определенные привилегии и право на убежище . Это был золотой век Иераполя. Тысячи людей приехали, чтобы воспользоваться лечебными свойствами горячих источников. [ нужна ссылка ] Были начаты проекты новых зданий: две римские бани, гимназия , несколько храмов, главная улица с колоннадой и фонтан у горячего источника. Иераполис стал одним из самых выдающихся городов Римской империи в области искусства, философии и торговли. [ нужна ссылка ] Город вырос до 100 000 жителей и стал богатым. Во время своей кампании против Сасанидов Шапура II в 370 году император Валент нанес последний в истории имперский визит в город.
Церковная история
[ редактировать ]В IV веке христиане заполнили Ворота Плутона ( плутонион ) камнями, предполагая, что христианство стало доминирующей религией и начало вытеснять другие религии в этом районе. Первоначально кафедра Фригии Пакатианы . [16] византийский . император Юстиниан возвел епископа Иераполя в сан митрополита в 531 году. Римские термы были преобразованы в христианскую базилику В византийский период город продолжал процветать и оставался важным центром христианства.
Средневековый Иераполис
[ редактировать ]В начале VII века город был опустошен сначала персидскими армиями, а затем еще одним разрушительным землетрясением, от которого потребовалось много времени, чтобы оправиться.
В 12 веке эта территория перешла под контроль сельджукского султаната Конья, а затем перешла под контроль крестоносцев под предводительством Фридриха Барбароссы и их византийских союзников в 1190 году. Примерно тридцать лет спустя город был заброшен, прежде чем сельджуки построили замок в 13 веке. . Новое поселение было заброшено в конце 14 века. В 1354 году великое фракийское землетрясение разрушило остатки древнего города. Руины медленно покрывались толстым слоем известняка.
Современные раскопки
[ редактировать ]Иераполис был впервые раскопан немецким археологом Карлом Хуманном в июне и июле 1887 года. Его заметки о раскопках были опубликованы в его книге 1889 года Altertümer von Hierapolis . [17] Его раскопки носили довольно общий характер и включали бурение ряда ям. Он получил известность благодаря своему более позднему открытию Пергамского алтаря , который был перенесен в Берлин и реконструирован в Пергамском музее .
После того, как в 20 веке большие белые известняковые образования горячих источников снова прославились, их превратили в туристическую достопримечательность под названием «Хлопковый замок» ( Памуккале ). Древний город был вновь открыт путешественниками, но также частично разрушен построенными там новыми отелями. Эти здания были снесены в последние годы; однако бассейн с горячей водой в одном отеле сохранился, и (за дополнительную плату) можно плавать среди древних каменных руин.
Всерьез раскопки начались в 1957 году, когда на этом месте начали работать итальянские ученые под руководством Паоло Верцоне . Эти исследования продолжались и в 2008 году, когда началась реставрация этого места. [ нужна ссылка ] Вновь были возведены большие колонны вдоль главной улицы возле ворот, названных в честь Домициана . Также было обнаружено несколько домов византийского периода, в том числе дворовый дом 11 века. Многие статуи и фризы были перевезены в музеи Лондона, Берлина и Рима. [ когда? ]
Важные структуры
[ редактировать ]Главная улица и ворота
[ редактировать ]Эллинистический город был построен по сетке с улицами, идущими параллельно или перпендикулярно главной магистрали. Эта главная улица шла с севера на юг недалеко от скалы с травертиновыми террасами. Он был около 1500 метров (4900 футов) в длину и 13,5 метра (44 фута) в ширину и с обеих сторон был ограничен аркадой . На обоих концах главной улицы находились монументальные ворота, окруженные квадратными башнями, построенными из массивных каменных блоков. Переулки имели ширину около 3 метров (9,8 футов). Еще одни ворота, Ворота Домициана, находились недалеко от северных городских ворот. Эта триумфальная арка , окруженная круглыми башнями, состоит из трех арок и была построена проконсулом Юлием Фронтином (84–86). [18]
Город неоднократно перестраивался после сильных землетрясений и благоустраивался перед различными визитами императора к целебным источникам. Кроме того, Септимий Север приказал построить в Иераполисе ряд новых зданий в благодарность своему секретарю Антипатру , уроженцу Иераполя, который также обучал двух сыновей императора.
Фронтинские ворота
[ редактировать ]Это монументальный вход в римский город, ведущий на большую платию шириной 14 м, которая пересекает все поселение, выходит из ворот на противоположной стороне и соединяется с дорогой, ведущей в Лаодикию на Ликос, а затем в Колоссы. Стоит полюбоваться хорошо сохранившимся строением с тремя проемами, выполненным из тщательно квадратных травертиновых блоков, с элегантными арками, украшенными простым карнизом, окруженным двумя круглыми башнями, напоминающими эллинистические городские ворота, такие как ворота памфилийского города Перге, недалеко от Анталии. .
