Камулиана
Камулиана , Камулия , Камулианай или Камулия ( греч . Καμουλιαναί, Καμούλιανα ) — древний город или, возможно, деревня в древней Каппадокии , расположенная к северо-западу от Кесарии, сегодня Кайсери в Турции . Чаще всего он упоминается в связи с образом Камулианы , ахейропоэтоном или «нерукотворной иконой» лика Христа , которая была одной из самых ранних из этого класса чудесно созданных икон, которые были записаны; его также иногда называют просто « Камулиана ». [ 1 ] В византийские времена город также назывался Юстиниануполис-Нова . [ 2 ] [ 3 ]
Его участок ориентировочно расположен недалеко от Эммилера, Азиатская Турция . [ 2 ] [ 3 ] Он находился на старой византийской дороге из Кайсарии в Табию , недалеко от того места, где она пересекала реку Халис по мосту Чокгёз Кёпрюсю. [ 4 ] Название места имеет кельтское происхождение. [ 4 ]
При Юстиниане Камулиана была превращена в полис под названием Иустинианополис, но после того, как ахейропоэтон был перенесен в Константинополь в 574 году, город потерял большую часть своего значения, и название «Иустинианополис» вышло из употребления. [ 4 ] он идентичен турме Кимбалая в Вероятно , позднейшей теме Харсианона византийской . [ 4 ] В 971–975 годах Кимбалайос был резиденцией стратега , задачей которого, вероятно, было обеспечение безопасности дороги возле Чокгёз Кёпрюсу. [ 4 ]
Епископство
[ редактировать ]Епископская кафедра Камулианы возникла относительно поздно, так как во времена Василия Великого (329–379) ее еще не существовало. Однако пять его епископов упоминаются в актах различных соборов: Василий на Втором Константинопольском соборе (553 г.); Георгий на Третьем Константинопольском соборе (680 г.); Феодор на Пятишестом соборе (692 г.); другой Георгий на Втором Никейском соборе (787 г.); и Григорий на Фотианском соборе в Константинополе (879 г.) . [ 5 ] [ 6 ] [ 4 ] Печать указывает на то, что в 10 или 11 веке жил также епископ по имени Михаил. [ 4 ]
Камулиана, больше не являющаяся жилым епископством, сегодня внесена в список Католической церкви как титульная кафедра . [ 7 ]
Изображение Камулианы
[ редактировать ]Образ Христа, появляющийся в Камулиане, упоминается в начале VI века Захарией Ритором , его рассказ сохранился во фрагментарной сирийской версии и, вероятно, является самым ранним изображением, которое можно назвать чудесным отпечатком на ткани в стиле Покрова . Вероники (гораздо более поздняя легенда) или Туринской плащаницы . В версии, записанной в летописи Захарии, язычница по имени Ипатия проходила христианское наставление и спрашивала своего наставника: «Как я могу поклоняться Ему, когда Он не виден, и я не могу видеть Его?» Позже она нашла в своем саду нарисованное изображение Христа, плывущего по воде. Когда его поместили в головной убор на хранение, оно создало на ткани второе изображение, а затем было нарисовано третье. Гипатия преобразовала и основала церковь по тому варианту образа, который остался в Камулиане.
