Jump to content

Кима (Эолида)

Координаты : 38 ° 51'36 "N 27 ° 03'34" E  /  38,860028 ° N 27,059326 ° E  / 38,860028; 27.059326
Сайм
Кими
8 век – 241 г. до н.э.
Серебряная тетрадрахма Кимы, 165–140 гг. До н.э.
Серебряная тетрадрахма Кимы, 165–140 до н. э.
Карта Малой Азии, показывающая расположение Кимы на юго-западном побережье Пергамского царства.
Карта Малой Азии, показывающая расположение Кимы на юго-западном побережье Пергамского царства.
Капитал Десять
Общие языки Эолический , ионический греческий
Религия
Греческий политеизм
Правительство Тирания
Историческая эпоха Классическая античность
• Учредил
8 век
• Основана колония
в. 700 – 600 до н.э.
• Персидское завоевание
542 г. до н.э.
499–493 гг. до н.э.
336–323 до н.э.
241–133 гг. до н.э.
133 г. до н.э.
• Упразднено
241 г. до н.э.
Предшественник
Преемник
Греческие темные века
Королевство Пергам

Кима ( греч . Κύμη ) или Кумы эолийский город в Эолиде ( Малая Азия ), недалеко от царства Лидия . Он назывался Фриконийским, возможно, от горы Фрицион в Эолиде, возле которой поселились эолийцы до своего переселения в Азию. [1]

Эолийцы считали Киму самым большим и важным из своих двенадцати городов, расположенных на побережье Малой Азии (современная Турция ). [ нужна ссылка ] Считается, что в результате их прямого выхода к морю, в отличие от большинства поселений древнего мира, не имеющих выхода к морю, торговля процветала.

Расположение

[ редактировать ]
Эолис, Кайм; Тетрадрахма; Серебро; около 165–140 гг. до н. э.; Аверс: Голова амазонки Кайм вправо в тении; Реверс: Лошадь идет вправо, внизу скифос (чашка с одной ручкой), ΚΥΜΑΙΩΝ слева, ΣΕΥΘΗΣ (магистрат) в эксерге, все в лавровом венке; 34,2 мм, 16,409 г; Артикул: СНГ фон Аулок 1640; Окли обв. умереть 59; Sg4183 вар

И автор «Жизни Гомера» , и Страбон древний географ определяют местонахождение Кимы к северу от реки Герм, на побережье Малой Азии:

После переправы через Хилл расстояние от Ларисы до Кимы составило 70 стадий, а от Кимы до Мирины — 40 стадий. (Страбон: 622)

Археологические находки, такие как монеты, также указывают на реку, предположительно принадлежащую Хиллу . [2]

Ранняя история

[ редактировать ]

Об основании города мало что известно, что дополняет традиционную легенду об основании. Кима была крупнейшим из эолийских городов. По легенде, его основала амазонка Кайма. Амазонки — мифическое племя воинственных женщин из Понта (или по-другому из Колхиды , Фракии или Скифии ), сражавшихся против греческих героев. Древние монеты из Кимы часто изображают голову Кима в тении, а на реверсе изображена скачущая лошадь - вероятно, это намек на процветающую конную промышленность в регионе. [3]

Альтернативно, поселенцы из материковой Греции (скорее всего, с Эвбеи ) мигрировали через Эгейское море во время позднего бронзового века , когда волны дорийскоязычных захватчиков положили конец некогда могущественной микенской цивилизации примерно в 1050 году до нашей эры. В эпоху поздней бронзы и раннего греческого средневековья диалект Кимы и окружающего региона Эолиды, как и диалект соседнего острова Лесбос , очень напоминал местный диалект Фессалии и Боэтии в континентальной Греции. [4]

Город был основан после Троянской войны греками из Локриды , центральная Греция, после того, как они впервые захватили пеласгическую цитадель Лариса у реки Герм. [5] [6]