Северные Византийские ворота
[ редактировать ]Северные ворота являются частью системы укреплений, построенной в Иераполе во времена Феодосия (конец 4 века), и являются ее монументальным входом, которому соответствуют симметричные ворота на юге города. Построенный из повторно использованного материала после сноса Агоры, он окружен двумя квадратными башнями, как и в других близлежащих городах, таких как Блаундус. Перед воротами были найдены рухнувшими четыре больших мраморных кронштейна с головами львов, пантеры и Горгоны. Они весьма выразительны и, хотя и принадлежали античным постройкам, очевидно, повторно использовались в качестве апотропных элементов по обе стороны ворот, чтобы отразить дурное влияние.
Театр
[ редактировать ]Вероятно, театр был построен во времена правления Адриана после землетрясения 60 года нашей эры. [19] Фасад имеет длину 300 футов (91 м), и он полностью сохранился. В пещере 50 рядов сидений, разделенных на семь частей восемью промежуточными лестницами. В диазому , разделявшую пещеру на две части, входили два сводчатых прохода ( вомитория ). находится императорская лоджия В центре пещеры и стена высотой 6 футов (1,83 м), окружающая оркестр.
Во время правления Септимия Севера в начале III века старый фасад сцен был заменен новым, более монументальным, трехэтажным и окруженным двумя внушительными зданиями с боковым входом. На разных этажах размещались скульптурные рельефы, отображающие мифологические сюжеты, а по антаблементам шли дарственные надписи . Преобразование было выдающимся благодаря размерам конструкций, высокому качеству изготовления и использованным материалам. [20]
также Зрительный зал был перестроен, заменив древние сиденья из известняка другими из мрамора и установив высокий подиум над оркестром, чтобы приспособить здание для организации венаций и школ гладиаторов.
Землетрясение в Иераполисе в VII веке привело к обрушению всего здания, а также к окончательному запустению города. С XVIII века поразительные руины памятника стали постоянной темой в описаниях и гравюрах европейских путешественников.
Септимий Север изображен на рельефе вместе с женой Юлией Домной , двумя сыновьями Каракаллой и Гетой и богом Юпитером . В 352 году нашей эры оркестр, вероятно, был преобразован в арену для водных представлений, которые вошли в моду. Сцена высотой 12 футов (3,7 м) имела пять дверей и шесть ниш. Перед ними стояло десять мраморных колонн, украшенных чередующимися прямолинейными и изогнутыми сегментами. Стена за сценой была украшена тремя рядами колонн, идущих один за другим. Колонны первого ряда не имели пазов и стояли на восьмиугольных основаниях.
Аудитория . состояла из рядных сидений вместимостью 15 000 человек и была разделена пополам главным проходом Это была императорская ложа . Первоначально нижняя часть имела двадцать рядов, а верхняя — двадцать пять, но всего сохранилось только тридцать рядов. Зрительный зал разделен на девять нефов восемью вертикальными проходами со ступенями. Авансцена состояла из двух этажей с богато украшенными нишами по бокам. Несколько статуй, рельефов (включая изображения Аполлона , Диониса и Дианы ) и декоративных элементов были раскопаны итальянской археологической группой и их можно увидеть в местном музее.
В период с 2004 по 2014 год театр был объектом важных реставраций. [21]
Храм Аполлона
[ редактировать ]Был воздвигнут храм Аполлону Лаирбеносу, главному богу города в поздний эллинистический период . [22] Этот Аполлон был связан с древним анатолийским богом солнца Лаирбеносом и богом оракулов Кареосом. На этом месте также находились храмы и святилища Кибелы , Артемиды , Плутона и Посейдона . Сейчас остались только фундаменты эллинистического храма. Храм стоял внутри перибола (15 на 20 метров (49 на 66 футов)) в дорическом стиле.