Говорят , что во время правления Юстиниана I (527–565) изображение было обработано вокруг городов региона, чтобы защитить их от нападений варваров. [ 8 ] Это сообщение отличается от других, но было бы самым ранним, если бы оно не пострадало от иконопочитательских дополнений, что может иметь место. [ 9 ]
Одно из изображений (если их было несколько), вероятно, прибыло в Константинополь в 574 году. [ 10 ] и предполагается, что это изображение Христа, использовавшееся в качестве палладия в последующие десятилетия, выставленное напоказ перед войсками перед сражениями Филиппика , Приска и Ираклия , а также во время аварской осады Константинополя в 626 году , и восхваляемое как причина победы в поэзии. Георгия Писиды , опять же очень ранние упоминания об использовании икон. [ 11 ]
Вероятно, он был разрушен во время византийского иконоборчества . [ 12 ] после чего упоминания о существующем изображении прекращаются (однако Генрих Пфайффер отождествляет его с Покровом Вероники и изображением Манопелло). [ 13 ] ), а в последующие века его место заняли Образ Эдессы , по-видимому, прибывший в Константинополь в 944 году, и иконы Богородицы, такие как Одигитрия . Образ Эдессы, весьма вероятно, был создан позже, но имел, по-видимому, византийцам еще более впечатляющее происхождение , так как считалось, что это подлинный немудесный портрет, написанный с натуры при жизни Иисуса.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Беквит, 88; Манго, 114–115
- ^ Jump up to: а б Ричард Талберт , изд. (2000). Баррингтон Атлас греческого и римского мира . Издательство Принстонского университета. п. 63, и сопровождающие его справочные примечания. ISBN 978-0-691-03169-9 .
- ^ Jump up to: а б Лундский университет . Цифровой атлас Римской империи .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хильд, Фридрих; Рестле, Марсель (1981). Tabula Imperii Byzantini Vol. 2. Каппадокия (Кападокия, Харсианон, Себастия и Ликандос) . Вена: Герберт Голод. стр. 197–8. ISBN 3700104014 . Проверено 7 декабря 2021 г.
- ^ Мишель Лекиен, Христианский Восток в диджесте четырех Патриархатов , Париж, 1740 г., Vol. Я, колл. 393-394
- ^ Пий Бонифаций Гамс, Серия епископов католической церкви , Лейпциг, 1931, с. 440
- ^ Annuario Pontificio 2013 (Libreria Editrice Vaticana 2013) ISBN 978-88-209-9070-1 ), с. 857
- ^ Начало книги 12 «Хроники», стр. 425-427; Манго, 114–115
- ↑ Летопись, 425-427, разные примечания.
- ↑ Эта дата является заключением фон Добшюца и предметом длительного обсуждения в Chronicle, 425, обратите внимание, с чем некоторые не согласны.
- ^ Китцингер, 111-112; Эмерик, 356–357 гг.
- ^ Беквит, 88 лет.
- ^ Генрих Пфайффер, Концепция «acheiropoietos», иконография лика Христа и покрывала Манопелло , Материалы международного семинара по научному подходу к изображениям Acheiropoietos, ENEA Frascati, Италия, 4-6 мая 2010 г. [1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Беквит, Джон, Раннехристианское и византийское искусство , История искусства Пингвина (ныне Йельский университет), 2-е изд. 1979, ISBN 0140560335
- «Хроника»: Хроники ритора Псевдо-Захарии: религия и война в поздней античности , редакторы: Джеффри Грейтрекс, Себастьян П. Брок, Витольд Витаковски, 2011, издательство Liverpool University Press, коллекция Армянского исследовательского центра, серия «Переведенные тексты для историков», том 55 , ISBN 1846314941 , 9781846314940
- Эмерик, Джадсон Дж., Темпьетто Дель Клитунно возле Сполето , 1998, Penn State Press, ISBN 0271044500 , 9780271044507
- Китцингер, Эрнст , «Культ изображений в эпоху до иконоборчества», Dumbarton Oaks Papers , Vol. 8, (1954), стр. 83–150, Думбартон-Оукс, Попечители Гарвардского университета, JSTOR
- Манго, Сирил , « Камулианский образ Христа » в искусстве Византийской империи, 312–1453: источники и документы , University of Toronto Press, 1986, стр. 114–115.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Самый полный отчет об изображении и его истории можно найти в: Ernst von Dobschütz , Christusbilder. Исследования христианской легенды. Тексты и исследования по истории раннехристианской литературы , Лейпциг, 1899 г., онлайн на немецком языке , дата доступа 5 сентября 2012 г.
38 ° 54'15 "N 35 ° 14'39" E / 38,904207 ° N 35,244039 ° E