Кима процветала и превратилась в региональную метрополию и основала около тридцати городов и поселений в Эолиде. Позднее кимейцев высмеивали как народ, который в течение трехсот лет жил на побережье и ни разу не взимал портовые сборы с кораблей, заходящих в порт. [7] Говорят, что отец Гесиода начал свое путешествие через Эгейское море из Кимы. [8] Города южной Эолиды в регионе, окружающем Киму, занимали обширную полосу земли с суровыми горами на заднем плане, однако Кима, как и другие колонии вдоль побережья, не торговала с коренными анатолийцами, живущими дальше вглубь страны, которые оккупировали Малую Азию в течение тысяч лет. . [ нужна ссылка ] Таким образом, Кима не сыграла существенной роли в истории западной части Малой Азии, что побудило историка Эфора , 400–330 гг. [9] что пока происходили события, о которых он писал, его собратья-кимеяне на протяжении веков сидели сложа руки и сохраняли мир. Однако он, возможно, не знал о значении связей города с Фригией и Лидией через двух греческих принцесс, Гермодику I и Гермодику II , и их роли в популяризации письменного греческого алфавита и чеканки денег соответственно.

Предание повествует, что дочь некоего Агамемнона, царя Эолийской Кимы , вышла замуж за фригийского царя по имени Мидас. Эта связь, возможно, способствовала грекам «заимствованию» своего алфавита у фригийцев, поскольку формы фригийских букв наиболее близки к надписям Эолиды. [4]

Отрывок у Поллукса говорит о тех, кто изобрел процесс чеканки денег, упоминая Фидона и Демодику из Кимы , жену фригийского царя Мидаса и дочь царя Агамемнона из Кимы. [10]

В политическом плане предполагается, что Сайм [ ВОЗ? ] началось как поселенческая демократия, следуя традициям других существующих колоний в регионе, хотя Аристотель пришел к выводу, что к VII и VI векам до н.э. некогда великие демократии в греческом мире (включая Киму) превратились не из демократий в олигархии, как это было в естественный обычай, а не от демократий к тираниям. [11]

5 век до н.э.

[ редактировать ]

К V веку до нашей эры Кима была одной из 12 основанных ионических колоний в Эолиде. [5] Геродот (4.138) упоминает, что одним из уважаемых избирателей, решавших, поддерживать или нет Милитиада Афинянина в его плане по освобождению Ионического побережья от персидского владычества в (год до н. э.), был Аристагор из Кимы. Аристагор выступил на стороне Гистиея Милетского вместе с тиранами Стратисом Хиосским , Эаком Самосским и Лаодамой Фокейским, выступая против такой инициативы, вместо этого утверждая, что каждый тиран Ионического побережья был обязан своим положением Дарию, царю Персии, и что он освободил своих собственных города будут поощрять демократию, а не тиранию. В конечном итоге Кима перешла под контроль Персидской империи после распада Лидийского королевства от рук Кира Великого. Геродот является основным источником по этому периоду греческой истории и уделил большое внимание событиям, происходящим в Ионии и Эолиде.

Когда Пактий, лидийский полководец, искал убежища в Киме от персов, граждане оказались между молотом и наковальней. Как сообщает Геродот , они посоветовались с греческим богом Аполлоном (подтверждая утверждение, что они принадлежали к ионической, а не восточной культуре), который после долгого замешательства через оракула сказал, что его следует передать. Однако уроженец Кимы усомнился в словах Аполлона и сам вернулся к оракулу, чтобы подтвердить, действительно ли Аполлон хотел, чтобы кимийцы сдали Пактия. Не желая потерпеть неудачу из-за капитуляции Пактия и не желая пагубных последствий персидской осады (подтверждает, что Кима была укрепленным городом, способным к самообороне), они избегали иметь дело с персами, просто отправив его в Митилини на остров Лесбос , недалеко от их города.В своих «Историях» Геродот упоминает Киму (или Фрикониду ) как один из городов, в которых мятежный лидийский правитель Пактий искал убежища после его попытки восстания против персидского царя Кира Великого. : [12] ок. 546 г. до н.э.

Пактий, когда узнал, что армия уже идет по его следу и близко, испугался и убежал в Киму, а Мазарес Мидянин двинулся в Сарды с отрядом войск Кира. Обнаружив, что Пактий и его сторонники исчезли, первое, что он сделал, это заставил лидийцев выполнить приказ Кира — в результате чего они изменили с этого момента весь свой образ жизни; Затем он послал Киме требование о сдаче Пактия, и жители города решили посоветоваться с оракулом в Бранхидах , следует ли им подчиняться ... Посланники вернулись домой, чтобы сообщить, и жители Кимы были готовы к последствие выдачи разыскиваемого человека.