Структуры храма более поздние, хотя наличие в музее двух ионических капителей (см. раздел «Музей»), а также коринфской капители I века нашей эры и других архитектурных фрагментов позволяют археологам предполагать существование более раннего храма. на сайте. [ нужна ссылка ]
Храм с мраморной лестницей расположен на священной территории длиной около 70 метров (230 футов). Его окружала оградительная стена ( теменос ). Задняя часть храма была построена у холма, перибол с оставшейся южной, западной и северной сторон был окружен мраморным портиком , частично раскопанным. Этот портик имеет пилястры с рифлеными дорическими полуколоннами, поддерживающими капители, которые снизу украшены рядом астрагалов и бус, а на украшенных снизу рядом астрагалов и бус и которые на эхине несут ряд оволов . [ нужна ссылка ]
Новый храм был реконструирован в III веке по римскому образцу с использованием каменных блоков старого храма. Реконструкция имела меньшую площадь, и сейчас остался только мраморный пол. [ нужна ссылка ]
После исследований, проведенных на месте в 1998 году, геолог Итальянского национального исследовательского совета признал, что происхождение как Храма Аполлона, так и близлежащего Плутониона было связано с существованием на поверхности следов сейсмического разлома , на котором оба святилища были специально построены и почитались как Ворота Аида. [23] [24] Плутонион был старейшим религиозным центром туземной общины, местом встречи Аполлона с Сибелой. Говорили, что только жрец Великой Матери мог войти в пещеру, не поддавшись ядовитым подземным дымам. Храмы, посвященные Аполлону, часто строились на геологически активных местах, включая его самый известный храм в Дельфах . [25] [26] [27]
Когда в IV веке христианская вера получила официальное первенство, этот храм подвергся ряду осквернений . Часть перибола также была разобрана, чтобы освободить место для большого Нимфея. [ нужна ссылка ]
Плутонион
[ редактировать ]Минимум две структуры [28] идентифицированы как «Плутонион» на древнем месте Иераполя. Один расположен рядом с храмом Аполлона (идентифицированного в 60-х годах как Плутоний), второй расположен примерно в 200 метрах к востоку. [28] который был идентифицирован как «Плутоний», упомянутый в исторических источниках. На втором, условно названном «Новый плутоний», также имеется надпись [28] упоминается античными авторами.
Рядом с храмом Аполлона и на его священной территории находится старейшее местное святилище, Врата Плутона , плутонион ( древнегреческий : Πλουτώνειον ) или плутоний, что здесь означает храм греческого бога Плутона . Этот плутонион был описан несколькими древними авторами, в том числе Страбоном , Кассием Дио и Дамасием . Это небольшая пещера, достаточно большая, чтобы один человек мог войти через огороженный вход, за которым ведет лестница и из которой выходит удушливый углекислый газ, вызванный подземной геологической активностью. За крытой камерой площадью 3 квадратных метра (32 квадратных фута) находится глубокая расщелина в скале, через которую проходит быстро текущая горячая вода, выделяя при этом резко пахнущий газ. [29]
В первые годы существования города кастрированные жрецы Кибелы спускались в плутонион, ползая по полу к карманам с кислородом или задерживая дыхание. Углекислый газ тяжелее воздуха и поэтому имеет тенденцию оседать в пустотах. Затем приходили священники и показывали, что они чудесным образом невосприимчивы к газу и наделены божественной защитой. [30]
Перед входом располагалась огороженная территория площадью 2000 квадратных метров (22 000 квадратных футов). Он был покрыт толстым слоем удушающего газа, убивавшего любого, кто осмеливался войти в него. Жрецы продавали посетителям птиц и других животных, чтобы они могли проверить, насколько смертоносна эта закрытая территория. Плутона Посетители могли (за определенную плату) задать вопросы оракулу . Это обеспечило храму значительный источник дохода. В христианские времена вход в плутонион был отгорожен стеной. [31] [32] [33] [34] и был обнаружен совсем недавно. [35]
Нимфей
[ редактировать ]Нимфей расположен внутри священной зоны перед храмом Аполлона. Оно датируется II веком нашей эры. Это был храм нимф , монументальный фонтан, подающий воду в дома города через хитроумную сеть труб. Нимфей был отремонтирован в V веке, в византийскую эпоху. Подпорная стена была построена из элементов перибола аполлонического храма. Тем самым ранние христиане отрезали вид на языческий храм. Византийские ворота были построены в VI веке. Теперь остались только задняя стенка и две боковые стенки. Стены и ниши в стенах были украшены статуями. Итальянская археологическая группа раскопала две статуи жриц, которые сейчас выставлены в местном музее.
Нимфей имеет U-образную форму и расположен на продолжении главной дороги с колоннадой. Колонны каменного тротуара и другие архитектурные памятники составляют большую часть дороги с колоннадой, проходящей через город в направлении с севера на юг. Вокруг него расположены статуи и магазины, под которыми проходят каналы. Дорога имела основание, покрытое каменными блоками, теперь под бассейном Частной Администрации. Есть две огромные двери, построенные в конце I века нашей эры и оставленные за пределами городских стен.
Некрополь
[ редактировать ]За городскими стенами и лугом, следуя по главной дороге с колоннадой и минуя внешние бани ( thermae extra muros ), обширный некрополь простирается более чем на 2 километра (1,2 мили) по обе стороны старой дороги, ведущей во Фригийский Триполис и Сарды . Другой идет на юг от Лаодикии к Клозам. Некрополь простирается от северной до восточной и южной частей старого города. Большинство гробниц раскопано.
Этот некрополь является одним из наиболее хорошо сохранившихся в Турции. Большинство из примерно 1200 гробниц были построены из местных разновидностей известняка, хотя использовался и мрамор. [ нужна ссылка ] Большинство гробниц датируются поздним эллинским периодом, но есть также значительное количество гробниц римского и раннехристианского периодов. Люди, приезжавшие на лечение в Иераполис в древности, и коренные жители города хоронили своих умерших в гробницах нескольких типов в зависимости от их традиций и социально-экономического статуса.
Гробницы и погребальные памятники можно разделить на четыре типа:
- Простые могилы для простых людей
- Саркофаги , некоторые из которых возвышаются на фундаменте, а другие выдолблены в скале. Многие из них покрыты двухскатной крышей. Большинство из них построены из мрамора и украшены рельефами и эпитафиями, на которых указаны имена и профессии умерших и восхваляется их добрые дела. Эти эпитафии многое рассказали о населении. Однако большинство из них были разграблены за прошедшие годы.
- Круглые курганы , иногда трудно различимые. Каждый из этих курганов имеет узкий проход, ведущий в сводчатую камеру внутри.
- Семейные могилы большего размера, иногда монументальные и напоминающие небольшие храмы.
Северный Некрополь
[ редактировать ]Памятники расположены на большой территории вместе со многими травертиновыми лахидами, на которых написаны суффиксы Сороса, написанные на греческом языке (некоторым более 2000 лет), обычно в эпиграфах на лахидах. [ нужна ссылка ]
В Иераполисе много архитектурных могильных памятников, демонстрирующих различные архитектурные приемы. Самые старые могилы относятся к эллинистическому периоду (I и II века до н.э.) и представляют собой могилы кургана, расположенные на восточной стороне предгорья. Камень огранен правильно и ограничен барабанным цилиндром, соединяющим верхнюю часть погребальной камеры. В могильную комнату можно попасть из коридора. [ нужны разъяснения ]
Эти гробницы принадлежали богатым семьям. Могилы бедных семей высечены в скале и отличаются простотой конструкции. На северной стороне города могилы выполнены как 2-я и 3-я, [ нужны разъяснения ] обычно окружены стенами и имеют сады, украшенные цветами и деревьями (особенно кипарисами). Могильные памятники, полностью сделанные из травертина, бывают разных типов; как простые лахиды, так и домашние могилы, на которых находятся два и более лахидов. На саркофаге, в котором находится лахид, имеется надпись, написанная на греческом языке ( бомас , «алтарь»). «Бомас» использовался как символ, подчеркивающий, что при соединении с собой трупа человека, занимающего высокое положение, память о нем будет возвышена. Эти памятники имеют те же функции, что и герой. (Могильные памятники, сделанные для празднования, предназначены для героев и важных персон, которые, как полагают, после смерти становятся богами.) [ нужна ссылка ]
Лесопилка
[ редактировать ]Рельеф , изображает самую раннюю из известных машин , на саркофаге некоего Марка Аврелия Аммиана , местного мельника включающую кривошип и шатун . [36] На фронтоне питаемое водяное колесо, мельничной обоймой показано , приводящее в движение через зубчатую передачу две рамные пилы, разрезающие прямоугольные блоки посредством шатунов и, по механической необходимости, кривошипов (см. схему). Сопроводительная надпись на греческом языке . [37]
В июне 2014 года саркофаг хранился в музее Иераполиса и не выставлялся. [ нужна ссылка ]
Южный Некрополь
[ редактировать ]Справа можно увидеть захватывающие следы землетрясения. Большая территория из травертина полностью снесена. Обращают на себя внимание прямоугольные и могилы, которые, возможно, проще и древнее некрополя. Во время раскопок специалисты музея Денизли обнаружили могилу с длинными надписями. Рядом с ним были обнаружены эпиграфические мраморные блоки, датированные раннеэллинистическим периодом.На северной стороне участка продолжаются земляные работы. На склонах холмов, византийских валах, на могильных сооружениях были заложены мраморные лахиды. Эти лахиды стоят на каменном основании. Крыша из саманного кирпича покрыта черепицей. Это был новый стиль того периода, и внутри могила украшена цветными настенными росписями.
По пути в Лаодикею и Колоссы находится еще одна могила, связанная с Некрополем. Это могила Тиберия Кладия Таламоса, имя которого вынесено в длинный эпиграф, и она привлекает внимание сходством фасада с жилым домом.