Эолида, Лариса Фриконис. около 4 века до н.э. Æ 11 мм. Рогатая (?), женская голова на три четверти, повернутая немного вправо, в ожерелье / ЛА, голова быка вправо.

После поражения персидского флота при Саламине Ксеркс пришвартовал уцелевшие корабли в Киме. До 480 г. до н.э. Сайм был основной военно-морской базой Королевского флота. [13] Более поздние отчеты об участии Сайма в Ионическом восстании , которое спровоцировало Персидские войны, подтверждают их преданность делу ионических греков. За это время Геродот утверждает, что из-за размера персидской армии Дарий Великий смог начать разрушительную трехстороннюю атаку на ионические города. Третья армия, которую он послал на север, чтобы захватить Сарды, находилась под командованием его зятя Отана быстро захватил Киму и Клазомены , который при этом . Однако более поздние отчеты показывают, как Сандокс, предполагаемый ионический губернатор Кимы, помог собрать флот из пятнадцати кораблей для Ксеркса I великой экспедиции против материковой Греции ок. 480 г. до н.э. Считается также, что Кима была портом, в котором зимовали персы, выжившие в битве при Саламине, и это придает значительный вес аргументу о том, что Кима не только хорошо обслуживалась оборонительными стенами, но и пользовалась преимуществами большого порта, способного зимовать и снабжение большого флота военного времени. В результате Кима, как и большинство ионических городов того времени, была морской державой и ценным достоянием Персидской империи.

После того как поднял ионийцев Аристагор Милетский на восстание против Дария , Ким присоединился к восстанию. Однако восстания в Киме были подавлены, как только город был возвращен персам . [14] Сандокс, правитель Кимы во времена Ксеркса , командовал пятнадцатью кораблями в персидской военной экспедиции против Греции (480 г. до н. э.). Геродот полагает, что Сандокс мог быть греком. [15] После битвы при Саламине остатки флота Ксеркса зимовали в Киме. [16] Фукидид не дает каких-либо существенных упоминаний о месте, едва ли больше упомянутом в истории Фукидида . [17]

Римская и византийская эпоха

[ редактировать ]
Спереди: руины Сайма и христианский крест , сзади: Алиага порт и ветряная мельница.

Полибий сообщает, что Кима получила свободу от налогов после поражения Антиоха III и позже была включена в состав римской провинции Азия. [18] Во время правления Тиберия город пострадал от сильного землетрясения , распространенного в Эгейском море. [19] Другие римские источники, такие как Плиний Старший, упоминают Киму как один из городов Эолии. [20] что подтверждает Геродота : аналогичное утверждение [21]

Итак, вышеназванные — это двенадцать городов Ионийцев. Эолические города следующие: Кима, называемая также Фриконис, Ларисса , Неонтих , Темн , Цилла , Нотиум , Эгируесса , Питана , Эгеи , Мирина и Гринея . Это одиннадцать древних городов Эолийцев . , было двенадцать городов на материке, Первоначально у них, как и у ионийцев но ионийцы отобрали у них Смирну , один из них. Почва Эолиды лучше, чем в Ионии , но климат менее приятный.

Он был отнесен к римской провинции Азия Прима .

Церковная история

[ редактировать ]
Нерон и Дива Агриппина-младшая Æ 15 мм Эолиды, Кима. Около 54-59 гг. н.э. КВИН НЕРВНА КУМАИВН, молодой лауреат, голова Нерона справа / КВИН АГРИППИНАН, скрытая голова Агриппины-младшей, справа.

Во времена Восточной Римской империи Кима стала епископством , которое было суфражистом митрополита Эфесского.

титульный см.

[ редактировать ]

Епархия была номинально восстановлена ​​в 1894 году как латинская титулярная кафедра .