Мученичество
[ редактировать ]Мартирий Святого Филиппа стоит на вершине холма за северо-восточной частью городских стен. Оно датируется V веком. Говорили, что Филипп был похоронен в центре здания, и хотя его могилу недавно раскопали, точное местонахождение еще не установлено. [38] Мартирий сгорел в конце V или начале VI века, о чем свидетельствуют следы пожаров на колоннах. Говорят, что Филипп был замучен в Иераполе, будучи распятым вверх ногами. [39] или его повесили вверх ногами за лодыжки на дереве.
Обычно считается, что мартирий был назван в честь христианского апостола Филиппа, но с давних времен существовали некоторые споры относительно истинной личности «Филиппа Иерапольского». [40] Эта путаница началась с сообщения Поликрата Эфесского в его «Церковной истории Евсевия». [41] и в его неоднозначном письме, написанном Виктору Римскому в конце II века. В письме он сообщает, что могилы Филиппа «двенадцати апостолов» и двух его престарелых дочерей-девственниц находились во (фригийском) Иераполе; третья дочь, «жившая в Святом Духе», была похоронена в Эфесе. С этим можно сравнить свидетельство Климента Александрийского , который, между прочим, говорит об «Апостоле Филиппе» как о родителе детей и выдавшем дочерей замуж.
С другой стороны, Прокл , один из собеседников «Диалога Гая», сочинения несколько более позднего времени, чем письмо Поликрата, упоминает «четыре пророчицы, дочери Филиппа в Иераполе в Азии, чья гробница и гробница там можно увидеть отца их», где упоминание о пророчествующих дочерях отождествляет человека, подразумеваемого под Филиппом из Деяний. [42] Ранние традиции говорят, что этот Филипп был замучен через повешение во Фригии. [43] и был также известен как «Апостол Филипп».Причины отказа от идентификации евангелиста и утверждения, что Филипп, живший в Иераполе, был Апостолом, изложены Лайтфутом, Колоссянам (2). [44] Свежим подтверждением его взглядов стало обнаружение надписи в Иераполе, показывающей, что церковь там была посвящена памяти «святого и славного апостола и богослова Филиппа». Ранние предания говорят, что этот Филипп был замучен через повешение во Фригии. [43] и был также известен как «Апостол Филипп».
Мартирий имел особый проект, вероятно, выполненный архитектором византийского императора. Он имеет центральную восьмиугольную конструкцию диаметром 20 метров (66 футов) под деревянным куполом, покрытым свинцовой плиткой. Он окружен восемью прямоугольными комнатами, в каждую из которых можно попасть через три арки. Четыре из них использовались как входы в церковь, остальные четыре — как часовни. Пространство между восемью помещениями было заполнено семиугольными капеллами с треугольной апсидой . Купол над апсидой был украшен мозаикой. Все сооружение было окружено аркадой с мраморными колоннами. Все стены были покрыты мраморными панелями.
В 2011 году было объявлено, что могила Филиппа могла быть обнаружена примерно в 40 метрах (130 футов) от Мартириума.
Великие бани
[ редактировать ]Большие бани располагались вокруг природных термальных бассейнов и были одним из крупнейших зданий Иераполиса.
Античный бассейн
[ редактировать ]Иераполис и его окрестности были оздоровительным центром, особенно в период Римской империи. В те годы в бани приходили тысячи людей, а их было более пятнадцати, и находили в них свое лекарство. Сегодняшний античный бассейн образовался в результате землетрясения, произошедшего в 7 веке нашей эры. Во время землетрясения мраморный портик с ионической аранжировкой упал в источник.
Бассейн Клеопатры
[ редактировать ]Вода в термальном бассейне имеет температуру 36–57 °C, pH значение радона 5,8 и содержание 1480 пКи/л . Вода курорта содержит бикарбонаты, сульфаты и углекислый газ, а также соединения железа и радиоактивных веществ. Вода этого источника пригодна для принятия душа и питьевого лечения, содержание расплавленного металла 2430 мг/л.
Бани Базилики
[ редактировать ]Этот комплекс бань был построен за северными воротами в начале III века нашей эры. Он был преобразован в церковь в раннехристианскую эпоху ( ок. 5 века). Видно, что здание имело лепные сводчатые потолки, а залы были украшены мраморными плитами.
Музей
[ редактировать ]Археологический музей расположен в больших банях с 1984 года. В музее также представлены артефакты из Лаодикии, Колосс, Триполиса, Аттуды и других городов долины Ликос (Чюрюксу). В дополнение к этому в музее есть большой раздел, посвященный артефактам, найденным в Бейджесултан- Хююке, и включающий некоторые из самых красивых образцов ремесел бронзового века.