Он вакантен, поскольку на его должности занимают следующие (непоследовательные) должностные лица, все самого низкого (епископского) ранга:

  • Карло Куарони (1894.10.08 – 1896.01.20)
  • Орацио Маццелла (11 февраля 1896 г. - 24 марта 1898 г.) (впоследствии архиепископ)
  • Йено Краниц (1907.04.15 – 1935.07.12)
  • Питер Лео Иретон (1935.08.03 – 1945.04.14)
  • Джеймс Дональд Скэнлан (27 апреля 1946 – 31 мая 1949) (впоследствии архиепископ)
  • Урбен-Мари Персон, Монахи-капуцины (Кап. OFM) (1955.07.03 – 1994.02.09)

Археология

[ редактировать ]
Статуя молодой женщины; поздний эллинизм, I век до н.э., Кима (Намурт).
Миконосская ваза, VII век до нашей эры. Раннее изображение Троянского коня.

Археологи впервые заинтересовались этим местом в середине XIX века, когда богатый землевладелец Д. Бальтацци, а затем С. Рейнах начали раскопки южного некрополя. В 1925 году А. Салач, работавший в составе Богемской миссии, обнаружил множество интересных находок, в том числе небольшой храм Исиды , римский портик и то, что считается «домом гончара». Воодушевленный их успехами, турецкий археолог Э. Акургал [22] начал свой собственный проект в 1955 году, в ходе которого на южном холме была обнаружена ориентальная керамика. В период с 1979 по 1984 год Измирский музей проводил аналогичные раскопки в различных местах вокруг этого места, обнаружив новые надписи и сооружения на южном холме.

Геофизические исследования в Сайме, проведенные в последние годы, дали археологам гораздо больше знаний об этом месте, не будучи столь навязчивыми. Геомагнитные исследования местности выявили дополнительные структуры под почвой, еще не затронутые раскопками.

Северо-западная сторона южного холма на протяжении всего существования города использовалась как жилой район. Исследована лишь ограниченная часть холма. Было подтверждено, что существовало как минимум пять последовательных этапов строительства.

1. Длинная и прямая стена, идущая с севера на юго-восток, представляла собой древнейшую строительную фазу. В стене видны следы порога, соединяющего две комнаты. Хронология стены неясна, но точно известно, что она была построена до конца V века до нашей эры.

2. Ко второй фазе относятся две комнаты (А и Б), входившие в здание конца V в. до н.э. Здание кажется завершенным с северной стороны, но могли быть и другие комнаты на южной стороне, где открывался вход в комнату А. Западная стена комнаты А была построена из квадратных известняковых блоков и также служила стеной-террасой, соединяющей сильный природный перепад на склоне холма. У подножия этой стены была вырыта в скале цистерна, в которую собиралась вода, стекавшая с крыши дома. Цистерна была заполнена обломками и большим количеством черной и простой керамики, относящейся к позднему эллинистическому веку.

3. Некоторые стены, принадлежавшие периоду Римской Империи, были построены из белого раствора и кирпича. На этом этапе было построено служебное помещение к востоку от помещения А с полом из выровненного камня. На месте уже заполненной цистерны было построено новое помещение, украшенное настенными росписями.

4. В позднеримский период на этом месте стоял большой дом. Комнаты были построены с использованием повторно использованных материалов, но без использования строительного раствора и часто украшены полихромной мозаикой. Доступ осуществлялся по пандусу, расположенному на краю юго-западной части раскопок. Тем не менее, что необходимо уточнить, так это размеры здания, разрушение которого приходится на период с конца VI века до начала VII века нашей эры.

5. Заключительный этап представлен некоторыми поверхностными сооружениями, обнаруженными в северной части раскопа. Здесь есть длинная стена, идущая с северо-запада на юго-восток, и пандус, построенный из повторно использованных блоков и имеющий ту же ориентацию, что и стена. Стена и пандус могут быть доказательством того, что эта территория использовалась в византийскую эпоху. [22]

Нумизматика

[ редактировать ]
Серебряная тетрадрахма Кимы, 165–140 до н. э.
Иония , Неопределенный город (возможно, Кима, Эолида) 600-550 гг. до н. э., Гемиобол. Голова лошади, грубая насечка