В этом музее также выставлены артефакты из регионов Кария, Писидия и Лидия. Выставочное пространство музея состоит из трех закрытых частей купальни Иераполиса и открытых площадей на восточной стороне, которые, как известно, использовались как библиотека и спортзал. Артефакты в открытом выставочном пространстве в основном состоят из мрамора и камня.
Галерея гробниц и статуй
[ редактировать ]В этом зале собраны находки из раскопок в Иераполе и Лаодикии, в том числе саркофаги, статуи, надгробия, постаменты, колонны и надписи. Среди этих артефактов есть статуи Тихе , Диониса , Пана , Асклепия , Исиды , Деметры и Триона, которые, хотя и были выполнены римлянами, были вдохновлены эллинистической традицией. Особый интерес представляют изображения местных обычаев на семейных гробницах.
Самые красивые образцы саркофагов из обожженной земли характерны именно для этой области. Одним из самых ценных произведений искусства в этом зале является саркофаг, принадлежавший некоему Архому, типа «Сидемаре». На нем надпись Максимилиану, и это лучшее произведение, созданное в древних городах Лахди и Лаодикии.
Галерея Малых Артефактов
[ редактировать ]В этой комнате находятся небольшие находки нескольких цивилизаций за последние 4000 лет. Эти работы, представленные в хронологическом порядке, включают работы из многих археологических памятников в Денизли и его окрестностях. Особое значение придается находкам Бейджесултана Хуюка. Эти открытия являются примером древней цивилизации. Эти произведения, найденные в ходе раскопок, проведенных Британским институтом археологии, включают идолов, чаши из обожженной земли, чаши для возлияния, печати и другие каменные артефакты. В других частях зала выставлены предметы фриганского, эллинистического, римского и византийского периода, такие как стеклянные кубки, ожерелья, драгоценные камни (в виде колец, браслетов, серег и т. д.) и глиняные лампы. В этом зале также находится важная последовательность древних монет, расположенных в хронологическом порядке. Самые ранние из этих монет были отчеканены в VI веке нашей эры, и экспозиция продолжается в эллинистический, римский, византийский, сельчукский и османский периоды с монетами из золота, серебра и бронзы.
Театральная Галерея
[ редактировать ]В этом зале выставлены декоративные произведения театра Иераполиса, большая часть которых была отреставрирована. Некоторые рельефы декорационного здания остались на месте, но часть их заменена копиями. В произведениях, находящихся в комнате, есть рельефы, посвященные мифу об Аполлоне и Артемиде, восторгам Диониса и коронации римского императора Септимия Севера . Есть изображения похищения Персефоны Аидом , Аполлоном, Лето, Артемидой и Аидом, а также скульптурные сфинксы. скульптурные рельефы, напоминающие Аттала и Эвмена На выставке представлены . Надписи, описывающие коронацию богини Иераполя и решения собрания. [ нужны разъяснения ] относительно театра можно увидеть.
Известные жители
[ редактировать ]- Эпиктет
- Апостол Филипп (согласно Книге Урантии и недавним научным открытиям)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ф. Ф. Брюс (23 октября 1984 г.). Послания к Колоссянам, к Филимону и к Ефесянам . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 6–7. ISBN 978-1-4674-2318-2 . OCLC 1175669152 .
- ^ Д'Андриа, Франческо (2019). «Культ Кибелы в Иераполе Фригийском». В Цецхладзе, Гоча Р. (ред.). Фригия в древности: от бронзового века до византийского периода . Питерс. п. 494. JSTOR j.ctv1q26v1n .
- ^ ср. https://italiana.esteri.it/italiana/sedi/missione-archeologica-italiana-a-hierapolis-di-frigia/
- ^ Шеффель, Ричард Л.; Вернет, Сьюзен Дж., ред. (1980). Природные чудеса света . Соединенные Штаты Америки: Reader's Digest Association, Inc., с. 286. ИСБН 978-0-89577-087-5 .
- ^ Jump up to: а б Д'Андриа, Франческо (2017). «Новые археологические находки в Плутонионе Иераполиса между Аидом и Кибелой» . Анатолийский коллоквиум . 2017 (16): 239 – через DergiPark.
- ^ Найквист, Энн. Одинокий обелиск - Значение культа в Иераполе Фригийском (магистр). Университет в Осло.
- ^ Д'Андриа, Франческо (2019). Цецхладзе, Гоча Р. (ред.). Фригия в древности: от бронзового века до византийского периода . Питерс. стр. 494–495. JSTOR j.ctv1q26v1n .
- ^ Jump up to: а б Пиккарди, Луиджи; Масс, В. Брюс (2007). Миф и геология Лондон: Геологическое общество. п. 98. ИСБН 9781862392168 .