Хотя историки датировали Троянскую войну 1178 годом до нашей эры, рассчитав солнечное затмение Гомера, [23] он не был увековечен в «Илиаде» примерно до 750 г. до н.э. [24] была изготовлена ​​миконосская питамфора Примерно в тот же период на острове Тинос , на которой изображена деревянная лошадь, которую греки использовали для проникновения в Трою . [25] Этот коварный конец войны, упоминаемый как в литературе, так и в искусстве, — Троянский конь — стал синонимом имени Агамемнона . Дом Агамемнона претендовал на преемственность в Киме в Эолии, связывая себя с легендами о подвигах Пелопидов и «особенно о взятии Трои». [26] и символика лошади была отчеканена на монетах этой области, предположительно, в связи с силой рода Агамемнона. Действительно, дочери Агамемнона Кимского, Дамодике , приписывают изобретение монетных денег Юлием Поллуксом после того, как она вышла замуж за царя Мидаса , прославившегося тем, что превращал все, к чему он прикасался, в золото. [27]

Наиболее рациональным объяснением этой басни, по-видимому, является то, что он поощрял своих подданных превращать продукты своего сельского хозяйства и других отраслей промышленности в деньги посредством торговли, откуда значительные богатства перетекали в его собственную казну... хотя это и так. более вероятно, что то, что греки называли изобретением, было скорее привнесением знаний о них [монетах] из стран, более развитых в цивилизации. [28]

Вполне возможно, что мифическая фигура Мидаса была основана на реальном царе Фригии VIII века до нашей эры, известном как Мита. [29] Однако, как и во всех баснях, здесь есть проблема с датами. Монеты не были изобретены до 610 г. до н.э. царем Алияттом в Лидии. [30] чье царство возникло задолго до того, как рухнуло Фригийское царство. Его Лидийский лев, скорее всего, был самым старым типом монет, находившихся в обращении. Существовали несколько типов монет без узнаваемого изображения, которые использовались в ионическом городе Милет и на острове Самос. [31] но примечательно, что монеты из Кимы, когда они впервые поступили в обращение около 600–550 гг. до н. э., использовали символ лошади, связывая их с домом Агамемнона и славой греческой победы над Троей . Сайм, будучи географически и политически близок к Лидии , принес гражданам изобретение «дворянских налоговых жетонов», таким образом сделав грубые чеканные серебряные дроби Сайма с конской головой, гемиоболы , кандидата на звание второй старейшей монеты – и первой использовался для розничной торговли в крупных масштабах ионическими греками , что быстро распространило рыночную экономику по всему остальному миру. [32] Превосходную временную шкалу, показывающую прогресс от изображения до появления монеты к изображению льва и лошадиной головы на самых ранних монетах, см. в разделе «Основные типы электрума». [31]

Дамодика, возможно, все еще играла важную роль в чеканке монет Кимы, поскольку и Аристотель, и Поллукс приписывали это ей, но, возможно, ее смутило то, вышла ли она замуж за Мидаса, жившего позднее в VII или даже в VI веке. [33]