- ^ Резерфорд, Ян (2007). «Проблемы в Змеином городе: интерпретация оракула из Иераполиса-Памуккале». В Суэйне, Саймоне; Харрисон, Стивен; Эльснер, Яс (ред.). Северанская культура . Издательство Кембриджского университета. п. 450. ИСБН 9780521859820 .
- ^ Padfield.com. « Еврейская община в Иераполисе ».
- ^ Кевин М. Миллер (июль 1985 г.). «Аполлон Лаирбенос». Нумен . 32 (1): 46–70. дои : 10.1163/156852785X00157 . JSTOR 3269962 .
- ^ Колоссянам 4:13.
- ^ Папий. Ранние христианские сочинения , заархивированные 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ «NPNF2-01. Евсевий Памфилий: История церкви, жизнь Константина, хвалебная речь Константина - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «NPNF2-01. Евсевий Памфилий: История церкви, жизнь Константина, хвалебная речь Константина - Эфирная библиотека христианской классики» . www.ccel.org . Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ РАМЗЕЙ, Города и епископства Фригии (Оксфорд, 1895–1897)
- ^ Хуманн, Карл; Цикорий, Конрад; Юдейх, Вальтер; Зима, Франц (1898). Древности Иераполя . Берлин: Ежегодник Императорского немецкого археологического института.
- ^ Памуккале. «Ворота - Памуккале Турция. Памуккале, Иераполис информация, фотографии, достопримечательности» . www.pamukkale.net . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ «История театра Иераполиса» . www.whitman.edu . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Филиппо Мазино, Джорджио Собра, Северанская передняя сцена театра Иераполя Фригийского. Архитектура, декор и рабочие , Себастьяно Рамалло, Николь Реринг (ред.) La scaenae frons en la arquitectura teatral romano , Картахена, 2010.
- ^ Масино Ф., Проекты презентации и использования театра в Иераполисе, Масино Ф., Мигетто П., Собра Г. (ред.) Реставрация и управление древними театрами в Турции, 2012, 163–182.
- ^ Монеты Малой Азии.com. « Монеты Иераполиса, заархивированные 3 марта 2006 г. в Wayback Machine ».
- ^ Пиккарди, Луиджи (2007). «Землетрясение в бассейне Денизли 60 г. н.э. и явление архангела Михаила в Колоссах (Эгейская Турция)». Геологическое общество, Лондон, специальные публикации . 273 (1): 95–105. Бибкод : 2007ГСЛСП.273...95П . дои : 10.1144/ГСЛ.СП.2007.273.01.08 . S2CID 129096978 .
- ^ Серджио Негрия и Джованни Леукк (ноябрь 2006 г.). «Геофизическое исследование храма Аполлона (Иераполис, Турция)». Журнал археологической науки . 33 (11): 1505–1513. Бибкод : 2006JArSc..33.1505N . дои : 10.1016/j.jas.2006.02.003 .
- ^ Пиккарди, Луиджи (2000). «Активный разлом в Дельфах, Греция: сейсмотектонические замечания и гипотеза геологической среды мифа». Геология . 28 (7): 651–654. Бибкод : 2000Geo....28..651P . doi : 10.1130/0091-7613(2000)28<651:AFADGS>2.0.CO;2 .
- ^ «Под вопросом Дельфийского оракула; Scientific American, август 2003 г.» . sciam.com . Проверено 4 мая 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Пиккарди, Луиджи; Монти, Кассандра; Васелли, Орландо; Тасси, Франко; Гаки-Папанастассиу, Каллиопи; Папанастассиу, Димитрис (2008). «Запах мифа: тектоника, геохимия и геомифология в Дельфах (Греция)». Журнал Геологического общества, Лондон . 165 (1): 5–16. Бибкод : 2008JGSoc.165....5P . дои : 10.1144/0016-76492007-055 . S2CID 131225069 .
- ^ Jump up to: а б с «Плутонион в Иераполисе» . Проект Мадаин . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ «Принстонская энциклопедия классических памятников, ХАБИТАНКУМ (Ризингем), Нортумберленд, Англия, ГИРАПОЛИС (Памуккале), Турция» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Плиний Старший . Naturalis Historia , Книга II, Гл. 95.
- ^ «Отель Атаман – Иерополис/Памуккале» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 28 сентября 2007 г. , из «Анатолия – всемирное наследие», ТК Министерства культуры, стр. 142 и след.,
- ^ [1] , «Путеводитель по Турции», с веб-сайта отелей Стамбула.
- ^ [2] , «Путеводитель по Турции», с веб-сайта отелей Стамбула.