Речной бог Гермос, лошадь с поднятой передней ногой и победоносные спортсмены — типичные символы, обычно встречающиеся на монетах того периода, отчеканенных в Киме. [34] На древних монетах из Кима часто изображается голова амазонки Киме в тении, на реверсе которой изображен скачущий конь - вероятно, это намек на процветающую конную промышленность в этом регионе. [35]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Геродот, Истории
  2. ^ «Монеты Эолиды» . Forumacientcoins.com . Проверено 26 июня 2022 г.
  3. ^ Коллекционирование древних монет II: Нумизматическое искусство греческого мира, Уэйн Сэйлс, 2007, с. 88
  4. ^ Jump up to: а б Панэллины в Метоне: Графе в позднегеометрическом и протоархаическом Метоне, под редакцией Дженни Штраус Клэй, Ирада Малкина, Янниса З. Цифопулоса, Walter de Gruyter GmbH & Co KG, 2017, стр. 154
  5. ^ Jump up to: а б П. Мак Крю, Дж. Б. Бери, И. С. Эдвардс, С. Дж. Гэдд, Джон Бордман, Н. Г. Л. Хаммонд. Древняя история Кембриджа: ок. 1800–1380 гг. до н. э., том II, часть 2: ок. 1380–1000 до н.э. Издательство Кембриджского университета, 1975.
  6. ^ «Страбон, География, книга 13, глава 3, раздел 3» . Персей.tufts.edu . Проверено 26 июня 2022 г.
  7. ^ Книга греческих и римских народных сказок, легенд и мифов, Princeton University Press, 2017, Уильям Хансен, стр. 400
  8. ^ Работы и дни, 635ff.
  9. ^ Трактат о моей стране, истории и древностях Сайма.
  10. ^ Микенское происхождение греческой мифологии, Мартин Нильссон, 1983 Univ of California Press, стр. 48
  11. ^ Аристотелес (под редакцией Тревора Дж. Сондерса). Политика . Издательство Оксфордского университета, 1999.
  12. ^ Геродот. Истории , 1.157.
  13. ^ Пьер Бриан и Питер Т. Дэниелс. От Кира до Александра: История Персидской империи . Айзенбраунс, 2006.
  14. ^ Геродот. Истории , т. 38, 123.
  15. ^ Геродот. Истории , VII. 194.
  16. ^ Геродот. Истории , viii. 130.
  17. ^ Фукидид. История Пелопоннесской войны , III. 31, VIII. 31, 100.
  18. ^ Полибий, XXII. 27; Лив. XXXVIII. 39.
  19. ^ Молчаливый. Энн. ii. 47.
  20. ^ Плиний Старший, т. 30.
  21. ^ Геродот. Истории , 1.149.
  22. ^ Jump up to: а б «Жилой район на Саут-Хилле». Архивировано 15 апреля 2007 г. в Wayback Machine .
  23. ^ «Определена дата затмения в «Одиссее» Гомера» . Живая наука . 23 июня 2008 г.
  24. ^ «Троянская война» . History.com . 31 мая 2023 г.
  25. ^ «Троянский конь» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 26 июня 2022 г.
  26. ^ Jump up to: а б История литературы Древней Греции, том 1, Карл Отфрид Мюллер, Болдуин и Крэдок, 1840, с. 44
  27. ^ Микенское происхождение греческой мифологии, Мартин Перссон Нильссон, Калифорнийский университет Press, 1972, стр. 48
  28. ^ Анналы торговли, производства, рыболовства и мореплавания, с краткими сведениями о связанных с ними искусствах и науках. Содержащее торговые операции Британской империи и других стран... с большим приложением... с общим хронологическим указателем... 1805 год... Дэвида Макферсона. В четырех томах. Том. 1.(-4.), Том 1, с. 16
  29. ^ «Мидас» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 26 июня 2022 г.
  30. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 08.11.2020 . Проверено 3 декабря 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  31. ^ Jump up to: а б «Основные виды электрума» . Glebecoins.net . 5 июля 2023 г.
  32. ^ М. Митчинер, Древняя торговля и ранняя чеканка монет, Hawkins Publications, Лондон, 2004, с. 214
  33. ^ Археология, артефакты и древности Древнего Ближнего Востока: места, культуры и места происхождения, Оскар Уайт Мускарелла, BRILL, 2013, стр. 705
  34. ^ «Каталог греческих монет (Wildwinds): Cyme Mint» . Wildwinds.com . Проверено 26 июня 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  35. Уэйн Сэйлз, 2007, там же.
  36. ^ «ТопосТекст» . Topostext.org . Проверено 26 июня 2022 г.
  37. ^ «ТопосТекст» . Topostext.org . Проверено 26 июня 2022 г.
  38. ^ «ТопосТекст» . Topostext.org . Проверено 26 июня 2022 г.
  39. ^ «Поиск СОЛ» . Cs.uky.edu . Проверено 26 июня 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
Археология
[ редактировать ]

38 ° 51'36 "N 27 ° 03'34" E  /  38,860028 ° N 27,059326 ° E  / 38,860028; 27.059326

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18c758231c185519d19f0e08a9524f0e__1705021980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/0e/18c758231c185519d19f0e08a9524f0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cyme (Aeolis) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)