- ^ "Петен Путешествия....О ТУРЦИИ" . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 28 сентября 2007 г. , от Peten Tours (ссылка на веб-сайт больше не доступна)
- ^ « В Турции найдены «Врата в ад»» . foxnews.com . 1 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 5 июля 2015 года . Проверено 4 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Ритти, Греве и Кессенер 2007 , с. 161
- ^ Ритти, Греве и Кессенер 2007 , стр. 139–141.
- ^ «В Турции обнаружена гробница святого апостола Филиппа» . Фоксньюс . 27 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 г. Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Деяния Филиппа» . Оксфорд: Кларендон Пресс. 1924. Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ «Филипп Евангелист» . Эфирная библиотека христианской классики. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ Евсевий Кесарийский . «Глава XXXI. Смерть Иоанна и Филиппа» . История Экклесии . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 г. Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ Деяния 6: 1–7; 21:8–9.
- ^ Jump up to: а б «Деяния 21:8–9 Филипп Евангелист» . Архивировано из оригинала 30 октября 2007 г. Проверено 29 сентября 2007 г.
- ^ примечание 3, с. 45 сек.
Ссылки
[ редактировать ]- Джорджио Бехор. Иераполис. Статуя Ле . том. 3, Рома, Джорджио Бретшнайдер, 1991 год. ISBN 8876890637 .
- Франческо Д'Андриа. Иераполис. Скульптуры театра. Рельефы с циклами Аполлона и Артемиды . том. 2, Рим, Джорджио Бретшнайдер, 1985 год. ISBN 8876890866 .
- Греве, Клаус (2009). «Рельефное изображение древней машины для распиловки камня из Иераполя во Фригии и ее значение для истории техники. Международная конференция 13-16 июня 2007 г. в Стамбуле». В Бахманне, Мартин (ред.). Технология строительства в древней и додревней Малой Азии (PDF) . Бизас. Том 9. Стамбул: Эге Яйынлары/Zero Prod Ltd. стр. 429–454. ISBN 978-975-8072-23-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2011 г.
- Филиппо Мазино, Джорджио Собра, Северанская сцена театра Иераполя Фригийского. Архитектура, декор и рабочие , Себастьяно Рамалло, Николь Реринг (ред.) La scaenae frons en la arquitectura teatral romano , Картахена, 2010. ISBN 9788483719954 .
- Филиппо Масино, Джорджио Собра, Монументальный алтарь эпохи Адриана в Иераполе во Фригии , в Тринидаде Ногале Басаррате, Изабель Рода-и-Лланса (ред.), Roma y Las Provincias. Modelo y Difusión , Рим, 2011, Том I, 169–181.
- Филиппо Мазино, Джорджио Собра, Исследования и вмешательства в театре , Франческо Д'Андриа, Мария Пьера Каджа, Томмазо Исмаелли (редакторы), Иераполис ди Фриджа V. Деятельность кампаний раскопок и реставрации 2004–2006 гг ., Стамбул, 2012 г. , 207–233.
- Ритти, Туллия; Греве, Клаус; Кессенер, Пол (2007). «Рельеф каменной лесопилки с водяным приводом на саркофаге в Иераполисе и его последствия». Журнал римской археологии . Том. 20. С. 138–163.
- Джорджио Собра, Анализ фрагментов фасадов сцен театра в Иераполисе , Филиппо Мазино. Джорджио Собра (ред.), Реставрация и управление древними театрами в Турции , Лечче, 2012 г., стр. 183–204. ISBN 978-88-6766-026-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Доктор Джемиль Токсёз – Памуккале и Иераполис ; 1995, Эриш Туризм Тик Пазарлама, Денизли.
- Иераполис
- 230 фотографий классического города плюс 80 в музее.
- Долина Ликос (Колоссы, Лаодикия и Иераполис)
- Театр в Иераполисе
- Пол Артур — Византийский и турецкий Иераполис, археологический гид ; Эге Яинлари, Стамбул, 2006 г., ISBN 975-8071-34-3 ( онлайн-обзор книги )
- Уилсон, Чарльз Уильям ; Хогарт, Дэвид Джордж (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 452.
- Объекты всемирного наследия в Турции
- Эллинистические колонии в Анатолии
- Древнегреческие археологические памятники в Турции
- Археологические памятники Эгейского региона
- Римские города Турции.
- Полинские церкви
- Бывшие населенные пункты Турции
- История провинции Денизли
- Здания и сооружения в провинции Денизли
- Туристические достопримечательности провинции Денизли
- Провинция Денизли: Музеи
- Археологические музеи Турции
- Музеи Древнего Рима в Турции
- Римская Фригия
- Эллинистическая Фригия
- Населенные пункты Фригии